Lotus 2024

Удар по амбициям: Lotus терпит убытки из-за новых пошлин

Британская автомобильная компания Lotus, основным владельцем которой является китайский холдинг Geely (51% акций), столкнулась с необходимостью пересмотреть свои амбициозные планы. Причиной стали введенные в Европе и Северной Америке высокие пошлины на электромобили, производимые в Китае.

Планы и цели: трансформация Lotus в конкурента Porsche

С 2017 года Lotus находится под контролем Geely, и китайские владельцы стремятся сделать из британского бренда серьёзного соперника для Porsche. Цель заключалась в том, чтобы к 2028 году достигнуть глобальных продаж в объеме 100 000 автомобилей ежегодно. Эти планы казались вполне достижимыми, но новые пошлины, введенные в Европе, США и Канаде, изменили ситуацию. В Европе пошлины уже вступили в силу, Канада начнет их взимание с 1 октября, а в США они также ожидаются, несмотря на то, кто победит на предстоящих выборах.

Lotus 2024 вид сверху

Производственные мощности: ставка на Китай

Geely планировала, что основное производство Lotus будет сосредоточено на новом заводе в китайском городе Ухань, способном выпускать до 150 000 автомобилей в год. Британская фабрика в Хетеле, которая также модернизирована, останется местом сборки спорткаров малой серии, таких как электрический гиперкар Evija и бензиновое купе Emira.

Основные модели: зависимость от китайских заводов

Основные доходы Lotus получает от продажи электрического кроссовера Eletre и лифтбека Emeya, которые производятся в Китае на платформе EPA (Electric Premium Architecture), разработанной Geely. Будущий среднеразмерный кроссовер, известный под индексом Type 134, также будет собираться в Ухане и рассчитывает стать самой популярной моделью бренда с потенциальными продажами до 90 000 автомобилей в год.

Lotus 2024 вид сбоку

Финансовые трудности: резкое снижение продаж

На этой неделе Lotus опубликовала отчет за первую половину 2024 года. Продажи составили 4873 автомобиля, что на 239% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, благодаря расширению поставок Eletre и Emeya. Однако годовой план был сокращен с 55 500 до 12 000 автомобилей, что означает сокращение на 78%. В 2025 году компания планировала продать 76 000 машин, но теперь прогноз снижен до 30 000. В отчете указано, что причиной пересмотра планов стали новые пошлины в США и ЕС.

Глобальные проблемы: замедление спроса на электромобили

Кроме пошлин, Lotus сталкивается с замедлением мирового спроса на электромобили. Компания планировала полностью перейти на электромобили к 2027 году, но даже без пошлинных ограничений трудно представить, что Lotus мог бы успешно конкурировать с Porsche. Немецкий бренд также испытывает трудности с продажами своих электромобилей, но у него нет производства в Китае, и он быстро адаптируется к изменяющимся условиям рынка.

Lotus 2024 салон

Финансовые результаты: убытки и неопределенность

Чистый убыток Lotus в первой половине 2024 года составил 460 миллионов долларов, что на 30% больше по сравнению с убытком за аналогичный период прошлого года. Вопрос о том, когда компания станет прибыльной, остаётся открытым. Возможно, Lotus придется пересмотреть свою стратегию и переместить производство из Китая в другие страны, чтобы справиться с новыми экономическими реалиями.

Схожие проблемы у Polestar: общий вызов для дочерних компаний Geely

Подобные трудности испытывает и другая дочерняя компания Geely — шведский производитель электромобилей Polestar. Политические и экономические изменения вынуждают компании искать новые пути развития и адаптации к текущим условиям рынка.



Последние новости
Брутальный и мощный: Haval H7 2025 официально выходит на российский рынок

Новый Haval H7: старт продаж в России В первой половине текущего года российский рынок пополнится новым кроссовером Haval H7. Модель…

Honda Prelude 2025 возвращается: выпуск возрожденного купе запланирован на следующий год

Легенда возвращается на дороги Японский автопроизводитель Honda официально подтвердил планы по выпуску обновленного купе Prelude, которое появится на автомобильном рынке…

Новый флагманский кроссовер Hyptec HL от GAC 2024: сочетание премиума и инноваций для глобального рынка

Премьера нового флагмана от GAC Китайский автоконцерн GAC продолжает активно развивать премиальный бренд Hyptec, представив новый флагманский кроссовер HL. Уже…

MG ES5 2024: Новый электрический кроссовер от MG выходит на рынок с выгодными предложениями

Дебют на китайском рынке и планы расширения MG ES5, новейший электрический кроссовер от бренда MG, принадлежащего концерну SAIC, дебютировал на…

Jaecoo J5: новый компактный кроссовер для России с турбомоторами и ярким дизайном – старт продаж в 2025 году

Компактный кроссовер Jaecoo J5 с двумя турбомоторами На российский рынок готовится выйти новый компактный кроссовер Jaecoo J5, предлагающий выбор между…

Chery Tiggo 4 2024 с турбомотором: доступный и обновленный кроссовер уже в России

Новый Chery Tiggo 4 на российском рынке На российский рынок выходит обновленный Chery Tiggo 4, оснащенный 1.5-литровым турбированным двигателем. Эта…