Toyota Highlander нового воплощения — среднеразмерный японский кроссовер, отличающийся от ближайших конкурентов за счет привлекательного дизайна экстерьера, современно-эргономичного и функционального салона, мощного силового агрегата, продвинутой технической составляющей, а также достойных ездовых характеристик. В основном данный SUV выбирают достаточно обеспеченные мужчины в возрасте от 35 лет.
Публичная премьера японского вседорожника Highlander четвертой генерации состоялась в середине весны прошлого года в рамках международного Нью-Йоркского автосалона, а уже в конце года кросс появился на рынке Штатов.
В отличие от предшественника, новинка хоть и осталась в своих классических пропорциях, однако стала выглядеть гораздо современнее, привлекательнее и динамичнее. Кроме того, при смене поколений кроссовер переехал на другую модульную архитектуру, стал более просторным и к тому же более совершеннее по всем направлениям.
Дизайн экстерьера и габаритные размеры и дорожный просвет
Внешний вид нового Тойота Хайлэндер получился довольно элегантным, пропорциональным и в то же время весьма брутальным и солидным, а его очертания выглядят, можно сказать, даже агрессивно.
Передней части «четвертого» Хайлэндер придает брутальности «насупленная» полностью светодиодная головная оптика, шестиугольная радиаторная решетка, а также широкий рельефный бампер. Корма же автомобиля «щеголяет» стильными линиями фонарей, крупной дверцей багажного отсека и незатейливым бампером.
Сбоку кроссовер Highlander выглядит гармонично и презентабельно: длинный и слегка покатый капот, боковое остекление, как будто бы заостренное к задней части, сложные пластиковые боковины и скруглено-квадратные колесные арки. Выражение «тяжеловесный силуэт», это точно не про этот автомобиль.
Так как модель входит в сегмент среднеразмерных кроссоверов, то его длина составляет 4 966 миллиметров, ширина равна 2 850 мм, высота насчитывает 1 755 мм. Размер колесной базы равняется 2 850 миллиметров. Дорожный просвет — 204 мм. В зависимости от выбранной модификации общий вес авто может варьироваться от 2 015 до 2 110 килограмм.
Внутрисалонное убранство и объем багажного отсека
Новое поколение Highlander получило эргономичный, красивый, современный, в прямом смысле, по «взрослому» оформленный салон. Отличительными чертами интерьера стали до мелочей продуманная эргономика, а также только высококачественные отделочные материалы.
В частности, водителя встретят мультфункциональное рулевое колесо с «пухлой» трехспицевой баранкой, два аналоговых циферблата и большой цветной экран бортового компьютера. В базовом исполнении справа от водителя на асимметричной центральной панели располагается сенсорный экран диагональю 8 дюймов информационно-развлекательного комплекса (для более дорогих комплектациях предусмотрен экран диагональю 12,3 дюйма). Ниже установлены кнопки управления климатической установкой и два вентиляционных дефлектора.
Стандартно внутресалонное пространство нового кроссовера Highlander предназначено для восьми взрослых людей. Так, для водителя и переднего пассажира предусмотрены сиденья, получившие довольно развитую боковую поддержку, широкий интервал регулировок и все современные функции. Третий ряд выполнен только в виде дивана, на котором с комфортом могут разместиться три взрослых человека.
По умолчанию средний ряд имеет полноценный диван, спокойно вмещающий трех взрослых человек. Для удобства «седоков» предусмотрены продольные настройки. За определенную доплату компания может установить на втором ряду пару отдельных кресел, которые отличаются наличием подогрева индивидуальных подлокотников и регулировок.
Независимо от выбранной компоновки салона багажный отсек вседорожника может порадовать полезным объемом (456 литров) и идеально ровными полом, и стенками даже самого требовательного покупателя.
А если сложить задний диван, то объем увеличивается до 1 150 л., сложенный средний ряд и вовсе увеличит его объем до рекордных в своем классе 2 076 литров, формируя при этом абсолютно ровный пол. Под полом же модели находится ниша, в которой располагаются запасное колесо и инструменты.
Технические характеристики: моторная гамма и доступные коробки передач
Под капотом новой генерации вседорожника Тойота Хайлэндер, предназначенного для России, устанавливают 3,5-литровый бензиновый атмосферный V6, выдающий налоговыгодные 249 л.с. при 356 Нм крутящего момента. Главные преимущества данного агрегата: комбинированный впрыск и 60-градусный угол развала.
В качестве трансмиссии используется безальтернативная гидромеханическая автоматическая коробка передач на 8 скоростей, которая распределяет крутящий момент на обе оси. Кстати говоря, система полного привода в базовом исполнении получила многодисковую муфту, при необходимости подключающую заднюю ось. Более дорогие комплектации оснащают гораздо более современной системой полного привода 4AWD, которая имеет две электромагнитные муфты.
С таким арсеналом кроссовер способен ускоряться от 0 до первой 100 км/час за короткие 8,8 секунды, а на сто километров пути в смешанном цикле потребуется 9,5 литров бензина. Максимальная же скорость составляет 180 километров в час.
Особенности конструкции
В основе нового воплощения Toyota Highlander лежит новая модульная архитектура, отличительными особенностями которой считаются пониженный центр тяжести, продольное расположение силовой установки и несущий тип кузова. В силовую структуру конструкцию кузова входят высокопрочные сорта стали.
Обе оси вседорожника оборудованы независимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости. В частности, передняя подвеска относится к типу МакФерсон, задняя к типу многорычажной. По умолчанию модель получила реечный рулевой механизм и активный электроусилитель управления.
Передние колеса кроссовера оборудованы вентилируемыми дисками тормозов, а задние невентилируемыми, которые работают в связке с современными системами безопасности, а именно: АБS, ЕВD и ВА.
Цены и доступные комплектации
У российских дилеров Toyota Highlander нового поколения доступна в двух фиксированных исполнениях:
- Цена стартовой версии Престиж, оснащенная простой системой полного привода, стартует с отметки в 3 млн 688 тысяч рублей. За эти деньги вы получите автомобиль, оснащенный семью подушками безопасности, 18-дюймовыми легкосплавными дисками колес эксклюзивного дизайна, трехзонным климат-контролем, полностью светодиодной оптикой, мультимедийным центром с сенсорным монитором диагональю 8 дюймов, кожаным салоном, подогревом всех кресел, кроме третьего ряда, обогревом рулевого колеса, электрорегулировками и вентиляцией переднего ряда сидений, камерой заднего вида, передним и задним парктрониками, электроприводом пятой двери, системами ABS, ESP, а также другими современными опциями.
- «Заряженную» же комплектацию Highlander Люкс Safety, которая получила более современную систему полного привода Dynamic Torque Vectoring 4AWD, можно приобрести сегодня минимум за 4 млн 291 тыс. рублей. Оснащение данного исполнения отличается наличием виртуальной 10,5-дюймовой панели, панорамной крыши с электроприводом, обогрева лобового стекла, более продвинутой аудиосистемы от фирмы JBL (одиннадцать колонок), навигатора, камер обзора в 360 градусов, адаптивного круиз-контроля, системы отслеживания «мертвых» зон, функции удержания в полосе движения, а также других современных «фишек».
Comments by Persona