Подержанная Hyundai Creta

В свое время за новыми Hyundai Creta стояли очереди, а завод под Питером, где выпускали и Solaris и Creta, работал на полную мощность. И вот вопрос: а стоит ли вообще гнаться за новым экземпляром, если на вторичном рынке можно купить вполне себе крепкую 5-годовалую машину? А главное — такой способ явно позволит сэкономить немало денег. Но насколько действительно оправдан такой подход, и чем он обернётся — вот об этом и расскажем в этой статье.

Основные особенности Hyundai Creta первого поколения

Интерьер Hyundai Creta

Специфика объявлений такова: в 60 процентов случаев на продажу выставлены переднеприводные версии, а вот «автомат» в безусловном приоритете, он будет установлен на три четверти всех продающихся машин. Еще одно наблюдение — базовый мотор 1.6 немного популярнее двухлитрового. Что касается оснащения, то половина представленных вариантов приходится на топ-версию. Но есть подвох. Много ли вы знаете людей, которые готовы расстаться со своей машиной всего через 2 года после покупки, поэтому проверять историю кратно предстоит очень и очень придирчиво. В ней могут обнаружиться и серьезная авария и банковский за лог и даже угон. Самая серьезная кузовная проблема — коррозия багажной двери. С этим недугом сталкивались владельцы машин 2016 и 2017 годов выпуска. Есть предположение, что на питерском заводе деталь кузова штамповали не из оцинкованной стали, а неотлаженная технология окраски вынесла этот момент на всеобщее обозрение.

Если вы купили карету, и дверь багажника заржавела, нельзя спокойно ездить дальше, а потом, пользуясь заводской пятилетней гарантией, перед продажей перекрасить проблемный элемент. Но приятно, что инженеры по гарантии не пытаются переложить вину на покупателей. Учтите, при обнаружении дефекта необходимо как можно быстрее известить об этом дилера и приехать на станцию техобслуживания для бесплатного ремонта. Если отложить проблему на потом, очаги коррозии начнут расти, и тогда простой перекраской дело не обойдется.

У пятидверного кузова есть одна аэродинамическая не самая приятная особенность — образующийся позади автомобиля разрежения магнитом притягивает всю грязь и пыль, отсюда, в общем-то, скорее всего, и возникает коррозия багажной двери. Поэтому советуем мыть Крету как можно чаще, но здесь тоже надо знать меру. В целом лакокрасочное покрытие автомобилей Hyundai не блещет прочностью, поцарапать кузов можно даже при очистке зимой от снега, и лобовое стекло отличается повышенной нежностью. Как показывает практика, у многих машин 2016 года выпуска уже появились неопрятные потертости.

К салону пока претензий немного, но, например, моторчик отопителя уже нередко меняли по гарантии, а в апреле 2019 года представительство марки даже затеяло официальную отзывную кампанию, когда проблема стала действительно массовой. При этом замок багажника под отзывную кампанию не попал, хотя нареканий на него тоже немало. В случае, когда от назойливого стука крышки багажника не помогает избавиться даже постоянные регулировки механизма, то, скорее всего, поможет, возможно, не самый эстетичный, но проверенный временем народный способ: просто намотайте кусок изоленты на скобу. Вообще, учитывая бюджетный статус модели, со стуками и скрипами интерьера придется смириться, как и с дизельным звуком работы мотора на холодную, который пропадает по мере прогрева.

Моторная гамма Hyundai Creta: все плюсы и минусы

Салон Hyundai Creta

Выбор двигателей, как мы уже говорили, небогат. Марка Hyundai предлагает бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2 литра, оба мотора попадают на российский завод из китайской провинции Шаньдун и схожи по надежности. Считается, что ресурс алюминиевых четверок составляет пусть и не рекордные, но вполне достаточно 200-250 тысяч километров. В приводе газораспределительных механизмов обоих моторов трудятся цепи, теоретически рассчитанные на весь срок службы двигателя. Поэтому чистое и качественное масло главный — залог крепкого здоровья этих «атмосферников». Растянувшаяся после ста двадцати тысяч километров цепь может запросто сбить работу системы регулировки фаз, но куда хуже, если случится перискок по зубьям звездочек, это означает неминуемую встречу клапанов и поршней.

Столь же печальный финал светит и по вине натяжителя цепи, а значит, за приводом газораспределительного механизма нужен глаз да глаз. Важное уточнение: у моторов 1.6 тепловой зазор клапанов регулируется подбором толкателей, тогда как у 2-литровых моторов используются гидрокомпенсаторы. Общая же беда обоих двигателей — близко стоящий нейтрализатор. Он не отличается большим запасом выносливости, притом ускорить его кончину может что угодно: от некачественного топлива до неисправной форсунки. Следовательно, за работой систем впрыска и зажигания необходимо поглядывать предельно внимательно, керамические соты погибающего нейтрализатора начинают крошиться, и этот, с позволения сказать, песок начинает оставлять борозды на зеркалах цилиндров. И риск вероятности такого явления тем выше, чем больше пробег.

К сожалению, у двухлитровых Крет и других корейских автомобилей, где используется мотор G4NA, задиры на внутренних стенках цилиндров могут появиться даже при вполне исправном катализаторе. О причинах этого явления продолжают спорить, однако подавляющее большинство отмечает, массовой гибели движков от этого недуга не наблюдается.

У агрегата 1.6 тоже есть свой скелет в шкафу. На форумах можно встретить жалобы владельцев на то, что машина отказывается заводиться с первой попытки, причем источник проблемы и в этом случае не найден. Зато известно откуда может убежать масло: через сальники коленвала. Запотевшая клапанная крышка также — обычное явление, спровоцированное усыхающим герметиком. В список известных болезней также включим плавающие холостые обороты после пятидесяти тысяч километров пробега, но данная проблема лечится элементарной чисткой дроссельного узла.

Трансмиссии Hyundai Creta: рекомендации по обслуживанию

Задний диван Hyundai Creta

На солярис их пятиступенчатая «механика» доставляла массу проблем, но Крете повезло, она сразу получила более совершенной шестиступенчатый агрегат, который носит индекс M6CF. У него почти нет слабых мест. Правда, механизму выбора передач время от времени требуется регулировка, а выжимной подшипник не отличается выносливостью, да и вообще, сцепление здесь слабенькое, не любит резких стартов и чрезмерных нагрузок. Именно по этой причине механической коробки передач лучше предпочесть «автомат». На Солярисе такому же сцеплению вроде бы хватает выносливости, но поскольку Крета на 200-300 килограммов тяжелее здесь этот узел работает практически на пределе, особенно если автомобиль регулярно толкается по пробкам.

Если же мы говорим про «автомат» с шестью ступенями серии A6GF, то его гидроблок очень любит чистое масло, и проверять его состояние рекомендуется каждые 30-40 тысяч километров. И конечно же, не скупитесь каждые 60-80 тысяч километров обновлять трансмиссионку, тем более что никаких особенных знаний для проведения масляного сервиса Hyundai не требует. К 150 тыс. километров пробега, скорее всего, придется заменить все сальники и прокладки, а затем уже на замену пойдут фрикционные накладки блокировки гидротрансформатора.

В системе полного привода работает электрогидравлическая муфта Magna Powertrain. Как показал опыт, кросоверов Киа Спортаж, где стоит такой же агрегат, при попадании воды внутрь муфта погибает через считанные тысячи километров. Впрочем, Крета получила модернизированную версию узла, поэтому проблем должно быть меньше. При весьма скромных пробегах на полноприводных «корейцах» может срезать шлицы проходящего через раздаточную коробку промежуточного вала и правого привода. Впрочем, сейчас проблема не носит массового характера. Увы, сейчас нельзя точно сказать насколько вопрос срезанных шлицов касается Креты, но одно известно точно: у машин, оборудованных механической коробкой полный привод устроен несколько иначе, поэтому их здоровью ничего не угрожает. Однако независимо от количества педалей детали трансмиссии рекомендуется периодически очищать и смазывать.

Вообще, надо понимать, что Hyundai Creta — городской кроссовер, а не бескомпромиссный вездеход. А если же машине все-таки приходится время от времени сталкиваться с офроудом, то следите за уплотнениями и пыльниками валов, иначе шлицевым соединениям грозит ускоренный износ. Другая известная слабость корейского полного привода — недолговечный подвесной подшипник карданного вала, однако сейчас опору можно поменять отдельно, а массового выхода из строя этого узла на Крете не было замечено. Тем не менее учитывайте.

Ходовая

Мультимедиа Hyundai Creta

Ходимость подвески оказалось удовлетворительной. На текущий момент статистика, собранная сервисменами такова: задние амортизаторы выдерживает по 70-80 тысяч километров пробега, а следом к ста тысячам устает и передний амортизатор. При этом знатоки корейского автопрома рекомендует выбирать на замену аналоги именитых производителей, которые стоят дешевле, а ходят больше. К первой сотни тысяч километров могут износиться втулки и стойки стабилизатора, а также рулевые наконечники. Шаровые опоры передних рычагов обычно переживают сайлент-блоки, которым отпущено около 120 тысяч километров, а элементы задней балки, что стоят на переднеприводных авто, должны прожить аж до 150 тысяч километров. Всем полноприводным Кретам вне зависимости от оснащения полагается задняя многорычажная подвеска, с ней владельцы кроссоверов пока тоже не испытали никаких особенных хлопот.

И только рулевое управление досаждает проблемами, гарантийные замены стучащих рулевых реек начались чуть ли неодновременно со стартом продаж этих автомобилей. Но обычно стуками досаждает рулевое управление тех автомобилей, где вместо гидравлического усилителя установлен электрический усилитель. Гидравлические усилители руля поначалу устанавливали только на версии с механической коробкой передач, однако с августа 2017 года абсолютно все Креты обзавелись электроусилителями. Периодически встречаются жалобы на недолговечность опорных и ступичных подшипников, но сами жалобщики впоследствии признают, что причиной выхода из строя этих деталей является откровенно плохие дороги. А вот нежные колесные шпильки — явление, к несчастью, распространенное.

Вывод

Hyundai Creta: вид сзади

С точки зрения надежности кроссовер Hyundai Creta трудно назвать идеальным автомобилем. Конечно, многие проблемы будут со временем устранены, а некоторые, например, возможная слабость системы полного привода не проявится вовсе. С другой стороны, учитывая привлекательную цену, подержанная Hyundai Creta наверняка станет хорошим приобретением.



Последние новости
Обновлённый Chery Tiggo 7 Pro 2023: новая жизнь для экспортного кроссовера

Chery Tiggo 7 Pro: обновленный кроссовер с разнообразными возможностями Обновления в дизайне и моторной установке Китайский автопроизводитель Chery представил обновленную…

Geely Coolray 2023: премиум SUV с обновленным дизайном и богатыми комплектациями скоро в России

Обновленный Geely Coolray: богатые комплектации и новый дизайн Свежие изменения и альтернативное имя для паркетника Geely Coolray, известный как Belgee…

Возвращение заряженной Lada Granta 2023: теперь спортивная версия доступна и для лифтбека

Lada Sport: заряженные версии Гранты с улучшенными характеристиками Заряженные Лады Гранта от Lada Sport Новая линейка спортивных автомобилей российской марки…

OMODA S5 GT 2023: глубокий обзор спортивной новинки и её уникальных особенностей

OMODA S5 GT: спортивная эволюция Четырехдверка становится новым символом стиля и мощности Едва на рынок вышел седан OMODA S5 –…

Chery представила седан Fengyun A9 2023: новая модель в более высокой ценовой категории по сравнению с Arrizo 8

Возвращение легенды: Chery Fengyun A9 прелюдия к новой эпохе Chery, китайский автопроизводитель, решил вернуть к жизни легендарное имя Fengyun, которое…

Внешностью в стиле Ford F-150: Полноразмерный пикап Foton Tunland G9 2023 доступен на российском рынке

Foton Tunland G9: китайский полноприводный пикап В России Группа компаний «АвтоСпецЦентр» представила в России полноприводный пикап китайской марки Foton Tunland…