Nissan Murano в кузове Z52 — настоящий старожил. Бессменно без рестайлингов и фейслифтингов машина продается у нас с 2016 года. И за такой солидный срок этот автомобиль успел прочно обосноваться не только в салонах официальных дилеров, но и на вторичном рынке. Поэтому в этой статье расскажем об особенностях эксплуатации и обслуживания автомобиля, который можно купить как совсем новеньким, так и сильно бэушным.
Основные особенности Nissan Murano Z52
На самом деле третий Nissan Murano презентовали еще весной 2014 года в Нью-Йорке, а на конвейер поставили осенью того же года. Сборку кроссоверов в первую очередь наладили в США как для основного рынка, поэтому и комплектации у Murano богатые, а моторы мощные. Кроссовер мог похвастаться камерами кругового обзора, системой контроля слепых зон, внушительным набором систем активной безопасности и прочим полезным «фаршем». В России Murano приехал, как было сказано ранее, в 2016 году, его производство по полному циклу со сваркой и окраской стартовало в июне на санкт-петербургском заводе концерна. К этому событию ниссановцы подготовились по-японски тщательно: они установили не только систему экстренных вызовов ЭРА-Глонасс, но также адаптировали настройки ходовой части под наши условия. В частности, установили новые пружины и амортизаторы, увеличили клиренс и колею больше.
В российском Nissan Murano третий генерации ничего не меняли. Но самое удивительное заключается в том, что у нас продавался прогрессивный гибрид, и продавался он довольно долго с 2016 по 2021 годы. Гибридная трансмиссия шла в паре с двигателем 2,5 Dr с полным приводом и вариатором. Вообще, вариатор в качестве коробки передач использовался на Ниссане Murano Z52 безальтернативно. Правда, на обычные версии ставилась трансмиссия Jatco JF017E. Тем же, кто предпочитал максимальную мощность, Nissan предлагал третий Murano с бензиновым двигателем VQ35DE. В этом случае можно было выбрать не только полно-, но и моноприводный автомобиль. Правда, не очень понятно, кто и зачем такие приобретал. Сегодня на вторичном рынке их доля менее 5 процентов.
Моторная гамма Nissan Murano 3 Z52: все плюсы и минусы
VQ35DE — не просто двигатель, это, без преувеличения, настоящая V-образная гордость концерна. Он неоднократно и вполне заслуженно становился двигателем года, демонстрируя основательную надежность и хорошие ездовые характеристики. Кроме того, мотор имеет определенный запас для тюнинга, способного на 30 процентов поднять и без того немаленькую мощность агрегата, без существенного сокращения ресурса. Но, к сожалению, без недостатков тоже не обошлось. Уже после первой сотни километров становится ясно, что паспортных 10-ти с небольшим литров расхода горючего в смешанном цикле ему хватает едва ли на две трети этой дистанции. Аппетиты 35-го неслабые, и с ними придется мириться, ради получения вожделенных 249 лошадей.
После 100 тысяч километров пробега к топливным аппетитом, вполне возможно, прибавится и масляные. Но их виновником, как и большинства других неисправностей, зачастую выступает сам автовладелец, пренебрегающий элементарными правилами эксплуатации. У VQ35DE этих правил немного, но они все-таки есть. Во-первых, мотору совершенно противопоказано постоянная езда на низких оборотах. Его нужно регулярно раскручивать до 4-х, а то и до 5 тысяч оборотов в минуту, иначе возрастает риск коксования поршневых колец. Во-вторых, надо внимательно следить за состоянием верхних катализаторов, а лучше удалить их, чтобы керамическая крошка из разрушившейся сердцевины не попала в цилиндры. В-третьих, ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов нужно систематически проводить регулировку тепловых зазоров клапанов, но не каждые 90 тысяч километров, как принято на большинстве моторов, и даже не 50 тысяч, а лучше почаще, например, каждые 40-50 тысяч километров. Это одно из важнейших условий сохранения работоспособности VQ35DE на протяжении длительного срока эксплуатации без дорогостоящих ремонтов, учитывая, что цепи газораспределительного механизма здесь элементарно служит до 200 тысяч километров, не растягиваясь и не перескакивая.
Кстати, про цепи. О том, что их пора менять, далеко не всегда свидетельствует характерное позвякивание при запуске мотора. Нередко распознать их неидеальное состояние помогут ошибки датчиков распредвалов, датчика коленвала или клапанов регуляторов. Правда, последнее также может свидетельствовать и о падении давления в самих клапанах. Почему оно падает? Да потому что со временем выдавливается приходящие в негодность прокладки масляных каналов, расположенные под передней крышкой двигателя. Поэтому оно и выходит. Это еще одна причина повышенного расхода масла. В принципе, ситуация не сильно критичная, но если затянуть ее решение, мотор может остаться без смазки. К чему это обычно приводит, надеюсь подробно объяснять не надо. В-четвертых, ни в коем случае нельзя допускать перегрева. Для алюминиевых головок и блока это просто смерть. Привалочные плоскости деформируются и уже никакая замена прокладок головок блока цилиндров ситуацию не исправит. Признаки постигшей беды, в общем-то, стандартные: переставшая гнать теплый воздух печка и бурлящий расширительный бачок.
К слову, про охлаждение. Многие владельцы автомобилей с этим мотором считают одним из его врождённых пороков недостаточно эффективное охлаждение пятого и шестого цилиндров. Проблема кроется в конструктивном несовершенстве, а именно в проблемах с циркуляцией охлаждающей жидкости вокруг пятого и шестого цилиндров. Это достаточно опасная штука, потому что поначалу рассыхается уплотнение клапанной крышки, оттуда начинает течь масло, и оно в свою очередь попадает в свечные колодцы. В итоге при длительной эксплуатации мы получаем, во-первых, перебои в работе двигателя, во-вторых, повышенный износ перегретых цилиндров.
Трансмиссии Nissan Murano 3 Z52: рекомендации по обслуживанию
В паре с мотором VQ35DE идет вариатор. У нас к вариаторам традиционно относится с недоверием, однако многие забывают, что срок службы бесступенчатой трансмиссии напрямую зависит от стиля вождения и своевременного обслуживания. Ведь именно эти два фактора влияют на скорость износа агрегата и загрязнения трансмиссионной жидкости. Отсюда простое правило — любите резкие старты и молниеносные прострелы по прямой, тогда лучше менять трансмиссионку каждые 30 тысяч километров. А коль обладаете нравом спокойным, то можно удвоить этот интервал замены.
Вместе с трансмиссионной жидкостью заменить надо и фильтр тонкой очистки, а магнитные уловители нужно будет очистить от загрязнений. Если масло не менять, то прямая непосредственная угроза нависнет над гидроблоком, а он здесь в силу конструктивных особенностей не подлежит ни ремонту, ни восстановлению. К тому же загрязненное весело будет вредить маслонасосу, у которого зависнет редукционный клапан, давление в системе смазки упадет и цепь будет буксовать, задирая конусы. Их тоже придется отправить на свалку. Соответственно, выбирая себе автомобиль, имейте это обстоятельство в виду. Если во время переключения ощущаются очевидные толчки, значит, трансмиссионная жидкость порядком загрязнена и гидроблок мог серьезно пострадать. Негативным следствием увлечения активной ездой станет быстрый выход из строя подшипников, конусов. Они так-то не отличаются крепкими богатырским здоровьем, а чрезмерные постоянные повышенные нагрузки лишь ускорят их износ.
Подвеска
Подвеска у Nissan Murano Z52 довольно прочная, её основные компоненты ходят в районе 100000 км. Единственное, что, возможно, придется заменить раньше примерно на 50-60 тысячах километров — втулки стабилизатора и сайлентблоки нижних рычагов, если машина часто ездит по плохим дорогам. Амортизаторы, если их целенаправленно не убивать, проработают 120-150 тысяч километров. А вот с тормозами такой идиллии не наблюдается. В сети очень много жалоб на оригинальные колодки, которые разрушаются и расслаиваются, не успев толком поработать. И это происходит при пробегах, не достигающих 20 тысяч километров.
И последнее. Выбирая машину, обратите внимание на то, что у Nissan Murano 3 Z52 было две серьезные отзывные компании. Первая в 2017 году касалась автомобилей, выпущенных в период с июня по сентябрь 2016 года. Она была связана с низким качеством уплотнений тормозной системы, в результате чего существовал риск утечки тормозной жидкости, и её попадания прямиком на электрическую плату исполнительного механизма антиблокировочной системы. Это было чревато возникновением короткого замыкания или даже возгоранием. Другая компания прошла совсем недавно и касалась исключительно гибридных версий кроссовера. Им требовалась перепрошивка электронного блока управления, устранявшая вероятные провалы при переключениях между режимами привода — бензиновым и электрическим.
Вывод
Присматриваясь к третьему Nissan Murano сегодня даже к свежему экземпляру, надо понимать, что в целом оснащение этого автомобиля осталось на уровне середины десятых годов. В нем вы вряд ли найдете самые передовые функции и инновационные системы, придется довольствоваться устаревшей мультимедийной системой, неадаптивным круиз-контролем, лобовым стеклом без подогрева и так далее. Однако фундаментальная агрегатная база у кроссовера весьма и весьма прочная, поэтому серьезных проблем вряд ли стоит ожидать ранее 250, а то и 300 тысяч километров. Хотя обслуживание, в том числе и регламентное сложно назвать бюджетным. Однако едет машинка уверенно и ломаться не спешит. Исключение может составить разве что убитый агрессивной ездой и невнимательностью владельца вариатор.
Comments by Persona