Haval Jolion - самый дешевый кроссовер в линейки компании Хэвейл

Россияне давно привыкли к тому, что современный китайский автомобиль уже не вызывает иронии, едких ухмылок на тему качества сборки или потребительских характеристик. Но все видят, как стремительно растут цены на «китайцев». В Поднебесной это понимают, поэтому пытаются насытить рынок РФ новыми и более бюджетными моделями. Одна из последних новинок — кроссовер Haval Jolion, «играющий» в сегменте кроссоверов B-класса. Его конкурентами являются Рено Дастер, Аркана, КИА Селтос, Хендэ Крета и так далее. То есть ценовой сегмент примерно от 1 млн 200 тыс. до 1 млн 700 тысяч рублей. В данной статье расскажем, что нового и интересного может предложить марка Хавейл.

Jolion производится в России на заводе под Тулой. Правда, локализация модели еще продолжается, это можно увидеть, например, по отсутствию напольных ковриков — сейчас компания ищет поставщиков. Нет, кстати, брызговиков. Шины Kumho также поставляются с китайского рынка. Металл тоже идет из КНР. Железо, кстати, оцинковано, кроме панели крыши. Тем не менее некоторая адаптация для России произведена. В частности, у российских машин сертифицирован фаркоп, усиленная балка, места крепления и вывод проводки под установку фаркопа. Также говорят, что усилена подвеска, в отличие от китайской версии. В Поднебесной машины, скажем, более мягкие, у нас — более упругие. Далее у нас появились бачок стеклоомывателя объемом 4,5 литра, подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев лобового стекла и отечественный аккумулятор. Главное — в России будут производиться и полноприводные версии.

Силовая линейка и КПП Haval Jolion

Подкапотное пространство Haval Jolion

Для Jolion предлагается два турбомотора рабочим объемом 1.5 литра. Правда, моторы разные и по ходу поршня, и по диаметру цилиндров, и с разной системой впрыска. Например, на переднеприводных версиях стоит движок с распределенным впрыском мощностью 143 лошадиной силы с крутящим моментом в 210 Нм. Если говорить про полноприводную модификацию, там турбодвигатель, выдающий 150 лошадиных сил с пиковой тягой в 230 Нм и с непосредственным впрыском топлива. Китайцы объясняют появление непосредственного впрыска тем, что Поднебесная вовсю переходит на стандарт Euro-6, поэтому нужно всеми силами экономить топливо, чему способствует, собственно, непосредственный впрыск.

Что касается трансмиссии, для слабой версии предлагается 6-ступенчатая «механика» либо семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями в мокрой ванне. Для старшей версии соответственно предлагается безальтернативный «робот».

Багажник и салон

Багажный отсек

Багажная дверь без электропривода, что простительно для машины такого сегмента. Сам грузовой отсек не сказать, что велик: формально объем примерно 336 литров, но правильной почти кубической формы. То есть не слишком плоский, можно положить чемодан. Причем 336 литров измеряются без учета ниши под полом, где располагается небольшой органайзер, плюс докатка. Спинки задних сидений раскладывается практически в ровный пол: ступеньки нет, есть лишь небольшой подъем. Лючка для перевозки длинномеров здесь нет (тоже простительно).

Но самое интересное все-таки находится не в багажнике, а на заднем ряду, где довольно просторно — можно сидеть вразвалочку, можно сидеть полулёжа. Если сесть правильно, то перед коленями остается много места. Есть кармашки, есть подстаканники и подлокотник. Спинка, к сожалению, не регулируется по углу наклона, но сама форма выбрана оптимально. Также есть воздуховоды, две USB-розетки и трехпозиционный подогрев. Да, материалы отделки на дверях жесткие, хотя в местах подлокотников — мягонько и приятно. Отдельно отметим, все стеклоподъемники получили авторежим.

На первый взгляд внутреннее убранство выглядит роскошно: проекция показаний на лобовое стекло, 2-зонный климат-контроль, подогрев руля, беспроводная зарядка, салонное зеркало с автозатемнением, подрулевые лепестки, мягкий пластик. В общем, все как в лучших домах, но это лишь на первый взгляд. Haval Jolion — один из уникальных паркетников, где сидящим сзади гораздо удобнее, чем водителю. Например, у водительского сиденья есть электроприводы и даже можно подушку отрегулировать по высоте, но угол наклона поменять нельзя. Совсем нонсенсом выглядит то, что у машины есть регулировка угла наклона рулевой колонки, а по вылету отрегулировать нельзя. Из-за этого проблемы могут испытывать люди достаточно высокого роста, которые хотят сесть низко за рулем. Опять же заметим, что под коленями достаточно много места, поэтому когда человек сидит низко, пытаясь удобно устроиться, получается, что сидит с вытянутыми руками. Начинает двигаться — поджимаются ноги. Кресло также неудобно, неприятен и кожзам: после получасовой поездки к нему буквально прилипаешь всем телом.

Но это полбеды, управление борт компьютером — та еще задачка. Если не прочесть руководство по эксплуатации, то практически невозможно догадаться, как пользоваться.

Виртуальный щиток приборов и мультимедиа

Мультимедийный комплекс

Комбинация приборов — вообще эдакий кошмар эргономиста: символов куча, все мелкие, считывать на ходу неудобно. Но зато выглядит ярко. Например, в технологичном режим высвечивается цифровой тахометр и цифровой спидометр. В режиме «Модный», по сути, то же самое. Пожалуй, самый информативный — «Динамичный режим»: появляется нормальная шкала тахометра, спидометр по центру. Конечно, очень не хватает изображение привычных шкал, так было бы гораздо удобнее.

А перед использованием информационно-развлекательного центра нужно пройти испытание сенсорами и тачскрином. Мультимедия на базе Android 810 выполнена компании Harman, которая, как и комбинации приборов, требует детального изучения и привыкания. Зато здесь очень хорошее качество картинки, когда активируешь камеры кругового обзора — парковаться очень легко.

Кстати, у Jolion есть автопарковщик с ассистентом выезда, который не только крутит руль, но и управляет движением вперед-назад и остановкой. Вообще, в плане ассистентов «китаец» хорошо упакован: есть контроль мертвых зон, работающий при выходе пассажиров из машины или при езде задним ходом, ассистент движения по центру полосы и система автоторможения, распознающая пешеходов, велосипедистов и встречный транспорт на перекрестках. А адаптивный круиз-контроль поддерживает режим Stop and Go и работает в паре с системой распознавания знаков, позволяя подогнать скорость под текущее ограничение. То, что нужно для езды в мегаполисе.

Ездовые характеристики

Если впервые сесть за руль Jolion, например, в городе, то самые первые километры рождают вполне приятные впечатления: мотора практически неслышно, «робот» вполне адекватно меняет передачи (да, в некоторых переходных режимах случаются подергивания, но они не раздражают), руль легкий и в целом обстановка внутри салона приятная. Кроме того, подвеска весьма мягкая, но на самом деле мягкость обманчива. Во-первых, просто мягкие кресла, во-вторых, если вместо асфальта будет неровная дорога, ситуация кардинально меняется.

Если нажать на гашетку до упора, становится слышно, как начинает натужно реветь движок. Причем по шумам все более или менее нормально. Больше всего раздражает вибрация, идущая на педальный узел. А как только появляются неровности на дороге, то вся мелкая тряска, вся мелочь отражается на сиденьях, на руле. Подвеска достаточно мягкотелая, то есть когда заходишь в крутой поворот, то чувствуешь достаточно сильный крен. Хотя шасси настроено весьма «игриво», и под сброс газа машинка даворачивается. Но в целом подвески не хватает упругости, и как только вместо нормального асфальта будет менее ровная дорога, например, грунтовка, то все «буханья» будут слышны в салоне. Более того, если неровность будет с острыми краями, то возможен пробой и весьма вероятный: подвеска достаточно короткоходная. В остальном машина едет нормально, и тандем 143-сильного мотора в паре 7-ступенчатым роботом вопросов не вызывает.

Полноприводный Haval Jolion: главные отличия и преимущества

Салон Haval Jolion

Главное отличие версии со всеми ведущими колесами скрывается под капотом — 150-сильный движок с непосредственным впрыском, укрытый мощной шумозащитой. Следующее изменение скрывается в салоне — выступающая часть центрального тоннеля, под которой скрывается карданный вал. Естественно, сзади установлена многорычажная подвеска. Финальное отличие скрывается под задним бампером — две выхлопные трубы вместо одной.

У полноприводного Jolion нет специального внедорожного режима, водитель может лишь адаптировать отклик силового агрегата, выбрав режим «Асфальт» или «Спорт», а также отключить противобуксовочную систему. Тем не менее электроника умеет имитировать межколесные блокировки и позволяет ехать в диагональ. А при движении в крутые подъемы «робот» не противиться движению в натяг. Но не стоит забывать, что передний свес у Jolion длинный, клиренс всего 19 сантиметров, а штатной защиты снизу нет.

Вывод

Haval Jolion: вид сзади

Подытожим. Новый Haval Jolion — неплохой «китаец». Но первое личное знакомство показало, что подружиться с кроссовером будет нелегко: водитель и машина будто бы говорят на разных языках. А управление автомобилем и его функциями осложнено невнимательным отношением создателей к вопросам эргономики. Однако даже в нынешнем исполнении у машины есть масса сильных сторон, а именно: просторный салон, нормальный багажник, вполне динамичный силовой агрегат, неплохая шумоизоляции, ну и, наконец, набор ассистентов помощи водителю. Вот за это китайцам, действительно, большое спасибо.



Последние новости
Появились первые изображения нового электрического кроссовера SsangYong

Накануне компания SsangYong распространила дизайн-скетчи брутального SUV с внутризаводским индексом KR10. А еще раньше, в июне, марка поделилась эскизами другого…

Какой недорогой подержанный кроссовер лучше выбрать

Когда в начале двухтысячных стало понятно, что будущее за универсальными автомобилями корейцы одними из первых нашли рецепт этой правильной универсальности….

В России стартовали продажи обновленного бизнес-седана Kia K5

Бизнес-седан Kia K5, предназначенный для российского рынка, пережил модернизацию. Так, в результате рестайлинга «четырехдверка» получила телематическую систему с расширенным функционалом….

Выбираем надежный купеобразный кроссовер на вторичном рынке

Такой формат, как купе-кроссовер в свое время был открыт автомобилистам благодаря BMW X6. И когда народ полюбил эту версию паркетника…

Выбираем большой 8-местный кроссовер на вторичном рынке

Создавая кроссовер такого размера как Honda Pilot, автопроизводители обычно берут за основу предпочтения американских потребителей. Впрочем, предпочтения россиян по части…

Российские дилеры начали принимать заказы на «хардкорный» пикап Isuzu D-Max AT35

«Хардкордную» версию Arctic Trucks японского пикапа Isuzu D-Max нового поколения можно будет купить только у официальных дилеров, а все внесенные…