Довольно надежный седан

Nissan Almera серии G15 — настоящий пионер. Этот седан стал первым автомобилем, который выпускался на главном конвейере АвтоВАЗа, но при этом не имел эмблемы Лада на своем передке. По технической части «японец» стал ближайшим родственником выпускающейся Lada Largus, а вот кузов примерил оригинальный. Удивит ли выдающимся качеством и надежностью японский бюджетный седан на французской платформе, собранный руками российских рабочих, расскажем в этой статье.

История Almera G15 и цены на вторичном рынке

Интерьер Nissan Almera

Nissan Almera G15, предназначенный для российского рынка, начали выпускать на АвтоВАЗе под конец 2012 года. Это весьма неоднозначный автомобиль, так как ему достался кузов от японской модели Nissan Bluebird Sylphy, под который подкатили платформу B0 альянса Рено/Ниссан. Соответственно, прародителем гибрида оказался Рено Логан первого поколения, что принесло не только знакомые агрегаты, но и довольно аскетичный салон. Впрочем, простенький интерьер совершенно не отпугивает россиян: на вторичном рынке Almera расходится достаточно бойко (сказывается логоновская родословная). Хозяев находят даже списанные таксомоторы, продающиеся всего за четверть миллиона рублей. Впрочем, реальная начальная цена — 300 тысяч, а седаны последнего 2018 года выпуска отдают по 700-800 тысяч целковых.

Кузовные проблемы

Салон Nissan Almera

Казалось бы, Nissan Almera третьей генерации — машина свежая и с кузовом проблем быть не должно. Однако проблема есть, причем сразу по нескольким фронтам: качество окраски, коррозионная стойкость и геометрия кузовов. До 2015 года в Тольятти не слишком качественно проваривали передние стойки кузова, из-за этого со стороны передней панели могут раздаваться эдакие скрипы и щелчки. Избавиться от неприятных хрустов можно, сняв переднюю панель и проварив злополучные сочленения. Увы, но дилеры марки не считали такой непровар поводом для гарантийного ремонта.

Другой случай — грохот верхней опоры заднего правого амортизатора — вполне попадает под дилерскую гарантию. При разборе полетов выяснилось, что кузовные элементы, формирующие правую верхнюю опору стойки, аж на 2,5 миллиметра тоньше справа, чем слева. Этот недуг замечен на большей части всего тиража. Во всяком случае, в сервисном бюллетене прописаны даты выпуска от февраля 2013 по октябрь 2017 года. Соответственно, при обращении владельцев седана на сервис от дилера требовалось приклеить усилитель опоры, представляющий собой металлическую пластину толщиной два с половиной миллиметра, а также обновить опорные втулки амортизатора. Однако производитель Nissan поступил хитро: ремкомплект внедряли только тем, кто жаловался на грохот подвески. Но полноценную отзывную кампанию тогда объявлять не стали.

Следующий пример сборочных огрехов тольяттинцев: в первые годы работники автогиганта чистенько нарушали технологию сборки заднего стекла, а именно праймер могли нанести не полностью. Это грозило протечками либо посторонними звуками. Конечно, мало приятного, когда на почти новой машине тебе срезают стекло, чтобы установить его как следует. Но дилеры старались не оставлять такие случаи без внимания.

С коррозионной стойкостью у Almera G15 ситуация следующая: навесные панели кузова, то есть капот, двери, крылья и крышка багажника отштампованы из оцинкованной стали, тогда как для производства панели крыши и кузовных стоек применялся черный металл. Поэтому любой скол или царапину выше поясной линии надо устранять незамедлительно. Увы, но по череповецкой стали ржавчина расползается непозволительно быстро, а качество окраски соответствует уровню автомобилю, то есть средненькое. Хотя японцы поступили достаточно мудро, покрыв нижнюю зону кузова черной антигравийной мастикой. А вот отсутствие брызговиков — экономия, мягко говоря, нелогичная, ведь летящий из-под колес дорожный пескоструй оставляет заметные отметины на арках и порогах.

Салон

Задний диван

Разговор об интерьере снова начнем со сборочных «косяков», ведь криво смонтировать корпус климатической установки, еще надо суметь. В итоге отверстие для слива конденсата на кузове и на корпусе отопителя нередко не совпадали, либо была смещена резиновая прокладка, находившаяся между ними. В конце концов, под ногами у переднего пассажира образовывалось небольшое болотце. В зависимости от тяжести случая приходится либо разбирать центральную консоль частично, либо полностью, но, скорее всего, до вас это уже сделал мастер дилерского центра. Сама система микроклимата тоже заслуживает критики: завывание моторчика вентилятора — еще половина беды, от которой нельзя избавиться никаким способом, включая смазку.

Хуже то, что моторчик может внезапно издохнуть, нахватавшись сухих осенних листьев. Виновником стоит признать огромный воздухозаборник под лобовым стеклом, который следует прикрыть мелкоячеистой сеткой, а в систему климатическую внедрить салонный фильтр. Сам салон беспрецедентно просторной, например, сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу, и в этом не только главные преимущества Almera, но и ее проклятие. Ведь из-за «гостеприимного» заднего дивана машину часто покупали таксисты. Жаль и то, что вышеупомянутое «гостеприимство» не подкреплено выдающимся качеством отделочных материалов: обшивка сидений, обод баранки и ручка коробки передач быстро теряют свой товарный вид.

Силовая линейка: рекомендации по уходу

Рулевая колонка

Переходим к подкапотной части, но сначала напомним, что Almera на сотню килограммов тяжелее Логана. Поэтому возможности единственного 16-клапанника мощностью 102 лошадиные силы псевдо-японскому седану хватает едва-едва. Сам 16-клапанник, хорошо знакомый по бюджетным Ладам, Рено и Ниссаном — чугунный агрегат К4М. Это ресурсный двигатель, который вдобавок прекрасно переживает расточку. В общем, с мотором японской модели однозначно повезло, хотя есть несколько неприятных мелочей. Первое и самое главное — рахитичная система вентиляции картера, ее желательно проверять и прочищать при каждой замене смазки. Если этого не делать, моторное масло начнёт гнать через ресивер, и особенно интенсивно это будет происходить у тех, кто любит выкручивать двигатель до звона.

А куда деваться при такой невысокой энерговооруженности? Дышится атмосферному движку через небольшую картонку тяжело, особенно летом, когда фильтрующий элемент забивается дорожной пылью и тополиным пухом. Поэтому 8-10 тысяч километров — оптимальный пробег для обновления фильтра. А при частой езде по пыльным дорогам не ленитесь хотя бы регулярно продувать фильтрующий элемент. Кстати, вот любопытный факт: сервисный мануал предписывает обновлять ременный привод газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров. Вот только для родственного Ларгуса заявлены уже 120 тысяч километров пробега, хотя под капотом стоит такой же французский «атмосферник». Истина, как говорится, где-то посередине.

Но отложить ремонт хотя бы до 100 тысяч километров определенно имеет смысл. Потому что, помимо самого ремня газораспределительного механизма, рекомендуется обновить и другие компоненты, например, помпу с подшипниками: при износе подшипников и лифте водяного насоса либо изгибе шпильки ролика, ремень начнет сползать. Плюсом, скорее всего, придется освежить сальники распредвалов. Если через уплотнение сочится масло — значит скоро капель сменится ручейком. А попадание даже небольшого количества смазки здорово вредит здоровью приводного ремня.

Продолжает список болезней — музыкальный привод навесных агрегатов. Трели после запуска холодного движка лечить почти бесполезно, а вот сбивчивую работу двигателя устранять можно и нужно. Главное — найти виновника, ведь подвести могут и датчик положения коленвала, что находится под термостатом, и датчик абсолютного давления, и рассохшийся изолятор катушек зажигания. У возрастных авто, кроме того, встречается подсос воздуха через уплотнение впускного коллектора.

Термостат имеет опасную привычку подклинивать. Да, при этом температура начнет плавать, но из-за убогой шкалы на комбинации приборов водитель может это не сразу заметить. Никаких других решений, кроме замены узла, нет. Хотя иногда перегрев мотора провоцирует вовсе не это, а забитые грязью радиаторы. Плотно скомпонованный «бутерброд» желательно время от времени промывать.

Трансмиссии

Багажник Nissan Almera

К ручной пятиступенчатой «механике» претензий минимум. Даже шелест утомленных жизнью подшипников, способный проявится после 150 тысяч километров, может длиться достаточно долго без опасных последствий. И только сцепление бывает подводит: на более тяжелым седане ведомого диска обычно хватает тысяч на 100. Чуть раньше может развалиться выжимной подшипник.

Автоматическая коробка передач из печально известного семейства DP0, а точнее DP2. Об этом агрегате сказано много, притом по большей части плохого. Чтобы убить четырехступку, достаточно одного хорошего перегрева. Ведь авторы этого творения пожадничали установить нормальный теплообменник — поддерживать температуру на уровне 75-90 градусов практически невозможно. Еще один пример несуразной экономии — отсутствие своего рода термопредохранителя, который активировал бы аварийный режим коробки, заметив первые признаки перегрева. Поэтому, если хотите пользоваться французской АКПП долго и счастливо, не ленитесь как можно чаще менять масло. Потому что чистая трансмиссионка лучше отводит тепло. Чистая — значит залитая примерно через 30 тысяч километров. Опять же, свежая смазка станет дополнительной страховкой от капризов электромагнитных клапанов. Тем более что эти капризы чреваты ускоренным износом фрикционных накладок и тормозных лент.

Совсем уж заботливым владельцем посоветуем встроить нормальный внешний охладитель. Это, помимо прочего, сбережет еще и плиту гидроблока, которую нередко коробит от перепадов температуры. Другая рекомендация — навсегда отказаться от резких стартов, а также ввести процедуру прогрева. Минута-другая стоянки с заведенным мотором желательна даже летом. Плюс первые километры после старта полезно ехать плавно без резких ускорений. И конечно, забудьте про пробуксовку в глубоком снегу или песке: «автомат» мгновенно сожжет свои нежные внутренности.

Шасси

Nissan Almera

В шасси без труда узнается архитектура Logan. Но из-за большей массы Almera инженерам пришлось внедрить доработанные амортизаторы и пружины, а также поставить более жесткие заднюю балку и передний стабилизатор. Кстати, о задней балке, ее продольные рычаги крепятся к кузову всего шестью болтами суммарно вместо положенных восьми. Так как для крайних мест креплений на кузове попросту не хватило места. Звучит, естественно, так себе, но не смертельно. Правда, наши коллеги журналисты, проведя серьезные ресурсные испытания Almera ещё в самом начале появления на рынке, заклеймили ходовую позором, постановив, что задняя подвеска откровенно слаба. Дескать, пружины после первой серьезные нагрузки быстро уставали, после чего быстро разбивались буфера сжатия. А неудачно приделанные пыле-грязезащитные кожухи слетали, накрывая амортизаторы.

В реальной эксплуатации дело оказалось получше. Но те, кому приходится возить полный салон пассажиров и целый багажник вещей одновременно, предпочитают внедрять ларгусовские пружины. Однако чтобы задние демпфирующие элементы нормально работали на отбой, нужны либо удлинители штока стандартных амортизаторов для верхних креплений, либо другие амортизаторы с удлиненным штоком. После этого желательно еще лифтануть переднюю часть машины, чтобы корма не казалась несуразно задранной.

Продолжая тему подвески, добавим, что подбирая расходники, новоиспеченные владельцы Almera наверняка будут неприятно удивлены крайне скудным выбором запчастей. Но на форумах уже давно подобраны аналоги из логонаподобного семейства, там же разгадан секрет неважной ходимости рулевых наконечников. Надо просто менять уставшие пыльники, набивать побольше смазки, и тогда шарниры будут служить гораздо дольше. И лишь для шаровых опор такого чудодейственного секрета до сих пор не придумали. Между тем опоры часто не доживают до полусотни тысяч километров пробега, благо шаровые разрешено заменить отдельно. Но нет ничего зазорного, чтобы купить новые рычаги: цена вполне демократична. Даже оригинал реально найти дешевле 3000 рублей. Спасибо бюджетности платформы В0.

В рулевом управлении стоит гидроусилитель. Если из бачка системы вдруг стало убегать масло, первым делом проверьте датчик давления гидроусилителя руля. Скорее всего, жидкость убегает через него, притом бывалые мастера предпочитают вывернуть датчик и заглушить насовсем отверстие. Но будьте готовы к тому, что при таком ремонте при вывернутых до упора колесах обороты мотора могут здорово просаживаться. Также случается, что жидкость подтекает через магистрали обычно в местах завольцовки трубок или точках крепления. Вместо покупки новых трубопроводов можно попытаться подчинить старые банальной пайкой или врезкой целых кусков. Кстати, оказавшись внизу оцените состояние тормозных шлангов на предмет перетирание, потому что штатные изделия оказались слишком короткими.

Итог

Японский бюджетный седанNissan Almera: вид сзади

Теперь подведем итог. Выходит, что Nissan Almera — наглядный пример того, как некачественная сборка может угробить изначально толковую конструкцию. Да-да, очень неплохая машина (платформа B0 известна своей неубиваемостью) была подпорчена сборочными ошибками тольяттинских работников. Но если конкретный автомобиль не дребезжит передней панелью и задней подвеской, то этот автомобиль собрали на совесть. Главное, чтобы прежний владелец не убил коробку «автомат», если вы подыскивайте 2-педальную версию.



Последние новости
Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…

Kaiyi X7 Kunlun 2024: российская премьера и розничные цены

Сборка на российском заводе: Kaiyi X7 Kunlun появится на рынке Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery, представила новый кроссовер Kaiyi X7…

Chery привозит премиум-класс в Россию: дебют бренда Exlantix с седаном ES 2024

Exlantix ES: российский дебют новой марки с электроседаном Новый игрок на российском рынке автомобилей готовится порадовать поклонников электромобилей. Бренд Exlantix,…

Evolute i-Space 2024: новый гибридный кроссовер с третьим рядом сидений готовится к приходу в Россию

Эволют i-Space: гибридный кроссовер с увеличенной дальностью пробега Эволют i-Space: введение Российский бренд Evolute, созданный компанией «Моторинвест» в 2022 году,…