Лучший семейный кроссовер - Hyundai Palisade

Как говорится в известной поговорке: «Терпение и труд все перетрут». Эта поговорка прекрасно применима к автопрому из Страны утренней свежести, то есть к маркам Хендэ и Киа. Посмотрите, как планомерно и методично корейцы наращивают свое присутствие в различных сегментах. И вот эти трудолюбивые ребята, наконец-то, добрались и до больших, так называемых семейных кроссоверов. Пожалуйста, новый Hyundai Palisade. В этой статье мы познакомим вас поближе с этой моделью и со всеми ее основными особенностями. Как заверяют эксперты, у новинки есть все шансы стать весьма успешным автомобилем в своем классе.

Многие скажут, что у корейцев есть опыт создания крупных кроссоверов, например, ix55 или Grand Santa Fe. Но согласитесь, что даже на момент выхода в свет они не вызывали такого интереса как Palisade. На фоне тогдашних конкурентов прежние модели южнокорейской марки выглядели средненько. Да и время было другое. А сейчас у корейского автопрома явно более серьезные амбиции. Недаром россиянам пришлось ждать нового полноразмерного SUV более двух лет. Такая задержка связана с тем, что у себя на родине машина вызвала небывалый ажиотаж. Компании пришлось сначала закрыть потребности внутреннего рынка, а затем уже выводить модель в других странах, в первую очередь, в Соединенных Штатах. Ведь эта машина строилась с прицелом на американский рынок.

Экстерьер и интерьер

Интерьер Hyundai Palisade

Взять хотя бы дизайн. Внешний вид получился весьма интересным и в то же время неординарным. По дизайну лично мне больше всего нравится корма этого автомобиля, здесь явно чувствуется американская школа дизайна. Обратите внимание на мощную заднюю стойку, на правильные пропорции и квадратные колесные арки. А форма заднего окошка явно напоминает Chevrolet Tahoe или Cadillac Escalade и это, скорее, плюс. А вот минусом многие считают, что внешность передней части машины получилась уж слишком концептуальной. Обратите внимание на огромные вертикальные секции головной оптики и на узкую плоскую светотехнику или, например, решетку радиатора, напоминающую пасть. Создается ощущение, что перед тобой хищное насекомое, которое, того и гляди, сейчас сожрет тебя. Напоминает чем-то Jeep Cherokee пятого поколения до рестайлинга. Хотя сюда явно просятся более классические формы. Впрочем, это уже дело вкуса.

А вот салон вышел на твердую пятерку: дизайн, качество материалов и фактура. Все здесь как в лучших домах, особенно в топовом исполнении «Космос». Тут тебе отделка кожей Nappa, замша на стойках и потолке, проекционный дисплей на лобовом стекле, шторки на втором ряду, два панорамных люка, семь разъемов USB, беспроводная зарядка, розетка на 12 и 220 вольт, трехзонный климат-контроль. Мультимедийная система диагональю 10,25 дюйма заслуживает отдельного упоминания. Она оснащена всевозможными интерфейсами, хорошей акустикой от Harman Kardon и позволяет одновременно подключить два устройства по bluetooth. Есть у нее и еще пара «фишек». Первая — функция отключения динамиков на задних рядах, что пригодится, когда вы едете большой компанией, например, в дальнюю дорогу. Вторая «фишка» — усиление голоса, то есть через микрофон и через динамики система усиливает голоса сидящих спереди для пассажиров заднего ряда, чтобы не приходилось разговаривать на повышенных тонах.

Компоновка салона

Салон Hyundai Palisade

При таком великолепии даже странно, что у Palisade нет двух элементарных, но удобных вещей. В частности, подогрева лобового стекла и дистанционного запуска двигателя. Но довольно об оснащении, поговорим о вместительности салона. Третий ряд — это не «кастрированные» креслица для детей, а вполне себе полноценные места даже для взрослых. Причем у спинки есть регулировка по углу наклона, также при желании на галерку можно усадить и три пассажира. А для того, чтобы выйти или зайти, достаточно нажать на кнопку. Кресло впереди само отъедет вперед и сложит спинку, высвободив 22 сантиметра свободного пространства.

Вседорожник в зависимости от комплектации может быть семи- или восьмиместным. Например, в топовом исполнении «Космос» устанавливают два капитанских кресла с индивидуальными регулировками, подогревом и вентиляцией. В остальных комплектациях будет трёхместный диван. Три или два места? Вот в чем вопрос, и это вопрос не только вместимости. Если нужно будет увеличить объем багажника, и владелец сложит третий ряд сидений, то дырку между капитанскими креслами ничем не закроешь. Соответственно, вся мелочевка при резком торможении может влететь в салон как пушечное ядро. Второй момент связан с тем, что обычно при такой компоновке в салон проникает больше дорожных шумов во время езды.

Но вне зависимости от количества мест у Palisade как у семейного кроссовера есть еще один маленький недостаток — отсутствие складных столиков. Зато для размещения настоящей мелочи есть много ниш: подстаканники на третьем ряду, вместительные карманы в дверях, огромные ниши между передними креслами, отсек на 22 литра под центральной консолью и органайзер в багажнике. Нетрудно догадаться, что и грузовой отсек автомобиля огромный. Даже в 3-рядном исполнение его объем составляет уже 311 литров, а при сложенной галерке — солидные 704 литра. Кстати, пятая дверь по последней моде оснащена функцией открывания HandsFree.

Моторная гамма

Багажник Hyundai Palisade

Корейцы предлагают на выбор два двигателя: бензиновый V6 и четырехцилиндровый турбодизель. Оба агрегатируется лишь с восьмиступенчатым «автоматом». Правда, для России подготовили не самый крутой двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 295 лошадиных сил, который, кстати, продаются в Америке, а чуть более скромный мотор объемом 3,5 литра семейства Лямда2. Во-первых, мотор хорошо знаком россиянам по другим моделям Hyundai. Во-вторых, его проще дефорсировать до более выгодных с точки зрения налогов 249 лошадиных сил.

С этим бензиновым движком «пятидверка» идет очень уверенно. Хендэ резво стартует с места и набирает зачетную «сотню» за 8,1 секунды. Но руководство марки явно делает ставку на турбодизель. Ведь никто из конкурентов ничего подобного не предлагает. К тому же в любой из комплектации дизельный Palisade будет дешевле бензинового на 50 тыс. рублей.

Турбодизель 2,2 мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом в 440 Нм тоже хорошо знаком россиянам. Ну хотя бы по модели Hyundai Santa Fe и Kia Sorento предыдущего поколения. Однако тот же Санта Фе на двести с лишним килограммов легче Палисейда, поэтому с этим движком ускоряется достаточно хорошо и спокойно выезжает из 9,5 секунды от 0 до 100 км/ч. Естественно, дизельку таскать более тяжелую ношу более проблематично. По паспорту Palisade разгоняется до 100 километров в час за 10,5 секунды, что, в общем-то, тоже неплохо. Хотя, конечно, уже не столь впечатляет. С другой стороны, типичный владелец такой машины редко играет в гонки со светофоров и не «вышивает» на дороге.

Несмотря на свои солидные размеры и массу в 2,1 тонны, кроссовер неплохо управляется, живо реагирует на все команды без задержек. Чего как раз не ожидаешь от столь большой и достаточно тяжелой машины. И не в последнюю очередь за это спасибо нужно сказать весьма жесткому кузову. По сравнению с предшественником Grand Santa Fe у новинки количество элементов, выполненных из стали горячей штамповки, увеличилось на 70%. А жесткость кузова выросла почти на 24%.

Электронные помощники

Технические характеристики Hyundai Palisade

Вообще, поведение кроссовера во многом зависит от выбранного режима системы Drive Mode. Нынче электроника заведует не только настройками двигателя, коробки передач и рулевого управления, но также системой полного привода и распределением крутящего момента между осями. В режиме Eco по умолчанию 80% момента подается на переднюю ось и 20 процентов на заднюю. В режиме «Комфорт» соотношение уже составляет 65 на 35 опять же в пользу передней оси. И только в режиме Sport момент делится поровну между осями. Кроме того, электроника поможет водителю вести Palisade легко и непринужденно. Пакет из 12 ассистентов, включая «автомат» ближнего и дальнего света, адаптивный круиз-контроль, умеющий «ползать» в пробках и система удержания автомобиля по центру полосы, позволяет долго ехать по трассе в полуавтоматическом режиме.

Есть даже такая «фишка», как обзор слепых зон через камеры, расположенные в боковых зеркалах. Они активируются, когда шофер включает поворотник. В принципе, по зеркалам уже можно даже не смотреть. Но есть одно «но». В наши «соленые» зимы они, конечно, будут быстро пачкаться. Еще удивило отсутствие системы распознавания дорожных знаков. Все данные берутся только из навигации. Но зато большинство вышеперечисленных ассистентов в виде опционального пакета Smart Sense доступны для любой комплектации.

Безопасность

Комфорт Hyundai Palisade

Отрадно и то, что паркетник усердно печется о безопасности детей. Здесь, как и на Санта Фе, стоит сигнализация о забытых пассажирах, работающая на основе датчиков присутствия в салоне. Когда водитель выключает зажигание, она дает напоминание, если, допустим, на заднем ряду сидят те же самые дети. Если водитель его проигнорирует, выйдет из машины и заблокируют замки, то спустя 25 секунд активируется тревожная сигнализация. Также здесь есть система безопасного открывания дверей. Допустим, вы остановились на обочине, и кто-то из пассажиров решил выйти на дорогу. Но при этом сзади вас настигает другой автомобиль, который уже оказывается в опасной близости от вашей машины, электроника, увидев это, на время заблокирует замки и подаст тревожное сообщение.

Казалось бы, перед нами вырисовывается прямо-таки идиллическая картина. Большой семейный хорошо упакованный кроссовер с мощными моторами и приемлемой ценой. Но увы, не все так гладко в прямом смысле этого слова. Плавность хода у Palisade, прямо скажем, не фонтан. А короткоходная подвеска не в силах сделать езду по-настоящему комфортной. Да, до пробоя дело, конечно, вряд ли дойдет. Но вот всякого рода тычки и тряска постоянно сопровождают водителя и пассажиров даже на относительно приличной дороге. Кросс умудряется найти мелкие изъяны и всеми доступными способами транслирует их в салон. Это особенно обидно, ведь в остальном в плане комфорта автомобиль очень хорош. При езде в салоне достаточно тихо.

Корейцы гордятся тем, что у бензиновой версии уровень шума при движении составляет всего 51 децибел. Такого результата удалось достичь не только за счет обширного применения шумоизоляционных материалов. Тут и продуманная аэродинамика, например, днище закрыто щитками, а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,33. Плюс звукопоглощающие лобовое стекло и более толстые стекла в передних окнах. А вот то, что крупный паркетник не жалует езду по серьезному бездорожью — это ожидаемо. Сказываются солидные габариты, метровые свесы и короткоходная подвеска. Также не стоит забывать, что вместо защиты картера здесь стоит пластиковый пыльник. Впрочем, приличный клиренс в 203 миллиметра и электроника должны упростить езду вне асфальта.

Да, на современных корейских кроссоверах больше нельзя принудительно заблокировать межосевую муфту, которая подключает заднюю ось. Теперь распределение момента занимается электроника, и со своей работой она справляется, в общем-то, нормально. Главное, чтобы хватало ходов короткоходной подвески и зацепа шин. Впрочем, вряд ли потенциальный владелец Palisade будет пытаться бороздить поля. Для этих целей существует тот же квадроцикл или баги.

Вывод

Цена Hyundai Palisade

Как видим, достоинств у этого семейного кроссовера много, а из вышеперечисленных недостатков, пожалуй, самым главным является не очень комфортная подвеска. Несмотря на это, Palisade явно найдет своего покупателя в России. Аргументов к покупке будет немало. Во-первых, удачный форм-фактор. Во-вторых, богатые комплектации. В-третьих, наличие дизельного двигателя. В-четвертых, и это самое главное — конкурентоспособная цена от 3 млн 149 тыс. рублей.

В схожем оснащение модель гораздо дешевле своих прямых соперников. Но интересно другое, родственная Хендэ марка Киа не привезет в РФ прямого конкурента, то есть кроссовер Telluride. У нас на роль внедорожного флагмана отрядили модель Mohave. И несмотря на серьезные конструктивные различия и различные позиционирования, на самом деле эти машины примерно схожи. По сути, это два вместительных автомобиля с полным приводом. И чья концепция окажется успешнее на нашем рынке — большой вопрос. Что ж, поживем увидим…



Последние новости
Новый кроссовер Haval H3 2024: железный гигант готов к завоеванию российских дорог

Новый китайский кроссовер в России: Haval H3 Новая модель китайского автопроизводителя Haval, кроссовер H3, готовится к запуску на российском рынке….

Премиальный кроссовер Exeed TXL 2024: обновленный салон и роскошные опции

Прогрессивные изменения: обновленный Exeed TXL Как и прежде, паркетник предложен с двумя турбочетверками на выбор. При этом базовый двигатель стал…

Ожидаемый в России флагманский кроссовер Wey Lanshan 2024: обновления в интерьере и расширенные функции оснащения

Wey Lanshan Smart Driving Edition: новые экраны и интерьер Большому паркетнику достались новые экраны приборки и мультимедиасистемы, а также холодильник…

Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…