Лучший подержанный лифтбек

Skoda в России любят и ценят. Оно и понятно, ведь чешская марка выпускает удобные и практичные автомобили, которые отличаются выверенной эргономикой и хорошей управляемостью. К слову, на этом основан успех той же Octavia, какое поколение не возьми. Но одно дело, когда мы покупаем новую машину, и совсем другое — бывшую в употреблении. Например, такую как Octavia второго поколения. Вот давайте в этой статье и рассмотрим Октавию на предмет надежности и поломок.

История Skoda Octavia и цены на вторичном рынке

Интерьер Octavia

«Вторая» Octavia была представлена в марте 2004 года и выпускалась до июня 2013-го. Автомобиль построен на глобальной модульной платформе, то есть у этой Skoda есть много родственников внутри концерна, с которыми она делит общие узлы и агрегаты от 5 гольфа и до компактвэна Seat Altea. Octavia предлагалась в двух типах кузова: пятидверный лифтбэк и универсал. В нашей стране последние всегда были менее популярны, чем лифтбеки. Поэтому доля универсалов от общего количества Octavia второго поколения составляет где-то 10 процентов. До ноября 2007 года к нам поставлялись машины европейской сборки, а затем производство лифтбеков было налажено под Калугой методом крупноузловой сборки.

Изначально в России выпускались автомобили с самыми популярными бензиновыми атмосферными моторами, а вот универсалы, полноприводные модификации, включая вседорожные исполнения «Скаут», а также спортивные версии RS поставлялись из Чехии. В 2008 году состоялся рестайлинг. Обновленная Octavia была презентована осенью на автосалоне в Париже. Калужский завод освоил ее производство в конце октября 2009 года, но уже по полному циклу. На вторичном рынке Octavia серии А5 — один из самых ликвидных автомобилей. Особенно в этом плане отличается рестайлинговая версия, выпускавшаяся с конца 2008 года, а половина всех предложений приходится именно на нее. Причем Octavia не только теряет в цене значительно меньше, нежели конкуренты, но и подчас бывает дороже флагманского Суперба и ближайшего родственника Volkswagen Golf. Но в целом разброс цен колоссальный: 250 тысяч рублей за уставшие экземпляры, отслужившие свое в такси, и до 1 миллиона 200 тысяч рублей за ухоженный рестайл последних лет выпуска.

До рестайлинга 2008 года внешность у Skoda была более угловатой с иными фарами, задними фонарями и капотом. В салоне при модернизации изменилась приборная панель, а главное — серьезно обновилась линейка двигателей. В этой статье мы рассмотрим лишь актуальные модификации, чаще всего встречающиеся в объявлениях. Поэтому ряд моторов, включая те же дизельные версии, останутся за рамками в силу своей непопулярности.

Силовая линейка Octavia A2: достоинства и недостатки

Турбодвигатель

Лидер по надежности — самый популярный у Октавии бензиновый атмосферный 8-клапанник 1,6 MPS с обычным распределенным впрыском. На него приходится почти треть всех предложений. Ни динамикой, ни свежестью конструкции данный агрегат не отличается. Семейство ЕА827 старой школы из далеких 80-х. Этот мотор хорошо знаком по Октавии первого поколения: простой, ремонтопригодный и обычно трудиться до капитального ремонта 300-350 тысяч километров. При регламентной замене ремня в приводе газораспределительного механизма у данного двигателя лучше сразу менять и водяной насос. Остальные болячки давно известны и не особо затратны. Например, отказывающие от старости катушки зажигания и высоковольтные провода.

Плавающий холостой ход — повод проверить форсунки регулятора холостого хода и частоту дроссельной заслонки. Дубеющие с возрастом маслосъемные колпачки приводят к увеличению расхода масла, а его ненадлежащее качество или несвоевременная замена — к выходу из строя гидрокомпенсаторов и залегания поршневых колец, что еще больше увеличивает расход смазки. Еще одна старческая болячка — усталостная трещина в пластиковом корпусе впускного коллектора после 10 и более лет службы. Подсос лишнего воздуха будет сопровождаться неустойчивой работой мотора.

Столь же неплох и атмосферный 16-клапанник объемом 1,4 десятых литра с распределенным впрыском топлива, да только уж немощен. Его 80 «лошадок» для Octavia совсем мало. Самая же динамичная дорестайлинговая гражданская Octavia с безнаддувным двухлитровым мотором с непосредственным впрыском топлива. Забот с ним будет больше. Например, каждые 40-50 тысяч километров желательно чистить форсунки, каждые 60 тысяч километров менять ремень газораспределительного механизма, а каждые 120 тысяч километров вдобавок менять водяной насос. Потому что он редко служит дольше этого срока.

А вот с бензиновыми турбомоторами на рестайлинговой Октавии не соскучишься. У появившихся в 2009 году двигателей серии 111 объемом 1,4 литра срок службы до капремонта составляет 200-300 тысяч километров, на этот же срок формально рассчитана и цепь в приводе газораспределительного механизма. На деле же цепочка, растянувшись и преодолев сопротивление слабого натяжителя, перескакивала через зубья шестерен привода всего через 40-60 тысяч километров. Результат предсказуем — встреча клапанов и поршней со всеми дорогостоящими последствиями. Вдобавок у моторов при высокой нагрузке прогорали перемычки между кольцами, а то и разрушались поршни. Причина — неудачная конструкция самих поршней, и недостаточная эффективность загрязнившегося теплообменника жидкостного интеркуллера. Последний забивается масляным шламом и системой вентиляции картера.

В системе турбонаддува не славятся здоровьем клапан управления и перепускной клапан. С 2011 года мотор стал менее проблемным: поршни были усилены, а конструкция привода газораспределительного механизма доработана. Кроме того, были изменены цепь, шестерни и крышка двигателя. В результате цепочка стала выдерживать 100-120 тысяч километров. Из-за слабости привода газораспределительного механизма не стоит заводить с толкача любые цепные движки Octavia, включая турбомотор 1,8 серия ЕА888 второго поколения. К 2012 году ему, кстати, модифицировали поршневую группу. Прежде у поршней из-за неудачной конструкции теряли подвижность кольца, и двигатель настигал знаменитый масложор с потреблением масла от замены до замены литрами.

Заодно в приводе газораспределительного механизма доработали цепь, и натяжитель, у которого прежде болезненно для мотора срезало зубья на стопорной планке всего через 80-100 тысяч километров. Также в 2012 году доработали систему вентиляции картера, у которого прежде из-за порванной мембраны клапана системы вентиляции либо маслоотделителя сильно запотевал верхний патрубок турбины. А также предсказуемо текли сальники коленвала из-за избытка давления. Об остальных проблемах мотора поведаем вкратце. Через 80-100 тысяч километров часто течет водяной насос и требует замены катушка зажигания, а через 100-120 тысяч километров нередко выходит из строя редукционный клапан масляного насоса. На проблемы укажет лампочка аварийного давления масла в двигателе.

Не являются долгожителями и форсунки, требовательные к качеству топлива. А у топливного насоса высокого давления слабое место — ролик толкателя, а также соответствующий кулачок распределительного вала. Они с успехом изнашивают друг друга.

Трансмиссии: слабые и сильные стороны

Салон бэушной Октавии

Начнем с пятиступенчатой «механики», что шла с младшими моторами на дорестайлинговых Octavia. У нее всего через тридцать-пятьдесят тысяч километров может разбить обоймы объединенных в один корпус подшипников первичного и вторичного валов. Причем при разрушении подшипника шарики могут попасть между шестернями, отчего коробку может вообще заклинить. После доработки узел стал выдерживать минимум 80-120 тысяч километров, а ручная 6-ступка на более мощных версиях грозит неприятностями с дифференциалом. Так, подшипник иной раз проворачивало в посадочном месте на корпусе, а при интенсивных пробуксовках из-за недостатка смазки сателлит мог прикипеть к оси.

А вот традиционный шестиступенчатый «автомат» Aisin Warner, который идет с базовым двигателем 1,6, 2,0-литровыми бензиновыми моторами на экземплярах старше 2008 года, а также с частью двигателей 1,8 оказался неплох. Но чем мощнее мотор, тем больше вероятность проблем с коробкой. Прежде всего, по вине слабого теплообменника: от регулярных перегревов через 60-80 тысяч километров начинают страдать подшипники коробки, а также гидроблок системы управления. Помимо этого, на машинах с этой коробкой важно следить за герметичностью пыльников внутренних шарниров равных угловых скоростей: через них часто давит смазку. Что в итоге приводит к замене всего шарнира.

А вот семиступенчатый «робот» на Octavia DQ200 — давно известная больная тема. Появившийся в 2008 году приселектив с двумя сухими сцеплениями оказался, что называется, сырым. Сразу появились проблемы с мехатроником, a по мере пробега к ним добавились износ сцепления всего через 40-50 тысяч километров, а также неприятности с датчиками и масляным насосом в блоке управления с клапанным механизмом. Вдобавок нередко разрушалась вилка переключения шестой и задней передач, а при разрушении опорного подшипника первичного вала на самом валу появлялись задиры.

Роботизированная коробка постоянно дорабатывалась и наиболее существенно была модернизирована в 2012 году. Так что при аккуратной эксплуатации Octavia последних лет выпуска сцепление, мехатроник вполне способны выдержать 100-120 тысяч километров, а редукторная часть — 250-300 тысяч.

Ходовая

Водительское кресло

Старше 2008 года неудачными поначалу оказались стойки обоих стабилизаторов, держались всего 30-40 тысяч километров. Впоследствии детали были модернизированы и стали ходить 50-80 тысяч. Но неизменной осталась недешевая фольксвагеновская фишка. При износе копеечных втулок стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять весь стабилизатор в сборе, поскольку они от него неотделимы. А еще на дорестайлинговых автомобилях вызывал удивление быстрый всего через тридцать-пятьдесят тысяч километров износ задних сайлентблоков рычагов передней подвески. При этом в сильно изношенном состоянии сайленблок умудряется разбить еще и палец рычага, поэтому многие владельцы при замене используют более жесткие и плотные сайлентблоки от спортивных версий Audi A3.

У рестайлинговых машин узел модернизировали, и он стал выдерживать не менее 120 тысяч километров. А вообще после 100 тысяч километров ходовую часть Octavia, скорее всего, придется перетряхнуть. По одному или коллективно приходят в упадок рулевые наконечники, ступичные подшипники, идущие вместе со ступицей, сперва задней, а потом передние амортизаторы и опорные подшипники передних стоек. Меняемые отдельно от рычагов шаровые опоры обычно держатся около 120 тысяч километров, задняя подвеска — долговечнее. Правда, поначалу у рестайлинговых версий через 70-90 тысяч километров расслаивались саленблоки задних поперечных рычагов.

Но на модернизированных автомобилях у многорычажке слабых звеньев практически не осталось. Замены обычно начинаются через 120-160 тысяч километров. Первым делом выходят из строя сайлентблоки коротких подруливающих поперечных рычагов, а следом — уже длинных основных. И удивительным образом отличилась усиленная подвеска автомобилей с пакетом для плохих дорог. Задние пружины у них не только больше обычного проседают, но и нередко лопаются. Обычно ломается крайний нижний виток.

Кузов и салон

Рулевое колесо

Самое же долговечное в Octavia — это кузов. Коррозии сопротивляется долго и успешно, кузовной металл начинает активно ржаветь только при сильном повреждении слоя цинковой защиты. Но традиционно для многих автомобилей концерна VAG лакокрасочное покрытие не слишком прочно держится за оцинковку. Поэтому сколы быстро превращаются в отслоение краски на капоте, порогах, колесных арках и по низу дверей. У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краска страдает от неудачных дверных уплотнителей. Внешний вид также могут подпортить облезающая хромированная отделка, отклеивающийся дверные молдинги и помутневшие фары.

Отделка интерьера Octavia заслуживает уважения. Правда, до рестайлинга машины оснащались не очень качественной аудиосистемой и простенькой «тормозной» навигацией, что впоследствии исправили. Интерьер собран добротно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за сто тысяч километров, а быстрее всего возраст и пробег свыше 150 тысяч километров выдадут отполированные руль, рукоятка рычага трансмиссии и потертые подлокотники на обивке дверей.

А вот к электрике вопросов хотелось бы поменьше. Традиционное слабое место — проводка между водительской дверью и стойкой кузова. Через 5-8 лет эксплуатации жгут может переломиться, что негативно скажется на работе блока управления электростеклоподъемниками, на центральном замке, на электроприводах и подогрева зеркал. Более надежный жгут появился только в 2011 году. Хватает и других корпоративных недугов. Например, слабоваты встроенные в дверные замки микрики из-за чего блок управления не видит открытие либо закрытие двери. Недолговечен и привод стеклоочистителей c paсоединяющейся трапецией.

К неприятностям нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а зимой при скоплении большого количества льда может сломаться пластиковый шарнир напольной педали газа. У дорестайлинговых экземпляров бывают проблемы с головным блоком аудиосистемы. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера сгнивают иной раз всего за 3-4 года. А из-за отказа педального выключателя перестают нормально работать стоп-сигналы. Через 60-80 тысяч километров может подавать голос своими подшипниками моторчик вентилятора климатической установки. А у версии с климат-контролем Climatronic могут быть проблемы c заслонками и с самим блоком управления.

Вывод

Самый надежный чешский автомобиль

Так стоит ли покупать подержанную Skoda Octavia второй генерации? Да, ее можно взять, особенно если речь идет о машине с атмосферным мотором 1,6 с любой из трансмиссии. Это самый надежный вариант. И лучше, если автомобиль будет последних лет выпуска, где все недочеты были максимально доработаны. Единственное с чем вам придется мириться, так это с посредственной динамикой атмосферной версии.



Последние новости
Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…

Kaiyi X7 Kunlun 2024: российская премьера и розничные цены

Сборка на российском заводе: Kaiyi X7 Kunlun появится на рынке Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery, представила новый кроссовер Kaiyi X7…

Chery привозит премиум-класс в Россию: дебют бренда Exlantix с седаном ES 2024

Exlantix ES: российский дебют новой марки с электроседаном Новый игрок на российском рынке автомобилей готовится порадовать поклонников электромобилей. Бренд Exlantix,…

Evolute i-Space 2024: новый гибридный кроссовер с третьим рядом сидений готовится к приходу в Россию

Эволют i-Space: гибридный кроссовер с увеличенной дальностью пробега Эволют i-Space: введение Российский бренд Evolute, созданный компанией «Моторинвест» в 2022 году,…