Ни для кого не секрет, что практически все мужчины — любители скоростной езды. И каждый хоть раз представлял себя за рулем шикарного спорткара, несущегося по гоночному треку. Однако в реальной жизни немногие могут позволить себе управлять, а уж тем более владеть такой машиной. Вот и остается среднестатистическому россиянину только смотреть картинки, знакомится с техническими характеристиками гиперкаров и искать ответ на вопрос: «Какая самая быстрая машина в мире 2021 года?».
Lotus Evija
Открывает рейтинг самых быстрых машин в мире британская Evija. Название британской компании Lotus периодически появляется в профильной прессе, поскольку специалисты Лотус помогают сторонним производителям в доводке новых моделей. В частности, по части шасси и управляемости. Однако новых машин от самой марки мир не видел уже более 10 лет. Последняя новинка была еще в 2008 году. Теперь, наконец-то, свет увидел очередной гиперкар по имени Evija, не имеющий схожестей с предшественниками ни визуальных, ни технических. В основе автомобиля лежит углепластик, общая масса суперкара составляет 1680 килограммов. В движение Evija приводят четыре электромотора, расположенных по одному на каждом колесе. Суммарная мощность установки составляет 2000 лошадиных сил. Отталкиваясь от этого показателя, производитель называет свою модель самым мощным серийным автомобилем на планете.
Батарея же установлена в центральном тоннеле позади пассажирского отсека, а крышку видно в заднее стекло. Таким расположением производителю удалось добиться оптимального распределения веса. Технические характеристики Lotus дают понять, что Evija не будет иметь ничего общего с прошлыми моделями британского бренда. Новинка будет стоить от 1,5 млн евро, планируется произвести всего 130 экземпляров. Сборка началась в прошлом году.
Так, на ускорение до 100 километров в час понадобится 2,8 секунды. Более того, 8,7 секунды уходит на разгон до 300 км/ч. Максималка — 320 км/ч.
Mercedes-Benz AMG ONE
В рамках Парижского автосалона немецкий бренд представил серийную версию гибридного спорткара Project AMG ONE. Кстати, у товарной модификации из названия исключили слово Рroject. Отныне модель именуется просто «АМГ УАН». Автомобиль, как и прототип, получил активную аэродинамику. В частности, открывающиеся дефлекторы на передних колесных арках и мультисоставное выдвигающиеся заднее антикрыло, способное менять свое положение и угол атаки. Несмотря на официальную премьеру, информацию о детальных технических характеристиках по-прежнему держаться под секретом.
Предполагается, что гиперкар оснащается гибридной силовой установкой на основе турбодвижка V6 объемом 1,6 литра, способного раскручиваться до 11 тыс. об/минуту. В сумме установка может генерировать более 1 000 «лошадей». Общий тираж составил 275 экземпляров (все раскуплены) по цене от 2,3 млн евро.
С таким арсеналом AMG ONE ускоряется от 0 до 200 км/ч за короткие 6 секунд. Максималка — 350 км/час.
Pininfarina Battista
Гиперкар получил силовую установку, состоящую из четырех электромоторов, по одному на каждое колесо, совокупно они развивают впечатляющие 1 900 л.с. На одной зарядке спорткупе должно проезжать более 400 километров. Оригинальный интерьер Батиста ориентирован на водителя, вокруг кресла расставлено сразу три экрана. Наиболее актуальная информация, например, скорость движения выводиться на центральный дисплей. На боковых дисплеях могут быть размещены сведения о работе силовой установки или данные навигационной системы. На Женевской выставке было представлено сразу три образца Батиста, выполненных в сером, синем и белом оттенках. Таким образом, марка хотела продемонстрировать возможности персонализации гиперкара под конкретного покупателя. Стоимость автомобиля стартует от 2,5 млн долларов, а тираж составит всего 50 экземпляров.
Создатели утверждают, что модель способна ускоряться до первой «сотки» менее, чем за две секунды. А 300 километров наберет меньше, чем за 12 секунд. Максималка — 350 км/час.
Aria FXE
На международном автосалоне в Лос-Анджелесе компания Ариа групп представила общественности гибридный гиперкар, в конструкции которого широко используется титан и карбон. Новинка базируется на карбоновом монококе, на который навешены кузовные панели тоже из карбонового волокна. Большая часть структуры кузова базируется на титановых элементах, изготовленных с помощью 3D-печати. Производитель предлагает суперкар в двух модификациях. Базовый вариант укомплектован наддувной V-образной «восьмеркой» рабочим объемом 6,2 литра и мощностью 720 сил. В более мощном варианте V6 будут поддерживать два электромотора общей мощностью 540 «лошадей» и аккумуляторный блок емкостью 10 киловатт. Комбинированная отдача силовой установки составляет 1 150 л.с.
Суперкар способен разгоняться до 100 километров за 2,7 секунды. Максимальная скорость — 354 километров в час.
Aspark Owl
Мощные спортивные автомобили впервые представлены японской компанией в 2017 году на мотор-шоу во Франкфурте. Разработка гиперкара велась более трех лет. Гиперкар имеет четыре электромотора, которые в сумме выдают 2 012 л.с. Во время дебюта своего творения команда создателей заявила, что электрокар способен развивать скорость 100 километров менее, чем за две секунды. Немного позднее разработчики выпустили видео, на котором Owl смог подтвердить заявленные ранее динамические характеристики. До 300 километров в час машина разгоняется за 10,6 секунды. В компании специально обращают внимание на то, что все проведенные динамические характеристики достигнуты на специальных дорожных шинах. За стабильность на высокой скорости отвечает активное антикрыло в задней части кузова, оно поднимается по достижению высокой скорости. Всего будет выпущено 50 автомобилей. Стартовая цена — 2,9 млн евро.
Он достиг скорости 100 километров всего за 1,9 секунды. А максимальная скорость достигает невероятных для электромобиля 400 км/час.
Devel Sixteen
Самая быстрая машина в мире 2021 года — Девел Сикстин. Проект машины вызвал немало скепсиса и насмешек с самого начала, то есть с показа первого макета в 2013 году. Ну еще бы, двигатель V16 мощностью 5 000 лошадиных сил — это чересчур даже для нашего безумного времени. Проект, скорее всего, будет свернут. Обещанный мотор мощностью 5 тыс. л.с. у фирмы есть, по крайней мере, один. Его построила специализированная компания Steel. По словам главы фирмы, он сделал только сам мотор, а компоновку в автомобиле, радиаторы, навесное оборудование и прочие мелочи в заказ не входили.
А один из бывших участников проекта Sixteen утверждает, что система охлаждения у гиперкара так и не появилось. К тому же, по его словам, у машины огромные проблемы с аэродинамикой, и, по сути, она представляет собой огромные крыло, готовое взлететь на высокой скорости. И как утверждают специалисты, современным гоночным инженерам не под силу довести аэродинамику этого купе до ума. Дело в том, что поставить на машину максимально мощный мотор — это лишь начало. А вот довести машину с таким производительным мотором до пригодного состояния — уже совсем другое дело.
Да, у компании есть супер мощный двигатель, способный просто «порвать» все скоростные рекорды. Но пока нет технологий, которые смогут контролировать эту скорость. Кроме того, нет аэродинамики, способной обеспечить безопасность для водителя. В истории уже хватает примеров, когда машины на огромной скорости попросту теряли землю под колесами и улетали вверх.
Расчетная максимальная скорость 560 километров час.
Comments by Persona