Очень надежный компактвен

Мы сейчас опишем автомобиль, а вы попробуйте угадать марку и модель. Итак, надежная французская платформа, но машину проектировали японцы. Они хотели получить достаточно просторный семейный компактвэн, но, настраивая ходовую, попутно добавили драйверских ноток. И все это продавалось по вполне доступной цене. Речь идет о Nissan Note. А не растерял ли «енот» своих качеств по прошествии стольких лет, будем разбираться в этой статье.

Основные особенности Nissan Note и цены на вторичном рынке

Интерьер Nissan Note

В России первое поколение Nissan Note появилось весной 2006 года, а ушло через семь лет, не оставив преемника. Если в Европе модель второй генерации все же появилась, то у нас нет. Что странно, ведь Россия и Украина были самыми крупными восточно-европейскими рынками. В 2010 изменились бамперы, фары, панель приборов, материал обивки и даже настройка подвески, которая стала более энергоемкой. Правда, внутри Note разных годов почти одинаковы. И это хорошо, потому что самое главное преимущество этого Nissan — вместительный салон. Ведь по величине колесной базы Note превосходит большинство одноклассников, а главное — можно одним движением руки двигать задний диван вперед-назад, балансируя между удобством пассажиров и вместимостью багажника. Кроме того, в автомобиле есть уйма всяческих полочек кармашков и тайников.

В качестве семейного автомобиля Note чертовски хорош, а стоит половину новой Гранты. Самые доступные варианты нынче отдают по триста-четыреста тысяч рублей. Правда, за такие деньги будут встречаться не только лево-, но и праворульные экземпляры. Техника 12-13 годов сильно дороже — от 700 до 800 тысяч. Такие ценники — уже повод задуматься, а не взять ли вместо Note что-то посвежее, тем более что коррозия «енотов» любит. Впрочем, поспешим успокоить: кузов противостоит «рыжей бестии» относительно успешно, а вот выпускная система, детали подвесок и крепеж агрегатов ржавеют буквально за 3-4 года. Другим слабым местом модели является тонкое лакокрасочное покрытие, притом особое внимание следует уделять порогам внутри и снаружи.

Говорить про мягкие колпаки фар и лобовое стекло даже неловко, с этими недугами сейчас сталкиваются владельцы куда более дорогих авто. Но по поводу нежной трапеции стеклоочистителей предупредить надо. Трапеция закисала на совсем свежих Note, а на поддержанных и подавно. Для того чтобы сохранить работоспособность дворников, механизм придется периодически разбирать и смазывать.

Но это мелочи по сравнению с системой отопления. В свое время тема «В машине холодно» собрала полсотни страниц реальных отзывов, так как зимой внутри, действительно, холодно. Чтобы стало теплее, надо менять радиатор отопителя. У него вход и выход охлаждающей жидкости расположены сверху, и получается, что теплообменник выполняет роль эдакого грязесборника и отстойника со всей системы охлаждения. Как показывает практика, промывать радиатор бесполезно — только менять и для этого придется снимать передний бампер, переднее левое колесо, переднюю панель, рулевую колонку и так далее. Короче говоря, адский труд.

Параллельно можно пересобрать воздуховоды, на английском конвейере их монтировали абы как. И только после всех мытарств Nissan, наконец, порадует теплым воздухом из печки. Те же британские ребята не слишком усердно крепили и детали салона, поэтому большая часть возрастных компактов внутри густо населена сверчками-музыкантами. Мы неслучайно сказали большая часть, ведь есть уникальные машины, в которых царит тишина, если не считать шумов от колесных арок, мотора и ветра. Видимо, некоторые жители Туманного Альбиона делали свою работу лучше других. В остальном все ровно. Скрипящая рулевая колонка, свистящий моторчик отопителя да замерзающие зимой дверные замки — вот, пожалуй, основные фирменные, но легко решаемые приметы многих возрастных Ниссанов. Но в целом ни к кузову, ни к салону, ни к электрике больше серьезных претензий нет.

Силовая линейка Nissan Note: все плюсы и минусы

Салон Nissan Note

На российском рынке официально предлагались только бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Они весьма похожи по конструкции: легкосплавные блоки, чугунные гильзы, цепной привод газораспределительного механизма и фазорегуляторы на впуске. В силу отсутствия гидрокомпенсаторов обоим каждые 90 тысяч километров требуется регулировка клапанных зазоров, но это по феншую. Некоторые владельцы хвастаются, что зазоры остаются неизменными и через триста тысяч. Единственное исключение — если машина работает на пропан-бутане. В этом случае проверять тепловые зазоры нужно каждые 50 тысяч километров. Для этого придется поднимать распредвалы и подбирать толкатели, а это весьма долгая, потому достаточно дорогая операция. И набор толкателей влетит в копеечку. Чтобы собрать такой, нужно купить несколько стаканчиков стоимостью аж полторы тысячи рублей за штуку.

Теоретически толкатель можно подточить под нужный размер, но это лотерея, в которой есть шанс проиграть, а ставкой послужит здоровье клапанов, распределительных валов и головки блока. Кроме того, традиционно не рекомендуем экономить на качестве бензина и масла, иначе всего через 120-150 тысяч километров начинают залегать поршневые кольца, отчего растет масляный аппетит. При первых признаках зарождающегося масложора обычно хватает простой химической раскоксовки, однако среди мотористов немало спецов, призывающих сразу действовать кардинально, то есть менять кольца. Наверное, в целом они правы, потому что заливка чудодейственной химии помогает лишь на время — примерно на несколько десятков тысяч километров, а дальше все равно придется вскрывать мотор.

Другие особенности ниссановских «атмосферников»: неуверенный запуск при минусовых температурах, а также фирменный свист при влажной погоде. Источник свиста — приводной ремень. Притом у младшего мотора ремешков два: один на генератор, другой на помпу и шуметь может любой из них. Младший из моторов CR14DE по объему и мощности больше подходит не Note, а малышке Микре. Но компактвэнов с таким мотором на вторичном рынке больше половины. Вот только покупать маломощный вариант без вдумчивой примерки, не советуем. Ведь 88 атмосферных силенок ниссановской «четверки» хватает впритык. С мотором 1,6 микровэн перемещается бодрее, а главное — с ним можно заиметь коробку «автомат».

С ресурсом двигателей ситуация примерно такая, если вовремя заметить наметившийся масложор, оба агрегата запросто протянут четверть миллиона километров. Притом на капремонт рядные «четверки» могут уйти с родными цепями газораспределительного механизма: запас прочности поистине огромен. Чего не скажешь про головку блока, она может запросто треснуть, если механик, меняя свечи, решит блеснуть молодецкой удалью. Кстати, чтобы провести пустяковую операцию по замене свечей зажигания, приходится демонтировать пластиковый впускной коллектор. Затягивать с заменой свечек никак нельзя, потому что от перегрева может отколоться изолятор, керамический осколки которого наверняка навредят стенкам цилиндров.

Кроме того, вскрытие может показать, что свечные колодцы могут быть залиты маслом, а значит, пришло время для замены уплотнения клапанной крышки.

Трансмиссии: рекомендации по обслуживанию

Багажник Ниссан Ноут

На пятиступенчатую «механику» шквал негодования обрушился сразу после выхода самой машины. Ради бодрого разгона инженеры нашинковали передачи довольно мелко, поэтому в городском потоке водителю приходится постоянно орудовать рычагом. А перейдя на пятую передачу, человек вдруг обнаруживает другую проблему — на тахометре уже 3000 оборотов, скорость около сотни, а переключаться дальше уже попросту некуда. Зато надежность на высоте. Первые проблемы обычно настигают пятиступку серии RS5F не раньше четверти миллиона километров. К этому пробегу обычно изнашиваются синхронизаторы, причем наиболее нежной оказалось муфта пятой передачи.

Немного позже обычно сдаются подшипники первичного вала, но о кончине они подскажут громким, почти самолетным, гулом. С гулом, понятное дело, надо срочно бороться. А вот запотевший стык мотора и коробки трогать вовсе не обязательно. Даже на возрастных машинах масло через него сочится, но не убегает. Само масло желательно обновлять при пробегах от 60 до 90 тысяч километров, а характерной подсказкой послужит тугое переключение передач. Для пущей тишины и мягкости переключений опытные енотоводы советуют поддомкратить левое переднее колесо, чтобы в коробку удалось залить дополнительные 100-200 миллилитров жидкости.

Автоматическая коробка — древняя 4-ступка Jatco RE4F03A образца аж 1990 года. И если агрегат ставили даже на 3,0-литровые Максимы, то, надо полагать, на крохотном Note он будет жить вечно. Коробка вышла настолько удачной, что служит от 300 до 400 тысяч километров. А чтобы ресурс составил полмиллиона, достаточно лишь менять масло.

Кстати, обсуждая трансмиссию, коротко упомянем одну занятную штуковину — праворульные «еноты» могут быть полноприводными, правда, для привода задних колес у японского Note используется отдельный электрический моторчик. По секрету скажем, что в свое время установочные комплекты планировал закупать даже наш АвтоВАЗ, с прикидкой ставить на Гранты и Приоры. Но испытания показали, что такой четыре на четыре в наших условиях совершенно бесполезен. Увы, но мощность электромотора оказалось слишком мала, а сама система откровенно капризна. От грязи и влаги первым делом сдавался недешевый блок управления хозяйством. Другой минус — сложный и хитроумный привод вспомогательных агрегатов под капотом, ведь инженерам пришлось установить второй генератор для подпитки электрического мотора.

Подвеска

Второй ряд сидений Nissan Note

С подвеской, специально настроенной под азартного водителя, проблем поначалу было непозволительно много: постоянные пробои, крохотный ресурс оригинальных запчастей, а что поделать ведь японцы затачивали Note под приличные европейские дороги. Отметим, что большинство подвесочных расходников следует подбирать не по каталогу фирменных запчастей, а по советам опытных енотоводов. То есть одно берем от Ларгуса, другое берем от Мегана и третье от Тииды. На выходе получаем довольно крепкую конструкцию, которая по ходимости превосходит штатную минимум вдвое. Но есть один нюанс.

«Фишка» модели, а также некоторых других ниссанов — подрамник, подвешенный на собственных кронштейнах. У кронштейнов примерно через 120 тысяч километров изнашиваются сайлетнблоки, причем вопреки всем советам нужно менять деталь целиком, а не впрессовывать новую резинку. А менять ли весь подрамник, случись износ блоков — здесь ответ очевиден. При стоимости детали на уровне 8 тысяч рублей однозначно менять. А вот электрический усилитель руля, что полагается леворульным изданиям, можно и нужно ремонтировать. Хотя производитель считает иначе.

Вывод

Nissan Note: вид сзади

Самые распространенные неисправности: подгоревшая контактная группа и сбившийся датчик момента. Поэтому перед покупкой машины посмотрите, в каком положении стоит руль, когда машина едет прямо. Также проверьте с одинаковым ли усилием баранка вращается влево и вправо. Как видите, в целом машина вышла хорошая, толковая и надежная. А минус у Nissan Note только один — с июня 2013 таких больше не делают. Может, зря? К сожалению, в России адекватной замены Note в модельной гамме Nissan не появилась до сих пор. А жаль.



Последние новости
Новая эпоха спортивных универсалов: Audi RS5 Avant 2025 с гибридной мощью

Новое поколение спортивного универсала Audi Летом прошлого года состоялась долгожданная презентация новой линейки Audi A5, которая объединила две модели –…

Chevrolet Blazer EV 2025: больше мощности, дальности и выгоднее цены

Новая базовая версия: переднеприводный Chevrolet Blazer EV Компания General Motors стремится сделать Chevrolet Blazer EV 2025 года ещё более привлекательным…

Mercedes-Benz планирует отказаться от кроссоверов GLC Coupe и GLE Coupe: новая эра без купеобразных моделей

Возможное объединение двух моделей Mercedes-Benz рассматривает возможность объединения двух своих кроссоверов GLC Coupe и GLE Coupe в одну модель. Это…

Пугающая мощь на старте: Zeekr 7X 2024 триумфально дебютирует с объявлением цен

Новое поколение электромобилей от Zeekr Электромобильный бренд Zeekr, входящий в состав холдинга Geely, представил на рынок свой среднеразмерный кроссовер 7X….

Jetour Dashing 2024 обновился: мощность младшего двигателя увеличена для нового уровня динамики

Новое лицо и изменения в дизайне Кроссовер Jetour Dashing получил значительные изменения во внешнем облике. Полностью обновлена передняя часть автомобиля:…

Hyundai Venue Adventure 2024: бюджетный кроссовер в новом внедорожном облике

Обновленный внешний дизайн Hyundai Venue Adventure Edition выделяется среди других версий благодаря уникальному дизайну экстерьера. Главной отличительной чертой стала обширная…