Hyundai Solaris в особом представлении не нуждается. Простота, доступность, неприхотливость — вот основные благодетели, благодаря которым седан является одним из самых популярных на российском рынке. Первое поколение Solaris мы уже подробно рассматривали в одной из наших статей, а каковы в обслуживании эксплуатации седаны второго поколения, расскажем ниже.
В 2017 году, получив главным образом положительные отзывы, Hyundai Solaris первого поколения ушел на заслуженный покой, уступив место модели второй генерации. Предваряя ее запуск, специалисты бренда проделали серьезную работу над ошибками, устранив множество врожденных болячек первого Solaris, а заодно лишив его модификации в кузове хэтчбек. В модельной гамме остался только седан. Помимо изменения дизайна, автомобиль получил новые двигатели, отчасти новые трансмиссии, новое крепление переднего подрамника, новую опору коробки передач, новые приводы, новые рулевые тяги, новые наконечники рулевых тяг.
Были изменения в подвеске, в числе которых появилась новая торсионная балка от Элантры, а прежний гидравлические усилители руля уступил место новому более эффективному электрическому усилителю. В таком виде машина выпускалась до середины 2020 года, пока на сцену не вышла рестайлинговая модификация, которая в настоящее время и продается официальными дилерами. Соответственно, говорить сегодня будем только о втором поколении Hyundai Solaris в дорестайлинговом исполнении как, пожалуй, наиболее интересной для вторичного рынка версии модели.
Моторная гамма Hyundai Solaris: все плюсы и минусы
Она оснащалась двумя двигателями, агрегатировавшимеся 6-ступенчатыми коробками передач — механической или автоматической.
Первый двигатель — 100-сильная бензиновая четверка 1,4 G4LC. Это сравнительно новый двигатель семейства Капо, появившейся семь лет назад. При его проектировании были учтены наиболее существенные проблемы, присущие прежде ставившемуся на Hyundai Solaris мотору G4FA аналогичного объема. Поэтому движок оснастили масляными форсунками для охлаждения цилиндро-поршневой группы, а также модернизированным выпускным коллектором, препятствующим попаданию раскрошившейся начинки катализатора обратно в камеру сгорания. Впрочем, полностью от этой напасти избавиться не удалось.
Как показывает опыт эксплуатации, G4LC — достаточно надежный агрегат с гидрокомпенсаторами, которые освобождают от необходимости проведения регулировки тепловых зазоров клапанов. Производитель ограничивает его ресурс на уровне 180 тысяч километров, однако при заботливом отношении он способен отпахать в полтора, а то и в 2 раза дольше. Тем не менее G4LC все-таки может принести определенное беспокойство владельцам автомобилей, но уже на достаточно больших пробегах, превышающих 100 тысяч километров. Так что, присматривая автомобиль, обратите внимание на те моменты, о которых мы сейчас поведаем. Первым делом это повышенный расход смазки. Очевидно, его причинами является усиливающейся на больших пробегах износ шатунно-поршневой группы, однако критичным он не будет. Опытные владельцы Solaris советуют просто почаще менять масло, почаще следить за его уровнем и доливать по мере необходимости.
Кроме того, на приобретаемом автомобиле желательно проверить состояние цепи привода газораспределительного механизма. Тут стоит обычная пластинчатая цепь, и, если мотор не насиловать, она запросто отходит 200 тысяч километров. Но когда эксплуатация автомобиля сопряжена с резкими разгонами, игнорированием постепенного увеличения нагрузок на холодном двигателе зимой, постоянной ездой на повышенных оборотах и так далее, уже на пороге в 100 тысяч километров она начнет ощутимо растягиваться, вплоть до обрыва. Симптомы в целом очевидны. Это, конечно же, высокая шумность при работе двигателя, причем шум такой характерный стрекочуще-позвякивающий. К тому же будет ощущаться заметное снижение тяги, а в некоторых случаях на комбинации приборов зажжется пиктограмма Check Engine.
А вот чипование мотора с добавлением сокрытых программных лабиринтах 10 лошадей на ресурсе цепи никак не сказывается. Более того, некоторые дилеры даже сами рекомендовали проводить такой чип-тюнинг сразу после приобретения автомобиля. Однако шуметь мотор может вовсе не из-за зацепи. Многие пользователи отмечали, что мотор бывает сам по себе излишне голосистым. Одни говорят, что он как будто начинает постукивать, другие просто отмечают повышение фонового шума. Разобраться с причиной посторонних раздражающих звуков так и не смогли. Одни специалисты грешили на форсунки, другие — на гидрокомпенсаторы, третьи — на успокоитель цепи и рокеры, четвертые говорили, что это люфт распредвала. Но что бы мастера не говорили и какие бы детали не меняли, стук все равно возвращался. При этом каким-либо образом на характеристиках и поведение автомобиля она не отражается. Машина продолжает вполне себе нормально ездить, только ездит, естественно, более шумно. В общем, остается только смириться и принять досадное недоразумение как данность.
Трансмиссии Hyundai Solaris: рекомендации по обслуживанию
Переходим к трансмиссиям. Они, как мы уже говорили, новые для Solaris второго поколения лишь отчасти. Так, на версии с мотором 1,4 стали ставить 6-ступенчатую механику M6CF1, которая знакома по первым Solaris с двигателем 1,6. Коробка оказалась надежнее 5-ступки, ставившейся прежде на мотор 1,4 и готова прослужить верой и правдой довольно длительный срок. Правда, есть одно условие — замена трансмиссионки должна производиться в два раза чаще рекомендованной периодичности, то есть где-то раз в 60 тысяч километров. Кроме того, перед покупкой машину очень и очень желательно осмотреть снизу на предмет протечек, потому что течи через сальник первичного вала является одной из наиболее распространенных проблем у данной «механики».
Но настоящая беда с ней не в течях, а в невысоком ресурсе сцепления: редко перешагивает порог в 100 тысяч километров. А при активной эксплуатации умирает и того раньше. О близости неминуемого конца говорят вибрации на старте, а также при включении четвертой или пятой передачи. Металлический скрежет выдаст поломку выжимного подшипника, а свист на нейтралке сообщит уже о повреждении вилки. Но замену проще и лучше проводить комплексно, то есть поменять весь механизм сцепления вместе с корзиной и сальниками.
6-ступенчатая автоматическая коробка A6GF1, которая досталась в наследство от первого Solaris с мотором 1,6 теперь также стала доступна и для младшего двигателя 1,4. Это достаточно нежный агрегат, не терпящий нарушений температурного режима интервалов сервисного обслуживания. Но если регулярно менять трансмиссионку, тогда до 200 тысяч километров ничего критичного с агрегатом произойти не должно. В противном случае начнут забиваться клапаны гидроблока и появятся рывки, плюс толчки при переключении, вплоть до фатальных последствий из-за масляного голодания. Особо щепетильные механики советуют совершать частичную замену масла каждые 30 тысяч километров — около четырех с половиной литров жидкости, а каждые 60000 совершать уже полную замену. То есть менять весь объем, который составляет 7,3 литра.
В коробке используются фирменное трансмиссионное масло ATF SP4, но, судя по отзывам, в нее можно заливать и Dexron 6 и вообще любую качественную трансмиссионную жидкость известных брендов, подходящую по спецификации. Обязательно после замены нужно сделать сброс адаптации, если этого не сделать, то толчков и рывков не избежать. Стоит учитывать, что A6GF1 не любит агрессивного стиля вождения: повышенные нагрузки вызывают у нее повреждение пакетов 2, 6 и 3, 5 и задней скоростей. Перегрев приводит к выходу из строя датчиков оборотов, также усиливается износ муфты блокировки гидротрансформатора при пробегах за сто тысяч километров.
Если условия эксплуатации неоптимальные, настоятельно рекомендуется заменить все расходники в гидротрансформаторе, плюс сделать полный масляный сервис с разбором коробки и заменой фильтра. Тем более что примерно на таких же пробегах у корейских «автоматов» по сальникам может потечь масляный насос, если течь оперативно не устранить, в системе может упасть давление, из-за чего возникнут проблемы с работой гидроблока, напрямую ведущие к капитальному ремонту коробки передач.
Ходовая
Что касается шоссе, то модернизированная подвеска Hyundai Solaris второго поколения не может похвастаться мягким ходом или отменной энергоёмкостью. Тем не менее и серьезных нареканий на нее не отмечено, потому что ломаться здесь практически нечему. Самое слабое место — ступичные подшипники, которые могут потребовать замены уже после 30 тысяч километров пробега, стойки и втулки стабилизаторов живут в среднем 50-60 тысяч километров, примерно на этой же дистанции могут начать запотевать амортизаторы. Поэтому по достижении такого пробега рекомендуется проводить их визуальный осмотр при каждом регламентном техобслуживании. Если процесс не усилится и протечки не окажут негативного влияния на ездовые характеристики, они могут откатать еще примерно столько же.
Шаровым опорам и сайлентблоком судьба уготовила примерно 80-90 тысяч километров пробега. Известно несколько случаев преждевременного выхода из строя рулевой рейки: уже после двадцати тысяч километров раздавались характерные стуки из-за износа пластиковых втулок. Впрочем, случае эти не носили массового характера и последняя претензия адресована слабым шпилькам колесных дисков, сорвать на них резьбу при «переобувке» проще простого, поэтому финишную затяжку нужно производить с помощью динамометрического ключа, а момент не должен превышать 127 Нм.
Интерьер и экстерьер
Примерно то же самое, что и про ходовку, можно сказать и про кузов. Возникновение серьезных очагов коррозии исключено. Это, скорее, говорит об аварийном прошлом автомобиля. А вот на низкое качество лакокрасочного покрытия, равно как и декоративной отделки дверных ручек под хром, жалуются поголовно все. Царапины, помутнения, потери блеска — врожденные пороки внешних поверхностей. Крепления бамперов слишком слабы и со временем начинают провисать, образуя сразу заметные зазоры. Идентичные проблемы присущи и элементом салона, особенно пластиковым. Зачастую этим страдают те машины, которые отпахали не один год в такси. Есть нарекания и на бортовую электронику, у которой случаются сбои. Наиболее часто глючит система бесключевого доступа, а также контроля давления в шинах.
Остальные претензии уже чисто потребительские, так, головной свет рефлекторных фар не устраивает владельцев, звучание аудиосистемы посредственная. Хотя в этом классе ожидать чего-то более выразительного, наверное, глупо, но это обстоятельство особенно удручает на фоне плохой шумоизоляция автомобиля. Интернет пестрит рационализаторскими предложениями и самопальными решениями по обеспечению акустического комфорта. Первыми в их ряду является изоляция колесных арок, днища и дверей, которые пропускают достаточное количество шумов от качения колес по дороге, а также набегающего потока воздуха. Далее по программе идет изоляция крыши, моторного отсека, а также багажника.
Возможно, вас заинтересует: Выбираем седан с большим багажником.
Вывод
Все вышеперечисленные проблемы Solaris можно простить, ведь по сравнению с машиной первой генерации он вышел более добротным и ресурсным, а решение большинства возникающих проблем не потребует серьезных финансовых вливаний. Стоимость работы запчастей достаточно низка, отремонтировать Solaris можно буквально в любом сервисе, так что брать эту модель можно и нужно.
Comments by Persona