
Удар по амбициям: Lotus терпит убытки из-за новых пошлин
Британская автомобильная компания Lotus, основным владельцем которой является китайский холдинг Geely (51% акций), столкнулась с необходимостью пересмотреть свои амбициозные планы. Причиной стали введенные в Европе и Северной Америке высокие пошлины на электромобили, производимые в Китае.
Планы и цели: трансформация Lotus в конкурента Porsche
С 2017 года Lotus находится под контролем Geely, и китайские владельцы стремятся сделать из британского бренда серьёзного соперника для Porsche. Цель заключалась в том, чтобы к 2028 году достигнуть глобальных продаж в объеме 100 000 автомобилей ежегодно. Эти планы казались вполне достижимыми, но новые пошлины, введенные в Европе, США и Канаде, изменили ситуацию. В Европе пошлины уже вступили в силу, Канада начнет их взимание с 1 октября, а в США они также ожидаются, несмотря на то, кто победит на предстоящих выборах.

Производственные мощности: ставка на Китай
Geely планировала, что основное производство Lotus будет сосредоточено на новом заводе в китайском городе Ухань, способном выпускать до 150 000 автомобилей в год. Британская фабрика в Хетеле, которая также модернизирована, останется местом сборки спорткаров малой серии, таких как электрический гиперкар Evija и бензиновое купе Emira.
Основные модели: зависимость от китайских заводов
Основные доходы Lotus получает от продажи электрического кроссовера Eletre и лифтбека Emeya, которые производятся в Китае на платформе EPA (Electric Premium Architecture), разработанной Geely. Будущий среднеразмерный кроссовер, известный под индексом Type 134, также будет собираться в Ухане и рассчитывает стать самой популярной моделью бренда с потенциальными продажами до 90 000 автомобилей в год.

Финансовые трудности: резкое снижение продаж
На этой неделе Lotus опубликовала отчет за первую половину 2024 года. Продажи составили 4873 автомобиля, что на 239% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, благодаря расширению поставок Eletre и Emeya. Однако годовой план был сокращен с 55 500 до 12 000 автомобилей, что означает сокращение на 78%. В 2025 году компания планировала продать 76 000 машин, но теперь прогноз снижен до 30 000. В отчете указано, что причиной пересмотра планов стали новые пошлины в США и ЕС.
Глобальные проблемы: замедление спроса на электромобили
Кроме пошлин, Lotus сталкивается с замедлением мирового спроса на электромобили. Компания планировала полностью перейти на электромобили к 2027 году, но даже без пошлинных ограничений трудно представить, что Lotus мог бы успешно конкурировать с Porsche. Немецкий бренд также испытывает трудности с продажами своих электромобилей, но у него нет производства в Китае, и он быстро адаптируется к изменяющимся условиям рынка.

Финансовые результаты: убытки и неопределенность
Чистый убыток Lotus в первой половине 2024 года составил 460 миллионов долларов, что на 30% больше по сравнению с убытком за аналогичный период прошлого года. Вопрос о том, когда компания станет прибыльной, остаётся открытым. Возможно, Lotus придется пересмотреть свою стратегию и переместить производство из Китая в другие страны, чтобы справиться с новыми экономическими реалиями.
Схожие проблемы у Polestar: общий вызов для дочерних компаний Geely
Подобные трудности испытывает и другая дочерняя компания Geely — шведский производитель электромобилей Polestar. Политические и экономические изменения вынуждают компании искать новые пути развития и адаптации к текущим условиям рынка.
Новый китайский кроссовер Geely Monjaro: известны сроки старта продаж в России
Китайский брэнд Lynk&Co представил новый кроссовер
Geely Okavango L 2023: новая эра на мировом авторынке
Кроссовер Lynk & Co 09 2023 от Geely и Volvo: улучшенная производительность и новая инновация
Geely Zeekr 001 2024: обновлённая версия электрического лифтбека готовится к премьере
Новый Livan X6 Pro 2023: кроссовер «сделанный из Geely» теперь в России
Брутальный и мощный: Haval H7 2025 официально выходит на российский рынок
Honda Prelude 2025 возвращается: выпуск возрожденного купе запланирован на следующий год
Новый флагманский кроссовер Hyptec HL от GAC 2024: сочетание премиума и инноваций для глобального рынка
MG ES5 2024: Новый электрический кроссовер от MG выходит на рынок с выгодными предложениями
Jaecoo J5: новый компактный кроссовер для России с турбомоторами и ярким дизайном – старт продаж в 2025 году
Chery Tiggo 4 2024 с турбомотором: доступный и обновленный кроссовер уже в России
Comments by Persona