Б/у Hyndai i30

Hyndai i30 несколько опоздал на российскую битву хэтчбеков конца нулевых и начала десятых годов. Пока за российского потребителя бились Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf и Mazda3. «Кореец» покорял старый свет, поэтому в России он встречается не так часто, что, впрочем, неудивительно, ведь «тридцатый» был спроектирован для Европы в техническом центре компании, а выпускался на заводе honda в Чехии. Но для нас рыночное позиционирование имеет косвенное значение, нам важно другое — насколько надежен подержанный Хендэ ай 30, и стоит ли его покупать на вторичном рынке. Вот это сегодня и выясним.

Ну что, давайте изучим поподробнее европейского «корейца». Хетчбэк i30 второго поколения увидел свет в 2011 году, а год спустя добрался до России. Основой для новинки послужила прежняя платформа Hyndai/KIA J4, на ней в свое время собирались Элантра пятого поколения, Сид и Церато второй генерации. Однако в данном случае речь идет о машинах для Европы, корейская же версия i30 во втором поколении уже тогда переехала на платформу J5. Корейцы не стали сильно мудрить с «тележкой»: недешевые многорычажку сзади и McPherson спереди они оставили почти без изменений. При неизменной колесной базе по сравнению с прежним воплощением ай30 подрос в длину на 55 мм, это позволило увеличить объем багажника и чуть добавить простора в салоне. В 2012 году модельный ряд пополнил и универсал, а в 2013 появилась трехдверка, что позволило удовлетворить запросы максимального количества клиентов.

Силовая линейка: достоинства и недостатки

Бензиновый G4FG, отвечающий требованиям Euro 5

В итоге i30, пройдя рестайлинг в 2015-ом, продержался на конвейере до 2017 года. Обновление 15 года лишь немного изменило внешность, комплектации и линейку двигателей. Но для рынка РФ моторы остались, как и прежде. Скромные по мощности двигатели серии гамма с многоточечным впрыском, которые собирались на заводе Хонда в Китае. Базовым был 100-сильный агрегат G4F объемом 1,4 литра, но его явно не хватало для такой машины, поэтому логично, что более популярнее стала 130-сильная версия 1,6 G4FG, больше соответствовавшая представлениям о современном автомобиле гольф-класса. Кстати, до нашей страны дошли не только хетчбек, но и весьма симпатичный универсал. Причем марка Хендэ рискнула привести к нам еще и версию с турбодизелем 128 л.с.

Теперь поговорим о надежности силовых агрегатов и трансмиссий, может в них найдется какая-то червоточина. Напомним, базовый 100-сильный мотор достался нашему ай30 от первого воплощения корейского хэтча, где он выдавал 109 л.с. Правда, во второй генерации лишился 9 лошадей за счет экологического класса Euro5. Основа движка — алюминиевый блок с чугунными гильзами сверху накрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь находится один фазовращатель, он на впуске, а привод газораспределительного механизма здесь цепной.

При качественном топливе, регулярной смене масла и регулировки клапанов каждые 70-80 тыс. километров пробега ломаться в этом двигателе практически нечему. Он чрезвычайно надежен, несмотря на заявленный малый ресурс в 180000 км. Однако если верить ремонтникам, то при должном уходе мотор выхаживает и по 300000. Клапаны можно отрегулировать и самому, но для этого понадобятся регулировочные стаканы, некоторый запас знаний и инструментов, поэтому проще поехать на сервис. Шум и едва слышные стуки на холодном моторе, скорее всего, издает цепь. При прогреве проблема обычно исчезает, а если движок работает неровно, то в этом чаще всего виноваты свечи зажигания. Заменить свечи дело 10 минут. Замены может потребовать и прокладка клапанной крышки, которая со временем высыхает и пропускает масло. Отнесем крышку, как и многое другое, к расходникам. Главное — соблюсти при постановке крышки порядок и момент затяжки болтов.

Замена дросселя

Плавающие обороты холостого хода, как и на большинстве агрегатов подобного типа, лечатся очисткой и промывкой дроссельной заслонки. Но если в заслонке есть значительный черный маслянистый налет, надо задуматься и о замене и маслосъемных колпачков. Многие воскликнут, что за бред? Какая взаимосвязь между колпачками и дросселем? Да, прямой связи между износом маслосъемных сальников и жирным темным налетом на дроссельной заслонки нет. Тем не менее их износ в купе с естественным износом поршневых колец на возрастных авто так или иначе повышает давление картерных газов, излишки которых вместе с масляным туманом выкидывает во впускную магистраль. Так что в этом случае проверьте еще и колечки.

Но все перечисленные операции сущие мелочи в сравнении с капитальным ремонтом этого двигателя. Налететь на капремонт сложно, но можно. Если, например, упустить развалившийся катализатор, то керамика будет подсасываться обратно в цилиндры. Как результат — выход из строя зеркала и последующей масложор. Перигильзовать этот мотор можно, но проще и дешевле купить контрактный без проблем. Есть еще один нюанс, касающийся необходимости сокращения мышц сервисных интервалов — объем масла в картере всего три с небольшим литра. То есть затягивать с его заменой при 10 тыс. км пробега, а то и позже — смерти подобно.

Трансмиссии

Подержанный хэтч - хендай ай 30

Сразу расскажем о трансмиссии. Так как двигателю 1.4 полагалась только 6-ступенчатая механика M6CF1. Эта коробка не доставляет хлопот даже при больших пробегах, ее ресурс оценивают более, чем в 200000 км. Однако у шестиступки есть несколько детских болезней. Одна из них — течь сальника первичного вала. Вторая — течи масла из-под приводных осей. Также были жалобы на нечеткое включение передач, в основном это все касалось автомобилей до 2014 года выпуска. Позже злополучные сальники модернизировали и основные проблемы вроде бы ушли.

Теперь поговорим об адаптивном «автомате» A6GF1. Эта автоматическая коробка известна по многим моделям концерна Hyndai/KIA. На первых порах с 2009 года выпуска, равно как и «механика», она не слыла особо надежной. Гидроплита очень чувствительна к загрязненному маслу, по разным причинам выходили из строя соленоиды. Позже эти проблемы устранили. Оставшиеся слабости типичны для «автомата» любого производителя. Перво-наперво эта коробка не любит резких разгонов, которые значительно уменьшают ресурс. А еще A6GF1 не выносит буксования машины и перегрева. В этом случае можно попасть на замену фрикционов, а также датчика оборотов входного вала.

Менять трансмиссионку, если верить мануалу, нужно каждые 80000 км, но при интенсивной эксплуатации опытные механики советуют это делать раз в 50 тыс. Поэтому перед покупкой Хендэ ай30 с «автоматом» на вторичном рынке лучше всесторонне убедиться в ее беспроблемности. Хотя обходить стороной такие варианты тоже не стоит.

Достоинства и недостатки кузова

ай 30: вид сзади

Сейчас на вторичном рынке автомобилей второго поколения в силу низкой популярности выставлено не так уж много. Цена на них варьируется от 400 до 915 тыс. рублей. Нетрудно предположить, что приличный экземпляр можно будет купить тысяч за 600. А вот по нижней границе диапазона идут в основном проблемные модели, и раз уж мы заговорили о минусах, то повнимательнее изучим кузов подержанного Hyndai i30.

В частности, кузов хорошо сварен и неплохо окрашен. Однако почти у всех хэтчбеков и универсалов при нашей эксплуатации страдают пороги и крышка багажника. Вовремя незамазанные сколы, плюс поток абразивов с реагентами могут породить всепоглощающую ржавчину.

Впрочем, на 5-7-летней машине ржавчины, скорее всего, не будет. Это исключение, нежели данность.

Подвеска

На этом, пожалуй, закончим и заглянем под днище. Здесь все внимание приковано к задней многорычажке. Довольно нежная подвеска б/у Hyundai i30 не любит наших колдобин, особенно при езде с пассажирами сзади и загруженным багажником. Амортизаторы при таких условиях редко выхаживает более 50 000 км. Оригинальные обойдутся дорого, аналоги ноунейм стоят значительно дешевле. Однако дело не только в короткоходных амортизаторах, но и в мягких пружинах. Данная проблема, кстати, встречается и на соплатформенном Сиде.

Владельцы решает ее двумя популярными способами. Первый способ — это установка более энергоемких пружин, второй — установка специальных проставок, которые нетрудно найти на просторах Интернета. Следующая ревизия многорычажной подвески понадобиться при пробеге 80-100 тыс. км в зависимости от условий движения. Замены, скорее всего, потребуют стойки стабилизатора и саленблоки. Также при интенсивной эксплуатации могут приказать долго жить и развальные тяги. Отметим, переборка задней подвески не будет разорительной, к тому же на рынке представлено достаточно аналогов оригинальных деталей.

Однако владельцы, поставившие доступный неоригинал, нередко бывают раздосадованы, потому что дешевые сайленты могут развалиться, не отбегав и нескольких тыс. километров пробега. Поэтому экономия на запчастях не всегда бывает экономной. А вот передняя подвеска, как и полагается McPherson, не вызывает особых проблем. Шаровые опоры выдерживают до 100000 км пробега, и это по нашим дорогам. А вот типичная мелкая болячка, которая случается тогда, когда одометр успевает отчитать от 40000 километров и выше, — постукивание стойки стабилизатора поперечной устойчивости и износ его втулок. Нет проблем, меняем. Опять же по карману такой ремонт не ударит.

Рулевое управление

Что касается рулевого управления, то некоторые владельцы рекомендуют прислушаться к работе электроусилителя руля. Особенно это относится к дорестайлинговой версии подержанного Хендэ ай 30. При вращении рулевого колеса может появиться стук, также он бывает и при езде по неровной дороге. Лечится сей недуг заменой резиновой муфты, установленной в соединении между электродвигателем и рулевой колонкой. В принципе, муфту можно установить и самостоятельно.

Все плюсы и минусы i30 на вторичном рынке

На этом проблемы с кузовом и ходовой б/у Hyndai i30 заканчиваются. Разве что упомянем тот факт, что ряд владельцев жаловался на сбой в работе датчиков антиблокировочной системы. Тревожным сигналом служила пиктограмма, загоревшаяся на комбинации приборов. Однако блок ABS в этом случае находился в добром здравии, проблема оказалась в некачественных датчиках, быстро выходящие из строя. Более поздняя версия ай30 таким датчиковым мором уже не страдала.

Вывод

По сути, б/у Hyndai i30 достаточно свежий и довольно современно выглядящий авто, особенно на фоне соплатформенного KIA Ceed. Кроме того, i30 — это один из тех редких случаев, когда подержанный экземпляр может доставить минимум хлопот своему владельцу. По-нашему мнению, лишь только в том случае, если он будет оснащен бензиновым двигателем и механической коробкой передач.



Последние новости
Брутальный и мощный: Haval H7 2025 официально выходит на российский рынок

Новый Haval H7: старт продаж в России В первой половине текущего года российский рынок пополнится новым кроссовером Haval H7. Модель…

Honda Prelude 2025 возвращается: выпуск возрожденного купе запланирован на следующий год

Легенда возвращается на дороги Японский автопроизводитель Honda официально подтвердил планы по выпуску обновленного купе Prelude, которое появится на автомобильном рынке…

Новый флагманский кроссовер Hyptec HL от GAC 2024: сочетание премиума и инноваций для глобального рынка

Премьера нового флагмана от GAC Китайский автоконцерн GAC продолжает активно развивать премиальный бренд Hyptec, представив новый флагманский кроссовер HL. Уже…

MG ES5 2024: Новый электрический кроссовер от MG выходит на рынок с выгодными предложениями

Дебют на китайском рынке и планы расширения MG ES5, новейший электрический кроссовер от бренда MG, принадлежащего концерну SAIC, дебютировал на…

Jaecoo J5: новый компактный кроссовер для России с турбомоторами и ярким дизайном – старт продаж в 2025 году

Компактный кроссовер Jaecoo J5 с двумя турбомоторами На российский рынок готовится выйти новый компактный кроссовер Jaecoo J5, предлагающий выбор между…

Chery Tiggo 4 2024 с турбомотором: доступный и обновленный кроссовер уже в России

Новый Chery Tiggo 4 на российском рынке На российский рынок выходит обновленный Chery Tiggo 4, оснащенный 1.5-литровым турбированным двигателем. Эта…