Лучший семейный кроссовер - Hyundai Palisade

Как говорится в известной поговорке: «Терпение и труд все перетрут». Эта поговорка прекрасно применима к автопрому из Страны утренней свежести, то есть к маркам Хендэ и Киа. Посмотрите, как планомерно и методично корейцы наращивают свое присутствие в различных сегментах. И вот эти трудолюбивые ребята, наконец-то, добрались и до больших, так называемых семейных кроссоверов. Пожалуйста, новый Hyundai Palisade. В этой статье мы познакомим вас поближе с этой моделью и со всеми ее основными особенностями. Как заверяют эксперты, у новинки есть все шансы стать весьма успешным автомобилем в своем классе.

Многие скажут, что у корейцев есть опыт создания крупных кроссоверов, например, ix55 или Grand Santa Fe. Но согласитесь, что даже на момент выхода в свет они не вызывали такого интереса как Palisade. На фоне тогдашних конкурентов прежние модели южнокорейской марки выглядели средненько. Да и время было другое. А сейчас у корейского автопрома явно более серьезные амбиции. Недаром россиянам пришлось ждать нового полноразмерного SUV более двух лет. Такая задержка связана с тем, что у себя на родине машина вызвала небывалый ажиотаж. Компании пришлось сначала закрыть потребности внутреннего рынка, а затем уже выводить модель в других странах, в первую очередь, в Соединенных Штатах. Ведь эта машина строилась с прицелом на американский рынок.

Экстерьер и интерьер

Интерьер Hyundai Palisade

Взять хотя бы дизайн. Внешний вид получился весьма интересным и в то же время неординарным. По дизайну лично мне больше всего нравится корма этого автомобиля, здесь явно чувствуется американская школа дизайна. Обратите внимание на мощную заднюю стойку, на правильные пропорции и квадратные колесные арки. А форма заднего окошка явно напоминает Chevrolet Tahoe или Cadillac Escalade и это, скорее, плюс. А вот минусом многие считают, что внешность передней части машины получилась уж слишком концептуальной. Обратите внимание на огромные вертикальные секции головной оптики и на узкую плоскую светотехнику или, например, решетку радиатора, напоминающую пасть. Создается ощущение, что перед тобой хищное насекомое, которое, того и гляди, сейчас сожрет тебя. Напоминает чем-то Jeep Cherokee пятого поколения до рестайлинга. Хотя сюда явно просятся более классические формы. Впрочем, это уже дело вкуса.

А вот салон вышел на твердую пятерку: дизайн, качество материалов и фактура. Все здесь как в лучших домах, особенно в топовом исполнении «Космос». Тут тебе отделка кожей Nappa, замша на стойках и потолке, проекционный дисплей на лобовом стекле, шторки на втором ряду, два панорамных люка, семь разъемов USB, беспроводная зарядка, розетка на 12 и 220 вольт, трехзонный климат-контроль. Мультимедийная система диагональю 10,25 дюйма заслуживает отдельного упоминания. Она оснащена всевозможными интерфейсами, хорошей акустикой от Harman Kardon и позволяет одновременно подключить два устройства по bluetooth. Есть у нее и еще пара «фишек». Первая — функция отключения динамиков на задних рядах, что пригодится, когда вы едете большой компанией, например, в дальнюю дорогу. Вторая «фишка» — усиление голоса, то есть через микрофон и через динамики система усиливает голоса сидящих спереди для пассажиров заднего ряда, чтобы не приходилось разговаривать на повышенных тонах.

Компоновка салона

Салон Hyundai Palisade

При таком великолепии даже странно, что у Palisade нет двух элементарных, но удобных вещей. В частности, подогрева лобового стекла и дистанционного запуска двигателя. Но довольно об оснащении, поговорим о вместительности салона. Третий ряд — это не «кастрированные» креслица для детей, а вполне себе полноценные места даже для взрослых. Причем у спинки есть регулировка по углу наклона, также при желании на галерку можно усадить и три пассажира. А для того, чтобы выйти или зайти, достаточно нажать на кнопку. Кресло впереди само отъедет вперед и сложит спинку, высвободив 22 сантиметра свободного пространства.

Вседорожник в зависимости от комплектации может быть семи- или восьмиместным. Например, в топовом исполнении «Космос» устанавливают два капитанских кресла с индивидуальными регулировками, подогревом и вентиляцией. В остальных комплектациях будет трёхместный диван. Три или два места? Вот в чем вопрос, и это вопрос не только вместимости. Если нужно будет увеличить объем багажника, и владелец сложит третий ряд сидений, то дырку между капитанскими креслами ничем не закроешь. Соответственно, вся мелочевка при резком торможении может влететь в салон как пушечное ядро. Второй момент связан с тем, что обычно при такой компоновке в салон проникает больше дорожных шумов во время езды.

Но вне зависимости от количества мест у Palisade как у семейного кроссовера есть еще один маленький недостаток — отсутствие складных столиков. Зато для размещения настоящей мелочи есть много ниш: подстаканники на третьем ряду, вместительные карманы в дверях, огромные ниши между передними креслами, отсек на 22 литра под центральной консолью и органайзер в багажнике. Нетрудно догадаться, что и грузовой отсек автомобиля огромный. Даже в 3-рядном исполнение его объем составляет уже 311 литров, а при сложенной галерке — солидные 704 литра. Кстати, пятая дверь по последней моде оснащена функцией открывания HandsFree.

Моторная гамма

Багажник Hyundai Palisade

Корейцы предлагают на выбор два двигателя: бензиновый V6 и четырехцилиндровый турбодизель. Оба агрегатируется лишь с восьмиступенчатым «автоматом». Правда, для России подготовили не самый крутой двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 295 лошадиных сил, который, кстати, продаются в Америке, а чуть более скромный мотор объемом 3,5 литра семейства Лямда2. Во-первых, мотор хорошо знаком россиянам по другим моделям Hyundai. Во-вторых, его проще дефорсировать до более выгодных с точки зрения налогов 249 лошадиных сил.

С этим бензиновым движком «пятидверка» идет очень уверенно. Хендэ резво стартует с места и набирает зачетную «сотню» за 8,1 секунды. Но руководство марки явно делает ставку на турбодизель. Ведь никто из конкурентов ничего подобного не предлагает. К тому же в любой из комплектации дизельный Palisade будет дешевле бензинового на 50 тыс. рублей.

Турбодизель 2,2 мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом в 440 Нм тоже хорошо знаком россиянам. Ну хотя бы по модели Hyundai Santa Fe и Kia Sorento предыдущего поколения. Однако тот же Санта Фе на двести с лишним килограммов легче Палисейда, поэтому с этим движком ускоряется достаточно хорошо и спокойно выезжает из 9,5 секунды от 0 до 100 км/ч. Естественно, дизельку таскать более тяжелую ношу более проблематично. По паспорту Palisade разгоняется до 100 километров в час за 10,5 секунды, что, в общем-то, тоже неплохо. Хотя, конечно, уже не столь впечатляет. С другой стороны, типичный владелец такой машины редко играет в гонки со светофоров и не «вышивает» на дороге.

Несмотря на свои солидные размеры и массу в 2,1 тонны, кроссовер неплохо управляется, живо реагирует на все команды без задержек. Чего как раз не ожидаешь от столь большой и достаточно тяжелой машины. И не в последнюю очередь за это спасибо нужно сказать весьма жесткому кузову. По сравнению с предшественником Grand Santa Fe у новинки количество элементов, выполненных из стали горячей штамповки, увеличилось на 70%. А жесткость кузова выросла почти на 24%.

Электронные помощники

Технические характеристики Hyundai Palisade

Вообще, поведение кроссовера во многом зависит от выбранного режима системы Drive Mode. Нынче электроника заведует не только настройками двигателя, коробки передач и рулевого управления, но также системой полного привода и распределением крутящего момента между осями. В режиме Eco по умолчанию 80% момента подается на переднюю ось и 20 процентов на заднюю. В режиме «Комфорт» соотношение уже составляет 65 на 35 опять же в пользу передней оси. И только в режиме Sport момент делится поровну между осями. Кроме того, электроника поможет водителю вести Palisade легко и непринужденно. Пакет из 12 ассистентов, включая «автомат» ближнего и дальнего света, адаптивный круиз-контроль, умеющий «ползать» в пробках и система удержания автомобиля по центру полосы, позволяет долго ехать по трассе в полуавтоматическом режиме.

Есть даже такая «фишка», как обзор слепых зон через камеры, расположенные в боковых зеркалах. Они активируются, когда шофер включает поворотник. В принципе, по зеркалам уже можно даже не смотреть. Но есть одно «но». В наши «соленые» зимы они, конечно, будут быстро пачкаться. Еще удивило отсутствие системы распознавания дорожных знаков. Все данные берутся только из навигации. Но зато большинство вышеперечисленных ассистентов в виде опционального пакета Smart Sense доступны для любой комплектации.

Безопасность

Комфорт Hyundai Palisade

Отрадно и то, что паркетник усердно печется о безопасности детей. Здесь, как и на Санта Фе, стоит сигнализация о забытых пассажирах, работающая на основе датчиков присутствия в салоне. Когда водитель выключает зажигание, она дает напоминание, если, допустим, на заднем ряду сидят те же самые дети. Если водитель его проигнорирует, выйдет из машины и заблокируют замки, то спустя 25 секунд активируется тревожная сигнализация. Также здесь есть система безопасного открывания дверей. Допустим, вы остановились на обочине, и кто-то из пассажиров решил выйти на дорогу. Но при этом сзади вас настигает другой автомобиль, который уже оказывается в опасной близости от вашей машины, электроника, увидев это, на время заблокирует замки и подаст тревожное сообщение.

Казалось бы, перед нами вырисовывается прямо-таки идиллическая картина. Большой семейный хорошо упакованный кроссовер с мощными моторами и приемлемой ценой. Но увы, не все так гладко в прямом смысле этого слова. Плавность хода у Palisade, прямо скажем, не фонтан. А короткоходная подвеска не в силах сделать езду по-настоящему комфортной. Да, до пробоя дело, конечно, вряд ли дойдет. Но вот всякого рода тычки и тряска постоянно сопровождают водителя и пассажиров даже на относительно приличной дороге. Кросс умудряется найти мелкие изъяны и всеми доступными способами транслирует их в салон. Это особенно обидно, ведь в остальном в плане комфорта автомобиль очень хорош. При езде в салоне достаточно тихо.

Корейцы гордятся тем, что у бензиновой версии уровень шума при движении составляет всего 51 децибел. Такого результата удалось достичь не только за счет обширного применения шумоизоляционных материалов. Тут и продуманная аэродинамика, например, днище закрыто щитками, а коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,33. Плюс звукопоглощающие лобовое стекло и более толстые стекла в передних окнах. А вот то, что крупный паркетник не жалует езду по серьезному бездорожью — это ожидаемо. Сказываются солидные габариты, метровые свесы и короткоходная подвеска. Также не стоит забывать, что вместо защиты картера здесь стоит пластиковый пыльник. Впрочем, приличный клиренс в 203 миллиметра и электроника должны упростить езду вне асфальта.

Да, на современных корейских кроссоверах больше нельзя принудительно заблокировать межосевую муфту, которая подключает заднюю ось. Теперь распределение момента занимается электроника, и со своей работой она справляется, в общем-то, нормально. Главное, чтобы хватало ходов короткоходной подвески и зацепа шин. Впрочем, вряд ли потенциальный владелец Palisade будет пытаться бороздить поля. Для этих целей существует тот же квадроцикл или баги.

Вывод

Цена Hyundai Palisade

Как видим, достоинств у этого семейного кроссовера много, а из вышеперечисленных недостатков, пожалуй, самым главным является не очень комфортная подвеска. Несмотря на это, Palisade явно найдет своего покупателя в России. Аргументов к покупке будет немало. Во-первых, удачный форм-фактор. Во-вторых, богатые комплектации. В-третьих, наличие дизельного двигателя. В-четвертых, и это самое главное — конкурентоспособная цена от 3 млн 149 тыс. рублей.

В схожем оснащение модель гораздо дешевле своих прямых соперников. Но интересно другое, родственная Хендэ марка Киа не привезет в РФ прямого конкурента, то есть кроссовер Telluride. У нас на роль внедорожного флагмана отрядили модель Mohave. И несмотря на серьезные конструктивные различия и различные позиционирования, на самом деле эти машины примерно схожи. По сути, это два вместительных автомобиля с полным приводом. И чья концепция окажется успешнее на нашем рынке — большой вопрос. Что ж, поживем увидим…



Последние новости
Появились первые изображения нового электрического кроссовера SsangYong

Накануне компания SsangYong распространила дизайн-скетчи брутального SUV с внутризаводским индексом KR10. А еще раньше, в июне, марка поделилась эскизами другого…

Какой недорогой подержанный кроссовер лучше выбрать

Когда в начале двухтысячных стало понятно, что будущее за универсальными автомобилями корейцы одними из первых нашли рецепт этой правильной универсальности….

В России стартовали продажи обновленного бизнес-седана Kia K5

Бизнес-седан Kia K5, предназначенный для российского рынка, пережил модернизацию. Так, в результате рестайлинга «четырехдверка» получила телематическую систему с расширенным функционалом….

Выбираем надежный купеобразный кроссовер на вторичном рынке

Такой формат, как купе-кроссовер в свое время был открыт автомобилистам благодаря BMW X6. И когда народ полюбил эту версию паркетника…

Выбираем большой 8-местный кроссовер на вторичном рынке

Создавая кроссовер такого размера как Honda Pilot, автопроизводители обычно берут за основу предпочтения американских потребителей. Впрочем, предпочтения россиян по части…

Российские дилеры начали принимать заказы на «хардкорный» пикап Isuzu D-Max AT35

«Хардкордную» версию Arctic Trucks японского пикапа Isuzu D-Max нового поколения можно будет купить только у официальных дилеров, а все внесенные…