Подержанный Lexus ES

Не ломать себе голову, а просто ездить с комфортом, не думая об автомобиле вообще. Именно так владельцы Lexus ES седьмого поколения описывают смысл покупки этого седана. Премиальный бренд, умноженный на легендарное японское качество, уже много лет привлекает в свои ряды всё новых и новых японофилов, что, впрочем, неудивительно, ведь ES построен на платформе беспроблемной Тойоты Камри. Но так ли он надёжен, как его ближайшая родственница, расскажем в этой статье.

Основные особенности Lexus ES седьмого поколения

Интерьер Lexus ES

На «седьмой» Lexus ES японцы возложили ответственную задачу, он должен стать не просто очередным витком эволюции модели, но и полноценной заменой ушедшему заднеприводному седану GS. Поэтому неудивительно, что в плане дизайна ES сильно напоминает флагманский седан LS. Автомобиль переехал на глобальную платформу GAK, входящую в семейство TNGA, что лежит в основе Toyota Camry XV70. Эта архитектура позволила внедрить полный привод, который появился у модели осенью 2020 года. Вот только ни полного привода, ни гибридных модификаций россияне так и не увидели. С осени 2018 года к нам поставлялись строго переднеприводные версии с бензиновыми моторами.

Что касается кузова, то стандартная претензия большинства владельцев к Лексусу — нежные лакокрасочное покрытие, которое легко покрывается сколами и царапинами. Хотя на форумах встречались единичные жалобы на то, что у одного владельца крыло зацвело едва одометр разменял 45 тысяч километров, а у другого краска вспучилась в нижней части правой задней двери спустя год владения автомобилем. Запотевшие фары на Лексусах пусть редко, но тоже встречаются. Обычно причина этого явления в трещинах, которые возникают в месте прилегания стекла к корпусу. И помните, это гарантийный случай. Кстати, на рынке уже продаются не только относительно доступные заменители, но и отдельные компоненты, вроде того же стекла. Также пользователи жалуются на чрезмерную нежность лобовика, когда любой скол тут же превращается в паутину.

До недавнего времени заказ оригинальных стекол был проблемой: дефицитный товар, которого зачастую не было у официалов. Однако на рынке уже предлагается качественный неоригинал. На удивление на салон владельцы жалуются даже чаще, чем на кузовщину, например, им не нравится, что тонкая кожаная обивка сидений может пойти волнами. Правда, этот вопрос запросто решается по гарантии. Также корпулентным седокам следует быть аккуратнее с поясничной поддержкой, уже были случаи, когда владельцы неаккуратными движениями ломали механизм подпора. Большинство же нареканий вызывают разнообразные сверчки, изредка дребезг могут вызывать даже неплотно зафиксированные пиропатроны системы защиты пешеходов при столкновении. Однако самый, скажем так, популярный источник шорохов располагается под обивкой потолка, но это касается только машин с люком или панорамной крышей.

Изредка возникают и глюки с мультимедией, которая может внезапно вырубиться или отключить звук. Учитывая неудобное управление с помощью тачпада, некоторые владельцы предпочитают доработать и перепрошить головное устройство, чтобы активизировать интерфейсы Mirror Link, Apple Carplay и Android Auto, которых не было у ранних машин. Самый радикальный вариант — установка сенсорного дисплея диагональю 12,3 дюйма как в топовых комплектациях, где, помимо штатного меню, появляется полноценный планшет на Андроиде.

Электрическими проблемами ES не страдает в силу юного возраста и в силу удачного конструктива, тем удивительнее, что в гарантийный период уже случались замены обгонных муфт генератора.

Моторная гамма «седьмого» Lexus ES: плюсы и минусы

Задний диван

Силовые агрегаты у Lexus ES практически такие же, как и у Toyota Camry XV70 до обновления. Исключение составляет 2,5 литровый мотор. Lexus, в отличие от Toyota, сразу получил новый более мощный двигатель A25AFKS. Новый мотор оказался более сложным, чем предшественник. Вот список самых важных отличий: геометрическая степень сжатия 13:1, хотя двигатель может работать по циклу Миллера, комбинированный впрыск с топливным насосом высокого давления, масляный насос переменной производительности, контролируемый посредством электромагнитного клапана и, конечно, более навороченная система охлаждения с электрической помпой и запорными клапанами, позволяющими во время прогрева движка отсечь от контура отопитель салона и маслоохладитель автоматической коробки.

Кроме того, потребовалось установка отдельного вакуумного насоса для работы активных опор и усилителя тормозов в тот момент, когда активирован непосредственный впрыск. Добавим, ради норм Евро-6 этот мотор получил систему ЕГР с охладителем.

Обсуждать всерьез ходимость нового «атмосферника» на Лексусе пока трудно, жалоб нет и пробеги невелики. Однако из других стран, где продаются автомобили с этим мотором, уже приходят тревожные звоночки. Например, в 2018 году Toyota была вынуждена объявить в США грандиозный отзыв, на сервис по причине некондиционных поршней отправились почти две тысячи новеньких, Camry выпущенных с декабря 2017 по январь 2018 года. В феврале 2020 были отозваны уже свыше 43.000 автомобилей модели Avalon, Camry и RAV4, собранных в сентябре-ноябре 2019 года, из-за возможного брака при изготовлении блока цилиндров. А в 2021 уже 227 тысяч экземпляров Camry, выпущенных с января 2017 посентябрь 2018, из-за дефектной лопасти вакуумного насоса и её наконечников. Причём эти машины продавались не только в Америке. А самый крупный отзыв начался в декабре 2021 года в Китае, где компания затронула модели RAV4, Camry, Avalon Lexus ES.

На этом фоне убедительнее выглядит проверенный двигатель серии 6АR, детскими болезнями он успел переболеть еще задолго до появления «седьмого» ES. А из его главных недостатков назовем только тонкую однорядную цепь, что растягивается примерно через 150 тысяч пробега.

Шестицилиндровый 2GRFKS с комбинированным впрыском — тоже прекрасный вариант, беспокоящий лишь мелочами. Например, система вентиляции картера здесь нуждается в периодической чистке, то же самое касается и дроссельной заслонки, если двигатель будет неровно работать но холостом ходу. Хандрить могут и индивидуальные катушки зажигания, но такое обычно случается ближе к 150.000 пробега. Примерно к тому же сроку может прохудиться уплотнение крышки ГРМ. А самый серьёзный недуг, время от времени допекающий владельцев, — течи и люфт изношенной помпы, которая выдаст себя повышенным шумом.

Трансмиссии Lexus ES: рекомендации по обслуживанию

Lexus ES: вид сбоку

Что касается автоматических коробок передач, то и поэтому пункту у ES есть отличия от родственной Toyota Camry. Если на ES200 ставилась шестиступка Aisin U761E, то на модификацию ES250 — восьмиступенчатая коробка YB80I, а на версию ES350 — UA80P из семейства Aisin TG80, тогда как 2,5-литровая Camry довольствовалась шестиступкой U760I. 761-я коробка — это облегченная модификация 760-й, рассчитанная на меньший крутящий момент и двигатели объёмом до 2 л, а также улучшенные показатели топливной экономичности. Данная коробка может отработать до четверти миллиона километров, но это у бережного хозяина, а в реальной жизни поломки имеют место быть раньше.

Самая распространённая — износ фрикционного блокировки гидротрансформатора на рубеже в 200.000 км. Такое случается при агрессивном вождении и пренебрежении масляным сервисом. В обоих случаях трансмиссионка быстро насыщается продуктами износа, а они, в свою очередь, передают губительный привет маслонасосу и гидроблоку. На это намекнут пробуксовки и толчки при смене передач или переключении селектора на прогретой коробке, а также ошибки по клапанам модуляции давления. Из-за неисправного гидроблока следом быстро сгорают пакеты с фрикционами. Также пробуксовки могут возникнуть из-за старения тефлоновых уплотнений задней крышки: возникает зазор, из него начинает подтекать масло, а следом и падать давление в пакетах фрикционов. Но главная болячка — увеличивающийся с годами люфт обоймы центрального подшипника. Если водитель сильно нагружает коробку, то после 100 тысяч километров обойма расшатывается вместе посадки.

Ходовая

Салон Lexus ES

По ходовой части пробежимся совсем галопом, ведь вряд ли ей потребуется какое-то вмешательство раньше чем через 100.000 км. Хотя владельцы родственной Camry жаловались на карданчики рулевого вала, которые прикусывало при скромных пробегах, из-за чего руль тяжело вращался. На Лексусах такого пока не замечено. Но если Toyota Camry всегда радовала мягким ходом, то Lexus ЕS стелет только по хорошим дорогам. На разбитых грунтовках короткоходную подвеску пробивает на раз. Не следует забывать про клиренс всего 150 мм вместе с длинными свесами, на плохих дорогах частенько страдают низко свисающие бамперы.

Что касается тормозной системы, то по сравнению с прежним ЕS серии XV60 она стала эффективнее, однако при динамичной манере вождения седан быстро стаптывает колодки и диски. Если спокойная езда — совсем не ваш вариант, ищите тюнингованные комплекты, но учтите, доработка одной только оси вынет из кошелька примерно 150.000 рублей. Готовы соответствовать?

Вывод

Lexus ES: вид сзади

Теперь подытожим. Несмотря на все страшилки, которые мы рассказывали про новый двигатель и коробки, они в большей степени касаются родственных моделей, которые делят с ES те же агрегаты. Пока серьёзных проблем у Лексуса ЕS7 поколения практически нет. Сказываются юный возраст и небольшие пробеги у большинства выставленных на продажу машин. Поэтому если вы желаете не ломать себе голову, а просто ездить с комфортом, не думая об автомобиле вообще, Лексус станет достойным вариантом, особенно если по каким-то причинам вы не особенно доверяете европейским одноклассникам.



Последние новости
Скоро начнутся продажи кроссовера Mitsubishi ASX второго поколения

Новый кроссовер Mitsubishi ASX выходит на рынок. Как и «донор», «японец» доступен как в традиционных, так и в гибридных модификациях,…

Паркетник Chery Tiggo 4 Pro в РФ обзавелся новой топовой комплектацией Ultimate

Китайский паркетник Chery Tiggo 4 Pro обзавелся в РФ новым топовым исполнением Ultimate, которое отличается от всех ранее представленных расширенным…

Стоит ли покупать Infiniti Q50 на вторичном рынке: все плюсы и минусы

Японские марки принято упрекать в техническом консерватизме, дескать, они до сих пор цепляются за атмосферные моторы, классические «автоматы» и другие,…

Новая Suzuki Grand Vitara выходит на рынок, теперь в качестве кроссовера

Пресс-служба индийской дочерней компании Suzuki сообщила о начале экспортных поставок паркетника с возрожденным названием Suzuki Grand Vitara. Кросс планируют продавать…

Стоит ли покупать BMW 7 на вторичном рынке: все плюсы и минусы

Представить этот автомобиль хотелось бы цитатой из российского кинохита: «Классная тачка — Бэха «семёрка». Ведь BMW седьмой серии — автомобиль…

Товарный внедорожник Tank 700: официальное фото и очередные подробности

В Поднебесной «живые» продажи нового рамного внедорожника Tank 700 запланированы на 2023 год. В этом же году компания Tank должна…