Создавая кроссовер такого размера как Honda Pilot, автопроизводители обычно берут за основу предпочтения американских потребителей. Впрочем, предпочтения россиян по части форм-фактора и принципа: больше автомобиля за те же деньги, в целом схожи с заокеанскими. Поэтому второе поколение хондовского кроссовера с индексом YF4 появилось и на российском рынке. У Пилота есть масса несомненных достоинств, вроде вместительного салона, мощного мотора и полного привода. А как обстоят дела с надежностью? На этот вопрос мы и попытаемся ответить.
История, особенности и цены Honda Pilot на вторичном рынке
Honda Pilot второго поколения построен на растянутой платформе, что лежит в основе моделей Accord и Acura MDX. Увеличение габаритов пошло на пользу сидящим внутри: 3-местный третий ряд стал полноценным, а не детским, как это было прежде. Возможности трансформации салона у Пилота широчайшие, например, спинки двух задних рядов складываются в горизонт, образуя ровную поверхность, на которой можно перевести серьезные габаритные грузы или организовать три полноценных спальных места, где даже высокие люди не почувствуют себя стесненными. При этом огромный кроссовер управляется, почти как легковушка, хотя и с рядом неприятных нюансов. Речь идет не о кренах, ожидаемых от столь крупной машины. При интенсивном разгоне владельцы отмечали эффект паразитного силового подруливания, что ожидаемо. Ведь при столь мощном моторе V6 3,5 у силовой установки не было ограничения по крутящему моменту на низших передачах, а у передней подвески со стойками макферсона не было отдельных поворотных кулаков. Это неудивительно, ведь несмотря на техническое родство с Акура, создатели Honda экономили каждый цент, чтобы удержать стоимость Pilot в США на уровне 30 тысяч долларов.
В 2011 году кроссовер подвергли рестайлингу, автомобиль получил слегка измененные фары, бампер, решетку радиатора и ряд других элементов. В салоне появилась видоизмененная центральная консоль с новыми рукоятками и кнопками, причем теперь навигатор и бортовой компьютер были полностью русифицированы. Но самое главное — для российского рынка мощность V-образной «шестерки» понизили с 257 до более выгодных с точки зрения налогов 249 лошадиных сил. На вторичке средняя стоимость подержанного Pilot находится на уровне полутора миллионов рублей, хотя есть варианты подешевле. Мы, как обычно, рекомендуем брать машину не по цене или пробегу, а по фактическому состоянию. Тем не менее в случае с Honda лучше избегать больших пробегов, если не хотите заниматься капремонтом двигателя.
Двигатель: возможные проблемы и рекомендации по уходу
Мотор J35Z4 имеет ряд технических особенностей, которые в целом характерны для агрегатов компании Honda. Гильзованный блок, по одному распредвалу и привычная система управления временем открытия высотой подъема клапанов. Но японцы, памятуя об объеме двигателя, внедрили сюда и систему управления цилиндрами VCM. При низких нагрузках она отключает два или три цилиндра заднего ряда. Сделано это якобы для снижения расхода топлива при небольших нагрузках, например, при езде накатом или с постоянной скоростью на трассе. Но при этом VCM почему-то не считает езду в пробках небольшой нагрузкой, посему в городе расход у Pilot весьма приличный.
Еще одна особенность — небольшой объем масла в системе: всего 4,3 литра. Соответственно, за уровнем и качеством нужно внимательно следить, так как недостаток смазки ведет к интенсивному износу подвижных частей мотора. Первым страдает распредвал внешней головки, ведь двигатель здесь расположен поперечно. Дело может усугубиться, если каждые 45 тысяч километров не регулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. А к 150-200 тысячам километров может начаться масложор из-за изношенных поршневых колец. Сначала это будет литр на 10 тысяч километров, потом два и даже три. Однако подобное происходит далеко не у всех и не всегда. Если не экономить на смазке и менять ее не по предписанному Honda пробегу в 15 тысяч километров, а по моточасам или хотя бы раз в 7,5-8 тысяч километров, то, скорее всего, серьезных проблем не будет очень долго. Но вряд ли это спасет от возможной утечки масла через изношенные прокладки блоков VCM.
К 60-70 тысяч километров течи могут быть весьма серьезными, и они опасны не только тем, что могут оставить двигатель без маски, но тем, что, убегающее из-под переднего блока VCM, масло потечет аккурат на генератор, расположенный прямо под ним. А генератор даже бэушный в непонятно каком состоянии стоит не менее 6000 рублей. Поэтому лучше не дожидаться печальных последствий и быстрее поменять комплект прокладок для блоков VCM, благо он стоит недорого, а с заменой справится любой, кто когда-либо держал в руке отвертку или гаечный ключ. Любителям дешевого бензина на сомнительных АЗС можно дать совет не усердствовать на этом поприще, так как это сильно ускорит износ катализатора, который обычно начинает крошиться где-то после 150 тысяч километров. А керамическая пыль, как известно, не идет на пользу цилиндро-поршневой группе. Так что прошитый блок управления и пламягаситель косвенно намекают на солидный пробег машины.
А вот с опорами силового агрегата вышло неоднозначно, они могут выйти из строя на пробеге в 100 тысяч километров и на пробеге в 200000 — зависит от условий эксплуатации. Но в случае с Pilot важно помнить, что подушки у него золотые. Потому что передние и задние опоры гидравлически служат для гашения вибрации от работы системы VCM. Боковые подушки здесь обычные, но тоже недешевые.
Еще одна напасть, который может случиться после 150 тысяч километров, мелочная, но тоже не очень приятная. Если после запуска мотора из-под капота слышен визг, то, скорее всего, закисло втягивающее реле стартера. Чтобы не убить в целом ресурсный агрегат, нужно как можно скорее стартер снять, разобрать, удалить грязь и смазать, что выйдет недорого.
Как видим, советы по сохранению здоровья двигателя до нельзя примитивные, и многим может показаться, что мы размусоливаем прописные истины. Однако практика показывает, что ряд хондоводов, уверовав в супер надёжность агрегатов, растягивает и без того длинные межсервисные интервалы и до последнего тянут с ремонтом.
Трансмиссия
За примером далеко ходить не надо. Не все помнят, что замена жидкости ATF в пятиступенчатым «автомате» положена раз в 45 тысяч километров, а ведь даже супер надежный Хондаматик не любит грязного масла, равно как и его недостатка. Если забить на замену смазки, то после 200 тысяч километров возникнут толчки при переключениях — верный признак механического износа коробки. Первыми под замену пойдут гидроплита, масляный насос и гидротрансформатор. Но даже у заботливого хозяина, вовремя меняющего масло, примерно через 200-250 тысяч километров может появиться системная болячка. Это коррозия резьбовых соединений штуцеров радиатора трансмиссии, в результате которых жидкость ATF будет выходить наружу. Так что при больших пробегах почаще осматривайте машину на подъемнике.
Хотя другой трансмиссионный недуг уже не связан с коробкой «автомат», выдающий себя вибрации и гулом — подвесной подшипник карданного вала, который может попроситься на замену при пробегах от 100 до 150 тысяч километров. Honda, как и многие другие производители, в этом случае предлагает менять весь кардан целиком, а стоит он от 1000 баксов и выше. Поэтому не торопитесь ехать к официалам. В профильных сервисах смогут отдельно поменять подшипник, а вот ходимость наружных шрусов зависит от условий эксплуатации. Но обычно они не хрустят раньше 150 тысяч километров.
Система полного привода
Как известно, Honda стала одной из первых компаний, ведущей работы по управлению вектором тяги. И установленная на Pilot система полного привода VTM4 лишь слегка не дотянула до топовой технологии SHAWD, дебютировавшей на четвертом поколении Legend. Заднего дифференциала здесь нет, его заменяет простенький редуктор, а момент каждой из полуосей подводится посредством фрикционных пакетов, управляемых электромагнитными механизмами с помощью электроники. В целом алгоритмы управления написаны неплохо. Pilot, например, спокойно справляется с диагональным вывешиванием, а перед труднопроходимыми участками муфты можно принудительно заблокировать, нажав соответствующую кнопку в салоне.
Несмотря на клиренс в 200 миллиметров, Pilot — все же кроссовер, а не внедорожник. К тому же приличных размеров колесная база не способствует покорению буйраков. Есть еще один минус — задержки при подключении или отключение задних колес. Они хоть и небольшие, но при маневрировании, особенно на скользкой дороге могут испугать неподготовленного водителя, так как поведение машины будет меняться. Муфты снабжены защитой от перегрева, если таковой случится, кроссовер станет переднеприводным. Но после пары минут отдыха и перезапуска мотора система VCM заработает вновь. Вообще, полноприводную трансмиссию угробить сложно, она достаточно вынослива и надежна, несмотря на оригинальность конструкции и обилие управляющей электроники. Чтобы система служила безотказно, нужно обязательно менять смазку в заднем редукторе каждые 30 тысяч километров, причем лить сюда нужно специальное масло.
Подвеска
Что касается ресурса подвески, то в переднюю обычно редко приходится залезать раньше 150 тысяч километров, разве что сайленблоки в передних рычагах могут разбиться уже к первой сотни. Переприсовывать их нет никакого смысла, проще взять новый рычаг целиком — дольше прослужит. А вот ресурс пружин и амортизаторов, особенно в задней подвеске во многом зависит от того, как часто приходится ездить груженым и тем более по плохим дорогам. Обычно это 50-60 тысяч километров, но у любителей поездок большими компаниями или грузоперевозок упругих элементов подвески может хватить лишь на сезон. Потом колеса встанут домиком и начнут пожирать резину с внутренней стороны.
Задние ступичные подшипники на этом фоне просто долгожители ходят по сто тысяч километров, а то и дольше. Рулевая рейка не требует к себе внимание примерно такой же срок, хотя у некоторых может застучать уже при пробегах ниже первой сотни. Новая рейка стоит огромных денег, но в большинстве случаев поможет переборка. Цены ремонта начинается от 15000 рублей.
Следующая проблема — течи. Из-за просоленых дорог со временем теряют герметичность трубки охлаждения масла гидроусилителя руля. Далее в списке на вылет — магистрали высокого давления, способные подтекать.
Тормоза
А вот ходимость тормозов полностью зависит от манеры вождения. Но в случае с Pilot надо помнить, что при динамичном передвижение диски может повести уже через десять тысяч километров. Причем протачивать бесполезно, они моментально начнут бить снова. Единственный выход в этом случае — установка неоригинальных перфорированных дисков от проверенного производителя. Выйдет дорого, зато надежно.
Кузов
Коррозионная стойкость Pilot на четверку: лакокрасочное покрытие традиционно тонкое и нежное. Но машина загрунтована неплохо. Чаще всего владельцы жалуются на облезающий с накладок хром, быстро обрастающее сколами и царапинами лобовое стекло, а также «рыжики» на крышке багажника. Ненадежные вышли и кнопки электрозамка, а также электропривода багажной двери.
Следующий пункт претензии — светотехника. Задние фонари склонны к запотеванию, а передние фары к помутнению. Восстановить былую прозрачность фары будет непросто, и главная засада здесь — не чистка изнутри через отверстие для снятия лампочки, а нанесение защитного покрытия после наружной полировки. Если этого не сделать, то через месяц-другой фары вновь отпискаструятся, ведь полировкой снимается защитный слой.
Вывод
Honda Pilot вышел довольно выносливым автомобилем, но требующим грамотного и своевременного обслуживания. А вот как следил за кроссовером предыдущий хозяин — уже вопрос. Поэтому выбор подержанного экземпляра требует внимательности, вдумчивости и полноценной диагностики. Но если вам подвернулся ухоженный Pilot, да еще и по приемлемой цене, считайте, что вам повезло. Потому что сегодня встретить полноценные восемь мест можно лишь на коммерческой техники. А тут вместительный комфортный салон, мощный мотор и полный привод. Короче говоря, универсальный автомобиль.
Comments by Persona