Подержанный Honda Accord

На первый взгляд — абсолютно банальный обычный семейный автомобиль — седан или универсал, без разницы. Но стоит запустить двигатель и проехать пару километров, как представление о машине меняется. Спортивный характер Honda Accord не скрыть мишурой обыденных форм, хотя 20 лет назад эти формы выглядели очень привлекательно. Неспроста «седьмой» Accord пользовался уважением и популярностью в нашей стране. Даже сейчас по прошествии стольких лет эта модель по-прежнему не сдает своих позиций уже на вторичном рынке. А каков он в плане надежности эксплуатации? Расскажем в этой статье.

Основные особенности Honda Accord седьмого поколения

Интерьер Honda Accord

Седьмое поколение Honda Accord выпустили в 2002 году, но эта машина не была одинаковой для всех рынков. Данное обстоятельство нужно обязательно учитывать при выборе автомобиля, поскольку японо-европейская версия Аккорда разительно отличалась от более крупной северо-американской. В частности, в Европу не поставлялись полноприводные модификации этой модели, хотя все машины собирались на одном заводе в японском городе Саяма. Кроме того, Accord, поставлявшиеся в Европу, получали гидравлические усилители руля, тогда как японские версии — электрический. В нашей стране главным образом продавались седаны, соответственно, на вторичном рынке сейчас в основном представлены именно они. Универсалов минимальное количество, не более четырех пяти процентов.

Моторная гамма Honda Accord седьмой генерации: все плюсы и минусы

Мотор Honda Accord

Двигателей у «седьмого» Accord было два, один из них — двухлитровый K20Z2. Он оснащался 5-ступенчатыми коробками передач: механическими ARK5 и ARK7 или автоматическими семейства Н5. Это семейство включало несколько агрегатов с разным кодом, но идентичной конструкции. Второй двигатель — мотор объемом 2,4 литра К24А3. С ним в паре предлагали уже 6-ступенчатую «механику» либо «автомат» того же 5-ступенчатого семейства. Привод, как и для всей остальной Европы, только передний. Осенью 2005 года прошел фейслифтинг, большинство изменений коснулась только внешнего и внутреннего оформлений автомобиля. Узнать обновленную модель можно по новой радиаторной решетки с горизонтальной хромированной планкой посередине и новым колесным дискам. В таком виде 7-й Accord выпускался до 2008 года, когда ему на смену пришла 8-я генерация модели.

Несмотря на немалый возраст, двигатели Аккорда и старший, и младший при надлежащем уходе вполне способны дожить до наших дней в достаточно приличном состоянии. Если прежние владельцы смогли его обеспечить, раньше 350-400 тысяч километров капитальный ремонт мотором вряд ли потребуется. На самом деле очень многое зависит от стиля эксплуатации, естественно, что самые яркие зажигалки сгорают быстрее. У них уже после 150 тысяч километров начинают растягиваться цепи газораспределительного механизма поджираться моторное масло и так далее. В общем, даже наиболее прогрессивные для своего времени двигателя серии К не выдерживают мощных выплесков адреналина особо амбициозных водителей. И конечно же, максимально в зоне риска находятся агрегаты объемом 2,4 литра. Оснащенные ими автомобили чаще всего и выбирали доморощенные гонщики городских окраин. Однако если эти гонщики следили за своими машинами, вовремя проводя полагающийся техобслуживания и меняя вышедшие из строя компоненты, мотор продолжит исправно трудиться еще многие десятки тысяч километров.

Поэтому, выбирая 7-й Accord, постарайтесь предельно подробно изучить историю приглянувшийся машины, уточнив, что и когда в ней менялось. Да, понятное дело, что на таком временном отрезке это не просто осуществить, но тем не менее лучше хотя бы попытаться, иначе неприятных сюрпризов не избежать в принципе. Основные болячки у обоих моторов идентичны. Самое известное — невысокий ресурс выпускного распределительного вала, поэтому механики для увеличения ходимости рекомендует на возрастных машинах, отмотавших свыше 150 тысяч километров, переходить на более вязкие моторные масла, нежели рекомендованная производителем «двадцатка». Хорошо подойдут и «тридцатка», и «сороковка», наверное, оптимальные варианты это 5W40. Да, при ней расход топлива возрастет, однако вал будет изнашиваться менее интенсивно.

Пусть отдельные персонажи уверяют, что вязкое масло — неминуемая смерть для движка. В ситуации с подержанными машинами данное утверждение теряет свою актуальность. Кстати, готовьтесь к тому, что на больших пробегах расход масла в Аккорде пойдет в гору, если он превышает в целом стандартные для новых моторов 1-2 литра на межсервисный интервал, обязательно нужно проверить агрегат на протечки. Мест их возникновения немало: это и оба сальника коленвала, и клапан фазорегулятора, и прокладка клапанной крышки, и передняя крышка головки блока цилиндров, и заглушка распредвала, причем последняя течь крайне коварна. Если ее вовремя не заметить, то с мотором можно быстро попрощаться. Даже, казалось бы, такая пустяковая течь из-под сальника переднего коленвала может впоследствии быстро прикончить резиновый демпфер шкива коленвала.

Следующие слабое место — сливная пробка на масляном поддоне двигателя, точнее, неумелые действия механиков, и если перетянуть сливную пробку при затяжке, то картер лопнет как раз по резьбе. Заварить такую трещину нереально, а вариант жидкой сварки годится, если только машина готовится на продажу. Поэтому в этом случае придется разориться еще и на новый масляный поддон. К тому же критичное падение уровня масла самым негативным образом скажется на работоспособности системы изменения фаз газораспределительного механизма и хода клапанов. Еще одна причина масло жора на пробегах в районе 200 тысяч километров — износ маслосъемных колпачков. Тут рецепт один — замена.

Другая характерная неисправность далеко не новых аккордов — выход из строя подушек двигателя. Об этом намекнут избыточные вибрации, исходящие от силового агрегата. Вообще, подушки готовы отслужить и даже свыше 200 тысяч километров, но слишком резкие старты сильно подрывают их здоровье. Так что при осмотре подбираемого автомобиля обратите внимание на этот момент. Кроме того, на таких же пробегах, скорее всего, придется заменить кислородный датчик, стартер и топливный насос, на место которого, по словам некоторых хондоводов, прекрасно встает соответствующий узел от тольяттинской «десятки».

И конечно же, владея «седьмым» Аккордом, надо обязательно взять за правило систематическую регулировка тепловых зазоров, поскольку гидрокомпенсаторов ни в одном из двигателей автомобиля нет. Выполнять эту операцию рекомендуется каждые 50 тысяч километров.

Трансмиссии 7-го Honda Accord: рекомендации по обслуживанию

Honda Accord: вид сбоку

Переходим к трансмиссии. Коробки передач требовательны к обслуживанию не меньше двигателей, даже механические. Они не доставят владельцу автомобиля никаких хлопот и спокойно отходят три-четыре сотни тысяч километров только в случае выполнения определенных, но не очень обременительных рекомендаций. Во-первых, это замена масла каждые 60-70 тысяч километров, а после 150 тысяч регулярные проверки его уровня и повышенное внимание к подшипникам, иначе и 5- и 6-ступки могут зашуметь. Но этот шум не связан с критическими повреждениями трансмиссии, скорее всего, он обусловлен либо падением уровня смазки, либо использованием самого по себе неподходящего масла.

Во-вторых, это замена сцепления примерно каждые 130-150 тысяч километров. Проморгаете — попадете на маховик. Тут он, к счастью, цельный не двухмассовый. Правда, все равно после 200 тысяч километров стремительно увеличивается износ синхронизатора второй-третьей передач. Но ничего критичного, опять же, не произойдет, просто скорости будут переключаться хуже.

«Автомат» традиционно взыскательнее, но его ресурс на «седьмом» Аккорде будет сравним с ресурсом «механики», если каждые 50-60 тысяч километров менять трансмиссионную жидкость и оберегать коробку от избыточных нагрузок. Хотя понятно, что полностью избежать их на такой машине невозможно, особенно с мотором 2,4, поэтому уже к 130-150 тысячам километров в негодность могут прийти соленойды из-за чего появятся специфические толчки и рывки. Пиковых значений достигнет и выработка посадочного места подшипника первичного вала, образующийся по этой причине люфт приводит к появлению такого постороннего гудящего шума. Исправить ситуацию способна замена задней крышки корпуса «автомата». Вот если с этой заменой повременить, то велика вероятность повреждения как самих валов, так и корпуса коробки. Но и стружка в масле способна быстро прикончить из строя как дифференциал, так и главную пару.

После рестайлинга автомобиля на агрегате стали использовать совершенно новую крышку, но, как показала эксплуатация, ее применение проблему не решила. Люфт все равно появляется, но уже ближе к 180-200 тысячам километров. На таких же дистанциях там уже может начать подтекать сальник первичного вала, хандрить датчики давления масла и прийти в негодность барабан третьей передачи, лопается пружина. Вернуть его в строй поможет заменадержателя поршня и стопорного кольца. К тому же при таких же пробегах может прийти в негодность и обгонные муфты первой передачи, и если ее заклинит, то фатального повреждения солнечной шестерни уже не избежать. Поэтому, покупая немолодой 7-й Accord с «автоматом», нелишней будет его проверка на наличие пробуксовок. Причем во время теста не стесняйтесь выжимать педаль акселератора до упора, иначе велика вероятность, что они себя никак не проявят. А если коробка просто тупит и подёргивает, то на первый раз можно попытаться ограничиться лишь обновлением трансмиссионной жидкости. Вообще, при приближении к порогам в 250 тысяч километров будет вполне уместно провести подробную ревизию «автомата» с заменой всех прокладок и сальников даже в том случае, если трансмиссионная жидкость менялась вовремя.

Ходовая

Салон Honda Accord

Ходовка на «седьмом» Аккорде довольно интересная. Спереди стоят двойные поперечные рычаги, а сзади — многорычажка, причем у седана с пятью, а универсала с 4-мя рычагами. Однако лютой мороки с ней не будет, все компоненты достаточно ресурсные, и если прежние владельцы не разбили подвеску полностью, ее обслуживание проблем не вызовет. Впрочем, одна неприятная история с ходовой частью автомобиля все-таки имела место быть. Так, на дорестайлинговых Аккордах и за слишком короткого разваленного рычага по мере износа компонентов подвески постепенно съедалась резина на заднем правом колесе с внутренней стороны. После рестайлинга задней развальный рычаг стал длиннее проблема вроде бы исчезла, а вот постоянно закисающие болты в задней подвеске почему-то остались. На них жалуются большинство владельцев Аккордов, вынужденных менять рычаги при попытке регулировки углов установки колес. Хотя при благоприятном стечении обстоятельств задние рычаги спокойно служит до 150 и даже 200 тысяч километров.

Спереди рычаги отживают свой срок быстрее, но тоже обладают приличным запасом прочности, раньше 110-120 тысяч километров о них можно не задумываться. Ну, а чаще всего придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора, которые могут прийти в негодность через пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Примерно столько же ходят и ступичные подшипники. Амортизаторы меняются в районе 150 тысяч километров. После 150 тысяч километров может потребовать внимания рулевая рейка, она его будет привлекать таким взрывным постукиванием и подвыванием, причем с этими звуками можно ездить достаточно долго. Но чтобы не доводить дело до крайностей, лучше принять профилактические меры, заменив ремкомплект, а заодно перебрав насос гидроусилителя руля. Опытные хондоводы настоятельно рекомендуют использовать только оригинальную гидравлическую жидкость: другие жидкости насос просто не переваривает и менять ее надо не реже чем через каждые 50 тысяч километров. Хотя со стороны производителя такого требования нет.

Для тормозной системы время прошедшее с момента выхода «седьмого» Аккорда — не срок. Трубки, скорее всего, и не думают подгнивать, а вот тормозные механизмы пора бы уже перетряхнуть. Для них предлагается специальный ремкомплект с пыльниками и направляющими. Только учтите, что идущей в комплекте смазки обычно не хватает, поэтому ее лучше докупить отдельно. Срок службы тормозных дисков и колодок напрямую зависит от стиля вождения, лучше брать усиленный неоригинал, тогда интервал замены удастся максимально растянуть.

А вот на салоне минувшие годы сказываются куда серьезнее, хотя смотрится он преимущественно все так же бодрячком. Больше всего страдают, конечно же, сиденья и кнопки, особенно на рулевом и дверном модулях управления. Также могут поломаться петли перчаточного ящика. С состоянием лакокрасочного покрытия кузова тоже никаких откровений, оно тонкое и очень сильно подвержено разнообразным повреждениям: от легких царапин и до глубоких сколов. И хотя серьезных проблем с коррозией не отмечается, перед покупкой надо осмотреть наиболее проблематичные места: задние колесные арки, пороги, кромки крышки капота, рамку лобового стекла, лючок и нишу заправочной горловины, а при наличии люка еще и поверхности под уплотнителем.

Электрика в «седьмом» аккорде, по общему мнению, страдает уже из-за естественного процесса старения и нарушения контактов. Часто из-за этого перестает нормально функционировать передняя панель, ее подсветка может внезапно погаснуть, стрелки дергаться, а в памяти появляются ошибки.

Еще одно проблемное место — окисляющиеся контакты кнопки крышки багажника. Нередко Аккорды страдают запотеванием фар, его причина в подавляющем большинстве случаев — повреждение корпуса. Если оперативно не предпринять контрмеры, у ксеноновых фар может сгореть блок розжига.

Honda Accord: вид сзади

Итог

Перечислять мелкие дефекты Аккорда можно и дальше, но есть ли смысл ожидать от автомобиля, чьи продажи стартовали 20 лет назад, безупречного состояния как минимум нелогично. Однако в ряду себе подобных ровесников 7-й Аккорд способен сохранится очень даже хорошо. Главное, как обычно — перед покупкой тщательно проверить выбранную машину.



Последние новости
Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…

Kaiyi X7 Kunlun 2024: российская премьера и розничные цены

Сборка на российском заводе: Kaiyi X7 Kunlun появится на рынке Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery, представила новый кроссовер Kaiyi X7…

Chery привозит премиум-класс в Россию: дебют бренда Exlantix с седаном ES 2024

Exlantix ES: российский дебют новой марки с электроседаном Новый игрок на российском рынке автомобилей готовится порадовать поклонников электромобилей. Бренд Exlantix,…

Evolute i-Space 2024: новый гибридный кроссовер с третьим рядом сидений готовится к приходу в Россию

Эволют i-Space: гибридный кроссовер с увеличенной дальностью пробега Эволют i-Space: введение Российский бренд Evolute, созданный компанией «Моторинвест» в 2022 году,…