Накануне в Москве в музее гаража особого назначения на ВДНХ состоялась российская презентация нового внедорожника Aurus Komendant, построенного на уже известной модульной платформе, на которой построены седаны и лимузины Аурус Сенат. Внедорожник по традиции марки назван в честь комендантской башни Московского Кремля.
На беглый взгляд облик Коменданта трудно отличить от Сената, на самом деле взаимозаменяемых наружных деталей у машин нет. Передняя часть внедорожника, включая капот и фары, оригинальные. Несмотря на то, что седан и внедорожник технически очень близки отличий тоже хватает. Габаритная длина коменданта на 25 см меньше, колесная база — на 20 см.
Но при этом внедорожник не стал более семейным, у него строго четырехместный салон, спинка заднего сиденья не складывается, а задний ряд строго двухместный. Впрочем, помимо атаманок, позднее в гамме будут и варианты с трёхместным задним диваном. Однако никаких вариантов трансформации салона, как и третьего ряда сидений, не предусмотрено в принципе. А вот передняя часть салона практически повторяет седан, здесь такая же передняя панель, руль, селектор коробки передач, кнопки и дефлекторы вентиляции. Видимое глазу отличие сводится к особенностям декоративной подсветки и другим мелким деталям.
Гибридная техническая начинка мало отличается от соплатформенных седанов и лимузинов. Под капотом бензиновая «битурбовосьмёрка» и 9-ступенчатый «автомат» КТ, в который встроен 60-сильный электромотор. Основной привод — задний, за подключение передней оси отвечает электромагнитная муфта. Двигатель V12, установленный когда-то на опытный лимузин, забыт окончательно. Нынешним Aurus хватает мотора V8, и на сегодня тема альтернативных вариантов закрыта. Но, может, единая модульная платформа будет развиваться не вверх, а вниз. В более массовые сегменты о масштабирование вниз на данный момент речь идёт вот в таком виде.
В октябре Aurus начнет строительство собственного завода накопителей в Калининградской области. К слову, на Коменданте тяговая батарея установлена не в заднем весе, а над задней осью. Создатели говорят, что изменившаяся развесовка пойдёт на пользу управляемости, а ещё впервые на Аурусах внедрена пневмоподвеска. В отличие от пружинных пока Сенатов, все Коменданты по умолчанию будут на пневме с возможностью регулировки клиренса.
В 2022 году завод в Елабуге соберет только первую опытную партию машин, которая предназначена главным образом для испытаний, а продажи и серийная сборка начнется в следующем, 2023 году. Однако цены уже известны и открыт предзаказ у дилеров. Стартовая цена — 33 млн 700 тысяч рублей. К слову, это на 2 млн меньше, чем сейчас просят за седан Сенат.
Comments by Persona