Удар по амбициям: Lotus терпит убытки из-за новых пошлин
Британская автомобильная компания Lotus, основным владельцем которой является китайский холдинг Geely (51% акций), столкнулась с необходимостью пересмотреть свои амбициозные планы. Причиной стали введенные в Европе и Северной Америке высокие пошлины на электромобили, производимые в Китае.
Планы и цели: трансформация Lotus в конкурента Porsche
С 2017 года Lotus находится под контролем Geely, и китайские владельцы стремятся сделать из британского бренда серьёзного соперника для Porsche. Цель заключалась в том, чтобы к 2028 году достигнуть глобальных продаж в объеме 100 000 автомобилей ежегодно. Эти планы казались вполне достижимыми, но новые пошлины, введенные в Европе, США и Канаде, изменили ситуацию. В Европе пошлины уже вступили в силу, Канада начнет их взимание с 1 октября, а в США они также ожидаются, несмотря на то, кто победит на предстоящих выборах.
Производственные мощности: ставка на Китай
Geely планировала, что основное производство Lotus будет сосредоточено на новом заводе в китайском городе Ухань, способном выпускать до 150 000 автомобилей в год. Британская фабрика в Хетеле, которая также модернизирована, останется местом сборки спорткаров малой серии, таких как электрический гиперкар Evija и бензиновое купе Emira.
Основные модели: зависимость от китайских заводов
Основные доходы Lotus получает от продажи электрического кроссовера Eletre и лифтбека Emeya, которые производятся в Китае на платформе EPA (Electric Premium Architecture), разработанной Geely. Будущий среднеразмерный кроссовер, известный под индексом Type 134, также будет собираться в Ухане и рассчитывает стать самой популярной моделью бренда с потенциальными продажами до 90 000 автомобилей в год.
Финансовые трудности: резкое снижение продаж
На этой неделе Lotus опубликовала отчет за первую половину 2024 года. Продажи составили 4873 автомобиля, что на 239% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, благодаря расширению поставок Eletre и Emeya. Однако годовой план был сокращен с 55 500 до 12 000 автомобилей, что означает сокращение на 78%. В 2025 году компания планировала продать 76 000 машин, но теперь прогноз снижен до 30 000. В отчете указано, что причиной пересмотра планов стали новые пошлины в США и ЕС.
Глобальные проблемы: замедление спроса на электромобили
Кроме пошлин, Lotus сталкивается с замедлением мирового спроса на электромобили. Компания планировала полностью перейти на электромобили к 2027 году, но даже без пошлинных ограничений трудно представить, что Lotus мог бы успешно конкурировать с Porsche. Немецкий бренд также испытывает трудности с продажами своих электромобилей, но у него нет производства в Китае, и он быстро адаптируется к изменяющимся условиям рынка.
Финансовые результаты: убытки и неопределенность
Чистый убыток Lotus в первой половине 2024 года составил 460 миллионов долларов, что на 30% больше по сравнению с убытком за аналогичный период прошлого года. Вопрос о том, когда компания станет прибыльной, остаётся открытым. Возможно, Lotus придется пересмотреть свою стратегию и переместить производство из Китая в другие страны, чтобы справиться с новыми экономическими реалиями.
Схожие проблемы у Polestar: общий вызов для дочерних компаний Geely
Подобные трудности испытывает и другая дочерняя компания Geely — шведский производитель электромобилей Polestar. Политические и экономические изменения вынуждают компании искать новые пути развития и адаптации к текущим условиям рынка.
Comments by Persona