Китайские автомобилестроительные компании медленно, но верно захватывают российский рынок. Согласно отчету аналитиков, продажи кроссоверов из Поднебесной растут с каждым днем. К примеру, за прошлый год, несмотря на COVID, продажи выросли почти в 1,5 раза. В 2021 году в РФ ожидается появление сразу нескольких новых паркетников, причем не только бюджетных, но и, если так можно говорить, премиальных.
Haval B06 DAGOU
Нынешнее поколение Haval H5 доступное в России представляет собой глубоко модернизированную версию пятого Hover, который раньше продавался как модель Грейт Волл. Модель дебютировала еще в 2005 году, но продолжает пользоваться стабильным спросом благодаря выдающимся внедорожным качествам и неприхотливой конструкции. Однако китайский производитель уже подготовил замену своему внедорожнику. Новый автомобиль название, которого переводится на русский как «Большая собака» в корни сменил дизайн, получив кузов с угловатыми формами и круглые фары в духе таких классических внедорожников, как Гелентваген и Дефендер. Хотя, на наш взгляд, экстерьер больше напоминает Рено Дастер. Но тут, видимо, кто под каким углом смотрит.
Производитель до конца не раскрывает всех технических подробностей о новинке, однако убеждает, что модель сохранит свои способности на бездорожье. Уже известно, что под капотом разместилась 169-сильная «турбочетверка» объемом полтора литра, работающая в паре с «роботом». А система полного привода позаимствована у модели Н6. Вместе с тем автомобиль стал технологичнее и современнее Н5. Внедорожник получил полностью новый салон с двумя большими дисплеями. Один из экранов расположен перед водителем и выполняет функцию приборной панели, а второй — сенсорный тачскрин отвечает за работу мультимедийной системы и салонного оборудования. Важно отметить, что SUV хоть и получил собственное имя, однако в линейке Хавейла будет позиционироваться как самый способный на бездорожье кроссовер, пришедший на смену Н5. Не исключено, что на внешних рынках, включая, кстати, и российский, получит имя прежней рамной машины.
CheryExeed VX
Премиальный суббренд китайской компании Chery уже успел дебютировать на российском рынке. В частности, в 2020 году до РФ добрался среднеразмерный кроссовер CheryExeed TXL, однако линейка новоиспечённой марки гораздо шире. Самая свежая модель в гамме — новый большой кроссовер Exeed VX. Паркетник по своим габаритам превосходит даже такие модели, как Kia Sorento, Toyota Highlander и даже Mazda CX-9. В длину «китаец» вытянулся почти на 5 метров, а колесная база достигает почти трех метров. При этом у автомобиля на вооружение не самая мощная линейка силовых агрегатов. В Поднебесной у Exeed VX два мотора: 1,6-литровая «турбочетверка» с отдачей в 197 лошадиных сил, хорошо известная россиянам по более компактному TXL и еще двухлитровый наддувной движок мощностью 254 л.с.
Младшая модификация предлагается только в двух комплектациях и исключительно с передним приводом. Со старшим же агрегатом машина может быть как переднеприводной, так и с полным приводом.
Changan UNI-K
Changan UNI-K уже успел удивить публику, когда еще появился в качестве прототипа. Но серийная версия оказалась не менее интересной. Автомобиль получился очень похожим на одноименный концепт-кар со стильной радиаторной решеткой без рамки, узким прищуром светодиодных пар и огромным задним фонарем вытянутым на всю ширину кузова на манер новых моделей Рorsche. Кроме того, на кромке крыши остался большой спойлер — это фирменная черта всех моделей UNI от Changan. Салон кроссовера тоже выглядит довольно стильно: передняя панель щедро отделана кожей, а спортивный руль усечен хордой не только снизу, но и сверху. Новинку отличает необычная цифровая приборная панель, которая расположилось довольно высоко.
Теперь, чтобы взглянуть на показатели, нужно переводить свой взгляд над ободом рулевого колеса, а не под, как это уже всем привычно. ЮНИ-КЕЙ достаточно крупный, в длину достигает 4,86 метра, ширина почти два метра, а колесная база 2,9 метра. Поэтому салон не только стильный, но и достаточно просторной. Вседорожник построен на переднеприводной платформе с поперечно расположенным двигателем. Однако система полного привода тут тоже есть в качестве опции. Новый SUV оснащается турбомотором на 2.0 литра. Силовой агрегат сочетается с 8-ступенчатой коробкой передач Айсин. Как сообщают представители бренда, вероятность выхода новинки на российский рынок достаточно высока.
Wey P01
Компания Wey — еще один суббренд Great Wall Motors, под которым марка выпускает премиальные кроссоверы. Причем в самой Поднебесной эти машины позиционируется как эдакий люкс, который стоит еще больше, чем модели Haval. Хавейл, кстати, тоже «дочка» Грейт Волл. Тем не менее стоит признать, что Хавейл в Китае запускалась как марка, которая должна была отойти от имиджа пикапов Great Wall и рамных внедорожников Ховер. Но все же на премиум-сегмент еще не замахивались, а вот Вей, действительно, скроен по всем лекалам жанра. Как говорится, положение обязывает. Тут, как заявляет производитель, стильный дизайн экстерьера, интерьера и высокое качество отделки. В общем, все-все-все хотя, конечно, на любителя. Ну да ладно.
Если раньше марка делала упор только на приземистые городские кроссоверы, то сейчас к выходу на рынок готовит собственный, так сказать, Гелик. Wey P01 из-за угловатых форм уже успели прозвать китайским G-Классом. А некоторые российские блогеры в качестве новостной утки даже выдали его за новое поколение Uaz Hunter. Впрочем, параллели проводить можно, поскольку в основе Р01 рамная платформа от Haval H9. При этом линейка силовых агрегатов современнее. На новинке устанавливается 2.0-литровая наддувная «четверка», в зависимости от степени форсировки выдающая 204 или 245 лошадиных сил. С ней в паре работает 9-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа. Выход машины на европейские рынки, кстати, как и на российский, запланирован на лето 2021 года. В 2023 году китайцы замахнулись покорять североамериканский рынок, в качестве конкурента был заявлен Jeep Wrangler.
Geely Atlas Pro
Самым ожидаемым китайским кроссовером на рынке России в 2021 году, по мнению большинства автоэкспертов, стал Geely Atlas Pro. Ни для кого не секрет, что приставки «Про» сегодня в моде, но не будем уходить от темы. Итак, актуальный Атлас уже давно знаком нашим соотечественникам и, стоит отметить, отзывы об этом «китайце» не самые плохие. По сути, Pro-версия кроссовера — не что иное, как модернизация первого поколения, производимого в Беларуси. Кузов машины сильно перекроили. Автомобиль похож на актуальный Atlas только сбоку. У него сохранились прежние двери с фирменной подоконной линии и линии крыши, а вот остальные кузовные панели поменялись. Здесь иные крылья, капот и обновленное лицо с решеткой радиатора, оформленной по-иному, с новыми полностью диодными фарами и более актуальным рельефным капотом.
Если взглянуть на корму, то Атлас Про можно будет узнать по надписи Geely на хромированной планке между фонарями, а также по трехмерному диодному рисунку в блоке самих задних фонарей. Дверь багажника стала крупнее, за счет чего изменилась и высота погрузки. Новые бампера, кстати, повлияли на габаритные размеры паркетника. Теперь Атлас стал на пару сантиметров длиннее, но колесная база остается прежней. Что касается технической составляющей, то тут каких-то серьезных изменений не произошло. Единственное, что добавилось — полуторалитровый турбомотор от Кулрея, способный выдавать 177 лошадиных сил.
Правда, для нашего рынка, скорее всего, агрегат будет немного «придушен». В Китае мотор может работать в паре с «автоматом», «механикой» или 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Кстати, в связке с последним доступен и полный привод. Ну, посмотрим, что нам предложат, когда модель выкатят на продажу в России.
Если заглянуть в салон, то, стоит отметить, что новинка получила довольно богатое оснащение. Появилась цифровая приборная панель и новая медиа-система с большим широкоформатным тачскрином. В общем, Geely уже сертифицирует Про-версию Атласа в России, так что ее появление вопрос только времени. Другое дело, что «начинка» автомобиля для нашего рынка может сильно отличаться от версии для Поднебесной. Но, в любом случае, ждать осталось недолго.
Comments by Persona