Hyndai i30 несколько опоздал на российскую битву хэтчбеков конца нулевых и начала десятых годов. Пока за российского потребителя бились Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и Mazda3. «Кореец» покорял старый свет, поэтому в России он встречается не так часто, что, впрочем, неудивительно, ведь «тридцатый» был спроектирован для Европы в техническом центре компании, а выпускался на заводе honda в Чехии. Но для нас рыночное позиционирование имеет косвенное значение, нам важно другое — насколько надежен подержанный Хендэ ай 30, и стоит ли его покупать на вторичном рынке. Вот это сегодня и выясним.
Ну что, давайте изучим поподробнее европейского «корейца». Хетчбэк i30 второго поколения увидел свет в 2011 году, а год спустя добрался до России. Основой для новинки послужила прежняя платформа Hyndai/KIA J4, на ней в свое время собирались Элантра пятого поколения, Сид и Церато второй генерации. Однако в данном случае речь идет о машинах для Европы, корейская же версия i30 во втором поколении уже тогда переехала на платформу J5. Корейцы не стали сильно мудрить с «тележкой»: недешевые многорычажку сзади и McPherson спереди они оставили почти без изменений. При неизменной колесной базе по сравнению с прежним воплощением ай30 подрос в длину на 55 мм, это позволило увеличить объем багажника и чуть добавить простора в салоне. В 2012 году модельный ряд пополнил и универсал, а в 2013 появилась трехдверка, что позволило удовлетворить запросы максимального количества клиентов.
Силовая линейка: достоинства и недостатки
В итоге i30, пройдя рестайлинг в 2015-ом, продержался на конвейере до 2017 года. Обновление 15 года лишь немного изменило внешность, комплектации и линейку двигателей. Но для рынка РФ моторы остались, как и прежде. Скромные по мощности двигатели серии гамма с многоточечным впрыском, которые собирались на заводе Хонда в Китае. Базовым был 100-сильный агрегат G4F объемом 1,4 литра, но его явно не хватало для такой машины, поэтому логично, что более популярнее стала 130-сильная версия 1,6 G4FG, больше соответствовавшая представлениям о современном автомобиле гольф-класса. Кстати, до нашей страны дошли не только хетчбек, но и весьма симпатичный универсал. Причем марка Хендэ рискнула привести к нам еще и версию с турбодизелем 128 л.с.
Теперь поговорим о надежности силовых агрегатов и трансмиссий, может в них найдется какая-то червоточина. Напомним, базовый 100-сильный мотор достался нашему ай30 от первого воплощения корейского хэтча, где он выдавал 109 л.с. Правда, во второй генерации лишился 9 лошадей за счет экологического класса Euro5. Основа движка — алюминиевый блок с чугунными гильзами сверху накрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь находится один фазовращатель, он на впуске, а привод газораспределительного механизма здесь цепной.
При качественном топливе, регулярной смене масла и регулировки клапанов каждые 70-80 тыс. километров пробега ломаться в этом двигателе практически нечему. Он чрезвычайно надежен, несмотря на заявленный малый ресурс в 180000 км. Однако если верить ремонтникам, то при должном уходе мотор выхаживает и по 300000. Клапаны можно отрегулировать и самому, но для этого понадобятся регулировочные стаканы, некоторый запас знаний и инструментов, поэтому проще поехать на сервис. Шум и едва слышные стуки на холодном моторе, скорее всего, издает цепь. При прогреве проблема обычно исчезает, а если движок работает неровно, то в этом чаще всего виноваты свечи зажигания. Заменить свечи дело 10 минут. Замены может потребовать и прокладка клапанной крышки, которая со временем высыхает и пропускает масло. Отнесем крышку, как и многое другое, к расходникам. Главное — соблюсти при постановке крышки порядок и момент затяжки болтов.
Плавающие обороты холостого хода, как и на большинстве агрегатов подобного типа, лечатся очисткой и промывкой дроссельной заслонки. Но если в заслонке есть значительный черный маслянистый налет, надо задуматься и о замене и маслосъемных колпачков. Многие воскликнут, что за бред? Какая взаимосвязь между колпачками и дросселем? Да, прямой связи между износом маслосъемных сальников и жирным темным налетом на дроссельной заслонки нет. Тем не менее их износ в купе с естественным износом поршневых колец на возрастных авто так или иначе повышает давление картерных газов, излишки которых вместе с масляным туманом выкидывает во впускную магистраль. Так что в этом случае проверьте еще и колечки.
Но все перечисленные операции сущие мелочи в сравнении с капитальным ремонтом этого двигателя. Налететь на капремонт сложно, но можно. Если, например, упустить развалившийся катализатор, то керамика будет подсасываться обратно в цилиндры. Как результат — выход из строя зеркала и последующей масложор. Перигильзовать этот мотор можно, но проще и дешевле купить контрактный без проблем. Есть еще один нюанс, касающийся необходимости сокращения мышц сервисных интервалов — объем масла в картере всего три с небольшим литра. То есть затягивать с его заменой при 10 тыс. км пробега, а то и позже — смерти подобно.
Трансмиссии
Сразу расскажем о трансмиссии. Так как двигателю 1.4 полагалась только 6-ступенчатая механика M6CF1. Эта коробка не доставляет хлопот даже при больших пробегах, ее ресурс оценивают более, чем в 200000 км. Однако у шестиступки есть несколько детских болезней. Одна из них — течь сальника первичного вала. Вторая — течи масла из-под приводных осей. Также были жалобы на нечеткое включение передач, в основном это все касалось автомобилей до 2014 года выпуска. Позже злополучные сальники модернизировали и основные проблемы вроде бы ушли.
Теперь поговорим об адаптивном «автомате» A6GF1. Эта автоматическая коробка известна по многим моделям концерна Hyndai/KIA. На первых порах с 2009 года выпуска, равно как и «механика», она не слыла особо надежной. Гидроплита очень чувствительна к загрязненному маслу, по разным причинам выходили из строя соленоиды. Позже эти проблемы устранили. Оставшиеся слабости типичны для «автомата» любого производителя. Перво-наперво эта коробка не любит резких разгонов, которые значительно уменьшают ресурс. А еще A6GF1 не выносит буксования машины и перегрева. В этом случае можно попасть на замену фрикционов, а также датчика оборотов входного вала.
Менять трансмиссионку, если верить мануалу, нужно каждые 80000 км, но при интенсивной эксплуатации опытные механики советуют это делать раз в 50 тыс. Поэтому перед покупкой Хендэ ай30 с «автоматом» на вторичном рынке лучше всесторонне убедиться в ее беспроблемности. Хотя обходить стороной такие варианты тоже не стоит.
Достоинства и недостатки кузова
Сейчас на вторичном рынке автомобилей второго поколения в силу низкой популярности выставлено не так уж много. Цена на них варьируется от 400 до 915 тыс. рублей. Нетрудно предположить, что приличный экземпляр можно будет купить тысяч за 600. А вот по нижней границе диапазона идут в основном проблемные модели, и раз уж мы заговорили о минусах, то повнимательнее изучим кузов подержанного Hyndai i30.
В частности, кузов хорошо сварен и неплохо окрашен. Однако почти у всех хэтчбеков и универсалов при нашей эксплуатации страдают пороги и крышка багажника. Вовремя незамазанные сколы, плюс поток абразивов с реагентами могут породить всепоглощающую ржавчину.
Впрочем, на 5-7-летней машине ржавчины, скорее всего, не будет. Это исключение, нежели данность.
Подвеска
На этом, пожалуй, закончим и заглянем под днище. Здесь все внимание приковано к задней многорычажке. Довольно нежная подвеска б/у Hyundai i30 не любит наших колдобин, особенно при езде с пассажирами сзади и загруженным багажником. Амортизаторы при таких условиях редко выхаживает более 50 000 км. Оригинальные обойдутся дорого, аналоги ноунейм стоят значительно дешевле. Однако дело не только в короткоходных амортизаторах, но и в мягких пружинах. Данная проблема, кстати, встречается и на соплатформенном Сиде.
Владельцы решает ее двумя популярными способами. Первый способ — это установка более энергоемких пружин, второй — установка специальных проставок, которые нетрудно найти на просторах Интернета. Следующая ревизия многорычажной подвески понадобиться при пробеге 80-100 тыс. км в зависимости от условий движения. Замены, скорее всего, потребуют стойки стабилизатора и саленблоки. Также при интенсивной эксплуатации могут приказать долго жить и развальные тяги. Отметим, переборка задней подвески не будет разорительной, к тому же на рынке представлено достаточно аналогов оригинальных деталей.
Однако владельцы, поставившие доступный неоригинал, нередко бывают раздосадованы, потому что дешевые сайленты могут развалиться, не отбегав и нескольких тыс. километров пробега. Поэтому экономия на запчастях не всегда бывает экономной. А вот передняя подвеска, как и полагается McPherson, не вызывает особых проблем. Шаровые опоры выдерживают до 100000 км пробега, и это по нашим дорогам. А вот типичная мелкая болячка, которая случается тогда, когда одометр успевает отчитать от 40000 километров и выше, — постукивание стойки стабилизатора поперечной устойчивости и износ его втулок. Нет проблем, меняем. Опять же по карману такой ремонт не ударит.
Рулевое управление
Что касается рулевого управления, то некоторые владельцы рекомендуют прислушаться к работе электроусилителя руля. Особенно это относится к дорестайлинговой версии подержанного Хендэ ай 30. При вращении рулевого колеса может появиться стук, также он бывает и при езде по неровной дороге. Лечится сей недуг заменой резиновой муфты, установленной в соединении между электродвигателем и рулевой колонкой. В принципе, муфту можно установить и самостоятельно.
На этом проблемы с кузовом и ходовой б/у Hyndai i30 заканчиваются. Разве что упомянем тот факт, что ряд владельцев жаловался на сбой в работе датчиков антиблокировочной системы. Тревожным сигналом служила пиктограмма, загоревшаяся на комбинации приборов. Однако блок ABS в этом случае находился в добром здравии, проблема оказалась в некачественных датчиках, быстро выходящие из строя. Более поздняя версия ай30 таким датчиковым мором уже не страдала.
Вывод
По сути, б/у Hyndai i30 достаточно свежий и довольно современно выглядящий авто, особенно на фоне соплатформенного KIA Ceed. Кроме того, i30 — это один из тех редких случаев, когда подержанный экземпляр может доставить минимум хлопот своему владельцу. По-нашему мнению, лишь только в том случае, если он будет оснащен бензиновым двигателем и механической коробкой передач.
Comments by Persona