Как известно, простота конструкции способствует надежности, уж кому как не Рено/Ниссан знать об этом. Выпустив на рынок Logan первого поколения, в альянсе решили повторить успех, но уже с другой моделью. Так появилась Nissan Almera Classic — упрощённый вариант прежней Almera N16. Теперь здесь ломаться стала вроде бы практически нечему. Однако так ли это на самом деле, разберемся в этой статье.
Основные особенности Nissan Almera Classic и цены на вторичном рынке
С большинства рынков, включая российский, Nissan Almera N16 британской сборки ушла еще в 2006 году. Но высокий спрос на бюджетные седаны в развивающихся странах подтолкнул ниссановцев заменить её Almera южнокорейской сборки, которая на родине зовётся как Samsung SM3. Эти седаны в 2005 году претерпели рестайлинг, именно их и стали поставлять в РФ как Almera Classic под индексом b10 РФ, по-максимуму упростив отделку и оснащение. В частности, вместо линзованной оптики обычный рефлекторные фары, передняя подвеска без стабилизатора поперечной устойчивости, а на задней оси — простые барабанные тормоза.
Также из машины выкинули систему стабилизации, боковые подушки безопасности, экран мультимедиа бортового компьютера и другие мелочи. Отказались и от прежней линейки двигателей. Версии Classic полагался лишь один бензиновый мотор 1.6 мощностью 107 лошадиных сил, с ним агрегатировались пятиступенчатая «механика» и четырёхступенчатый «автомат».
На вторичке представлено немало машин от 180 тыс. до 525 тысяч рублей. Низ рынка — традиционно проблемные варианты: кузова, кустарно восстановленные после аварии, бывшие таксомоторы и проблемы с документами. Также следует готовиться к тому, что реальный пробег у недорогих экземпляров будет огромным. Такой вариант можно брать лишь под восстановление. Впрочем, высокая цена — тоже не гарант честного пробега и хорошего состояния. К слову, о скрутки пробега: неработающий спидометр и одометр, равно как и наличие признаков демонтажа корпуса приборной панели, — последствия корректировки пробега жадным неспециалистом. Потому что сами по себе эти приборы обычно не ломаются.
Двигатель Nissan Almera Classic — QG16DE: все плюсы и минусы
А теперь перейдём к мотору QG16DE. Это конструкция с чугунным блоком фазовращателя на впуске и механической регулировкой клапанов путём подбора толкателей без труда выхаживает 350000 км и более. Впрочем, и у этого долгожители были проблем. Так, после 150000 км мотор может плохо заводиться и глохнуть, причин может быть несколько. Например, накрывается бензонасос, нахватавшийся грязи, но в этом случае он обычно начинает сильнее шуметь. Чтобы продлить жизнь насосу, не катайтесь с пустым баком, а также время от времени занимаетесь чисткой и заменой фильтров. Нелишним будет устроить банный день и дроссельной заслонки. Если плохой запуск ознаменовался появлением ошибок, то, скорее всего, барахлят датчики распределительного и коленчатого валов.
Однако если к этому прибавляются ещё повышенный шум мотора, а также провалы по тяге, то есть смысл проверить натяжение цепи газораспределительного механизма. С ней нужно быть повнимательнее, если пробег перевалил за 150 тысяч км. Но обычно заменой цепи приходится заниматься уже после того, как одометр разменяет вторую сотню тысяч км. Также при больших пробегах важно не проморгать начало разрушения катализатора, и принять меры, чтобы резко не снизить ресурс мотора. Остальные проблемы уже не столь значительны. Так, например, не славится долголетием ремень привода компрессора кондиционера и генератора. Посвист, микротрещины на ремешке, отбегавшем 50000 км, а в запущенных случаях ещё и лампа разряда аккумуляторной батареи намекнут на необходимость замены.
Трансмиссии Almera Classic: рекомендации по уходу
Если с двигателем Альмере Классик повезло, то вот с механической пятиступенчатой коробкой не очень, ведь даже на исходной Альмере N16 трансмиссия редко преодолевала рубеж в 130000 км без ремонта. А у корейского варианта подвели ещё и поставщики комплектующих. Дохлые синхронизаторы из недорогого материала, такие же муфты, и даже подшипники именитой японской марки Coin, но китайского происхождения могли загудеть уже после 60000 км. В общем, вероятный ремонт этой трансмиссии выглядят примерно так: замена всех подшипников, синхронизатора второй-третьей передач, муфт 4-5, а также ремонт механизма выбора передач.
В ряде случаев коробка могла зашуметь раньше времени по причине банального недолива масла. Но такие жалобы владельцев встречались крайне редко. А вот то, что главный цилиндр сцепления прославился течами зимой вместе с завоздушиванием магистралей на машинах первых лет выпуска — известная история. Есть мнение, что в морозы происходит усадка шланга, идущего от расширительного бачка к штуцеру главного цилиндра сцепления. Из-за чего этот самый пластиковый хиленький штуцер перекашивает. Для решения данной проблемы нужно, во-первых, проклеить герметиком посадочное место штуцера, а во-вторых, дополнительно прижать его к корпусу главного цилиндра сцепления стяжками либо хомутом, и в-третьих, поменять стандартный шланг на более длинный и морозостойкий.
Сам механизм выбора передач у Almera Classic изначально нечёткий, а от времени разбалтывается ещё сильнее. Затруднённое включение задней передачи с хрустом — тоже характерная примета Альмеры, ведь создатели поскупились на установку синхронизатора для задней передачи.
А вот с четырёхступенчатым «автоматом» GTR34F03 Альмере Классик повезло. Если вовремя обслуживать, то есть менять масло раз в 60000 км, а также чистить металлический фильтр в поддоне и не рвать резкими стартами, то джатковский агрегат способен прослужить верой и правдой 350000 км и даже больше. Но это уже предел и дальше понадобиться ремонт с обязательной заменой втулок насоса и заднего планетарного ряда. До этого момента примерно при пробегах в 200000 км у слишком активных водителей могут потребовать замены фрикционные накладки блокировки гидротрансформатора вместе с сальником. Им же, то бишь активным водителям по этой причине рекомендуется ещё чаще менять масло, чтобы не страдали гидроблок и соленоиды.
Ходовая и тормоза
Похвальна и живучесть приводов. Так, внутренний шрус готов отпахать все 200000 км, а наружный чуть больше 100 тыс. Нечему ломаться и в подвеске Almera Classic. Передние амортизаторы служат до 150000 км, а задние поменьше — около 100000. Причём застучавший аморт — ещё не приговор.
Он может долго работать без потери своих свойств. Более короткая жизнь задних амортизаторов обычно характерна для тех машин, которым часто приходится возить пассажиров сзади и много вещей в багажнике. У них же после 4-5 лет такой эксплуатации приседают и пружины, что лишь ускоряет износ стоек. Обычно владельцы меняют заводские пружины на более качественный жесткий и упругий неоригинал. А те, кто желает ещё и добиться меньше кренов в поворотах, возвращают на место стабилизатор поперечной устойчивости от Almera N16. Блага он сюда встаёт как родной.
Остальные претензии по управлению — постукивающие и подклинивающие рулевые карданчики, что, в общем-то, мелочь. А из более серьёзных вещей отметим потеющую и постукивающую рулевую рейку — верный признак того, что пробег машины приближается к 200000 км и уж точно никак не меньше 150000. Полный ремонт рулевой рейки обойдется где-то в 15500 рублей, новая будет стоить где-то 25000, восстановленная — от 10000 рублей.
Что касается тормозной системы, то здесь основная претензия к невысокому ресурсу передних тормозных колодок — всего 20-30 тысяч км. Задние колодки выхаживают 50-60 тыс., что неудивительно, ведь там стоят барабанные механизмы. Возрастные машины преследует ещё одна неприятная болячка в виде подклинивающего зимой обратного клапана в шланге вакуумного усилителя тормозов, из-за подмерзания конденсата внутри самой трубки. Водитель сразу почувствует, как снизится эффективность торможения. А лечится сей недуг прочисткой системы.
Кузов и электрика
С одной стороны кузов неплохо загрунтован и покрашен, поэтому машина долго сопротивляется коррозии. Поначалу претензии были только к навесному оборудованию: бамперы в морозы трескались от незначительных механических повреждений, фары часто потели и быстро затерялись, дверные ручки и молдинги «лысели» уже после 4 лет эксплуатации. А у любителей загрузить в багажник по полной доставалось выпирающим петлям, из-за чего крышку могло слегка перекосить. Так что неровный зазор, плохая работа замка и сырость внутри — не всегда признак битой машины.
Из характерных слабых мест можно отметить капот и кромку лобового стекла, которые быстро покрываются сколами. Само лобовое стекло, треснутое в нижней части, — тоже не редкость, на машинах с обогревом зон покоя стеклоочистителей. Однако сейчас, когда самым молодым экземплярам уже стукнуло почти 10 лет, а самым первым — все 15, от старческих болячек никуда не деться. Слабые петли капота начинают разбалтываться и постукивать, а ржавчина становится неизменным спутником возрастных экземпляров. Колонии рыжиков можно встретить на направляющих рамках задних боковых стёкол, в нижних частях дверей по кромке, на порогах и стыках с передними крыльями и на внутренней кромке колёсных арок. Так, у задних арок подкрылков нет, а рассыхающаяся защитная мастика на старых машинах уже не в силах сопротивляться постоянному пескострую.
Ещё одна «засада» — это снег, грязь и лёд, скапливающиеся в карманах за передними крыльями. Их можно видеть как раз при открытых передних дверях. Эти места нужно регулярно вычищать при каждой мойки, если, конечно, нет желания в будущем заниматься ремонтом подкапотного железа. Не славится коррозионной стойкостью и выхлопная система: банка глушителя, в которой скапливается много конденсата, может прохудиться уже после первой сотни тысяч километров. А появление полноценного прямотока — лишь вопрос времени. Чаще всего с этим сталкиваются те, кто совершает много непродолжительных поездок в холодное время года. Короче говоря, подкраска сколов, обработка антикором и антигравием — это то, чем следует заняться владельцу возрастной Almera Classic.
Интерьер, выполненный из недорогих материалов, уже через пять лет эксплуатации может выглядеть весьма потрёпанно. Пластик облезает, ткань вытирается, а обивка кресел теряет свою форму. К тому же салон со временем наполняется различными сверчками. Так, например, может «заголосить» моторчик печки. Хватает и мелких, но неприятных проблем по электрике. В частности, на машинах 2008 года выпуска из-за попадания влаги и окисление контактов сбоил модуль, состоящий из четырех реле. Он расположен слева от педального узла за обшивкой и заведует габаритными огнями, отключением салонного света после выключения зажигания, аксессуарами, а также подогревом зоны покоя стеклоочистителей. Соответственно, все эти узлы могли жить своей собственной жизнью, высаживать аккумуляторы и не повиноваться своему законному владельцу.
Решением данной проблемы является чистка контактов, и их герметизация, а профилактикой — перекладка жгута, чтобы он подходил не сверху вниз, а сбоку. Таким образом, влага будет меньше попадать на контакты. На более поздних экземплярах проводку уже изначально прокладывали так, чтобы подходить к блоку снизу вверх. Следующие проблемы — отказы иммобилайзера, в результате чего машина перестаёт заводиться. Если это единичный глюк, помогает скидывание клеммы с аккумулятора. Если это не помогает, то тут есть несколько вариантов: замена всего блока с антенной либо же прозвонка всей проводки противоугонной системы на предмет плохих контактов, а также обрыва цепи.
Другая электрическая проблема касается вентиляторов системы охлаждения, которые могут перейти в режим постоянной работы вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Конечно, для частоты совести следует сначала проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости, его контакта на предмет окисления, а также проводку. Однако у Almera есть свой конструктивный недочёт, из-за которого вентиляторы могут постоянно работать, — это перетирание проводки, расположенной в жёсткой гафре и жестко закрепленной между кронштейнами рейки и двигателя. Также случаются нарекания к работе ABS, который может сбоить из-за окислившихся контактов.
Возможно, вас также заинтересует: лучшие седаны.
Вывод
Теперь подведём итог. Nissan Almera Classic в силу своей простоты — довольно крепкий и в целом надёжный автомобиль, чьё обслуживание не сильно ударит по карману. Запчастей предостаточно, стоят они недорого, а ремонтировать можно буквально в любом гараже. Однако нет ничего вечного. И сейчас уже по прошествии 10-15 лет эксплуатации многие машины уже попросту выкатили ресурс, честно отслужив своё и сменив за это время по три-четыре хозяина. Тем не менее цена на Almera Classic особо не кусается, нужно лишь отыскать ухоженной экземпляр. И это тот самый редкий случай, когда лучше брать машину с «автоматом», а не с «механикой».
Comments by Persona