Мы привыкли к тому, что в России Volkswagen Polo — это только седан, другие на нашем рынке попросту не прижились, а этот вариант стал самым настоящим бестселлером. Подержанных машин выставлено на продажу не просто много, а очень много, а это значит, что вопросы надежности данного автомобиля мы обсудить просто обязаны.
Основные особенности Volkswagen Polo
Продажи седана Volkswagen Polo на российском рынке стартовали летом 2010 года, притом Россия стала первой страной, где дебютировала новинка, опередив Индию, Китай и страны Латинской Америки. Важно уточнить, что создатели седана не просто добавили хэтчбеку отдельный багажник, а фактически заново сконструировали автомобиль. Четырехдверка, построенная на архитектуре PQ25, радикально отличается от соплатформенного хэтчбека здесь, другие кузов и мотор, другая подвеска и рулевое управление, плюс российская сборка, то есть все Volkswagen Polo выпущены на заводе под Калугой методом полного цикла, то есть со сваркой и окраской кузова. Благодаря изначально высокому уровню локализации маркетологам сразу удалось установить весьма демократичной ценники, и модель мгновенно стала очень популярной. В 2015 году состоялся плановый рестайлинг.
Теперь перейдем к кузову. Как вы догадались, у хэтчбека и седана нет ни одной общей кузовной детали, даже фары и бамперы разные. Учитывайте это при покупке запчастей, особенно если предпочитаете подержанную кузовщину новой. Впрочем, нас больше интересует другой момент — коррозионная стойкость, а она оказалась не на высоте. Нет, шансов встретить критические очаги сведены практически к нулю, особенно на рестайлинговых машинах, которым полагается 12-летняя гарантия от сквозной ржавчины. Но внимания требуют колесные арки и пороги, передние стойки, верхняя передняя часть крыши, а также кромка капота. Да и вообще «рыжие бестии» любят селиться где-нибудь под подкрылками или уплотнителями, а также накладками. К тому же бюджетному седану антикор точно не помешает. Для нежного лакокрасочного покрытия эксперты тоже прописывают бережное обращение и уход, иначе кузов со временем покроется царапинами и сколами, плюс будьте готовы встретить микротравмы на стеклах и фарах.
Оптика и лобовое получились слишком мягкими для наших условий, так что не удивляйтесь, когда владельцы Polo затягивают половину машины защитной пленкой. Это своеобразная страховка от будущих трат. Не удивляйтесь тому, что подкапотное пространство затягивает пыль и грязь, как хороший пылесос. К сожалению, здесь всегда будет грязно. Хотите чистоты, тогда займитесь установкой дополнительных уплотнителей, подробности вам расскажут на форумах. К уплотнителю окон, который пропускает много влаги, тоже есть претензии. Если не прочищать дренажные каналы в нижних кромках дверей, то внутри будет скапливаться много воды. Надо ли объяснять, что такой аквариум — идеальная колыбель для коррозии. Даже странно, что Volkswagen не объявлял по этому поводу отзывной кампании.
Еще реакции не последовало и на бракованную проводку, хотя случаев, когда переставала работать панель приборов или блок микроклимата вполне предостаточно. Кроме того, и вентилятор отопителя, и компрессор кондиционера могут выйти из строя раньше 100 тысяч километров. Ресурс генератора составляет около 150 тысяч километров. Общая же оценка электрики — твердая хорошо.
Моторная гамма Volkswagen Polo: плюсы и минусы
С самого начала под капотом седана можно было встретить только 16-клапанник 1.6 серии 111 мощностью 105 лошадиных сил. Позже добавилась возможность заказать дефорсированную версию этого мотора с отдачей 85 лошадиных сил. По конструкции менее мощный вариант полностью идентичен старшему, отличие в другой прошивке блока управления, так что теоретически ничто не мешает добавить ему силенок. Именно моторы стали причиной одного громкого скандала. Владельцы Volkswagen начали массово осаждать представительства и дилерские центры, жалуясь на холодный стук неизвестного происхождения. Выяснилось, что это, скорее, особенность конструкции двигателя, нежели его недостаток. Связан он с формой поршней и короткой юбкой, по крайней мере, такова официальная точка зрения производителя.
Вкратце поясним, что это такое. Речь идет о чрезмерном зазоре между юбкой поршня и стенкой цилиндра на непрогретом двигателе, то есть в момент запуска холодного мотора 1.6 юбка ударялась о стенку цилиндра, вследствие чего и возникал характерный стук. В мае 2013 года на дилерские склады и сборочный конвейер начали поступать поршни нового образца серии ET, с ними стуки практически полностью исчезли. В свою очередь дилерам марок Volkswagen и Skoda поручили бесплатно менять поршни на новые. С момента приобретения нового автомобиля этим правом можно было воспользоваться на протяжении пятилетнего срока или 150 тысяч километров пробега.
В остальном же двигатель 1.6 прослыл крепким и надежным, даже цепной привод газораспределительного механизма вполне долговечен. Единственная забота, которую готов подкинуть фольксвагеновский ветеран, — блок дроссельной заслонки, регулярно зарастающий отложениями. В 2015 году инженеры внедрили более мощный экономичный и тихий двигатель. Это уже представитель поколения J211, выпуск которого наладили на заводе под Калугой. Вообще, 211 поначалу заслужили славу моторов капризных и ненадежных, но Volkswagen Polo повезло, ему сразу досталась модернизированная версия, которая без особых проблем служит по 300 тысяч километров и даже больше. Правда, ранее экземпляры огорчали повышенным расходом масла, так что инженерам пришлось дважды изменять конструкцию поршней. Сейчас проблема решена. Отсюда вывод: чем более свежим будет автомобиль тем лучше благодаря облегченным шатунам и коленвалу.
Новичок радует минимальными шумами и вибрациями, а если двигатель вдруг начал сильно трястись, скорее всего, настала пора произвести ревизию блока дроссельной заслонки либо заняться промывкой дросселей и форсунок. Продолжают список возможных дефектов гидрокомпенсаторы клапанов, которые изнашиваются за 150 тысяч километров пробега. Об их старости и ветхости подскажет характерный цокот непрогретого агрегата. Важное отличие J211 от J111 — ременной привод газораспределительного механизма. Зубчатый ремень заявлен на весь срок службы, но когда одометр отсчитает 90 тысяч километров пробега, рекомендуется проверять его самочувствие каждые 30 тысяч километров. И помните, что новые моторы стали ставить на обновленный седан лишь через несколько месяцев после рестайлинга, то есть Volkswagen Polo 2015 года может идти как со старыми, так и с новыми двигателями.
Отличить прежней мотор серия 111 можно по декоративной накладке, которая прикрывает лишь часть клапанной крышки. А выпускной коллектор находится спереди, тогда как у нового двигателя выпускной коллектор находится сзади. Сам коллектор прикрыт большим коробом воздушного фильтра. Какой из двух вариантов выбрать — вопрос открытый. Новичок устроен более сложно, например, система охлаждения, где трудится пара термостатов вместо одного. Предшественник же огорчает трескающимися выпускными коллекторами и слабой системой зажигания. Вдобавок состояние цепного привода газораспределительного механизма сильно зависит от предыдущего владельца, а точнее, от стиля вождения и качество масла.
Закрывает список модификаций исполнение GT с турбомотором 1.4 т с отдачей 125 лошадиных сил. У него тоже стоит беспроблемный ремень, а врожденные проблемы давно побеждены. Так что покупать турбоседан можно. Из фамильных болезней остался разве что отказ регулятора давления наддува. Если через 150 тысяч километров машина потеряет мощность, а на панели приборов загорится чек, в этом скорее всего виноват именно актуатор турбонагнетателя. Сразу идти покупать новый актуатор за 10 тысяч рублей может быть и не понадобится, скорее всего, достаточно будет разобрать и смазать тяги. Поэтому смазкой тяг нужно заниматься регулярно, не дожидаясь негативных симптомов.
Трансмиссии Volkswagen Polo: рекомендации по обслуживанию
Теперь расскажем про коробки передач. И 5- и 6-ступенчатые механические трансмиссии изначально надежные, их ресурс не меньше двухсот тысяч километров пробега. Но если водитель считает семейный седан маленьким спорткаром, то будут проблемы. Так, подшипник дифференциала имеет шансы провернуться внутри корпуса Также повышенные нагрузки, подкрепленные недостатком смазки, здорово вредят сателитам, они могут, что называется, прикипеть.
С возрастом механическая трансмиссия теряет былую четкость, а передачи вдруг начинают включаться все туже и туже, но недорогая ревизия механизма переключения решит вопрос. Кстати, нечеткие переключения — явный признак большого пробега. Фирменная особенность большинства Volkswagen — тяжелая и неинформативная педаль сцепления. Из-за этого водителю не всегда удается провести ювелирно смыкание и размыкание дисков, при неудачном раскладе на замену диска придется записаться уже через 60-80 тысяч километров. Кстати, при этом же пробеге могут возникнуть стуки при переключении передач, но виновника следует искать среди опор силового агрегата.
Автоматическая же коробка передач, которая скрывается за кодом 09G, сделана компанией Aisin по заказу немецкого концерна. Это трансмиссия серии TF61, ее ключевой слабостью считается неудачный теплообменник. Перегрев грозит подорвать здоровье подшипников и гидроблока. Обычно при первом же капремонте агрегата мастера заменяют теплообменник на внешний радиатор, попутно врезая фильтр тонкой очистки. Также японская коробка любит качественное чистое масло, залитое до нужного уровня, так что лучше не скупиться и обновлять смазку через шестьдесят тысяч километров. При этом сервисный мануал ошибочно уверяет, что эта процедура вообще не нужна. Процесс старения коробки выглядит так: фрикцион гидротрансформатора со временем истирается, загрязняя масло продуктами износа. Эта взвесь забивает золотники, а также мешает работать пружинам и солянойдам, при работе коробки возникают выраженные толчки и запаздывания, плюс возникает заметная разница при работе холодного и прогретого агрегата. Если прозевать этот момент, вместо замены масла коробка отправиться на ремонт.
Версии GT вместо традиционного «автомата» полагается семиступенчатый преселективный «робот» DSG. Трансмиссия DQ200, прославившаяся скверным характером и постоянными поломками, в нынешней версии считается чуть ли небеспроблемной. При бережной эксплуатации мехатроник и сцепление живут до ста пятидесяти тысяч километров, ресурс редукторной части подтянули до 300 тысяч. Так что покупать «подогретые» Polo можно практически безбоязненно. Последняя жалоба на сухой вариант трансмиссии DSG датирована 2017 годом. Тогда выяснилось, что в корпусе гидроаккумулятора могут возникать трещины. Проблему решили очередной перепрошивкой, а пострадавшим авто поменяли мехатроники.
Ходовая
В ходовой части откровенно слабых узлов практически нет. Средний пробег до переборки составляет около 100 тысяч километров. Из часто встречающихся жалоб отметим разве что недолговечные амортизаторы. Родных деталей подвески редко хватает, чтобы разменять первую сотню тысяч, особенно быстро погибают задние амортизаторы, ну а плохие дороги вредят здоровью ступичных подшипников, что, впрочем, совсем неудивительно. С рулевым управлением поначалу были вообще серьезные проблемы, на первых Volkswagen Polo скрылся массовый дефект блока управления электроусилителем руля: машина начинала вдруг уводить вправо, а руль не хотел вставать ровно. Начиная с 2011 года, дилеры начали бесплатно менять прошивку электроусилителя руля, а у машин моложе 2012 года выпуска данный дефект вообще не встречается.
Также быстро победили слабость рулевых наконечников, на машинах 2011-2012 годов выпуска эти детали служили всего лишь по 25-30 тысяч километров, но затем компания сменила поставщика, и рулевой механизм приобрел статус долговечного. А вот найти причину скрипа задних тормозных колодок инженерам все еще не удалось. Неприятный звук появляется после первого троганья, а через несколько торможений исчезает. При этом ресурс колодок заслуживает уважение, и только изредка встречаются жалобы на чрезмерно быстрый износ задних. Как показывает сервисная практика, такой недуг преследует седаны, активно наматывающие километры по пыльной грунтовке.
Вывод
Подведем итог. Хоть маленький Volkswagen Polo Sedan и неидеален, но он подкинет куда меньше проблем, чем более дорогие и статусные модели Volkswagen. Более того, покупка подержанного экземпляра точно не разорит семейный бюджет, если это, конечно, не бывшие в употреблении таксомоторные авто.
Comments by Persona