Купить подержанный кроссовер для большой семьи — задача действительно очень сложная: минивены и микроавтобусы стоят очень дорого, а выбор крайне ограничен. Но недавно на рынке появился интересный вариант — чешский кроссовер Skoda Kodiaq. Модели исполнилось 5 лет, а значит, настала пора поговорить про надежность.
Основные особенности Skoda Kodiaq и цены на вторичном рынке
Давайте посмотрим на «чеха» глазами экономного семьянина. Отдавать даром свои Kodiaq владельцы не торопятся, сказывается небольшой возраст и востребованность модели. Самые доступные варианты на вторичке — минимум полтора миллиона рублей, потому что за самые свежие и хорошо упакованные экземпляры просят вообще два с половиной миллиона. Хотя за такие деньги можно купить новый просторный микроавтобус с «автоматом» дизелем, а если немного добавить, то и с полным приводом. Почему же большой кроссовер марки Skoda стоит так дорого? Все просто. Родственный Volkswagen Tiguan еще дороже.
Kodiaq 2017 года выпуска — сплошь дорогие полноприводные кроссоверы — будут еще родной чешской сборки. С февраля 18 года модель встала на конвейер горьковского автозавода, и нарекания на качество нижегородской сборки встречаются. Сборка сборкой, но есть и чисто конструктивные претензии. Например, у достаточно крупного кроссовера маленькие зеркала заднего вида — припарковать без помощи парктроника будет тяжеловато. Также пожалуемся на запотевающие фары и фонари, притом это касается абсолютно всех проданных паркетников. Но если омыватель передней оптики вдруг закиснет, вините только себя. Скорее всего, сэкономили на омывающей жидкости.
А вот зависшие боковые зеркала заднего вида — проблема не владельца, а разработчиков софта. Ее обычно решают перепрошивкой блока бортовой электроники. Кстати, skoda загодя устранила одну возможную неисправность. И изначально планировалось, что на дверях будут стоять выдвижные резинки, защищающая кромку двери от удара. Однако в наших широтах такой бампер не сработал бы зимой, поэтому российская адаптация ограничилась установкой аккумулятора увеличенной емкости, а также более крупным бачком омывателя.
У дорогих версии отделочный хром может слазить, если владелец любит машину содержать в чистоте. Хром очень не любит агрессивную химию. Искать следы ржавчину, учитывая юный возраст Skoda, не имеет смысла. Как показывает опыт, у чешских автомобилей, несмотря на отечественную сборку, качественный металл, а вот краска традиционно нежная. Поэтому, завидев сколы и царапинки, не ленитесь подкрашивать.
В будущем владельцев Kodiaq, скорее всего, будет ждать весьма коварная проблема. Как выяснилось, у передних крыльев за подкрылками может скапливаться опавшая с деревьев листва, если она начнет гнить, пиши пропало. Из этой зоны ржавчина поползет не только на крыло, но и на порог. Чтобы убрать залежи мусора, придется снимать подкрылок. Альтернативное решение — взять длинный тонкий шланг и прочистить проблемное место при помощи пылесоса. Кроме того, щель, через которую попадает мусор, можно закрыть сеткой, а внутреннюю часть крыла будет полезно защитить дополнительным антикором.
В Сети можно найти несколько десятков случаев, когда заднее стекло осыпалась без видимой причины. Это, действительно, массовый дефект, устраняемый дилерами по гарантии без лишних слов. А вот на лобовые стекла ругаются абсолютно все, потому что даже небольшой камешек готов оставить трещину или скол. Вдобавок на многих экземплярах пошаливает проводка передних датчиков парктроника. Другая проблема перешла Kodiaq от Volkswagen Tiguan: в ручку на крышке багажника может попасть вода, после этого отказывает кнопка открывания. Впрочем, кнопку дилеры обычно меняют без нареканий.
К салону претензии пока практически нет, и, опять же, на других Шкодах интерьер стареет благородно: пластик и сиденья долго сопротивляются возрасту, а сверчки здесь селиться не любят. Правда, те, что заселились прямо на конвейере уж очень живучи. Как показывает опыт гарантийных отделов, в просторном Kodiaq любой посторонний звук разносится эхом по салону. У одних скрипят уплотнители дверей, у других — крепления передних кресел. В любом случае металлический каркас сиденья рекомендуется сразу оклеить противошумными материалами. Со скрипами внутренних ручек дверей, похоже, ничего не сделать. Хотя проблема массовая и касается всех выпущенных кроссоверов.
Но самая большая проблема — повально глючащие мультимедийные комплексы. Они могут сбоить без причины, а в самых дорогих версиях не хотят подключать телефон. Хотя делать это должны беспрекословно. Как минимум дилер предложит обновить прошивку, такой же рецепт лечения сгодится и для круиз-контроля. Однако до сих пор для круиза идеального софта не вышло. Мелкие сбой электроники — конечно, неприятно, но несмертельно. То замок крышки багажника не сработает, то датчик уровня омывайки начинает сбоить. В общем, «нервная система» чешского медведя вышла не слишком крепкой.
Моторная гамма Skoda Kodiaq: все плюсы и миусы
Двухлитровый турбодизель — оптимальный мотор, особенно учитывая молодость модели. Да, он стал героем нашумевшего дизельгейта, но от этого не стал менее надежным. Владелец дизельной машины может быть спокоен 150-200 тысяч километров. Потом, конечно, придется обновить форсунки, топливный насос высокого давления и картридж турбины. Ускорить кончину агрегатов может некачественное топливо и грязное масло. Из опыта эксплуатации мотора на других моделях концерна VAG можно предсказать, что на возрастных авто, скорее всего, будет подтекать клапанная крышка, а также уплотнения форсунок. Естественно, будет клинить клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Ненадежный натяжитель зубчатого ремня газораспределительного механизма тоже никуда не делся. Во всяком случае, жалобы пусть редко, но встречаются. Сам ремень должен отходить до 120 тысяч километров пробега. За ремнем советуем следить по такой схеме: после 60 тысяч километров следите за состоянием при каждом плановым ТО. А когда придет время замены, то рекомендуем менять не только ремень, но и помпу. Дизель — примерно четверть предложений на рынке.
Такую же долю удерживает двухлитровый бензиновый вариант. Несмотря на неоднократную доработку двигателя, у него осталась пара критичных слабостей. Первое — пусть нерекордный, но весьма заметный масляный аппетит. Второе — нежнейшая цепь газораспределительного механизма. Как только адометр пойдет на второй круг, ей нужно уделять постоянное внимание.
У оставшейся половины машин стоит двигатель 1,4. Нет смысла скрывать, что исполнение с отдачей 125 лошадиных сил слабовато для Skoda Kodiaq, а вот 150-сильный Kodiaq очень даже неплох. Хотя по надежности оба — весьма ресурсные близнецы-братья. Да, боятся малокубатурного моторчика больше не надо. В агрегатах серии EA211 инженеры использовали беспроблемный ремень вместо слабенькой цепи, а громкая история, когда масло попадало внутрь камеры сгорания, уже неактуальна. Хотя ею продолжает пугать покупателей Skoda и WV. Как выяснилось, отверстие под направляющие клапанов обрабатывались неправильно, но было это до осени 2013 года.
Вообще, нужно понимать простую вещь: Kodiaq — автомобиль, у которого интервалы между техническими обслуживаниями должны быть сокращены. Тогда кроссовер будет ездить долго и без проблем. Непосредственный впрыск любит хорошее высокооктановое топливо и свежие свечки, а мотор — качественное масло, свежий антифриз и чистые радиаторы.
Трансмиссии Skoda Kodiaq: рекомендации по обслуживанию
Для моторов 1,4 предлагается не только преселектив, но и механическая коробка передач. Да, покупают такие машины неохотно, поэтому на вторичке их почти нет. Сама 6-ступенчатая коробка MQ350 считается крепкой и огорчает лишь двумя неприятными нюансами. Так, если выжим сцепления стал сопровождаться скрипом, скорее всего, износился пластиковый наконечник на штоке рабочего цилиндра. А если при больших пробегах из-под капота доносятся ритмичное постукивание, ждите беды посерьезнее. Наверное, придется отправить в утиль недешевой двухмассовый маховик.
Переходим к трансмиссии DSG. От преселектива российские автомобилисты предпочитают держаться подальше. Увы, но агрегат серии DQ200 здорово испортил репутацию этого типа коробок, однако для Kodiaq уготованы агрегаты 250- и 500-й серии, а они как раз на хорошем счету. Обе трансмиссии, разработанные при поддержке компании Borg Warner, считаются крепкими, как и классические «автоматы». Но есть одно «Но». Гидроблок управления любит, чтобы смазку меняли каждые 60 тысяч километров.
При агрессивной езде и серьезном возрасте коробки масло надо менять еще чаще. Наверное, для покупателя крупного семейного кроссовера следующая рекомендация покажется странной, но коробкам противопоказан дрифт и прочие проявления агрессивной езды. Если прихватит сателлит дифференциала, агрегат придется отправлять на свалку. Но без таких испытаний и выездов на серьезное бездорожье 6- и 7-ступенчатые мокрые преселективы наверняка отходят свои 150-200 тысяч километров. Кстати, у коробок DSG, как и у любой современной трансмиссии, есть программа долговременной адаптации. То есть через несколько дней езды автоматика подстраивает переключение передач под манеру вождения. Впрочем, у полноприводных автомобилей манеры коробки можно исправить выбором соответствующего режима, вдобавок меняющий еще и чувствительность педали газа.
Продолжая тему КПП, рекомендуем не отказываться от переднего привода. Такая машина легче, проще, а дополнительная пара ведущих колес, конечно, улучшает проходимость. Но здесь нужно задаться вопросом: как часто вы будете действительно пользоваться полным приводом по назначению? Обслуживать вариант 4 на 4 выйдет дороже.
Подвеска и тормоза
Долговечность подвески пока можно оценить весьма условно, в России просто нет большого числа машин, проехавших двести-триста тысяч километров. Экземпляры, прошедшие первую сотню тысяч, могут сказать буквально следующее: до 100-120 тысяч километров по ходовой проблем быть не должно. Только если грузить машину по полной, раньше срока сдадутся задние пружины и амортизаторы. Передние амортизаторы должны отходить где-то до 150 тысяч километров и примерно на таком же пробеге придется, скорее всего, обновить рулевые наконечники и ступичные подшипники.
Здесь даже стойки стабилизатора поперечной устойчивости не являются расходниками. В общем, ходовая получилась что надо. Идиллическую картину омрачает разве что жалобы на излишнюю жёсткость подвески — без тестовой поездки покупать автомобиль точно не рекомендуется. Заслышав стук рейки, не спешите паниковать. Замена рулевого механизма почти новому авто вряд ли понадобится. Скорее всего, дело ограничится подтяжкой, чтобы устранить люфт между зубьями мотора и рейки.
Тормозная система не должна подкинуть проблем, но надо быть готовым к тому, что задние тормозные колодки изнашиваются весьма интенсивно. Обычно их хватает на 20-30 тысяч километров пробега. Кстати, теоретически на машинах до 2019 года накладки колодок могут выкрашиваться. Дилеры такого не встречали, но Skoda дефект допускает.
Вывод
Так стоит ли покупать подержанный Skoda Kodiaq с точки зрения надежности? Однозначно, да. Это удачная модель, которую создатели наделили весьма ресурсными агрегатами. Еще один бонус — крошечный список детских болезней. И только ценники на подержанные Kodiaq заставляют задуматься. Кстати, отметим третий ряд сидений — опция. Притом два дополнительных места, расположенные в багажнике по непонятной причине лишены скоб Isofix — крепить детское кресло на галерке можно только штатными ремнями безопасности. И помните, в трехрядной конфигурации багажник будет чисто номинальным, сюда влезет максимум пара сумок среднего размера. В общем, Kodiaq — машина хорошая, но ценник на рынке бывших в употреблении автомобилей заставляет задумываться о поиске альтернативных вариантов.
Comments by Persona