Подержанный Mitsubishi Eclipse

Что греха таить, людям, которые искренне любят автомобили, нет-нет да хочется купить себе что-нибудь этакое, например, старенькую Волгу или рамный Defender. А еще лучше, чтобы это был одновременно недорогой надежный и притягательный аппарат, например, Toyota Celica или вечный антипод — Mitsubishi Eclipse. Собственно, о последнем сегодня и поговорим.

Основные особенности Mitsubishi Eclipse третьего поколения

Салон Mitsubishi Eclipse

В нашей стране Mitsubishi Eclipse постепенно переходит в разряд раритетных авто, и по эту сторону Урала он с каждым днем встречается все реже и реже. Более-менее живыми остались только Еclipse третьего поколения, и все, что было выпущено позднее. Их производство начали незадолго до наступления миллениума, а закончили 16 лет назад. Это японская «мыльница» американской сборки интересна тем, что на продажу время от времени выставляются не только купе, но и стильные кабриолеты. Основной рынок сбыта находился по ту сторону океана, поэтому Eclipse и собирали в США. Кроме того, Mitsubishi Eclipse — очень близкий родственник Галанта и Лансера, поэтому большая часть запчастей, исключая кузовщину, можно брать от других Mitsubishi.

Если внешность дизайнерам действительно удалась, то салон, скажем так, он здесь есть. Машину кроили под американских тинейджеров, поэтому с отделкой интерьерщики особо не заморачивались. Не удивительно, что на выходе получилось скучное и темное убранство, собранное из самых бюджетных сортов пластика. Впрочем, чуть ли не у каждого второго Эклипса будет перешитый салон, неродная акустика, подсветка и прочий тюнинг подобного рода. Но затевать подобные доработки целесообразно только тогда, когда автомобиль покупается всерьез и надолго. При перепродаже подобные вложения вряд ли отобьются, а то и могут, наоборот, отпугнуть потенциального покупателя.

Не ждите чудес и от электрики. В свое время японцы сэкономили на проводах, а последующие владельцы только усугубляли проблему тюнингом, как правило, бессмысленным и беспощадным. Подсветка, акустика и сигнализация редко когда врезается грамотным электриком, а такой специалист вам понадобится. Еще неплохо бы разжиться контактами хорошего кондиционерщика, потому что трубки у этой системы в розницу стоят, в общем-то, недешево.

Моторная гамма Mitsubishi Eclipse третьего поколения: плюсы и минусы

Мотор Mitsubishi Eclipse

Под капотом большинства Эклипсов скрывается старый, но очень добрый агрегат объемом 2,4 литра серии 4G64. Это простая атмосферная «четверка» отдача, которой сейчас вызывает только улыбку. С 2350 кубических сантиметров японские мотористы сняли всего лишь около 150 лошадиных сил, тогда надежность и ресурс были для инженеров святыми словами, а непустым звуком, как сейчас. Подорвать выдающийся надежность мотора может разве что сам владелец машины. В конструкции мотора-ветерана есть пара балансирных валов, которые нужны для снижения вибрации, и чтобы все это хозяйство служило долго и счастливо, в двигатель важно заливать только качественное масло. Валы вращаются во вкладышах, смазка которых происходит по остаточному принципу, и как только подача масла нарушается, первым делом клинит именно балансиры. Такая ситуация чревата обрывом ремня газораспределительного механизма и последующем капремонтом двигателя. Для привода валов существует отдельный зубчатый ремешок со своим натяжным роликом, как только этот ремень лопается, его лоскуты попадают акурат под ремень газораспределительного механизма. Последний, в свою очередь, тоже лопается, после чего происходит неминуемый контакт поршней и клапанов.

Так что вовремя менять ремни и ролики — еще одно обязательное требование, которое никак нельзя игнорировать. Хотя есть радикалы, которые просто разбирают систему балансиров, дескать, вибраций будет больше, зато поломок меньше. А вот если балансиры работают нормально, но при этом двигатель трясет сильнее обычного — это фирменный признак кончины опорных подушек. На такие мелочи не принято обращать внимание, но только не на Эклипсе. С изношенными опорами мотор нередко начинается прикасаться с защитой картера, если таковая имеется, и это очень плохо. Стальной картер может помяться, что чревато нехваткой смазки, потому что масло насос расположен очень низко. По этой же причине никогда не суйтесь на разбитые дороги. Один точный удар, и пиши пропало, маслонасос потеряет производительность.

Между тем в рядных «четверках» хорошую смазку любит не только блок балансирных валов, но и гидрокомпенсаторы. У них настолько тоненькие каналы, что маленькие цилиндрики редко живут дольше 50 тысяч километров, и менять их рекомендуется, естественно, комплектом. Хотя, опять же, некоторые считают, что двигатель может обойтись и без подобных излишеств, и у этого мнения есть свой сильный козырь.

В остальном агрегат 4G64 обычно без особых проблем выхаживает до полумиллиона километров, но это когда владелец сохранил штатный «табун лошадей». Снова поясним, купив такой Mitsubishi, большая часть хозяев сразу же бралась за его тюнинг, что очень заманчиво. При относительно скромном объеме доработок его отдачу реально поднять до 200 лошадиных сил, а если сюда дополнительно внедрить головку блока, все навесное и турбину от Lancer Evolution, то мощность мотора можно поднять даже до 400 лошадиных сил.

В принципе, если форсировкой занимался грамотный мастер, движок останется ресурсным, но, сами понимаете, стопроцентных гарантий, что агрегат переделан толково, никто не даст. Если на машине каким-то чудом сохранился родной впускной коллектор, смело ищите новый. Пусть будет про запас, потому что оригинальная стальная деталь наверняка будет прохудившейся, а мы же хотим, чтобы мотор работал ровно и устойчиво. Еще одно пожелание, чтобы двигатель был чистым, поэтому не поленитесь обновить прокладку клапанной крышки, маслосъемные колпачки, а также уплотнители свечных колодцев. Все эти резинки стоят недорого, но на возрастной машине они непременно будут дубовыми.

Eclipse также выпускали с трехлитровой V-образной шестеркой 6G72. Шансов, конечно, немного, но теоретически можно попробовать поискать в нашей стране 200-сильную модификацию. Сразу скажем, что с ней забот будет много, потому что большому мотору здесь тесно, и для многих операций нужна сноровка, а также инвентарь, больше подходящий для автосервиса. Скажем, для замены газораспределительного механизма обязателен подъемник, а перед самой процедуры придется раскидать чуть ли не половину моторного отсека. Замена свечей зажигания — еще один обязательный квест, ведь свечи заднего ряда накрыты впускным коллектором. В общем, мужайтесь и крепитесь, здесь все устроено через поперечное расположение мотора.

В начале нулевых считалось, что V-образная «шестерка» плохо переваривает наше топливо. Но шли годы, в стране появились нормальные заправки и оказалось, что не так страшен 6G72, как его малюют. На самом деле этот агрегат без особых проблем питается обычным АИ-92, поэтому, кроме сложной замены привода газораспределительного делительного механизма каждые 90 тысяч километров, пожаловаться больше особо не на что. Разве что на недостаточную живучесть катализатора и датчика распредвала.

Трансмиссии Mitsubishi Eclipse третьего поколения: рекомендации по обслуживанию

Интерьер Mitsubishi Eclipse

К механической коробке передач претензий минимум. Если агрегат начнет шуметь на первой передаче, не ждите чудес, успешно готовьтесь к замене подшипника первичного вала. Обычно его хватает где-то тысяч на 150 километров, если же отсрочить замену, то может произойти страшное: подшипник развалится на части, которые затем разлетятся по всей коробки. В итоге агрегат придется перебирать, а при самом неудачном раскладе, когда обломки пробьют картер, искать другую коробку.

Примечательно, что механики автосервисов не особо любят браться за замену подшипников. Работа долгая, а денег много не возьмешь, ведь для замены приходится снимать коробку, разбирать, а потом ставить на место. С другой стороны, за контрактную пятиступку возьмут от 20 до 40 тысяч рублей, а это значит, что иногда целесообразнее просто заменить узел целиком, нежели восстанавливать прежний агрегат. Теоретически те же 150 тысяч километров, что и подшипник, должно отходить сцепление. Но любители веселых стартов и прочего стритрейсинга лишь посмеются над нашими прогнозами.

С коробкой «автомат» на динамичные старт и не надейтесь вообще. Зато он настолько удачный, что дожил до «десятого» Лансера. Эту разработку четверть века назад сотворили на двоих Mitsubishi и Hyundai. Пережив несколько детских болезней к моменту выхода «третьего» Эклипса это бесхитростная 4-ступка стала настолько надежной, что готова пережить саму машину. Есть множество случаев, когда «автомат» служил больше трехсот тысяч километров. Но такое долголетие при одном условии — замена масла рекомендуется каждые 40 50 тысяч километров.

В некоторых источниках сказано, будто Mitsubishi также ставила секвентальную коробку под названием Sport Tronic. На самом деле Sport Tronic на языке трех бриллиантов называется попросту ручной режим переключения передач. Причем слово спорт здесь абсолютно неуместное, потому что ручное переключение не спасает от драматических пауз при смене скоростей. Поэтому даже не надейтесь, что древняя 4-ступка будет радовать молниеносными сменами передач, для этого ищите другую марку и модель.

Ходовая

Mitsubishi Eclipse: вид сбоку

Несмотря на то, что ближайший родственник Mitsubishi Eclipse — солидный Galant, из-за экономии на двухдверку не стали ставить спереди 2-рычажную подвеску. Для нас, любителей бэушек, это очень даже хорошо, ибо стойки McPherson простые крепкие, а запчасти для них стоят сущие копейки, за исключением ступиц. Их, когда износятся подшипники, рекомендовано менять целиком, хотя профильные сервисы готовы запрессовать новый подшипник вместо старого. Но в случае с «третьим» Eclipse заниматься подобным техническим мазохизмом нет никакого смысла.

Задней многорычажке можно смело присвоить титул неубиваемой, но что не могут за годы эксплуатации сделать даже плохие дороги, сделают реагенты. Гниющие болты схождения встречаются сплошь и рядом. На устранение данной проблемы отложите примерно 10000 рублей, это стоимость запчастей, а также работ, включая сход-развал. Пострадавшие от возраста и коррозии подрамники — тоже нередкость. Бэушные стоят меньше десяти тысяч рублей, а новые примерно тридцатку. Остальные запчасти: пружины и амортизаторы, сайлент-блоки и даже рычаги стоят недорого. Учитывая этот факт, не ленитесь обновлять ходовую. Даже небольшой износ шарниров, не говоря уже об уставших амортизаторах и резинках, сильно влияет на управляемость. Ведь этот автомобиль из тех, кто умеет ехать интересно, а с убитой подвеской удовольствий не будет совсем. Любителям отточенного драйва рекомендуется ставить распорки кузова, а начальным версиям не помешают рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости от трехлитровой машины, и тогда будет вам водительское счастье, но ненадолго.

В рулевом управлении заложена мина замедленного действия под названием радиатор гидроусилителя. Несмотря на громкое название, это всего лишь маленькая трубочка, проложенная снизу перед основным радиатором. Отгнивает этот алюминиевый контур буквально за 5-7 лет, а дальше есть различные варианты решения данной проблемы. Самый популярный — наложить несколько бандажей на самые проблемные места,а вот ставить полноценный радиатор, пожалуй, не имеет смысла.

Что же касается расходов на обслуживание тормозной системы, то тут все зависит от стиля езды. Активное перемещение заканчивается серьезными тратами, через 20-25 тысяч километров приходится менять не только передние колодки, но и покоробленные диски. К слову, задние дисковые тормозные механизмы полагались в стоке только редкой трехлитровой версии, но владельцы младших модификации проводят соответствующий апгрейт своими силами, а истинные фанаты ставят по кругу тюнинговые комплекты. Это дорого, не очень легально с точки зрения нашего бестолкового законодательства в этой сфере, зато эффективно.

Кстати, в идеале весь тюнинг на и в автомобиле должен быть узаконен. Сразу спрашиваете об этом продавца, если видите переделанный экземпляр. В противном случае проблемы могут возникнуть не только при постановке на учет, но и при последующей эксплуатации. Ведь все мы прекрасно знаем, как наши доблестные блюстителей порядка любят устраивать показательную порку, отлавливая доработанное авто. Если машину не подогнать под состояние заводского оригинала, это грозит аннулированием регистрации.

Вывод

Mitsubishi Eclipse: вид сзади

Но давайте отбросим страшилки, ведь главный посыл нашей сегодняшней статьи заключается в другом. Несмотря на преклонный возраст, Mitsubishi Eclipse третьего поколения может стать надежным товарищем на долгие годы. К сожалению, сегодня машина для водителя не готова похвастать таким простым и продуманным конструктивом, рассчитанным на длительную эксплуатацию. А 20-летний Mitsubishi Eclipse готов.



Последние новости
Обновленный Chery Tiggo 7 Pro Max 2024 для российского рынка: эксклюзивные фото

Рестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro Max для России: новое лицо и обновленный интерьер Рестайлинговый кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max…

Новый Haval H6 2024: Два варианта двигателя для следующего поколения кроссовера

Обновленный Haval H6: Увеличенная мощность 2.0T и новая роботизированная коробка передач На апрельском автосалоне в Пекине состоялась публичная премьера обновленного…

Предстоящая премьера кроссовера Avatr 07 2024 от Changan: раскрыт интерьер

Экстерьер новой модели китайского бренда: опубликованы официальные фотографии Бренд Avatr возник благодаря сотрудничеству компании Changan, технологического гиганта Huawei и производителя…

Новый спортивный кроссовер Voyah Free EVR 2024 поступил в продажу в России: объявлена стоимость

Продажи спортивного кроссовера Voyah Free EVR 2024 стартовали в России: объявлена цена от 5 890 000 рублей Премиальный бренд Voyah,…

Lada Niva Travel 2024 с обновленной мультимедиа: раскрыты цены

Внедорожник Lada Niva Travel получил мультимедиа на платформе Android в четырех комплектациях АВТОВАЗ начал поставки автомобилей Lada Niva Travel с…

Geely Atlas 2024 с обновленным полным приводом и новой трансмиссией: стоимость в России

Atlas 4WD: Три комплектации и доплата в 200 тысяч рублей за полный привод Geely Atlas второго поколения вышел на российский…