
Накануне в Москве в музее гаража особого назначения на ВДНХ состоялась российская презентация нового внедорожника Aurus Komendant, построенного на уже известной модульной платформе, на которой построены седаны и лимузины Аурус Сенат. Внедорожник по традиции марки назван в честь комендантской башни Московского Кремля.
На беглый взгляд облик Коменданта трудно отличить от Сената, на самом деле взаимозаменяемых наружных деталей у машин нет. Передняя часть внедорожника, включая капот и фары, оригинальные. Несмотря на то, что седан и внедорожник технически очень близки отличий тоже хватает. Габаритная длина коменданта на 25 см меньше, колесная база — на 20 см.
Но при этом внедорожник не стал более семейным, у него строго четырехместный салон, спинка заднего сиденья не складывается, а задний ряд строго двухместный. Впрочем, помимо атаманок, позднее в гамме будут и варианты с трёхместным задним диваном. Однако никаких вариантов трансформации салона, как и третьего ряда сидений, не предусмотрено в принципе. А вот передняя часть салона практически повторяет седан, здесь такая же передняя панель, руль, селектор коробки передач, кнопки и дефлекторы вентиляции. Видимое глазу отличие сводится к особенностям декоративной подсветки и другим мелким деталям.

Гибридная техническая начинка мало отличается от соплатформенных седанов и лимузинов. Под капотом бензиновая «битурбовосьмёрка» и 9-ступенчатый «автомат» КТ, в который встроен 60-сильный электромотор. Основной привод — задний, за подключение передней оси отвечает электромагнитная муфта. Двигатель V12, установленный когда-то на опытный лимузин, забыт окончательно. Нынешним Aurus хватает мотора V8, и на сегодня тема альтернативных вариантов закрыта. Но, может, единая модульная платформа будет развиваться не вверх, а вниз. В более массовые сегменты о масштабирование вниз на данный момент речь идёт вот в таком виде.
В октябре Aurus начнет строительство собственного завода накопителей в Калининградской области. К слову, на Коменданте тяговая батарея установлена не в заднем весе, а над задней осью. Создатели говорят, что изменившаяся развесовка пойдёт на пользу управляемости, а ещё впервые на Аурусах внедрена пневмоподвеска. В отличие от пружинных пока Сенатов, все Коменданты по умолчанию будут на пневме с возможностью регулировки клиренса.

В 2022 году завод в Елабуге соберет только первую опытную партию машин, которая предназначена главным образом для испытаний, а продажи и серийная сборка начнется в следующем, 2023 году. Однако цены уже известны и открыт предзаказ у дилеров. Стартовая цена — 33 млн 700 тысяч рублей. К слову, это на 2 млн меньше, чем сейчас просят за седан Сенат.
Рено представил новинку — Renault Megane 2024 года: обзор и характеристики
Обновленный Skoda Kodiaq представили в России: цены выросли, но и престижа больше
Hyundai официально представила Hyundai Creta второго поколения для РФ
Какой лучше премиальный внедорожник выбрать на вторичном рынке
Выбираем премиальный хэтчбек на вторичном рынке
Уралец наклеил огромный знак «Шипы» на свое авто
Брутальный и мощный: Haval H7 2025 официально выходит на российский рынок
Honda Prelude 2025 возвращается: выпуск возрожденного купе запланирован на следующий год
Новый флагманский кроссовер Hyptec HL от GAC 2024: сочетание премиума и инноваций для глобального рынка
MG ES5 2024: Новый электрический кроссовер от MG выходит на рынок с выгодными предложениями
Jaecoo J5: новый компактный кроссовер для России с турбомоторами и ярким дизайном – старт продаж в 2025 году
Chery Tiggo 4 2024 с турбомотором: доступный и обновленный кроссовер уже в России
Comments by Persona