Лучший б/у кроссовер для семьи

Марка Ford решила покинуть Россию, но автомобили с синим овалом на эмблеме еще долго будут востребованы на вторичном рынке, и дешеветь вроде они не собираются. Почему? С ответом на этот вопрос нам поможет один из самых больших и лучших официально продающихся подержанных кроссоверов в нашей стране — пятиметровый Explorer.

Пятое поколение Explorer появилось на рубеже 2010 года, а летом 2011-го большой кроссовер добрался до России. В 2013-ом же состоялось знаковое для этой модели событие — выпуск машин по методу полного цикла наладили на заводе компании Sollers в Елабуге. Там полноразмерные кроссоверы собирали со сваркой и окраской кузова вплоть до самого ухода бренда с нашего рынка, то есть до середины лета 2019-го. Кстати, за полтора года до отставки модель пережила финальное обновление. Внешних перемен оказалось немного, а интерьер вообще остался прежним. Зато была улучшена шумоизоляция, плюс на лобовом стекле появился USB-разъем под видео регистратор.

Первый рестайлинг датирован 2015 годом, и он заметно масштабнее. В частности, именно тогда этот Explorer получил более современное оформление передка. Чтобы купить б/у кроссовер от производителя Форд, нужно иметь минимум 800 тыс. рублей. Более свежие экземпляры стоят как целая квартира во многих российских городах. То есть около трех миллионов рублей. Главная беда кузова — недостаточная жесткость. Это легко проверить во время, например, диагонального вывешивания, когда вы одним из колес заезжаете на препятствие, затем открываете крышку багажника. Скорее всего, откроется она нормально, но при попытке закрыть, электропривод не сможет вернуть ее в исходное положение из-за перекошенного проема.

Еще технологи ошиблись, подбирая герметик для стоек в крыше. И если в салон стала попадать вода, готовьтесь к тому, что придется подбирать новый состав для обработки стыков, а также к перекраски самой крыши. Кстати, тонкий слой лакокрасочного покрытия — тоже известная слабость данного подержанного кроссовера. Многим владельцам уже довелось перекрашивать капот, двери и не всегда по гарантии. Так что кромку капота и нижнюю часть дверей от греха лучше затянуть бронепленкой.

Светотехника: плюсы и минусы

Интерьер самого лучшего семейного паркетника

Продолжаем рассказ про внешние недочеты. Так, фары рано мутнеют, а после двух-трех лет оптика начинает потеть. Но лишь бы фары светили, потому что неэффективный американский свет — огромный минус на наших плохо освещенных дорогах. О том, как улучшить ближний свет на форумах исписана не одна сотня страниц обсуждений. К «противотуманкам» тоже есть вопросы, за ними водится нехорошая привычка потеть, трескаться, а иногда даже вылетать из посадочных мест. Покупатели первых машин жаловались на низко висящую юбку под передним бампером. В итоге по просьбам клиентов Ford в начале 2013 года внедрил новый формат стальной защиты, она теперь как бы выпирает под передним бампером, защищая пластик от повреждений. Дорожный просвет под ней около 19 сантиметров, такую защиту будет полезно поставить на более старые машины.

Пожалуй, главное достоинство этого подержанного кроссовера — трехрядный 7-местный салон, причем даже на галерке есть крепление isofix. Сиденья третьего ряда приподняты над остальными, и здесь вполне может разместиться даже взрослый человек. По американским меркам Эксплорер — машина большая, но сравнительно недорогая, поэтому ждать премиального уровня отделки, мягко говоря, опрометчиво. У сильно подержанных паркетников гостей салона будут встречать облезшая серебрянка декоративных панелей. Обшивка кресел, наверняка, будет выглядеть не лучшим образом, а вот свежие авто смотрятся весьма привлекательно.

Очень много нареканий поступает на фордовскую «мультимедийку», но здесь есть ключевой нюанс. Комплекс Sing2, построенный на базе Windows, считался сложным, задумчивым и замороченным. Впрочем, от ужасной системы, равно как и сенсорных кнопок Ford избавился незадолго до первого рестайлинга. А комплекс Sing3, построенный на базе Black Bread — уже штука достаточно шустрая. 8-дюймовый тачскрин подтормаживает уже разве что только на холоду. В общем, в этой модели довольно много разнообразной электроники, но на удивление систематических жалоб на электросистему нет. Разве что любит чудить камера заднего вида, запаздывать отключаться или искажать картинку.

Силовая линейка: все плюсы и минусы

Лучший кроссовер на вторичном рынке

Также изредка встречаются обращение по поводу нестабильных оборотов мотора. Например, зимой даже прогретый движок, бывает, любит молотить на повышенных оборотах, от чего, естественно, вырастает расход топлива. Проблема решается при помощи диагностического сканера. Самый распространенный мотор под капотом кросса — атмосферный бензиновый V6 из семейства циклон. При объеме в 3,5 литра агрегат развивает чуть меньше 300 лошадиных сил. Особенности мотора: алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыск топлива, плюс фазовращатели на впуске и выпуске. Для него 500000 км до капремонта — абсолютно нормальный пробег, а срок обновления цепного привода газораспределительного механизма примерно 200-250 тыс. км.

Но если при запуске холодного мотора раздастся металлический звон, ревизию придется провести пораньше. Правда, под замену пойдет только натяжитель цепи. Ждать такого сюрприза нужно примерно после первой сотни тыс. километров пробега. Позже при пробеге около 150000 лучше превентивно обновить насос системы охлаждения. У этого мотора помпа приводятся в действие цепью газораспределительного механизма, то есть попутно она выполняет ответственную функцию промежуточной шестерни. Как только подшипники износятся, шестерня что называется уплывет, и тогда не далеко до большой беды, то есть встречи поршней с клапанами. В этом случае ремонт понадобится не только им, но и головке блока цилиндров.

И еще один полезный совет. Ford официально разрешает ездить на 92 бензине, но 95 все-таки будет предпочтительнее. На нем свечи и катушки служат дольше, а форсунки и дроссель реже требует очистки. У версии спорт под капотом вместо «атмосферника» циклон стоит агрегат серии Ecoboost. Это V-образная шестерка, вооруженная двумя турбокомпрессорами марки Honeywell. Только вдумайтесь, полноразмерный 5-метровый кроссовер с этим движком разгоняется до сотни за 6,5 секунды. Представители бренда заявляют, что паспортный ресурс этого Biturbo 240000 км, и вроде бы серьезных грехов за ним действительно не водится.

Правда, в США продажи мощных модификаций начались со скандала. В частности, владельцы кроссоверов опытным путем выяснили, что двигатель может внезапно заклинить, когда автомобиль летит по хайвею на полном ходу. Как выяснилось, в интеркулере может скапливаться конденсат, который норовит попасть внутрь цилиндра. Но повторимся, это единичные случаи, встречавшиеся только за океаном, и только на скоростях близких максимальным. В России турбированных б/у кроссоверов выставлено на продажу очень мало. По официальной статистике, на версию спорт приходилось всего 4% продаж. Искать ли такую экзотику — личное дело каждого.

Трансмиссия

Салон кроссовера с пробегом

Далее переходим к трансмиссии. Безальтернативный шестидиапазонный «автомат» — совместная разработка Ford и концерна General Motors. С атмосферным двигателем 6-ступка считается почти вечной, а возрастные проблемы у коробки часто начинаются из-за износа колец уплотнителей втулок, которые спровоцированы грязным маслом. Кроме того, старая смазка ожидаемо убивает соленоиды. Масло же рекомендуется обновлять через 80000 км пробега. Но это если водитель практикует откровенно агрессивную манеру езды.

Все остальные могут смело отложить первый масляный сервис до 100 тыс. километров, хотя после первой сотни тысяч км проверять состояние трансмиссионки следует через каждые 30-40 тыс. Для этого создатели предусмотрели в агрегате удобную заливную пробку со встроенным щупом. Для полной замены потребуется около 9,5 литров фирменного фордовского масла. Понятно, что это весьма значимая статья расходов, поэтому уже 2-3 владелец подержанного кроссовера не слушает советов и ездит на грязном масле.

С Turbo-версией агрегату живется тяжелее, но случаев массового падежа этих коробок незамеченно. Все потому что агрегат изначально получился удачным, вдобавок в 2012 году Форд провел превентивную ревизию, устранив даже самые мелкие недочеты. В итоге в ремонте серия коробок 6F50 и 6F55 встречаются очень редко. В пятом поколение Explorer избавился от атрибутов настоящего внедорожника, таких как рамная конструкция и раздаточная коробка. Блокировок межколесных дифференциалов здесь тоже нет.

Однако в некоторых режимах их имитирует электроника, управляющая тормозами. Водителю нужно лишь определить тип поверхности, по которому едет, затем выбрать нужный режим поворотом шайбы Terrain management. Здесь всего 4 положения: для обычных дорог, для движения по грязи и калие, плюс по одному режима для песка и снега. Ходили даже слухи, будто американцы подсмотрели эту систему Ленд Ровера, тем более автор Эксплорера до этого отвечал за Range Rover. К самой системе полного привода претензий не будет, если не воспринимать 2,5-тонную махину, как реальный внедорожник. Тем более трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты, при том превентивно заблокировать ее нельзя. Распределением тяги по осям всегда заведует электроника.

Кстати, как уверяет официальный мануал, масло в раздаточную коробку залито на весь срок службы агрегата, но клубные сервисы традиционно не разделяют это мнение, приглашая на масляный сервис через 40-50 тыс. км. При том уровень масла будет полезно проверить даже на почти новой машине, потому что на заводе в Елабуге за этим следили не слишком усердно, заливая в агрегат столько смазки, сколько захочется. Недолив или, наоборот, перелив масла — явление ненормальное, но, к сожалению, для машины нашей сборки весьма привычное. Причем перелив даже хуже, потому что масло будет выдавливаться через крышку или сальники раздаточной коробки.

Подвеска

Багажник

С подвеской ситуация неоднозначная, с одной стороны, большие вложения вряд ли потребуется раньше 150 000 километров пробега. Хотя, например, ступичные подшипники, шаровые опоры и передние амортизаторы могут понадобиться раньше — через 120 тыс. Совсем никудышные сроки службы у опорных подшипников, передних стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Им отпущены 50-60 тыс. км, а стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут застучать вообще через 30000 км. Рулевые тяги, вероятно, придется обновлять каждые 50000, но это, если честно, мелочи. Куда более серьезная проблема — ржавеющей конструктив рулевой рейки. Через пыльники внутрь механизма попадает влага и грязь, после чего рейка сдается на милость коррозии. Чтобы этого не произошло, есть простая, но действенная рекомендация.

Во-первых, набить побольше смазки, во-вторых, установить новые хваты взамен штатных. Правда, как показала практика, дилеры не очень рады таким модернизациям. И если хозяин почти новой машины сделает все по нашему рецепту, а потом обратиться за гарантийным ремонтом рулевого, ему, вероятно, в этом откажут. Весной 2019 года выяснилось, что за б/у кроссовером водится еще один серьезный грешок. Все машины, проданные в период с августа 2012 по апрель 2018, должны спешно отправиться на сервис. В рычагах регулировки схождения задних колес могут появиться трещины. Надо ли объяснять, что треснувшие рычаги — потенциальная угроза возникновения аварийной ситуации. Но прежде чем произойдет что-то опасное, водитель, наверняка, услышит посторонние шумы, а также почувствует, что ухудшилась управляемость.

Вывод

Подведем итог. Надежный мотор, крепкая коробка и 7-местный салон, подкрепленный относительно демократичным ценником — это хорошо. Но быстро стареющий интерьер, слабый кузов и вопросы по подвеске — серьезные минусы. С другой стороны, найти паркетник крупнее за такие же деньги, будет трудно. Разве что Toyota Highlander за счет безупречного имиджа японской марки ценится на вторичке гораздо выше, чем Explorer. Несмотря на это, этот вместительный американский б/у кроссовер — лучший выбор для большой семьи, и если бы не проблемы по подвеске рулевому и кузову, его можно было бы признать оптимальным 7-местным кроссовером за вменяемые деньги.



Последние новости
Новый кроссовер Haval H3 2024: железный гигант готов к завоеванию российских дорог

Новый китайский кроссовер в России: Haval H3 Новая модель китайского автопроизводителя Haval, кроссовер H3, готовится к запуску на российском рынке….

Премиальный кроссовер Exeed TXL 2024: обновленный салон и роскошные опции

Прогрессивные изменения: обновленный Exeed TXL Как и прежде, паркетник предложен с двумя турбочетверками на выбор. При этом базовый двигатель стал…

Ожидаемый в России флагманский кроссовер Wey Lanshan 2024: обновления в интерьере и расширенные функции оснащения

Wey Lanshan Smart Driving Edition: новые экраны и интерьер Большому паркетнику достались новые экраны приборки и мультимедиасистемы, а также холодильник…

Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…