Подержанный Infiniti Q50

Японские марки принято упрекать в техническом консерватизме, дескать, они до сих пор цепляются за атмосферные моторы, классические «автоматы» и другие, мягко говоря, не самые современные решения. Однако японская марка японской марки рознь. Взять, например, Infiniti Q50 — это, на секундочку, первый в мире автомобиль, у которого нет жёсткой связи между рулем и управляемыми колёсами. А ещё у него бывает мотор V6, при рабочем объёме в 3 литра с него сняли 405 лошадиных сил мощности. В общем, штука, мягко говоря, интересная. А как всё это ведёт себя с годами, расскажем в этой статье.

Основные особенности Infiniti Q50

Интерьер Infiniti Q50

Седан Q50 — настоящий долгожитель марки Infinity, его впервые показали журналистам осенью 2013 года и продолжают выпускать до сих пор, притом без особых обновлений. Правда, в России модель пользовалась крайне ограниченным спросом, и поэтому седан убрали из нашей гаммы на рубеже 2020-2021 годов, а фактически поставки прекратились даже раньше. Да, заднеприводный «японец» не сумел стать достойным соперником для корифеев жанра: Audi, BMW и Mercedes. Видимо, поэтому «финик», как традиционно называют Инфинити россияне, стоит существенно дешевле премиальных «немцев». За полтора миллиона реально купить очень привлекательный вариант, харизма которого, правда, может быть подпорчена сколами на нежной эмали кузова. Уж сколько было сказано, что лакокрасочное покрытие не является коньком марки Infiniti, а воз и ныне там. Так что смиритесь, подкрашивать сколы придется регулярно. Для этого нужно подобрать эмаль, а эта задача очень непростая.

Что касается кузова, то мягкое лобовое стекло и затирающиеся противотуманные фары можно признать расходниками, а немногочисленный отделочный хром имеет некрасивую привычку вспучиваться. Хорошая новость, пожалуй, только одна — серьезных очагов коррозии не должно быть даже на самых пожилых седанах. Уж что-что, а металл японцы применяют действительно добротный. А чтобы ржавчина не появлялась максимально долго, не ленитесь вычищать опавшую листву. Она любит скапливаться под пластиковыми подкрылками, но больше всего полусгнившей опали можно встретить под капотом. Интерьер в целом получился качественным и удобным, а главное — почти нестареющим. Но и к нему есть претензии.

Интерьер образца 2013 года выглядит современным и сегодня, вот только качество отделочных материалов подвело. Электрика склонна периодически досаждать мелкими пакостями, то датчики парковки засбоят, то топливомер начнет подвисать. Впрочем, после рестайлинга 2017 года жалоб на вольт-амперное хозяйство стало на порядок меньше. Что свойственно автомобилям любого возраста, так это быстро зарастающие грязью замки дверей, которые чрезвычайно любят регулярную обильную смазку.

Моторная Infiniti Q50: плюсы и минусы

Салон Infiniti Q50

Модель Q50 пришла на смену серии G, отсюда и знаменитые бензиновые «шестёрки», и характерная компоновка, с сильно сдвинутым назад силовым агрегатом. Вот только, создавая этот автомобиль, японцы совершили одну очень серьезную ошибку: поддались уговорам концерна Дайнер и внедрили сюда рядную «четвёрку» и семиступенчатый «автомат» от Mercedes, и эти агрегаты попортили немало крови владельцам.

Как это дружба сложилась вообще? В 2010 году Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и концерн Дамлер решили объединить усилия, наладив совместную разработку силовых агрегатов, автомобильных платформ и электромобилей. Поэтому мотористы Инфинити без сомнений взяли мерседесовскую «турбочетверку» серии M274, им как раз требовался лёгкий, но достаточно мощный движок для базовых версий Q50. Но кто тогда знал, что новинка, созданная немецкими двигателистами, получилась откровенно неудачной. Владельцы почти новеньких Мерседесов и Infiniti были, мягко говоря, удивлены, когда двигатель приходилось отправлять на капремонт, и это при пробегах лишь около полусотни тысяч. При вскрытии агрегата диагностировались задиры цилиндров, а также повреждения вкладышей и коленвала. Причиной скоропостижных смертей оказался регулировочный клапан системы смазки, а в некоторых случаях его проводка. Из-за некорректной работы узла двигатель оставался без масла, что и провоцировало к столь обширному набору повреждений. Прибавьте сюда подклинивающие водяные насосы и многочисленные течи масла, например, из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала.

Что касается валов распределительных, то у них бывает сдвигаются реперные диски. В общем, сделайте для себя однозначный вывод: от этого немецкого счастья надо держаться подальше. Скажете, что мы слишком категоричны. Как бы не так. В перечень слабостей также входит цепь ГРМ, что растягивается через непозволительно скромные 100-120 тысяч километров. Не отличаются надежностью и распредвалы, у которых проворачиваются напрессованные кулачки. А вот жалобы на недолговечную помпу, турбокомпрессор и форсунки поступали только сначала, со временем обращений по этим поводам стало кратно меньше.

А вот самый шик — это битурбированный V6, притом чистокровно японский. По некоторым сведениям, это дальний родственник того самого агрегата, что ставится на Nissan GTR. Новый битурбомотор VR30 справил дебют на седане 2016 модельного года, у него непосредственный впрыск топлива, быстродействующие электромоторы фазовращателей и квадратная геометрия. Это когда диаметр цилиндра равен ходу поршня, в нашем случае — 86 мм. В базовой версии движок выдаёт порядка 300, в топовой — 405 сил. В общем, штука эта любопытная, но чрезвычайно редкая, и внятной статистике по этим моторам считай нет. Разве что на заграничных форумах новинку часто ругают за недолговечность турбин.

Впрочем, адепты атмосферной тяги могут подыскать дорестайлинговый седан, оснащенный почти культовой безнаддувной «шестеркой» серии VQ. Вот она точно надежна безо всяких «Но». Сейчас таких движков считай не делают. У этого V6 даже приводная цепь легко выхаживает четверть миллиона километров. Главное — избегать хоть мало-мальского перегрева, а для этого регулярно мыть радиаторы и обновлять крышку расширительного бачка каждые 3-4 сезона. Любителям подробностей рекомендуем перечитать статью, посвященную кроссоверу FX. Там моторные нюансы разжеваны буквально до мелочей.

А сейчас минутка факультативной информации. Между прочим, в Европе Инфинити Q50 оснащался не только бензиновыми дизельными двигателями, точнее, одним OM651 mercedes-овского происхождения и отдачей 170 сил. Тем самым, что ставился еще и на коммерческий Спринтер. Шансы встретить дизельную модификацию совсем минимальны, то ли дело гибрид, построенный вокруг 3,5 литровой «шестерки». Такие иногда всплывают. Сам двигатель из ранее упомянутой нами серии VQ, то есть надежный и выносливый. Но между бензиновым мотором и коробкой передач здесь встроен электромотор отделённый с сухим однодисковым сцеплением, и оно, понятное дело, со временем требует замены фрикционного диска и выжимного подшипника.

Трансмиссии Infiniti Q50: рекомендации по обслуживанию

Infiniti Q50: вид сбоку

Чисто бензиновой двухлитровой версии полагается обычный семиступенчатый «автомат», а точнее, мерседесовский агрегат 722.9. У него довольно крепкая механическая часть, но нежная электроника. Впрочем, конкретно модели Q50 достался вполне удачный управляющий блок фирмы Континентов или, если угодно, Continental, который вполне нормально переносит прожарку во фритюре трансмиссионного масла. Рецепт здоровья и долголетия семиступенчатой немецкой коробки 7gtronic прост до неприличия — замена масла и фильтра каждые 50 тысяч пробега.

К старшим агрегатам прилагается другая коробка — Джатко JR71. Та самая, которую считают вечной и неубиваемой. Японская семиступка терпит даже откровенно варварскую манеру эксплуатации. А чтобы даже старость «автомат» встретил без пинков и задержек, заведите привычку обновлять масло каждые 50-60 тысяч пробега.

Все шестицилиндровые машины имеют полноприводную трансмиссию, построенную вокруг многодисковой муфты. Вот только сама муфта вышла, мягко говоря, нежной. Нет, не в плане надёжности, а в плане перегрева. Чтобы остаться один на один с задним приводом, достаточно побуксовать всего лишь 15-20 секунд. Это, поверьте, немного. Такое неспортивное поведение можно считать защитной реакцией, ведь раздатка столь рьяно оберегающая свои внутренности от перегрева, прослужит столько, сколько сама машина. Вообще, в системе полного привода есть только одно относительно слабое звено — передний карданный вал, и тот, скорее всего, отслужит четверть миллиона пробега. Крестовинам заднего вала отпущены примерно 300 тысяч километров, а у заднеприводных версий кардан готов трудиться практически вечно.

Ходовая

Задний диван Infiniti Q50

Подвеска тоже хороша. Менять передние рычаги из-за предельного износа сайлент-блоков, скорее всего, придётся при пробеге от 120 до 150.000 км. Задняя многорычажка, как правило, требует внимания ещё позже. В алюминиевых рычагах передней подвески убитые сайлент-блоки можно заменить на неоригинальные. Вот только смысла в этой работе нет никакого, потому что ремонта хватит ненадолго. И вообще, если сайлент-блоки приказали долго жить, значит, скоро придёт черед менять и шаровые опоры. Собирать ходовую, пожалуй, имеет смысл из оригинальных запчастей, так выйдет несколько дороже, чем при закупке неоригинала, но точно долговечнее. И лишь необычайно высокая стоимость адаптивных амортизаторов однозначно заставит искать аналоги или банально перейти на обычные.

На заказ для таких седанов, между прочим, предлагались двухпоршневые амортизаторы. В чем их суть? Их жесткость зависит от частоты движения штока, соответственно, на разбитой дороге мы имеем мягкую подвеску, а на хорошем асфальте — жёсткую. Но безусловно главная особенность этой модели в системе рулевого управления, где нет механической связи между рулевым и управляемым колёсами. Например, для удобства проехать условную змейку можно, не перехватывая руль. Плюс такой конструктив гарантирует идеальную изоляцию от дорожных неровностей, и, конечно, в такой автомобиль намного проще интегрировать систему активной безопасности. Сразу уточним, управление по проводам полагалось самым-самым дорогим версиям. В России такие покупали редко.

Вывод

Infiniti Q50: вид сзади

Infiniti Q50 получился, мягко говоря, спорным. Взяв за основу весьма надежного предшественника, японцы могли получить поистине идеальный седан. Но не сложилось. К базовым версиям доверия подорвали немецкие моторы и коробки, а у топовых модификаций главной проблемой оказался тот самый революционный рулевой механизм, у которого нет жёсткой связи между рулём и управляемыми колёсами, поэтому и рынок принял эту машину, мягко говоря, прохладно.



Последние новости
Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…

Kaiyi X7 Kunlun 2024: российская премьера и розничные цены

Сборка на российском заводе: Kaiyi X7 Kunlun появится на рынке Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery, представила новый кроссовер Kaiyi X7…

Chery привозит премиум-класс в Россию: дебют бренда Exlantix с седаном ES 2024

Exlantix ES: российский дебют новой марки с электроседаном Новый игрок на российском рынке автомобилей готовится порадовать поклонников электромобилей. Бренд Exlantix,…

Evolute i-Space 2024: новый гибридный кроссовер с третьим рядом сидений готовится к приходу в Россию

Эволют i-Space: гибридный кроссовер с увеличенной дальностью пробега Эволют i-Space: введение Российский бренд Evolute, созданный компанией «Моторинвест» в 2022 году,…