Японская компания рассекретила характеристики Toyota Land Cruiser 300

На днях японская компания официально представила внедорожник Toyota Land Cruiser 300. Долгожданное новое поколение — это действительно абсолютно новая машина, которая наполнилась алюминием, избавилась от восьмицилиндровых двигателей, но при этом умудрилась сохранить массу и все габаритные размеры. Слухи пророчили новой «трехсотке» отказ от рамы, честного полного привода и даже гибридный двигатель. Отныне Toyota открыто называет новый Land Cruiser 300 вседорожником, но это не то, о чем вы подумали. К чему на самом деле стремились инженеры японского производителя, мы расскажем в этой статье, а также раскроем технические характеристики новинки.

Моторная гамма, трансмиссия и система полного привода

Главное техническое отличие нового Land Cruiser 300, конечно, — двигатели. Теперь под капотом будут не V8, а всего лишь V6 объемом 3,4 V35A-FTS, выдающие 415 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента (плюс 100 лошадиных сил, а главное — минус один литр расхода топлива для бензиновой версии). То есть если прежний бензиновый внедорожник «ел» 25 литров, то теперь будет 24 литра. К сожалению, по дизелям данных нет, но можно предположить, что дизель будет тоже экономичнее и вряд ли намного.

На старте продаж в России будет только бензиновая версия, но дизель не заставит себя ждать (F33A-FTV V6 3,5 мощностью 299 л.с. и 700 Нм пиковой тяги). Единственный повод для грусти — мощность не подгоняли под налоговые рамки. Сразу 300 сил. Оба мотора сочетаются только с 10-ступенчатым «автоматом», и при разгоне до сотни Тойота выезжает из семи секунд. Еще интереснее трансмиссия. Растерять внедорожные таланты Land Cruiser никак не мог, поэтому никаких муфт. Полный привод, конечно же, по-прежнему постоянный.

Ключевая новость — появление всех трех блокировок даже в России. Ни одной, как раньше было, а всех трех. Напомним, у прежнего Land Cruiser 200 задняя блокировка была только у арабских машин, в России её не предлагали. Теперь будет и центральная, и задняя, и передняя. Обещано, что все три можно включать по отдельности. Вообще, три блокировки — редкость даже в мире настоящих внедорожников. В заводском исполнении такие машины можно пересчитать по пальцам. Это, конечно, Гелендваген, топовый Джип Врангель Рубикон, да несколько моделей китайского Хавейла.

Новая модульная архитектура и повсеместное применение алюминия

Дизайн экстерьера Ленд Крузер 300

Само собой, у нового поколения Ленд Крузер 300 абсолютно новая рама, которая вместе с кузовом стала легче на 200 килограммов за счет того, что все двери, передние крылья, капот, крыша, двери багажника — все сделано из алюминия. По сути дела, стальные остались только задние крылья. Из высокопрочных сталей выполнены все стойки кузова: первая, вторая, третья и пороге. При этом общая масса Крузера не изменилась. Внедрение модульной архитектуры GA-F привело к снижению центра масс. Рама и кузов стали жестче, а еще развесовка приблизилась к идеалу: 53 процента массы приходится на переднюю ось, на заднюю, соответственно, — 47%. Кроме того, руководство японского бренда уверяет, что решена и застарелая проблема предыдущих Крузаков, которые разгонялись хорошо, но тормозить, не тормозили.

Так, больное место прежних Land Cruiser — тормоза. Заявлено, что при смене генерации инженеры переработали тормозные суппорты, чтобы тормозная жидкость всегда была готова и быстрее реагировала на команды педали тормоза. Посему торможение должно как минимум стать более комфортным и, наверняка, более эффективным. Но это не факт. Проверим.

Подвеска и рулевое управление

Подвески принципиально не изменились. У передних амортизаторов увеличили ход штока, а задние амортизаторы установили ближе к вертикали. Это должно улучшить кинематику. Активные стабилизаторы теперь не просто гидравлические, а электронно-гидравлические. Поэтому система называется E-KDSS, у нее теперь не два, а три гидроконтура. Максимальные ходы подвесок во внедорожном режиме увеличены, а в дорожном, наоборот. Обещаны лучшие отклики на команды рулем. Необычно и само рулевое управление.

Также хотим обратить внимание на бачок гидроусилителя руля, он теперь комбинированный. Помимо обычного гидравлического, на самой рулевой колонке установили электромотор. Это нужно для того, чтобы работали электронные ассистенты, то есть подруливание в полосе. И вообще компания обещает, что рулежка должна стать точнее.

Салон

Салон Ленд Крузер 300

Знакомство с салоном начнем с водительской точки зрения. К примеру, для человека, ездившего на прежнем Land Cruiser 200, здесь все кажется очень-очень знакомым. Капот по-прежнему виден целиком, а вот обзорность вперед, боюсь, что даже ухудшилась. Потому что, если раньше водитель видел капот, теперь его видно вообще как на ладони. Кроме того, изменилась форма зеркал, в угоду аэродинамики их повесили на собственных ножках пригнули и придвинули к водителю.

Блок управления стеклами у новинки расположен на подъёме подлокотника двери, сам подлокотник не сказать, чтобы очень широкий. Руль уже не круглый в сечении, а овальный и более тонкий. А два «нароста» обозначают места, где никогда не держатся за «баранку» российские водители. На первый взгляд, руль примерно такого же диаметра, что и раньше. Учитывая, что в салоне стало больше мелких деталей, теперь он уже не кажется маленьким. Такой дизайн получил только Land Cruiser 300, то есть на дорогих Тойотах такого не будет. Вращающейся рукояткой предлагают выбирать режимы движений. Всего их пять: от «Комфортного», до «Спорт плюс» (не считая настраиваемого). Инженеры радикально улучшили внедорожную систему, в нее добавили пресеты «Авто» и «Глубокий снег». Главное — пользоваться ими можно повседневно, тогда как у прежнего Крузака МТС работала только на понижающей передаче.

Наконец, марка полностью перепроектировала круиз-контроль. Если прежде Crawl Control заставлял машину дрожать и дергаться, то новый алгоритм должен быть совершенно бесшумным. Помимо этого, арсенал противоугонных средств Toyota неожиданно пополнился сенсорной кнопкой Start|Stop со сканером отпечатка пальцев — противоугонная «фишка», созданная, кажется, специально для России. Автомобиль должен запоминать до четырех водителей, можно себя, жену там запрограммировать. Само собой, при нажатии кнопки запуска двигателя автоматически будут подстраиваться кресло, руль, настройки «мультимедийки», музыки, что-то еще.

Мультимедийная система

Интерьер Ленд Крузер 300

Перейдем к передней панели, выполненной из псевдокожи с пластиковой прострочкой. Вообще, отделка интерьера стала намного богаче. А вот полностью виртуальных приборов не будет: циферблаты реальные, стрелки физические. Средняя часть экрана стала в разы больше. Также сильно «поумнела» медиасистема, диагональ сенсорных экранов у базовых Land Cruiser 300 будет 8 дюймов, у топовых — 12,3 дюйма. На экран можно вывести проекцию с камер кругового обзора.

Интерфейс тойотовской «мультимедийки» выглядит неплохо и в технический музей пока не просится. Заявлена поддержка протоколов Android Auto и Apple Carplay, сами карты выглядят разборчиво. Но жизненный цикл Ленд Крузеров на рынке долог, а значит, эта графика обязательно устареет уже года через три. Впрочем, за модой Тойота никогда не гналась, так что ретроградом оставлены физические кнопки, а один из трех USB-разъемов и вовсе обычный. Даже оптические диски из старого Крузака можно применить. Кроме того, есть разъем для компакт-дисков.

В центральном подлокотнике находится большой бокс с «ванночкой для проявки пленок», открывающийся как со стороны водителя, так и со стороны переднего пассажира. Кстати, больное место для всех Toyota — сервисный интервал по-прежнему 10 тыс. километров. Единственное, чем можно вас утешить, так это тем, что заменить салонный фильтр в бардачке можно своими силами. Отчитывается Тойота и о работе над шумоизоляцией: уложены дополнительные маты, внедрена система активного подавления шумов и оптимизации звука двигателя.

А как будет выглядеть начальный Land Cruiser 300? Голая «база» не ограничивает выбор двигателя, но из всех блокировок останется только центральная. В поворотниках вместо диодов будут лампочки, салон будет отделан тканью и простая «мультимедийка» с 8-дюймовым экраном, а климат-контроль — двухзонный.

Компоновка салона и багажный отсек

Багажник Land Cruiser 300

В первый год продаж Land Cruiser 300 в России будет только 5 местным, но затем в гамму вернуться и трехрядные машины. Багажная дверь сделана из алюминия, как и почти весь кузов, за исключением задних крыльев. Главное — дверь цельная. Прежней багажник открывался сначала сверху, потом снизу. Соответственно, можно было посидеть на откидной полке. Теперь это невозможно. Соответственно, подходя к машине, есть риск изпачкать штаны об грязные бамперы. Но зато доступ вдаль упростился. Конечно же, есть электропривод, который стал быстрее. Кроме того, багажник можно открыть без контакта ударом по воздуху.

Правда, забраться в салон, не измазав брюки, — задача проблематичная. В современном мире кроссоверов и внедорожников принято заботиться о чистоте своих пассажиров. Поэтому двери должны всегда закрывать пороги, оставляя их чистыми. К сожалению, об этой проблеме в компании не подумали.

Итог

 Land Cruiser 300: вид сбоку

Для тех, кому не нужны ни шестицилиндровые агрегаты, ни алюминиевый кузов, ни электронные прибамбасы, у нас есть прекрасная новость. В частности, машины нынешнего поколения пока не все распроданы. И если кого-то не вполне устраивает внешность Land Cruiser 300, то есть шансы «ухватить» классическую «двухсотку» с настоящим восьмицилиндровым двигателем. Возможно, таких больше в истории не будет.



Последние новости
Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…

Kaiyi X7 Kunlun 2024: российская премьера и розничные цены

Сборка на российском заводе: Kaiyi X7 Kunlun появится на рынке Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery, представила новый кроссовер Kaiyi X7…

Chery привозит премиум-класс в Россию: дебют бренда Exlantix с седаном ES 2024

Exlantix ES: российский дебют новой марки с электроседаном Новый игрок на российском рынке автомобилей готовится порадовать поклонников электромобилей. Бренд Exlantix,…

Evolute i-Space 2024: новый гибридный кроссовер с третьим рядом сидений готовится к приходу в Россию

Эволют i-Space: гибридный кроссовер с увеличенной дальностью пробега Эволют i-Space: введение Российский бренд Evolute, созданный компанией «Моторинвест» в 2022 году,…