Cadillac Escalade GMT900

Больше 400 лошадей мощности, свыше пяти метров длины, а еще в придачу шестидиапазонный «автомат», полный привод и вместительный комфортный салон. И все это великолепие предлагается по цене какого-нибудь УАЗа Патриот в базовой версии. В теории покупка Cadillac Escalade третьего поколения выглядит привлекательной, причем настолько привлекательной, что мы решили оценить надежность и практичность такого приобретения. А также будем разбираться, порадует ли своего следующего владельца подержанный Cadillac Escalade и чем порадует.

Плюсы и минусы Cadillac Escalade GMT900

Интерьер Cadillac Escalade GMT900

Главный минус Cadillac Escalade серии GMT900 — это, разумеется, возраст, ведь даже самому свежему экземпляру будет почти десять лет. Обычно, обсуждая столь почтенные бэушки, мы рекомендуем первым делом искать следы коррозии, особенно на раме, где выбит VIN. У Кадилаков, официально продававшихся в нашей стране, идентификационных номеров должно быть два. Первый — американский расположен на правом лонжероне рамы позади кронштейна порога. Соответственно, российский наносится также на правом лонжероне, но уже возле передней поперечины.

Для нашего рынка машины методом крупноузловой сборки делали на калининградском «АВТОТОРе». Покупателей немолодых рамных машин обычно пугают страшилкой, дескать, если номер «скелета» сгнил, то автомобиль на учет не поставят. Однако трудности были до 1 января 2020 года, пока не вышло постановление правительства под номером 1653. Этот документ позволил наносить дополнительную маркировку взамен уничтоженной. Сначала инспектор, обнаружив, что VIN съела коррозия, отправит на экспертизу, если впоследствии криминалист установит, что ВИН действительно был уничтожен ржавчиной, то выдаст положительное заключение. Далее остается снова просто формально пройти осмотр, где инспектор выдаст добро на обновление номера, а уже после этого нужно будет найти специализированную фирму, где выберут новое место для нанесения номера, затем зачистят и специальной машинкой нанесут буквы и цифры.

Но случаев, чтобы рама сгнила до состояния трухи, почти не бывает. Однако легкая коррозия швов, кронштейнов и номеров неизбежна. Рыжики на кузове — тоже, скорее, исключение, чем правило. Владельцы любят жаловаться на царапины от веток, скалы на дверях и отметины на капоте. От лесных дебрей этому «бегемоту», действительно, лучше держаться подальше, а вот две другие болезни лечатся установкой брызговиков на арки и наклейкой прозрачной пленки на капот. Другое место притяжения «рыжей бестии» — лебедка, что должна опускать и поднимать колесо, подвешенное под полом багажника. Еще один механизм, который плохо противостоит старению, — выдвижные пороги. Впрочем, взамен выдвижных порогов многие ставят самые обыкновенные стационарные подножки. Да, решение банальное, зато практичное, учитывая немалую стоимость даже неоригинальных моторчиков.

Кстати, о практичности: в последнее время многие владельцы немолодых внедорожников третьего поколения занимаются стилизацией своих машин под свежие экземпляры четвертой генерации. Это материально затратные операции, ведь перед началом работы придется купить длинные задние фонари, а также весь передок, крылья, капот, бампер, решетку радиатора и, конечно, фары. Зачем все это нужно? Как гласит расхожая фраза, «хороший понт дороже денег». Но не только.

Изначально Сadillac обладает весьма слеповатыми фарами, поэтому внедрение современной оптики радикально улучшает свет. Другое полезное улучшение — установка второго дополнительного аккумулятора. Благо за левой передней фарой есть специально предусмотренные конструкцией место, нужно лишь купить крепления и провода. В целом электрическая часть у третьего Escalade оказалась менее проблемной, чем у преемника. Вот только возраст, есть возраст, поэтому отгнившие разъемы, перебитые провода и отказавшие сервоприводы были есть и будут.

Обстоятельно обустроенный интерьер поражает простором, но огорчает эргономическими огрехами. Скажем, кресло здесь откровенно аморфные, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, а у педалей большой перепад высот между газом и тормозом. Огорчают лишь бытовые мелочи, например, у привода крышки багажника может окислиться кнопка или отказать кольцевик.

Моторная гамма Cadillac Escalade GMT900: рекомендации по обслуживанию

Салон Cadillac Escalade GMT900

Переходим к мотору. Под капотом заслуженная атмосферная «восьмерка» объемом 6,2 литра, притом настолько заслуженная, что распредвал здесь имеет нижнее расположение. Кстати, на экземплярах, выпущенных до 2008 года, может задирать вкладыши распредвала. Первыми признаками надвигающейся беды станут: во-первых, отказ работы системы стабилизации, во-вторых, светящийся Check Engine, в-третьих, различные, скажем так, неполадки в работе мотора, допустим, ограничение тяги и так далее, в-четвертых, конечно же, жесткая работа автоматической коробки передач из-за того, что она также сваливается в аварийный режим. Впрочем, с изношенными втулками и подшипниками можно ездить достаточно долго, однако впоследствии это принесет ворох серьезных проблем.

Из-за неправильной работы газораспределительного механизма есть риск получить целый «букет» очень неприятных последствий: во-первых, при критичном износе вкладышей распредвала блок управления будет фиксировать ошибку и к тому же блокировать работу бензонасоса, то есть мотор не будет нормально заводиться, и, конечно же, никто не застрахован от задиров на кулачках распредвала, от разрушения клапанного механизма, от прогара внешних клапанов и вообще от засорения всей масляной системы продуктами износа. Всего этого ужаса можно избежать, если каждые 10 тысяч километров пробега заливать качественное масло, а заодно ставить свежий воздушный фильтр. Кроме того, будет полезно регулярно обновлять фильтр тонкой очистки топлива, а каждые 60 тысяч километров знатоки американской техники рекомендует проводить большой банный день, то есть прочищать радиаторы охлаждения, промывать систему впрыска и попутно менять свечи зажигания.

Другая характерная проблема джиэмовских агрегатов — потеющие масляные трубки как автоматической коробки передач, так и мотора по местам завальцовки резинового шланга и металлической части. От легкого запотевания до серьезной течи проходит совсем немного времени, это обычно происходит зимой, когда температура воздуха опускается ниже нуля. Что касается модернизации этой «восьмерки», нельзя не отметить то, что новинкой 2010 модельного года стал механизм отключения половины цилиндров при частичной нагрузке. Это техническое новшество не принесло ни особых проблем, ни реальной экономии, потому что 5-10 процентов сбереженного бензина — это, согласитесь, мизер. Поэтому сторонники того, что современными инженерами правят маркетологи, вообще заказывают специальный кит, удаляя компоненты системы.

Трансмиссия и система полного привода

Трехрядный салон

Эти же люди обычно критикуют шестидиапазонный «автомат» за «театральные» паузы при резком нажатии педали газа. Убрать неприятную задумчивость помогает перепрошивка блока управления, притом подобный тюнинг, действительно, полезен, после него низшие передачи включаются быстро, но плавно. В любом случае с перепрошивкой или без, агрегат 6L80 живуч и неприхотлив. Впрочем, не стоит воспринимать слово неприхотлив буквально, менять масло через 60-70 тысяч километров обязательно. При выполнении столь нехитрого условия полумиллионный пробег до капремонта коробки вполне достижим. А чтобы совсем уж не сомневаться, можно внедрить более крупный радиатор охлаждения коробки, так как родной имеет всего 10 рядов, а у тюнингового их аж 25.

Зная этот факт, будет правильным упомянуть, что тычки при переключении передач — еще не повод, чтобы отказываться от покупки пинающегося автомобиля. Скорее всего, истинная причина сильных толчков при смене ступеней в состарившихся опорах двигателя. Сами подушки стоят немало, так как имеют маслонаполненную конструкцию, и поэтому их замену принято откладывать до самого последнего. Чтобы проверить подушку, нужно провести нехитрый тест. Для этого заводим движок, включаем драйв и при нажатой педали тормоза пытаемся слегка поднять обороты, если при этом мотор «колбасит» в подкапотном пространстве, значит, подушку нужно срочно поменять. Аналогичное упражнение проделываем и на реверсе, если опять же мотор будет болтать, значит, и вторая подушка нуждается в замене.

Проверку системы постоянного полного привода, что организована вокруг центрального дифференциала, проводим по классическим канонам, то есть оцениваем состояние раздатки, карданов, редукторов на предмет шумов, люфтов и течей. Довольно частое явление — течь масла через прокладку между коробкой и раздаткой. Также транжирить смазку любят сальники переднего моста, поэтому, осматривая его, обязательно проверьте полуоси, если есть заметный люфт, значит, агрегату скоро потребуется переборка.

Ходовая

Багажник Cadillac Escalade GMT900

Кадилаковское шасси впечатляет своей монументальностью, кажется, что разбить переднюю подвеску построенную вокруг мощных поперечных рычагов, можно только при большом желании. Увы, это только кажется: эти самые рычаги на плохих дорогах — почти расходник. В оригинале нижний рычаг всегда стальной, а вот верхний как повезет. Он может быть как стальным, так и алюминиевым, в зависимости от того, что поставили на конвейере. В нижнем рычаге шаровую опору теоретически можно поменять отдельно, но это трудоемкий процесс, требующий снятия ступичного узла. Однако находится такие экономы, которые умудряются и верхний рычаг обновить, врезав в него новую опору и попутно запрессовав новые сайлентблоки. Экономия? Ох, если бы! Если применять качественные компоненты, выходит ненамного дешевле, чем обновить направляющий аппарат целиком.

Вывод

Cadillac Escalade GMT900: вид сзади

В целом Cadillac Escalade третьей генерации надежен, вынослив и неприхотлив. Как сейчас модно говорить, продукт старой школы, когда умели делать вещи. Собственно, из-за этой олдскульной монументальности внедорожник очень прожорлив. Второй грандиозный минус — бесчеловечная ставка транспортного налога. Скажем, в Москве за 400 «лошадей» придется отдать свыше 60 тысяч рублей налогового сбора. Уверены, что запросто потяните такие траты, тогда вот вам еще один факт: как отмечают механики профильных сервисов, даже хорошо сохранившийся Escalade потребует от 100 до 400 тысяч рублей вложений сразу после покупки, ну, либо придется мириться с рядом недостатков и косяков, так что прикидывайте заранее.



Последние новости
Новое кросс-купе Haval Shenshou: «живые» фото и сроки премьеры

Публичная презентация нового кросс-купе Haval Shenshou должна состояться ближе к концу 2022 года, сообщают официальные представители китайского производителя. Подкапотная же…

Выбираем японский рамный внедорожник на вторичном рынке

Как должен выглядеть идеальный автомобиль для суровых российских условий? Конечно, это должен быть рамный внедорожник с постоянным полным приводом и…

JAC JS4: известны сроки старта продаж и комплектации в России

Китайская компания JAC назвала сроки старта продаж кроссовера JS4 на российском рынке. Кроме того, объявлено, что дилеры будут предлагать новинку…

Стоит ли покупать Hyundai Solaris второго поколения на вотричке: все плюсы и минусы

Hyundai Solaris в особом представлении не нуждается. Простота, доступность, неприхотливость — вот основные благодетели, благодаря которым седан является одним из…

Chery Omoda 5: известны сроки старта продаж в России

Китайская компания готовится к российскому старту продаж нового кроссовера Chery Omoda 5, и у нашей спецификации есть свои особенности. В…

Какой лучше выбрать б/у кроссовер в качестве семейного автомобиля

К уникальному позиционированию на рынке стремится, пожалуй, каждый автомобильный бренд. Чешская Skoda черпает вдохновение в семейных ценностях, они же помогают…