Кроссовер премиального уровня по цене бюджетного, думаете такого не бывает? Еще как бывает. Неспроста Kia Sorento третьего поколения в России именовался как Sorento Prime, то есть Соренто премиальный. А вот насколько он премиальный в плане ремонта обслуживания надежности, узнаете в этой статье.
Основные особенности Kia Sorento Prime
Kia Sorento третьего поколения на российском рынке приключилась занятная история: в течение более чем пяти лет продавался параллельно с предшественником моделью второго поколения. «Третий» Соренто был крупнее, элегантней и предполагал 7-местные исполнения, а главное — изначально позиционировался как автомобиль более высокого класса, естественно, с более богатым оснащением. Локальную отверточную сборку Прайма организовали на калининградском предприятие «Автотор». Весной 2015 года к дилерам первые машины, оснащенные 200-сильным дизелем, приехали летом. Осенью в линейке появилась бензиновая V-образная «шестерка» 33, и лишь зимой 2017 года на вахту встала рядная бензиновая четверка 2,4.
Все модификации поначалу безальтернативно комплектовались полноприводной трансмиссией с шестиступенчатой гидромеханической коробкой передач семейства A6MF и A6LF. Ключевыми изменениями в ходе рестайлинга 2017 года стали замена мотора G6DB на более современную V-образную «шестёрку» G6DC мощностью 249 лошадиных сил. Появление переднеприводной модификации с двигателем 2,4, а также 8-ступенчатого «автомата» семейства A8LF, которой агрегатироваться с турбодизелем и бензиновой шестеркой.
В 2019 году, по данным ассоциации европейского бизнеса, Kia Sorento Prime даже вошел в ТОП-5 самых популярных среднеразмерных кроссоверов. Наибольшим же спросом пользовалась дизельная версия. Естественно именно она сегодня доминирует на вторичном рынке: отрыв от бензиновых коллег почти 2-кратный.
Рекомендуем покупать Kia Sorento Prime c дизелем
Устанавливавшийся мотор D4HB хорошо знаком по предыдущему поколению Sorento. Каких-то очень критичных замечаний к двигателю отродясь не было. На третьей генерации кроссовера агрегату прибавили три «лошадки» и 20 Нм крутящего момента (в движении прибавка себя практически никак не выдает). Хотя долгие годы верой и правдой дизелек будет служить лишь при соблюдении двух принципиальных условий. Первое — использование только высококачественного топлива и никаких суррогатов или самопальных углеводородных комбинаций. Второе — современное грамотное выполнение обслуживания.
Любые отклонения от регламента, наивные «Забыл», «Проморгал» или «Дотянул до последнего» с большой долей вероятности приведут к дорогостоящему ремонту. Если же все делать правильно и в срок, то первые вопросы к мотору появятся на рубеже близком к 150 тысячам километров. Скорее всего, придется поменять цепь привода газораспределительного механизма, которая при таких пробегах начинает растягиваться и греметь. Менять желательно все компоненты системы сразу, включая шкив и натяжитель, чтобы потом лишний раз сюда больше не залезать. На рынке есть специальные ремонтные комплекты.
На 200 тысячах километров опытные пользователи рекомендуют поставить новый топливный насос высокого давления, даже если к старому нет серьезных претензий. Сделать это надо в превентивных целях, потому что в противном случае велик риск того, что топливный насос начнет гнать стружку, подрывая здоровье форсунок и топливной системы в целом. Изредка возникают проблемы с форсунками, они не носят массового характера и, скорее всего, связаны с регулярной заправкой недостаточно хорошим топливом. Уже далеко за 200 тысяч километров теряет герметичность клапанная крышка и появляются подтеки. В общем, как видите двигатель действительно страшными врожденными пороками не страдает, даже турбина, если не перегружать, пару-тройку сотен тысяч километров спокойно обхаживает.
Чтобы снять классические вопросы с клапаном EGR, опытные сорентоводы предлагают заглушить его программно. Причем особо опытные в вопросах электроники пользователи предлагают выполнить чип-тюнинг, подняв мощность агрегата на 30-40 «лошадок». При этом ощутимого роста расхода топлива быть не должно.
Трансмиссии Sorento Prime: рекомендации по обслуживанию
А вот коробки типичные гидромеханические «автоматы» с электронным управлением. Что шести-, что восьмиступенчатый хлопот не доставит, если не штурмовать с особым усердием полынные дали бездорожье и менять трансмиссионную жидкость каждые 50-60 тысяч километров. До капремонта они запросто пробегут 250 тысяч километров и может быть даже больше. Запоздаете с обновлением смазки, коробка сама подтолкнет к замене, причем в буквальном смысле слова, начав пинаться и толкаться как при переключениях, так и в пробочной тянучке. Причем такое поведение характерно для 6-ступки и восьмиступенчатой коробки.
На машинах из первых партий нередко выходил из строя гидротрансформатор 6-ступенчатого агрегата, но дилеры без лишних вопросов меняли его по гарантии. Позже, после рестайлинга, агрегат был модернизирован, однако уже в 2019 году начал хандрить восьмиступенчатый «автомат». Капризничали гидроблок, управляющая электроника и многие другие узлы, причем хандра была настолько лютой, что нередко «автомат» полностью выходил из строя. Но и в этом случае официалы тоже незамедлительно его меняли. Поэтому, присматриваясь к автомобилю, имеет смысл уточнить у владельца, выполнялись ли с машиной данные процедуры. К тому же по обеим коробкам вышло немало обновлений программного обеспечения. Желательно, чтобы все они были установлены, в противном случае регулярных сбоев в работе автоматической коробки передач не избежать.
Все остальные известные неисправности коробок серии А6 и А8 связаны с выбором ненадлежащих режимов эксплуатации. Главное помнить, что Kia Sorento Prime не любит бездорожья — передвигаться по пересеченной местности надо с особой осторожностью и лучше не буксовать. На перегретом «автомате» запросто срываешь шлицы дифференциала, после чего он начинает хрустеть. Кроме того, нарушается герметичность прокладок, усиливается износ фрикционных муфт и так далее. А загрязнение масла ведёт, во-первых, к перегоранию проводки соленоидов (достаточно нежная), а во-вторых, к отказу датчиков температуры и оборотов.
Полный привод: все за и против
Система полного привода на Prime для героических подвигов вне твердого покрытия тоже не очень-то подходит. Не сказать, что очень уж капризная, но регулярную профилактику полному приводу делать надо обязательно, желательно каждые 40 тысяч километров пробега. Для этого снимается раздатка (угловой редуктор), шлицы очищаются от грязи и ржавчины, смазываются и при необходимости меняются сальники, считающиеся не слишком надежными, несмотря на неоднократную модернизацию.
Аналогичные операции совершаются с правой передней полуосью, которую тоже придется демонтировать. Вообще, пожалуй, самый характерный недуг системы полного привода Kia Sorento Prime, равно как и многих других кроссоверов концерна Kia|Hyundai — вымывание смазки и коррозия шлицевых соединений. К сожалению, вот уже столько лет предлагаемые корейскими инженерами разнообразные способы «лечения» не дают стопроцентно положительного результата. Поэтому только профилактика или приобретение переднеприводной модификации, выпущенной после рестайлинга, во многом именно по этой причине, не говоря уже про более привлекательный ценник.
За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта принудительной блокировкой на скоростях до сорока километров в час. У нее свои «приколы» — отрыв корзины муфты полного привода от вала прямо по сварному шву. Причем зачастую неисправность себя никак не выдает: ни ошибок в памяти блоков управления, ни какого-либо постороннего шума во время движения, просто вторая ось перестает подключаться в нужный момент. Соответственно, выбирая полноприводный Sorento Prime, обязательно удостоверьтесь в том, что он по-прежнему полноприводный.
Особо ушлые торгаши для минимизации затрат на ремонт просто тупо приваривают корзину, не утруждая себя центровкой. Такой, с позволения сказать, ремонт на скорую руку никуда не годится, потому что корзину вскоре снова оторвет из-за разбалансировки. Поэтому прежде чем заплатить за автомобиль внимательно и обстоятельно проверьте систему с компетентным и честным специалистом.
Ходовая часть
При покупке обязательно взгляните на ходовую. Ввиду того, что компоненты довольно выносливы и ресурсны про подвеску многие владельцы Sorento Prime как-то совсем забывают. А делать этого не стоит, потому что даже самые износостойкие детали менять все равно когда-нибудь придется. Стойки переднего стабилизатора, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и опорные подшипники при нормальной эксплуатации кроссовера легко дохаживают до 100 тысяч километров. Амортизаторы живут чуть дольше — примерно 120 тысяч, а вот тормозные диски и колодки не славятся долгим сроком службы. Более того, при замене не стоит ставить оригинал, на него слишком много претензий как по производительности, так и по ресурсу. Поставьте сюда что-то неоригинальное и более высокопроизводительное, но от конвейерного поставщика. Это будет дешевле и надежнее.
Что касается рулевого управления, то владельцев машин первых годов выпуска временами беспокоили посторонние шумы в салоне при сильном повороте колес. Причины шумов могут быть разные, например, попадание инородных частиц в подшипники червячного механизма электрического усилителя руля, как сказано в одном из технических бюллетеней. Тем не менее при обращении на официальный сервис дилеры сразу же меняли по гарантии всю рулевую колонку вместе с валом и электрическим усилителем руля, после чего шумы прекращались. Обратите внимание на этот момент. Выбирая автомобиль, обязательно покрутите рулевое колесо в разные стороны до упора, прислушиваясь к возникающим звукам.
Были и другие сервисные компании, в ходе которых дилеры устраняли определенные заводские огрехи. Обязательно уточните, был ли по ним обслужен выбираемый вами автомобиль. Так, в 2015 году меняли оба задних ползуна, приводной трос стекла, а также электродвигатель панорамного люка. В 2017 году на машинах 15-16 годов выпуска меняли механизм электрического стояночного тормоза, также обновляли программное обеспечение. А вот проблемы с головным устройством мультимедийной системы ни под одну из компании не попали, хотя возникали на большом числе автомобилей. Владельцам частенько приходилось самостоятельно менять устройство, что было весьма накладно.
Вывод
В целом Kia Sorento Prime — автомобиль довольно крепкий и надежный. Главное, чтобы предыдущие владельцы не злоупотребляли бездорожьем, регулярно выполняли техническое обслуживание и своевременно реагировали на сервисные компании производителя. Также будьте внимательны с перекупами, которые ценят автомобиль за ликвидность. От них можно ожидать любого подвоха, в том числе и скрученного пробега, хотя он дополнительно прописывается в памяти блока управления двигателем.
Comments by Persona