Подержанный Volvo XC60

Во вступительном слове принято создать некое подобие интриги, дескать, мы изучили этот поддержанный кроссовер со всех сторон, чтобы в этой статье ответить на главный вопрос: а надежен ли он? Но с Volvo XC60 второго поколения, что построен на модульной платформе SPA, хочется поступить иначе, ведь младшая модель вышла куда более удачной, чем флагманский XC90. Неужели мы нашли идеальный кроссовер? Ниже все расскажем.

Основные плюсы и минусы Volvo XC60 второго поколения

Интерьер Volvo XC60

Между выходом на рынок моделей XC90 и ХС60 прошло чуть больше двух лет, но работу над ошибками марка Volvo проделала такую, что именно «60-ка» заслужила титул самого удачного современного «шведа». Любопытно, неправда ли. Правда все могло сложиться совершенно иначе, ведь в 2017 году у нас высадился скандинавский десант, задача которого состояла в том, чтобы найти подходящую производственную площадку для крупноузловой сборки Volvo XC60, но не сложилось.

Кстати, что касается сборки, то со второй половины 2019 года дилерам начали поступать экземпляры не шведской, а китайской сборки. И не надо морщиться. Есть мнение, что техника поднебесного происхождения не просто не уступает, а даже превосходит европейскую. Об этом однажды проговорился даже вице-президент компании Volvo по дизайну Робин Пейдж. Однако официальная позиция премиальной марки такова: между заводами никакой разницы нет, так как установленные компании стандарты качества везде одинаковы. Сразу предупредим, что хороший XC60 нынче стоит около 3 млн рублей, но его вдумчивый осмотр позволит неплохо сэкономить. Например, за серьезные сколы на лобовом стекле просите 100 тысяч рублей скидки, ведь фирменный лобовик стоит именно столько. А сильно затертые колпаки светодиодных фар — еще минус сотни тысяч, если ситуацию не удастся спасти полировкой, придется покупать комплект б/у.

Кстати, об оптике. Одна новая фара нынче официально стоит четверть миллиона рублей, поэтому пусть изредка, но их воруют. А еще любители легкой наживы иногда, но все-таки воруют муфты системы полного привода и каталитические нейтрализаторы. Считается, что дотошные скандинавы не экономят на драгметаллах, а потому вольвовские каталики особенно ценится скупщиками. В остальном этот кроссовер почти что без проблем: добротный металл, качественной окраска и даже хром на тех версиях, где он есть, держится молодцом. Салон тоже неплох, но ощущение выдающегося качества портит нежная кожа, очень нежная кожа. Ее рекомендуется периодически чистить и обрабатывать специальными составами, для этого Вольво даже выпустила специальный набор автохимии. Еще бы шведам придумать толковые заводские коврики для снежных зим. Из-за напольного расположения педали акселератора вниз по этой самой педали может под дворсовую обивку стекать вода, а там под обивкой уложена электропроводка, различные настройки управления.

У Volvo XC60 электрохозяйство пока ведет себя пристойно, а вот у XC90, видимо, в силу более преклонного возраста вольт-амперная часть может чудить. По странному стечению обстоятельств всем современным скандинавам достался тачскрин медиасистемы без олеофобного покрытия, поэтому отпечатки пальцев на глянцевой поверхности — явление неизбежное. У совсем неаккуратных владельцев телевизор вдобавок быстро обрастает царапинами. Досадную оплошность исправили лишь весной 2021 года, когда кроссовер пережил пусть небольшое, но обновление. Попутно медиасистема сменила платформу с операционной системы Android, которая имеет знакомый по смартфонам интерфейс. Появилась возможность получить все фирменные сервисы Google, а главное, что теперь есть возможность закачки обновлений по воздуху через интернет. Помимо этого, обновленным машинам перепали иной селектор «автомата» и расширенный комплекс систем безопасности. Однако снаружи рестайлинговый кроссовер можно опознать лишь понемногу подправленным бампером.

Моторная гамма Volvo XC60: плюсы и минусы

Салон б/у Volvo XC60

Гамма моторов вообще осталась прежней — рядные двухлитровые «четверки» объемом 2,0 литра ровно, которые отличаются друг от друга отдачей и типом потребляемого топлива. Да-да, в одном блоке цилиндров шведские мотористы выполнили и бензиновые и дизельные версии, вот только первые вышли чуть более надежными. Возможно, именно поэтому модификации кроссовера, что потребляют АИ-95, встречаются на вторичном рынке почти втрое чаще, чем исполнение на тяжелом топливе. И здесь придется сделать небольшое отступление. На самом деле этой модели повезло гораздо больше, чем флагманским XC90 и S90 до 2018 года. Когда XC60 только-только вышел, скандинавской марки удалось решить множество мелких проблем. Например, устранить хронический прогар прокладки выпускного коллектора, а также внедрить более надежные патрубки интеркулера. А вот капризную систему Powerpals демонтировали несколько позже, в 2020 году.

Собственно, несколько слов об этой любопытной системе. Мы уже рассказывали в одной из статей, тем не менее напомним. Она полагается только мощным версиям дизелей, а представляет собой двухлитровый резервуар, который наполняется отдельным компрессором при резком нажатии на акселератор. Поток воздуха из этого бочонка попадает на крыльчатку турбины раньше, чем струя отработавших газов. Таким образом, исчезает неприятный эффект турбоямы. Однако главный патрубок системы получился слишком длинным и изогнутым, а потому лопался. А, для того чтобы установить новый, приходится демонтировать даже передний бампер. В итоге некоторые владельцы попросту отключали капризный Рowerpals. Хотя можно поступить иначе: сейчас в продаже имеются трубопроводы, изготовленные уже у нас фанатами марки, и на них нареканий пока что не поступало. Продолжая список характерных неисправностей, вспомним про металлическую трубку ЕГР.

На машинах 2018 года этот трубопровод оказался недостаточно прочным, со временем патрубок прогорает, и салон наполняется амбре дизельного выхлопа. Кроме того, при разгоне мотор начинает дребезжать. Впрочем, многим владельцам прогоревшую деталь меняли бесплатно по гарантии. Другая чисто дизельная проблема в слабой клапанной крышке, что выполнена из пластика. Заметив подтеки, сразу ищите новую деталь, так как внедрение свежей прокладки и проклейка герметиком не помогут. Скорее всего, это потребуется при пробегах за 100 тысяч километров. Заодно будет логично обновить ремень привода газораспределительного механизма. Хотя поначалу шведы заявили срок службы привода на уровне 240 тысяч километров, но потом сократили интервал вдвое. Вообще, тема межсервисных интервалов заслуживает отдельного разговора. В фирменном мануале прописано, что замена масла требуется каждые 20 тысяч километров, но все-таки лучше заезжать на сервис хотя бы каждые 10 тысяч, а лучше ещё чаще, особенно если машина эксплуатируется в условиях городских пробок. Потому что в этом случае масло деградирует намного быстрее.

У бензиновых Volvo нет ни бочонка Рowerpals, ни пластиковый клапанной крышки, а ремень газораспределительного механизма служит пусть немного, но все же больше, и топливный аппетит у этих моторов весьма скромен. Из регулярных забот отметим только промывку форсунок через каждые 60 тысяч километров. А вот если машина пробежала свыше 100 тысяч километров, и мотор стал нестабильно работать, да еще и поедать смазку, то, помимо всего прочего, проверьте состояние свечей зажигания. Если хотя бы одна свеча покрыта маслянистой шубой, при этом владельцу приходится регулярно доливать смазку — это повод насторожиться. Возможно, что лопнула перегородка одного из поршней как раз под кольцами. Поговаривают, что в свое время на завод пришла партия бракованных поршней. Встречается такая неисправность достаточно редко, но предупредить об этом мы обязаны.

В ноябре 2019 года российские дилеры открыли прием заказов на гибридные кроссоверы Т8 Twin Engine, то есть двойной мотор. И это чистая правда. Под капотом установлен двухлитровый 320-сильный бензиновый двигатель, который приводит только передние колёса, а сзади расположен отдельный электромотор отдачей 87 сил. Пиковая отдача такой установки — свыше 400 лошадей. В предельном режиме такой автомобиль может ускориться до сотни за 5,3 секунды. Кроме того, двухмоторный ХС60 позволяет проехать около 40 км на чистом электричестве. Однако, несмотря на достоинства, спрос оказался мизерным, так как гибрид выходил практически на четверть дороже чистой дизельной версии. Соответственно, и толковой статистики поломок пока что нет.

Трансмиссии Volvo XC60: рекомендации по обслуживанию

Второй  ряд сидений

Безальтернативный восьмиступенчатый «автомат», как было сказано ранее, от фирмы Aisin Warner. В компании Volvo правильно сделали, что начали закупать данный агрегат. Это очень ресурсная восьмиступка, убить которую при обычной эксплуатации практически невозможно. Хотя заложить бомбу замедленного действия запросто, для этого достаточно не менять масло каждые 60 тысяч километров пробега. Между тем для масляного сервиса нужны 12 литров весьма недешевой трансмиссионки.

Система полного привода у XC60 реализована по типично кроссоверной схеме. Для подключения задних колёс здесь используется муфта Haldex, которая, как известно, в пятом поколении лишена отдельного масляного фильтра. Поэтому каждые 40-60 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации этот узел рекомендуется разобрать, дабы почистить от грязи и обновить трансмиссионку. Остальные элементы полноприводной трансмиссии, то есть передний угловой редуктор, крестовина карданного вала и редуктор заднего моста, заслуживают эпитета долговечные. Хотя, например, у старших моделей встречается такой недуг, как проворот шлицов стыковочной втулки переднего редуктора, а у XC60 — ничего подобного. И напоследок. В этом поколении XC60 переднеприводных модификаций не было вообще.

Ходовая

Volvo XС60: вид сбоку

Что касается схем подвески, то они повторяют ходовую часть большого кроссовера Volvo XC90. У ХС90 шасси считается крепким, а уж здесь передняя многорычажка вообще получилась совершенно неубиваемой. Даже нижний рычаг, который считается относительно слабым местом, наверняка отходит 150.000 км или даже больше. Правда, за столь выдающуюся долговечность нужно платить. Стоят фирменные запчасти, мягко говоря, недешево. И помните, для обслуживания не нужен сервис, в котором имеют достаточный опыт по ремонту современных «шведов». Например, для вышеупомянутого нижнего рычага требуется специальный съемник и никаких дедовских методов, вроде кувалдометрии. Для затяжки всех метизов обязательно используйте динамометрический ключ. В задней подвеске начальных версий вместо пружины использована композитная рессора. Решение, мягко говоря, неординарное, но крайне надежное.

Максимум, что придется обновить при 200-тысячных пробегах подушки, рессоры и амортизаторы. С пневматическим исполнением затрат будет больше, так как воздушные стойки служат примерно от 150 до 180 тысяч километров. Если цена новых стоек покажется высокой, то можно заказать переборку старых. Сейчас этим занимается несколько специализированных фирм. Ну либо другой вариант — сразу уже купить восстановленный вариант, но здесь важно не нарваться на халтурщиков и мошенников. Кстати, про последних. Для обслуживания Volvo рекомендуем использовать только оригинальные дорогие фирменные запчасти, потому что дешевый аналог — как правило, откровенный контрафакт.

Тормозные колодки живут настолько долго, что инженеры даже не стали устанавливать датчики износа. Аккуратным водителям накладок хватает на 50 тысяч километров или даже больше, а неаккуратным — как минимум на 30 тысяч. Притом первыми обычно изнашиваются именно задние, что характерно для современных машин, на которых установлена системы вроде автоматического удержания, стояночного тормоза и адаптивного круиз-контроля.

И еще один интересный момент об износе колодок. Volvo обычно сообщает предупреждениям об опасно низком уровне тормозной жидкости, а единственный откровенный просчет специалистов — не слишком удачное расположение жгутов, от которых запитаны сервоприводы стояночного тормоза. У машин, оборудованных пневмоподвеской, эти жгуты достаточно быстро может перетереть, в результате чего ручник схватит колеса и не будет отпускать. Придется нанимать эвакуатор, чтобы гнать машину на сервис, где уже соответственно заменят поврежденную проводку.

Вывод

Volvo XC60: вид сзади

Вот, действительно, Volvo XC60 — ребенок, который оказался лучше своего родителя кроссовера XC90. И секретов этого феномена всего два: первый — «шестидесятка» появилась позже, а потому успела получить улучшенный набор агрегатов, а второй объясняется меньшей массой. Рычагам подвески, трансмиссии и другим узлам здесь живется намного легче. Эх, еще бы оригинальной запчасти стоили дешевле и было бы вообще хорошо.



Последние новости
Lexus LC 2025: обновлённый спорткар с новыми улучшениями

Эволюция Lexus LC и его популярность Спортивное купе Lexus LC дебютировало в 2016 году с компоновкой 2+2, а кабриолет последовал…

Новая эпоха спортивных универсалов: Audi RS5 Avant 2025 с гибридной мощью

Новое поколение спортивного универсала Audi Летом прошлого года состоялась долгожданная презентация новой линейки Audi A5, которая объединила две модели –…

Chevrolet Blazer EV 2025: больше мощности, дальности и выгоднее цены

Новая базовая версия: переднеприводный Chevrolet Blazer EV Компания General Motors стремится сделать Chevrolet Blazer EV 2025 года ещё более привлекательным…

Mercedes-Benz планирует отказаться от кроссоверов GLC Coupe и GLE Coupe: новая эра без купеобразных моделей

Возможное объединение двух моделей Mercedes-Benz рассматривает возможность объединения двух своих кроссоверов GLC Coupe и GLE Coupe в одну модель. Это…

Пугающая мощь на старте: Zeekr 7X 2024 триумфально дебютирует с объявлением цен

Новое поколение электромобилей от Zeekr Электромобильный бренд Zeekr, входящий в состав холдинга Geely, представил на рынок свой среднеразмерный кроссовер 7X….

Jetour Dashing 2024 обновился: мощность младшего двигателя увеличена для нового уровня динамики

Новое лицо и изменения в дизайне Кроссовер Jetour Dashing получил значительные изменения во внешнем облике. Полностью обновлена передняя часть автомобиля:…