Toyota Highlander

Всем хороша Toyota Camry, причем не важно, что новая, что предыдущая, и надежностью, и вместительностью, и практичностью, и комфортной подвеской. Вот только клиренс для многих окажется маловат, да и полный привод хотелось бы заиметь. Однако для любителей высокого дорожного просвета и повышенной проходимости Toyota приготовила другую модель — Highlander — которая, по сути, является приподнятой версией Camry. В этой статье разберемся, действительно ли вместо Camry можно взять Highlander?

Основные плюсы и минусы Toyota Highlander

Интерьер Toyota Highlander

Сегодня под нашим прицелом кроссовер второго поколения, который носит заводской индекс XU40. Машина немолода, но на вторичном рынке ценится, а потому стоит дорого, даже слишком дорого. Видимо, такова участь большинства Тойот, включая Хайлендер. Желающим сэкономить рекомендуем поискать дорестайлинговые экземпляры, они будут намного доступнее. Однако учтите все дорестайлинговые экземпляры — исключительно «американцы» либо «канадцы», привезенные частными покупателями или «серыми» дилерами из-за океана. Потому что в России модель официально пришла только после обновления, заодно получив европейскую оптику, иную медиасистему, а также другие продиктованные русификацией отличия. Впрочем, нюансы эксплуатации предлагаем обсудить чуточку позже, а пока расскажем, что это вообще за автомобиль.

Итак, по длине такая Toyota превосходит даже старшего брата рамного Прадо. Вот только если рамная конструкция диктует водителю младшего Land Cruiser капитанскую посадку, то Хайлендер внутри — это почти Камри по эргономике, по интерьеру и по многим другим параметрам. Но сзади становится понятно в чем главное отличие. Если отодвинуть средний диван назад, пассажиры получат поистине королевский простор. И только раскладные кресла-галерки подкачали, во-первых, сидение вышли с лишком низкими, но даже такая посадка не спасла положение: высокорослые седаки будут подпирать головой потолок. Хотя главное разочарование — недорогие материалы отделки, что быстро изнашиваются. Например, у кнопок облезает покрытие, у баранки полируется обод, а кожаная обивка сидений обрастает трещинами. Пластиковый же декор, имитирующий полированное дерево и матовый алюминий, со временем царапается.

В общем, уже после первого 100-тысячного рубежа интерьер может выглядеть весьма неряшливо и звучать соответствующе. Кстати, если передняя панель вдруг покроется странноватым белёсым налетом, напоминающим перхоть, сильно паниковать не стоит. Это означает, что приказал долго жить алюминиевый испаритель кондиционера. Вообще, система охлаждения воздуха получилась достаточно нежной: дренаж имеет неприятные свойства засоряться, а в воздуховодах охотно селятся бактерии. Поэтому затхлый аромат — первый сигнал, что климатической установке требуется антибактериальная обработка. Зато главное действующее лицо — компрессор — отличается выдающейся живучестью. Четверть миллиона километров для него — абсолютно реальный ресурс. Электрика в Хайлендере хороша почти всем, так что перед покупкой машины проинспектируйте стеклоподъемники, сервопривод, крышки багажника, механизмы складывания зеркал, а главное кнопки на руле.

Увы, но контактная группа рулевой колонки нынче тоже стоит денег, поэтому любая электрическая неисправность может стать хорошим поводом для торга. Помимо этих мелочей, вдобавок придется внимательно изучить состояние крышки багажника, под эффектным серебристым серпом над номерной табличкой запросто может обнаружиться коррозия. Соответственно, перекрашенная пятая дверь — не признак аварийного прошлого, а лишь примета заботливого хозяина. Вообще, Toyota заботу ценит и нуждается в ней, без нее кузов окрашенный тонким слоем мягкой краски огорчит сколами и царапинами. Ну, а быстро мутнеющие фары — общее место многих современных авто. Вместо полировки колпаков есть смысл отдать несколько тысяч рублей за пару новых.

Моторная гамма Toyota Highlander: все недостатки и преимущества

Салон Toyota Highlander

Под капотом абсолютного большинства Хайлендеров, имеющих российскую прописку, скрывается без преувеличенья легендарный «атмосферник» объемом 3,5 литра. Собственно, его легендарность в отдаче. Неполных 300 «лошадей» кроссоверу хватает, чтобы уверенно набирать заветную сотню за 8 секунд. Вообще, мотор, построенный вокруг алюминиевого блока, обычно называют надежным и беспроблемным, но мы нашли весьма серьезный недостаток — это так называемая проблема первого цилиндра. Что обычно возникает при пробегах от 100 до 150 тысяч километров, двигатель начинает постукивать, а эндоскопия диагностирует наличие серьезных задиров на стенках первого цилиндра. В запущенных случаях картина также дополняется поломанными поршневыми кольцами и изъеденными впускными клапанами. Создается впечатление, будто через камеру сгорания проходила не топливовоздушная, а пескоцементная смесь. И в этой шутке есть большая доля правды. У Toyota Highlander второго поколения впускная трасса оказалась негерметичной, поэтому, дорожная пыль минуя воздушный фильтр, может попадать внутрь цилиндра.

Кто виноват, понятно — японские проектировщики. А вот что делать, сейчас расскажем поподробнее. Самый правильный вариант установить впускной патрубок от третьей генерации модели, это конечно стоит дорого, но полностью закрывает вопрос. Решение попроще, но не сильно дешевле — взять крышку воздушного фильтра от американского образца, в которой имеются дополнительный фильтрующий элемент. Кстати, вот вам простой совет перед покупкой машины. При осмотре снимите резиновый гофр, это, конечно, удивит продавца, но тем не менее ваша задача — любыми подручными предметами поскоблить его дно. Нашли там грязь, значит, поздно пить боржоми, а точнее, менять патрубки. Такой агрегат однозначно ждет капремонт, это только вопрос времени. Хотя лучшая диагностика — конечно, эндоскоп.

Но повторим, что на Camry и других автомобилях Toyota, где можно встретить двигатель 2GR, ничего подобного не наблюдается. Это исключительно проблема Хайлендера, а вот зарастающая грязью дроссельная заслонка, забивающаяся отложениями системы вентиляции, и кислородный датчик, что мгновенно гибнет после заправки низкосортным бензином — уже неисправности общие тойотовские. И не только они. Например, топливные форсунки рекомендуется прочищать каждые 30-40 тысяч километров пробега, а через 150 тысяч километров готовьтесь отрегулировать тепловые зазоры клапанов, приобрести новые муфты фазорегулятора, а также обновить катушки зажигания. Как показывает практика, если выйдет из строя хотя бы одна, то следом подёшь охватит все остальные пять катушек. А нынче покупка такового комплекта потребует весьма серьезных инвестиций.

Как было сказано выше, вышедшие из строя муфты фазырегулятора могут оказаться причиной для серьезных вложений. Необъяснимо, но факт. На японских «шестерках» фазеры служат сильно меньше, чем на родственных четырехцилиндровых агрегатах. Поэтому дабы отложить недешевый ремонт на максимально поздний срок, есть смысл проводить замену моторного масла каждые 8-10 тысяч километров. Изначально всем мотором 2GR полагались составные трубки масла охладителя, их резиновые секции регулярно лопались, орошая пространство под машиной примерно шестью литрами синтетики. Многих невнимательных водителей такой конструктив подставил на капремонт движка. Бывало, что вставку разрывало во время движения на высоких оборотах, вследствие чего смазка вытекала за считанные секунды. Опять же, во многих источниках указано, что Хайлендеру полагается цельнометаллическая трубка нового образца. Однако мы специально пролистали все каталоги и уточнили, на самом деле злополучная резиновая секция может встречаться на кроссоверах до 2012 года, и если вдруг на вашем экземпляре стоит именно такая, немедля ставьте нормальную. Правда, с заменой из-за особенностей подкапотной компоновки придётся повозиться.

Очень редко, но на Хайлендерах можно вдобавок повстречать двигатель 2.7. Это полностью алюминиевая четвёрка 1ARFE, оборудованная двумя фазовращателями. В Америке этот 187-сильной «атмосферник» спокойно переваривает 91-й бензин. Если перевести тамошнее октановое число на наше, определенное с помощью исследовательского метода, то получается, что рекомендованное топливо для данного мотора в нашей стране — АИ-95, но не 92-й. С ним расход меньше и динамика веселее. У заботливого владельца этот агрегат спокойно тянет лямку дольше 300 тысяч километров, а сильнее всего он боится банального перегрева. Поэтому внимательнейшим образом следите за чистотой радиаторов и работоспособностью помпы, только заметив капли охлаждающей жидкости или заслышав шелест изношенного насоса, немедленно ставьте машину на ремонт. Есть примеры, когда промедление владельца подрывало здоровье мотора. Из-за неоптимального температурного режима шпильки головки блока могут растянуться так, что потом приходится шлифовать привалочные поверхности головки и блока.

Другие точки, требующие внимания — капризный блок дросселя, муфты фазовращателя и система вентиляции картера. В общем, такой же список, что и у старшего V6.

Присматриваете гибрид, в этом случае совет останется традиционным. До того как покупать бензоэлектрическую версию, первым делом найдите мастера, который будет ее вдумчиво обслуживать. Это должен быть строго профильный сервис, который знает как реанимировать уставшие батареи, восстанавливать перегоревшие инверторы и, конечно, знать, как устроена трансмиссия Synergy Drive. Эту самую Synergy Drive во многих технических каталогах ошибочно называют вариатором. На самом деле это достаточно хитроумная конструкция, где двигатель внутреннего сгорания, генератор и электромотор связаны воедино планетарной передачей, которая как раз и позволяет обеспечить синергию бензиновой и электрической тяги. Также к этому хозяйству прилагается блок, объединяющий управляющую электронику и преобразователь напряжения. Так как гибридные технологии были придуманы и отработаны Toyota достаточно давно, в нашей стране успели появиться не только специалисты, но и вторичный рынок запчастей. Так что даже агрегатный ремонт может быть недорогим. Но чтобы найти поломку, нужен специалист, поэтому вернемся назад. Сначала ищем мастера, потом покупаем гибрид.

Трансмиссии Toyota Highlander: рекомендации по обслуживанию

Водительское кресло

У бензиновых версий единственная доступная коробка — пятиступенчатая автоматическая трансмиссия марки Acer заслуженной серии U151E, представляющая собой развитие древней четырехдиапазонной коробки U140. Это чрезвычайно удачная разработкой японских инженеров, которая теоретически безо всяких ремонтов должна отработать до 300.000 км, разумеется, при регулярном техническом обслуживании. Их необходимо проводить всего лишь через 30-40 тысяч километров. Думаете, что это слишком часто, тогда придется напомнить избитую фразу, чем чище масло, тем позже капиталка. При регулярном масляном сервисе пятиступке, как было сказано, отведены упомянутые 300.000 км, а без такового вдвое меньше. Так что готовьтесь обновить около 3 литров трансмиссионки, как только масло станет темноватым, но всё-таки ещё прозрачным и все 8 л, когда смазка станет совсем грязной. Во втором случае обязательно также и обновление фильтра.

Другую известную мудрость, чем меньше водитель топчет правую педаль, тем дольше живёт коробка, тоже придётся повторить вновь. Резкие старты приводят к повышенному износу блокирующих фрикционов, а продукты износа забивают каналы гидроблока, что в свою очередь приводит к внеплановому ремонту «автомата». Впрочем, на Хайлендерах ездят довольно степенная публика, которая избегает светофорных гонок и внедорожных вылазок.

Кстати, полный привод у этого кроссовера, как говорят джиперы, настоящий. То есть момент на заднюю ось подаётся не с помощью модной популярной нынче многодисковой муфты, а посредством симметричного дифференциала. Добро пожаловать на бездорожье. Ах, если бы. Дифференциал-то без блокировки, поэтому машина будет двигаться до тех пор, пока одно из колёс не вывесится, либо одна осей люто не забуксует. Отсюда вывод: это действительно кроссовер, а не полноценный внедорожник. К частоте трансмиссионки агрегаты полного привода не слишком привередливы, но, опять же, хороший хозяин не оставит свою «ласточку» без ласки и смазки. Поэтому на каждом стотысячном рубеже дадим совет проводить масляное ТО для раздаточной коробки и для заднего редуктора, заодно посмотрите на состояние сальников крестовин и подвесных опор карданных валов. Особое внимание уделите состоянию шарниров равных угловых скоростей.

Хдовая

Багажник Toyota Highlander

Помните, в самом начале мы упоминали, что Тoyota Highlander — ближайший родственник Toyota Camry, и сильнее всего родство будет заметно при осмотре шасси. Где еще увидишь стойки макферсона на каждом колесе. Хотя паркетнику досталась несколько иная конфигурация ходовой, по части долговечности седан и кроссовер точно вышли из одной семьи.

Итак, конкретика. Втулки обоих стабилизаторов изнашиваются первыми обычно через 50-60 тысяч километров, а дальше наступает период полного штиля, ведь даже сайлентблоки передних рычагов запросто ходят по 120-150 тысяч километров. Чтобы убить шаровые опоры раньше, чем через 200 тысяч километров, нужно безбашенно носиться по плохим и убитым дорогам. В общем, с подвеской этому «японцу» однозначно повезло. Однако помните, что прямой унификации с Camry у Хайлендера нет. От седана подойдут только стойки стабилизатора, а все остальные детали подвесочного хозяйства имеют собственные артикулы. Оригинальные компоненты довольно дороги, но, учитывая выдающуюся ходимость, имеет смысл закупаться именно ими. Впрочем, для законченных экономов продавцы предложат множество доступного неоригинала, Как говорится, выбор есть. И лишь тормоза — совсем слабое звено. Даже очень спокойным водителем приходится менять диски каждые 30 тысяч километров пробега. На форумах тойотоводов сломано немало копий на тему того, какие тормозные диски ходят дольше других. Но реально неубиваемых, похоже, не нашел пока никто.

Другая тойотовская болезнь — закисающие суппорты — тоже тут как тут. Здесь все лечится только профилактикой, то есть регулярной смазкой направляющих.

Вывод

Toyota Highlander: вид сбоку

Общее резюме будет таковым. Если Toyota Camry V6 3.5 сороковой серии считается почти культовой, то родственный хайлендер почему-то умудрился избежать этого статуса. Хотя перед нами практичный, надёжный и достаточно комфортный семейный кроссовер, который вдобавок обладает очень недурственной динамикой. Вот только бы стоил чуточку скромнее, но, видимо, это переплата за легендарную японскую надежность.



Последние новости
На рынок выходит кроссовер Subaru Crosstrek нового поколения, объявлены цены

В настоящее время новое, третье по счету поколение, компактного кроссовера Subaru Crosstrek доступно только в Японии и только с гибридной…

В России начались «живые» продажи кроссовера JAC JS6, известны цены

Наши дилеры предлагают новый китайский паркетник JAC JS6 — брат Москвича — с безальтернативным бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра, который…

Стоит ли покупать BMW f30 на вторичном рынке: все плюсы и минусы

На самом деле часто бывает, что один автомобиль до и после рестайлинга — выражаясь простым языком, две большие разницы. То…

В России стартовал новый китайский кроссовер Skywell ET5

Китайский электрический кроссовер Skywell ET5 стартует в России в двух богатых версиях. SUV оснащается одним двигателем, расположенным на передней оси….

Стоит ли покупать Infinity QX50 на вторичке: все плюсы и минусы

Марка Infinity всегда стояла особняком из-за того, что машины этого бренда объединяли в себе особенности, присущие разным автомобильным школам. Взять,…

Стоит ли покупать Mercedes-Benz GLK на вторичке: все плюсы и минусы

Чтобы понять суть Mercedes-Benz GLK, нужно произнести аббревиатуру названия целиком, ведь GLK — это Гелендваген Люксус Компакт-класса. Люксовый внедорожник компактного…