Подержанный Suzuki Hustler

Когда цены на автомобили, запчасти и даже автомасла взлетели до небес, хочется взять себе что-нибудь маленькое, недорогое, экономичное и обязательно надежное. И тут многие вспомнят, что японцы давно предлагают автомобили формата Kei car. А почему бы нет? Да, они сплошь все имеют правый руль, зато наверняка позволит сэкономить и при покупке, и при обслуживании. Ну что, давайте узнаем, не отстает ли по надежности вот такой вот маленький Suzuki Hustler от больших японцев.

Основные особенности Suzuki Hustler

Интерьер Suzuki Hustler

Для начала давайте четко обрисуем что же такое кей-кар. Максимальная длина таких машинок, установленная японским законодательством, составляет всего лишь 3 метра 40 сантиметров. При этом рабочий объем мотора не должен превышать 660 кубических сантиметров, а мощность — 64 лошадиных сил. Благодаря множеству разнообразных льгот подобные микромобили пользуются фантастической популярностью среди жителей страны Восходящего солнца, поэтому форматам кейт-дидосе, то есть легкими автомобилями увлекаются все без исключения тамошние марки и каждая стремится предложить нечто неожиданное. Хотя, казалось бы, ну что можно сотворить при таких габаритах, но, как показывает опыт Suzuki, Mitsubishi и других брендов, да все, что угодно.

В сегменте кей-каров есть грузовички, кабриолетты, внедорожники и, конечно же, кроссоверы. Собственно, Suzuki Hustler как раз считается кроссовером. Из атрибутов настоящего SUV ему перепали пластиковый обвес кузова, 18-сантиметровый дорожный просвет и даже полный привод. Правда, базовые версии модели переднеприводные. Еще один плюс Дальневосточного «микроба» — интересные комплектации. Даже в базовом исполнении будут кондиционер, система стабилизации и фронтальной подушки безопасности. Впрочем, в Россию начальные комплектации привозят редко, так как публика больше ценит упакованное авто. У таких машин будут биксеноновые фары, кнопка запуска двигателя, система предотвращения столкновения, а также множество других подобных «плюшек». И всё это реально купить за 600-700 тысяч рублей, то есть по цене простенькой Гранты. Мы бы точно не рекомендовали покупать любой кей-кар вслепую без вдумчивой примерки. В такой машине надо посидеть, осмотреться, а потом обязательно прокатиться.

Собственно, для семейных нужд Suzuki Hustler подходит с большой натяжкой, потому его максимальная грузоподъемность не превышает 350 кг. Хотя Hustler надо отдать должное, задний ряд у него действительно просторный для двоих взрослых, а вот багажник, куда поместится лишь пара сумок, средней величины. Хозяйственному семьянину лучше вообще не показывать. Засмеют. Но все-таки благодаря раздельной регулировке задних сидений, причем в продольном направлении, а также регулировке угла наклона спинки грузовой отсек можно немножко увеличить.

Допустим, вам подходит размер, характеристики и цена, тогда после покупки первым делом поспешите сделать качественный антикор, иначе следы коррозии на тонком металле, лишенным серьезной защиты, появится всего через год-два. Поэтому защитными составами нужно заливать буквально все, что только можно: колесные арки, скрытые полости, сварные швы, балку заднего моста и днище целиком. В списке фирменных аксессуаров и алюминиевая защита картера — вещь чрезвычайно необходимая для Hustler в наших условиях. Дело в том, что в стандартном заводском исполнении инженеры не предусмотрели даже пластмассового пыльника. А вообще, список тюнинговых наворотов необычайно широк, в него входят всевозможные багажники, оптика, обвесы. Но сразу предупредим, что все это хозяйство придется заказывать из Японии.

Та же история с запчастями. На Дальнем Востоке еще можно найти некоторые позиции, вроде свечей зажигания, фильтров и тому подобной мелочёвки. Не говоря уже про контрактные агрегаты, вроде моторов и коробок. Но вот условную фару, бампер или какой-нибудь оригинальный узел придется выписывать из страны Японии, что стоит денег и отнимает время. По эту сторону Урала искать детали, понятное дело, будет сложнее, а доставка обойдется дороже.

Обсуждать забавный салон не имеет особого смысла. Интерьер вышел практичным, симпатичным, но простым. Зато японцы со свойственной им хозяйственностью использовали буквально каждый квадратный миллиметр пространства, напичкав Hustler всевозможными ящичками, полочками и бардачками на зависть машинам несколькими классами выше. А вот чему завидовать не стоит, так это организации электрохозяйства, которое скроено без должного запаса. Вот пример: у реального владельца Suzuki начал капризничать вариатор, причем симптомы намекали на скорую кончину агрегата. Но оказалось, что истинная причина кроется в недрах антиблокировочной системы, где пропал контакт. Причем это неединичный случай.

Моторная гамма Suzuki Hustler: все плюсы и минусы

Салон Suzuki Hustler

Под коротким капотом Hustler скрывается трёхцилиндровый двигатель объемом всего 658 кубических сантиметров. В атмосферном исполнении этот представитель серии R06 выдает 52 силы, а в турбированном — 64. Для крохотного автомобильчика, который весит меньше тонны, вполне достаточно. Предвидя возможные вопросы про динамику, сразу раскроем основную информацию. В реальности наддувной Hustler ускоряется до сотни примерно за 11-12 секунд.

И еще один важный эксплуатационный момент — для разных версий производитель заявляет расход на уровне 4 л. Однако на практике маленький Suzuki съедает по 5,6 л на 100 км, а зимой расход может увеличиться даже и до восьми или девяти литров на «сотню». Учитывая, что ёмкость бензобака здесь всего 27 л, примите как данность, что на заправку придётся заезжать часто. Но продолжим обсуждение двигателя, под общим индексом R06 скрываются разные по конструкции моторы. Существует как минимум три исполнения ремённого привода вспомогательных агрегатов и четыре способа натяжения. У обычных бензиновых Hustler ремешок будет один, и поджимается он механическим натяжителем. А у гибридных версий ремней будет два.

Но особенности бензоэлектрической системы предлагаем обсудить отдельно. Ресурс мотора от 200 тыс. до 250 тыс. км. Притом заниматься капитальным ремонтом нет смысла, ведь контрактные агрегаты нынче отдают за смешные по нынешним меркам 30-40 тысяч рублей, а за 70 тысяч реально купить комплект — двигатель, плюс вариатор. Не радует только стоимость расходников. Скажем, в Москве за комплект иридиевых свечей зажигания продавцы не стесняются просить под 10 тысяч рублей. Хотите сэкономить, подбирайте мотоциклетный аналог. Менять свечи требуются каждые 50 тысяч километров пробега, и это в силу особенностей компоновки весьма трудоемкая процедура. В мае 2015 года «атмосферник» пережил модернизацию, что принесла новую головку блока цилиндров со встроенным выпускным коллектором. К ГБЦ нового образца подходят только свечи диаметром 12 мм, тоже редкие и тоже дорогие.

А теперь, как и обещали, расскажем про так называемый гибрид. На самом деле речь идет об обычном Hustler, которому имплантировали модный нынче стартер-генератор. А вот для его работы требуется дополнительный небольшой литий-ионной аккумулятор, который японцы аккуратно и оригинально разместили под подушкой кресла переднего пассажира. Правда, у машин старше 2016 года литий-ионная батарея может стоять лишь в составе системы старт-стоп и это неполноценный мягкий гибрид, ведь мягко гибридный довесок обеспечивает не только плавность работы системы старт-стоп, но и помогает при разгоне. Это происходит примерно таким образом, при любом ускорении электромотор добавляет крутящего момента, подкручивая ремень навесных агрегатов. И тем самым пусть немного, но помогает двигателю внутреннего сгорания.

К слову, гибридная надстройка предлагается только для вариаторных версий Hustler, но встречается и в атмосферных, и в надувных автомобилях. Кстати, о наддуве. у 64-сильных Suzuki воздух трамбует турбокомпрессор совершенно крохотных размеров. Живет такая малютка около 60 тысяч километров, а стоит словно большая турбина. Но за 20-25 тысяч рублей реально перебрать улитку, переставшую дуть. И даже если треснул корпус, а такое случается сплошь и рядом, то на вторичке можно подобрать аналог за несколько тысяч рублей. В любом случае, чтобы удлинить срок жизни турбине и движку, желательно сократить промежуток между заменами масла до скромных 5-7 тысяч километров. И этому совету есть простое объяснение. По узеньким масляным канальцем трудно прогнать старую загрязненную смазку, тем удивительнее, что тоненькая цепочка газораспределительного механизма служит до самой кончины мотора. Также долговечными считаются и муфта системы регулировки фаз.

Браться за ремонт кей-каров готов далеко не каждый мастер: та же замена навесного ремня на гибридном варианте целая наука, для которой вдобавок требуется специальный инструмент. Так что ищите профильную станцию техобслуживания либо закупайтесь нужной оснасткой.

Трансмиссии Suzuki Hustler: рекомендации по обслуживанию

Второй ряд сидений

В теории Hustler могут оснащаться механическими коробками передач, но такие в силу ограниченного спроса редко добираются до наших краев. Поэтому основным агрегатом принято считать бесступенчатую трансмиссию — вариатор Jatco JF015E. Он известен своей неординарной конструкцией, это своеобразный гибрид двухступенчатого «автомата» и бесступенчатой трансмиссии. Столь новаторское решение позволило радикально уменьшить габариты вариатора, а заодно повысить долговечность. Ведь наличие планетарной передачи позволяет исключить движение клиноременного ремня по малым радиусам, что радикально повышает надежность самой ленты и конусов.

Но в среде специалистов Jatco JF015E принято ругать за слабый подшипник входного вала, за нежную солнечную шестерню, а также за редукционный клапан масляного насоса, имеющий привычку подклинивать. От этого, понятное дело, гидросистеме не достает давления. Но в случае с Hustler лилипутские габариты и минимальная масса автомобиля пошли во благо надежности. В японских кей-карах клинременным агрегатом живется легко, долго и вольготно.

Система полного привода реализована посредством крохотного углового редуктора, небольших двух карданчиков, а также вязкостной муфты посередине и небольшого неразрезного заднего моста. Понятно, что штурмовать серьезное бездорожье при таком примитивном конструктиве — глупое занятие, которое еще и может подорвать здоровье трансмиссии. Но на заснеженном или раскисшем просёлке Hustler творит чудеса, удивляя весьма недурной проходимостью. Поэтому среди владельцев Hustler популярны лифт-комплекты, позволяющие увеличить клиренс на 3-5 см. Но помните, что у «задранных» малышей управляемость и устойчивость никчемная.

И финальное по поводу системы полного привода. Её самое слабое звено — подшипники промежуточной опоры карданных валов. Но сейчас подобрать аналог не составляет труда, процедура замены, в общем-то, несложная. Обратите внимание, что сзади здесь стоит полноценный неразрезной мост. В родной Японии его нередко ремонтировали по гарантии, меняя упорные кольца. У нас искать дефицитные кольца придется самому, но это надо делать. Если появились течи трансмиссионки, попутно есть смысл обновить сальники, подшипники полуосей, благо, для них аналогов найдется предостаточно.

Ходовая

Обсуждение подвески стоит начать издалека. В стране Восходящего солнца очень хорошие дороги, а кей-кары принято покупать для перемещений внутри городов. Понятно, что при таких водных инженерам не имеет смысла переусложнять ходовую часть, в условиях цивильного мегаполиса даже самая хилая конструкция будет жить запредельно долго. Поэтому вполне логично, что шасси городских малышей выглядит игрушечным: крохотные пружинки, такие же тоненькие амортизаторы и, опять же, тоненькие рычаги. И ресурс под стать габаритам модели. Нет, в Москве, конечно, есть примеры, когда праворульные крохи пробегали без переборки по 100-120 тыс. км. Другая слабость системы, в которой трудятся электрический усилитель руля — датчик положения баранки. Вот его нужно покупать новым.

Вывод

Suzuki Hustler: вид сзади

Отговаривать от покупки Suzuki Hustler или любого другого подобного кей-кара мы не собираемся. Скажем, на Дальнем Востоке, где праворульная техника пользуется особым почетом, такой городской проныра может запросто сгодиться как вторая машина для большой семьи. Но есть и весомые минусы у такой покупки: у японских «микробов» скромный ресурс агрегатов, почти игрушечная подвеска, а интересный дизайн и хорошее оснащение перечеркивает дороговизна и некоторый дефицит запчастей, особенно по эту сторону Урала. Так что же выбрать человеку, который располагает суммой, не дотягивающей до миллиона рублей — свеженькую Ладу Гранту или подержанный Suzuki Hustler? Вопрос открытый. Если честно, даже у нас нет на него четкого ответа.



Последние новости
На рынок выходит кроссовер Subaru Crosstrek нового поколения, объявлены цены

В настоящее время новое, третье по счету поколение, компактного кроссовера Subaru Crosstrek доступно только в Японии и только с гибридной…

В России начались «живые» продажи кроссовера JAC JS6, известны цены

Наши дилеры предлагают новый китайский паркетник JAC JS6 — брат Москвича — с безальтернативным бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра, который…

Стоит ли покупать BMW f30 на вторичном рынке: все плюсы и минусы

На самом деле часто бывает, что один автомобиль до и после рестайлинга — выражаясь простым языком, две большие разницы. То…

В России стартовал новый китайский кроссовер Skywell ET5

Китайский электрический кроссовер Skywell ET5 стартует в России в двух богатых версиях. SUV оснащается одним двигателем, расположенным на передней оси….

Стоит ли покупать Infinity QX50 на вторичке: все плюсы и минусы

Марка Infinity всегда стояла особняком из-за того, что машины этого бренда объединяли в себе особенности, присущие разным автомобильным школам. Взять,…

Стоит ли покупать Mercedes-Benz GLK на вторичке: все плюсы и минусы

Чтобы понять суть Mercedes-Benz GLK, нужно произнести аббревиатуру названия целиком, ведь GLK — это Гелендваген Люксус Компакт-класса. Люксовый внедорожник компактного…