Подержанный Kia Soul

Так называемые «кубики» весьма популярны за океаном, в этот класс входят такие модели, как Toyota bB и Nissan Cube. Но эти модели никогда не продавались официально в России, зато у нас представлен корейский «кубик» под названием Kia Soul. Несмотря на свою необычность, модель оказалась достаточно популярной у россиян, а значит, имеет смысл поговорить о ее надежности.

Основные особенности Kia Soul

Интерьер Kia Soul

Проблем с коррозионной стойкостью у автомобилей марки Kia нет, это утверждение справедливо и для Soul. Единственное, на что может пожаловаться владелец машины, — помутнение хромированных деталей при частой езде зимой по дорогам с реагентами. Но этого легко избежать, достаточно почаще мыть автомобиль и пользоваться защитной химией. На машинах, предназначенных для российского рынка, была произведена адаптация, в частности, был увеличен дорожный просвет до ста пятидесяти трех миллиметров, это на 10 миллиметров больше, чем у европейских модификаций. В остальном же никаких специальных доработок с технической точки зрения для нашего рынка не делалось. Даже в непростых российских условиях «кубик» радует достаточной выносливостью.

Внешность Soul весьма эксцентрична. Собственно говоря, интерьер тоже выглядит необычно, он такой мультяшный, но при этом качество изготовления вполне взрослое. Надо отметить, что здесь довольно много разнообразных материалов, разных фактур, но все это сопряжено очень качественно: хорошие зазоры, хорошее качество исполнения и приятно то, что на машине с пробегом больше ста тысяч километров здесь все равно ничего не гремит и не дребезжит. В общем-то, единственное, к чему можно придраться в салоне Soul, — лакированные накладки на центральной консоли, на центральном тоннеле. К сожалению, любое касание оставляет на панелях следы и выглядит это не очень аккуратно. В принципе, с такими панелями нужно обращаться очень осторожно, поскольку повредить их очень легко. В любом случае состояние салона поддержанного автомобиля всегда зависит от владельца, который ездил на машине раньше, и, соответственно, как он обращался с машиной.

Теперь поговорим о сиденьях. В базовом исполнении они тканевые, выглядят достаточно стильно, они довольно жесткие, но при этом не просиживаются. На Soul второго поколения после рестайлинга появились версии с кожаным салоном, но нужно заметить, что по качеству кожа достаточно неплохая, долговечность и износостойкость весьма хорошая. Подводя итог, можно сказать, что интерьер Soul даже с большим пробегом может выглядеть хорошо, и найти такую машину не составляет никакого труда.

Не будем забывать про безопасность. По результатам тестов, проведенных по правилам Euro NCAP, Soul стал одним из самых безопасных автомобилей в своем классе, получив 4 звезды из 5. Причем если защита водителя дизельной машины была оценена в 75 процентов, то при испытаниях электрической версии Soul этот параметр равнялся уже 8,2 процентам. За океаном Soul был удостоен награды Top Safety Pick по версии страхового института дорожной безопасности США, возглавив тем самым рейтинг самых безопасных автомобилей в своем классе.

Моторная гамма Kia Soul: все плюсы и минусы

Мотор Kia Soul

Самый популярный агрегат в силовой линейке Soul — дизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 128 лошадиных сил. Агрегат предлагался с апреля 2014 по август 2015. Если бы мы себе брали Soul, то обязательно взяли бы именно такую версию. Во-первых, мы просто люблю дизель, во-вторых, мотор, действительно, надежный. Самое главное, что стоит порекомендовать при покупке Soul с дизелем, — убедиться в том, что предыдущий владелец заправлялся на хороших АЗС, не экономил на замене масла как с точки зрения качества самого масло, так и по периодичности замены — не реже чем рекомендованные производителем 15 тысяч километров. Если вы не хотите проблем с турбиной, то желательно при покупке установить турботаймер либо же самостоятельно следить за тем, чтобы не глушить двигатель сразу после активной езды. Соответственно, покупка машины с турботаймером своего рода — гарантия долговечности турбины.

Бензиновые моторы тоже не любят экономии на горюче-смазочных материалах, поэтому старайтесь использовать качественное масло при замене и пользоваться проверенными АЗС. Если выполнять эти несложные правила, то серьезных проблем не должно возникать до 150 и 200 тысяч километров. У штатного аккумулятора Soul пусковой ток составляет 480 ампер, но, честно признаться, в условиях российской эксплуатации в морозы для дизельного двигателя этого может быть недостаточно. Поэтому если надумаете менять аккумулятор, то постарайтесь выбрать модель с более высоким пусковым током — хотя бы 600 700 ампер.

Если говорить об электрике Soul, то здесь, собственно, говорить-то и не о чем. Как правило, если не было постороннего вмешательства в автомобиль, то серьезных неисправностей, тем более хронических быть не должно. На версиях Soul с электрическим люком в крыше со временем могут появиться характерные щелчки при открывании люка, но, скорее всего, речь не идет о какой-то неисправности. Достаточно обновить смазку на направляющих люка. Из электрики проблемной можно назвать разве что рулевую рейку с электрическим усилителем. Бывали случаи, когда при пробеге около 40000 километров резко снижалась эффективность усилителя руля. Если автомобиль в этот момент находился на гарантии, то беспокоиться было не о чем, ремонт осуществлялся за счет официального дилера. Если же машина постгарантийная, то тогда ремонт придется делать уже за свой счет. По этой причине в 2016 году проводилась сервисная компания касательно проблем с рулевой рейкой и заменой резистора вентилятора системы охлаждения, так что при покупке постарайтесь выяснить, производились ли эти работы с данной машиной. В остальном же каких-то специальных отзывных и сервисных компаний больше не проводилось, что еще раз подтверждает высокие показатели надежности автомобиля.

Трансмиссии Kia Soul: рекомендации по обслуживанию

Kia Soul: вид сбоку

К коробкам передач Soul особых претензий никогда не было, причем вне зависимости от того механическая коробка либо же автоматическое. Если про «механику» говорить вообще нечего, ее ресурс составляет около 300 тысяч километров, то владельцам «автоматов» порекомендуем почаще менять масло, например, каждые 50-60 тысяч километров. Это позволит дополнительно увеличить ресурс агрегатов. Жаль, но полного привода для Soul не предусмотрено в принципе, а неплохой бы получился компактный проходимец. Но с точки зрения надежности нет полного привода — нет проблем.

Ходовая

Салон Kia Soul

Отличительной особенностью подвески Soul является то, что она относительно жесткая. Кто-то, может быть, даже посетует на то, что, наверное, чересчур. С другой стороны, инженеры тем самым пытались подчеркнуть драйверских характер автомобиля и отточить управляемость. Но вот что интересно, при этих характеристиках подвеска Soul достаточно надежна и не требует частого к себе внимания. Во всяком случае, многие элементы имеют ресурс больше ста тысяч километров. Здесь тоже стоит упомянуть о том, что с момента выхода модели на рынок производителем были внесены дополнительные изменения в конструкции. В подвеске начали применяться новые шаровые, стойки стабилизатора и амортизаторы. Хотя если на автомобиле пробег сильно за сотню, то, возможно, на ней могут быть установлены уже неоригинальные детали. Кстати, по поводу неоригинала. Его имеет смысл рассмотреть в качестве замены штатным тормозным колодкам и дискам. Дело в том, что родные тормозные диски и колодки слишком быстро стираются, и если вы не хотите часто обращать внимание на свои тормоза, то имеет смысл присмотреться к качественному неоригиналу.

Вывод

Kia Soul: вид сзади

Как видите, по качеству исполнения Soul приятно удивляет и способен делать это долгие годы и километры. И неудивительно, что его качество было отмечено авторитетным агентством Джей Ди Пауэр. Soul 2015 модельного года получил высшие оценки практически по всем параметрам, заняв первую строчку в рейтинге и обогнав ближайших конкурентов от Мазды, Тойоты и Форда. В 2016-2017 годах Soul также становился лучшим по качеству в своей категории.



Последние новости
Новый спортивный кроссовер Voyah Free EVR 2024 поступил в продажу в России: объявлена стоимость

Продажи спортивного кроссовера Voyah Free EVR 2024 стартовали в России: объявлена цена от 5 890 000 рублей Премиальный бренд Voyah,…

Lada Niva Travel 2024 с обновленной мультимедиа: раскрыты цены

Внедорожник Lada Niva Travel получил мультимедиа на платформе Android в четырех комплектациях АВТОВАЗ начал поставки автомобилей Lada Niva Travel с…

Geely Atlas 2024 с обновленным полным приводом и новой трансмиссией: стоимость в России

Atlas 4WD: Три комплектации и доплата в 200 тысяч рублей за полный привод Geely Atlas второго поколения вышел на российский…

Lada Iskra 2024: Официальная премьера назначена на начало июня

Три модификации нового семейства Lada Iskra В новом семействе отечественной марки Lada Iskra будет представлено три модификации. Это седан, универсал…

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET 2024: перспективы гибридной и электрической мобильности в России

Chery расширяет горизонты: вторая модель Exlantix ET от NEV-бренда готова к завоеванию китайского рынка с гибридной силовой установкой типа range…

BMW M4 CS 2024: Элегантный и мощный спорткар с полным приводом

BMW M4 CS: Премиальная топ-версия BMW M4 CS представляет собой новую топ-версию купе BMW M4 от BMW M GmbH. Эта…