Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения — внедорожник, от которого вроде бы сложно ждать подвоха, ведь создатели модели взяли платформу предшественника, всесторонне улучшили и снабдили новомодным кузовом. Правда, сейчас, по прошествии нескольких лет, этот кузов принёс столько проблем, что только и держись. Хотите подробностей, обо всем расскажем в этой статье.

Основные особенности Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения

Салон Mitsubishi Pajero Sport

Перед тем как обсуждать вопросы надёжности, озвучу некоторые важные вводные. Продажи Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения на российском рынке стартовали летом 2016 года, причём поначалу российский офис привёз из Таиланда только бензиновую версию. Впрочем, весной 2017 года модификация на тяжёлом топливе сумела добраться до наших дилеров, это произошло исключительно благодаря тому, что изготовитель согласился дать скидку московскому представительству трёх бриллиантов. И с этого момента продажи моделей пошли вверх, да так, что появился экономический смысл организовать сборку на калужском заводе.в, и с этого момента продажи моделей пошли вверх, да так, что появился экономический смысл организовать сборку на калужском заводе.

Сразу уточним, что в России производились только дизельные версии, а все бензиновые машины — импортные. Делали Pajero Sport по полному циклу, то есть со сваркой, окраской, сборкой кузовов. А вот сварку, окраску и антикоррозийную обработку рамных «скелетов» доверили горьковскому автозаводу. Однако весной 2022 года, как вы могли догадаться, производство Mitsubishi на российском конвейере остановилось. В особом почёте рестайлинговые варианты моложе 2021 года с двухэтажной передней оптикой и более компактными задними фонарями. И еще в последнее время на рынке появились параллельные машины, то есть новые, но везённые по серым схемам из других стран, как правило, ближневосточных. И это очень своеобразная покупка, потому что у таких автомобилей будет минимум антикорра и шумоизоляции, а также может не быть привычных опций.

Что самое главное — у таких машин, скорее всего, не будет нормальной гарантии, а ведь российский опыт эксплуатации показал, что воспользоваться гарантией пришлось многим pajero-водам. Больше всего обращений касаются коррозии, «рыжие жучки» могли обнаружиться даже на новых экземплярах, купленных буквально несколько месяцев назад. Продолжает список претензий достаточно нежное лакокрасочное покрытие, оно может вздуваться пузырями на крышке капота, пятой двери и реже на боковых дверях, и затем из-под этих пузырей тоже начинает распространяться коррозия. Дотошные хозяева добивались устранения проблем, пользуясь гарантией, так что удивляться локально перекрашенному кузову точно не стоит.

Более того, есть экземпляры, которые успели покрасить уже несколько раз и не всегда удачно. Как выяснили фанаты модели, подобрать цвет легко, если машина калужской сборки, окрашенная белой либо чёрной эмалью. Самым же капризным оказался черный цвет на экземплярах тайского происхождения, потому что его фирменный зеленоватый отлив стал настоящим адом для колеровщиков красок. Согласитесь, что на таком фоне вопросы к немногочисленной хромированной отделки, которая на возрастных экземплярах имеет свойство мутнеть, — это уже мелочи, равно как и затёртое лобовое стекло у машины с большим пробегом. На самом деле мягкие лобовые стекла — известная проблема многих современных автомобилей, а ещё усугубляют её изношенные щётки стеклоочистителя и, конечно, всё то, что летит из-под колёс соседей по дорожному потоку. Чтобы обрести хорошую видимость, приходится выливать целые литры омывающей жидкости на лобовик, особенно зимой. Увы, без этого никак, потому что от прозрачности лобового стекла зависит наша безопасность.

Из грешков салона Pajero Sport 3 поколения отметим редкий сбой штатной мультимедии, да облезающую отделку усиленно укатанных машин, и это тоже мелочи. Первым делом же рекомендуем снять обивку потолка, чтобы покрыть голый лист металла добротным слоем теплоизоляционного материала. Без этого зимой из-под обивки может сочиться конденсат. Но скажем по секрету, что некоторые дилеры бесплатно утепляли крыши внедорожников, однако для этого приходилось, так сказать, проявить определенные упорство.

Моторная гамма Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения

Дизель Mitsubishi Pajero Sport

Начиная обсуждение моторов, сразу отметим, что примерно 90 процентов всех Pajero Sport — это дизельные машины, у них под капотом скрывается агрегат 4N15 объёмом 2,4 литра, он пришел на смену заслуженной серии 4D56. Новичок отличается верховым характером. Так, максимальный 430 ньютон-метров крутящего момента он развивает при достаточно высоких для внедорожника или пикапа 2500 оборотов в минуту, зато балансирные валы здесь уже приводятся цепью, тогда как раньше инженеры Mitsubishi применяли не самый надежный ремень. А вот вспомогательный агрегат традиционно приводятся ремешком, который, правда, оснастили не самым надежным роликом натяжителя. Чтобы поменять цепь газораспределительного механизма, будьте готовы извлечь двигатель из моторного отсека.

Самыми распространенными проблемами считаются забивающиеся продуктами сгорания сажевый фильтр, а также клапан системы рециркуляции. Вдобавок сажа имеет привычку скапливаться и во впускном коллекторе, и когда дело доходит до крайности, то блок управления начинает выбрасывать ошибку. Чистка, естественно, решает все вышеперечисленные проблемы, а вот периодичность этой чистки зависит уже от условий эксплуатации. Так вот, неисправности, спровоцированные отложениями, по большей части касаются тех, у кого основной режим эксплуатации — короткие городские пробеги. При частой езде по трассам все эти экологические навороты трудятся без проблем. Впрочем, это особенность всех современных дизелей, нежели минус конкретного движка. А вот нежная головка блока цилиндров, которую ведёт от малейшего перегрева, уж точно останется на совести инженеров Mitsubishi.

Бензиновая «шестёрка» 6B31 — это разработка из середины нулевых. Поначалу ключевой и вдобавок крайне опасной неисправностью этого мотора было саморазрушение ремня привода газораспределительного механизма. Его срок службы должен составлять 90.000 км, однако бывали случаи, когда пластиковые клапанные крышки теряли свою герметичность и начинали транжирить смазку. Просочившиеся масло подрывало здоровье ремня, однако в своей нынешней версии заслуженная трёхлитровая «шестёрка» стала куда более чистоплотной. Но помните, заметив потёки масла, немедленно займитесь заменой прокладок, ведь такая мелочь может стать причиной последующего капремонта движка.

Также сгубить мотор может и постаревший маслонасос. Его первые терация переставала активно прокачивать через себя смазку уже после 100 тысяч километров. В нынешней версии агрегат начинает филонить где-то после 150-200 тысяч километров, поэтому, едва заслышав звонкий перестук гидрокомпенсаторов на холостых оборотах, займитесь поиском новой масляной помпы. В противном случае двигатель на сухую начнет перетирать и перемалывать себя изнутри, и первыми от этого пострадают постели распредвалов. А вообще, представители серии 6B3 можно смело назвать полумиллионником, то есть при своевременной замене масла, фильтров и что важно свечей он должен отходить под 500 тысяч километров. Ведь даже хилые вихревые заслонки во впускном коллекторе перестали быть проблемой.

Кстати, если вздумаете искать модификацию потребляющую бензин, учтите, что они обычно обитают на Севере, Дальнем Востоке или Сибири. При диагностике перед покупкой северного либо сибирского варианта смотрите не только на пробег, но и на моточасы либо количество израсходованного двигателем топлива, потому что в холодных регионах двигатели бывают не глушат по ночам либо часто заводят, что здорово сокращает ресурс.

Трансмиссии Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения: рекомендации по обслуживанию

Задний диван Mitsubishi Pajero Sport

К редкой механической коробке передач претензий минимум, ведь даже сцепление, как правило, выхаживает 150 тысяч километров. Жалобы встречаются лишь на нечеткое включение задней передачи, потому что иногда, чтобы врубить реверс, приходится сделать несколько попыток.

Автоматическую коробку трёх бриллиантов поставляет марка Aisin. Впрочем, агрегат серии TL-80SN, заслуживший славу надёжного компаньона, вдобавок можно повстречать на некоторых Тойотах, Лексусах и других «японцах». Вот только именно на автомобилях Mitsubishi крепкая восьмиступка вдруг вздумала брыкаться при смене передач. Владельцы обновляли прошивку, проводили адаптацию, меняли заправку, а помогло неожиданное. Однажды один дотошный владелец решил вдруг проверить количество трансмиссионки, и вдруг выяснилось, что в коробку можно смело долить ещё пол-литра масла, и после этого агрегат стал радовать плавными переключениями. Эту практику быстро взяли на вооружение многие владельцы Pajero Sport. Впрочем, освежить управляющий софт, если машина старше 2020 года, тоже будет полезно.цию, меняли заправку, а помогло неожиданное. Однажды один дотошный владелец решил вдруг проверить количество трансмиссионки, и вдруг выяснилось, что в коробку можно смело долить ещё пол-литра масла, и после этого агрегат стал радовать плавными переключениями. Эту практику быстро взяли на вооружение многие владельцы Pajero Sport. Впрочем, освежить управляющий софт, если машина старше 2020 года, тоже будет полезно.

Система полного привода — это фирменная Super Select 2, которую многие джиперы считают эталоном среди полноприводных трансмиссий. Коротко напомним суть: она позволяет постоянно ездить по любым покрытиям на любой скорости хоть на заднем, хоть на полном приводе. При выезде на бездорожье можно заблокировать межосевой дифференциал, включить понижающую передачу, а при острой необходимости активировать блокировку заднего дифа.

Третьему поколению Mitsubishi Pajero Sport досталась улучшенная версия второго суперселекта, построенная вокруг несимметричного самоблокирующегося дифференциала Торсен, что отдает до 60% крутящего момента на заднюю ось. Тогда как прежде японскому внедорожнику полагалось связка из симметричного дифференциала и вязкостной муфты. Новое поколение системы, как уверяют инженеры, работает гораздо быстрее. В целом рекомендации будут общими. После 100-120 тысяч километров начинайте пристально поглядывать за сальниками главных передач, крестовинами карданных валов и подвесной опорой заднего кардана. Кстати, у Pajero Sport есть одна особенность, которая пугает тех, кто впервые садится за баранку этого автомобиля. В режиме полного привода каждое нажатие на педаль акселератора может сопровождаться небольшим тычком, с непривычки можно подумать, что перед нами классический пример износа переднего кардана. Но нет, такое явление свойственно даже совершенно новым автомобилем.

Ходовая

Багажник Mitsubishi Pajero Sport

В плане устройства ходовой части этот Mitsubishi настоящий консерватор. Передняя подвеска, в конструкции которой применяются двойные поперечные рычаги, получилась почти вечной. В неё для замены деталей, скорее всего, не потребуется заглядывать вплоть до 100.000 км, если, конечно, не считать полноценным ремонтом замену копеечных втулок стабилизатора. Их обычно хватает на 50.000 километров пробега. Но есть нюанс. Первые покупатели машин жаловались на слишком дряблые амортизаторы, с ними внедорожник сильно раскачивался на неровностях, и когда амплитуда раскачки достигала серьезной величины, Pajero Sport начинал буквально скакать по неровностям с отрывом колёс. В 2017 году демпфирующие элементы попытались доработать, но так или иначе полностью проблему решить не смогли. Поэтому самые дотошные поклонники модели сразу меняют штатные аморты на аналоги от других производителей.

С ними поведение становится более собранным. Впрочем, апгрейд шасси — занятие факультативное. Кстати, в своё время российское отделение исландской компании Arctic Trucks подготовило специальную версию модели Pajero Sport под названием AT-35, вот там как раз стоят правильные пружины, амортизаторы, проставки и усилители, а колёса внешним диаметром аж 35 дюймов заметно улучшают проходимость. Причём можно купить как готовый вариант, а можно заказать доработку своей машины. Да, это все стоит недешево, однако, во-первых, компания легализует свои доработки, а во-вторых, дилеры Mitsubishi признают подобный тюнинг. Поэтому официальная гарантия производителя сохраняется, но, опять же, тюнинг — дело добровольное. А вот то, что нужно сделать всенепременно — так это хорошенько промазать развальные болты смазкой. Они могут закиснуть всего через одну зиму, если дороги щедро поливают реагентами. А вот требовать какого-либо ремонта, если руль при резком вращении на малых скоростях слегка прикусывает, бесполезно. Считайте, что это своего рода такая конструктивная особенность. Видимо, гидравлическому усилителю банально не хватает производительности.

Вывод

Mitsubishi Pajero Sport: вид сзади

Всем по большому счету хорош Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения: дизельный мотор, беспроблемный восьмидиапазонный «автомат», великолепная система полного привода и крепкая пускай своеобразно настроенная подвеска. Ржавчина — это, конечно, минус. Но важный ли, это решать уже вам. С другой стороны, подержанный Mitsubishi Pajero Sport 3 поколения обойдется заметно дешевле конкурентов, а значит, есть смысл выбрать именно его, а затем уже потратиться на толковую антикоррозийную обработку.



Последние новости
Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…

Kaiyi X7 Kunlun 2024: российская премьера и розничные цены

Сборка на российском заводе: Kaiyi X7 Kunlun появится на рынке Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery, представила новый кроссовер Kaiyi X7…

Chery привозит премиум-класс в Россию: дебют бренда Exlantix с седаном ES 2024

Exlantix ES: российский дебют новой марки с электроседаном Новый игрок на российском рынке автомобилей готовится порадовать поклонников электромобилей. Бренд Exlantix,…

Evolute i-Space 2024: новый гибридный кроссовер с третьим рядом сидений готовится к приходу в Россию

Эволют i-Space: гибридный кроссовер с увеличенной дальностью пробега Эволют i-Space: введение Российский бренд Evolute, созданный компанией «Моторинвест» в 2022 году,…