Все плюсы и минусы Mazda CX-7

Кроссовер Mazda CX-7 весьма популярен в России. С самого появления в нашей стране модель оказалась востребованной, чему способствовал ряд объективных причин. Да, сегодня на столичных дорогах «семерок» весьма немало, и на вторичном рынке они представлены достаточно широко. А вот как обстоят дела с надежностью? Говорят там турбомотор проблемный. А что с остальным? И если вы нацелены на покупку именно подержанной СХ-7, то в этой статье найдете ответы на самые задаваемые вопросы.

СХ-7 россияне полюбили за спортивную внешность, просторный салон, динамику, характерную для тогдашних кроссоверов премиум сегмента и приемлемый ценник. После рестайлинга 2009 года, закрывшего ряд технических вопросов и немного постигнувшего продажи, Mazda в 2012 году сняла кроссовер с производства. Модернизация, кстати, коснулась не только внешности и интерьера. Создатели попытались сделать турбомотор менее требовательным к обслуживанию и перенастроили подвеску в сторону комфорта. А после 2010 года кроссовер получил новую модификацию с атмосферным двигателем, передним приводом и даже возможностью заказать машину с механической коробкой передач.

Силовая линейка

Итак, что мы имеем? Два бензиновых двигателя: турбомотор L3-VDT объемом 2,3 литра мощностью 238 лошадиных сил, а также «атмосферник» 2,5 литра L5-VE мощностью 163 л.с. Коробок передач было три. С 2,5-литровым агрегатом ставилась очень редкая 6-ступенчатая механика с длинным индексом A6121701XD, а также пятиступенчатый «автомат» FNR5, который был разработан Маздой. С турбомотором ставилась только шестиступенчатая АКПП Aisin TF-81SC.

С двигателем у Мазда СХ-7 2,3 turbo сложилась странная ситуация, владельцы горячих хэтчбеков Mazda3 буквально чуть ли не молятся на него, а хозяева СХ-7 плюются, мол, через 30 тыс. км накрылась турбина, сгорел катализатор, провернулись вкладышы, застучал фазовращатель, пострадал распредвал, а заодно «умер» топливный насос высокого давления. Надо понимать, что мотор L3-VDT создавался как спортивный двигатель, поэтому и обслуживания требует соответствующего. Единственное, что отличает его от атмосферного агрегата — легкая дефорсировка, дабы СХ-7 мог без ущерба потреблять 95-й бензин, а не только 98-й.

Рекомендации экспертов по сервисному обслуживанию

Салон Mazda CX-7

Кроссоверу рекомендуется замена моторного масла, вязкость которого должна быть 5W-30, раз в 15 тыс. км. При этом владельцы дают совсем другие рекомендации, замена масла раз в 7-7,5 тыс. км, а вязкость не меньше 50. Японцы, видимо, из маркетинговых соображений решили увеличить межсервисный интервал для кроссовера, дабы частые визиты на сервис, а также затраты на обслуживание не отпугивали потенциальных клиентов. А столь жидкое масло, скорее всего, продиктовано желанием уложиться в строгие экологические нормы, которые достигаются, в том числе и за счет снижения потерь на трение.

Но правда будет на стороне владельцев, фирменные японские масла — это, по сути, чистейший гидрокрекинг, хотя на бочках будет написано: «Синтетика». А значит, такое масло сохраняет работоспособность где-то от 250 до 300 моточасов. Если это время перевести в привычные километры, то с учетом ежедневных поездок, километража, а также простое в пробках ресурс такого масла составляет те же самые от 6 до 8 тыс. км. Вот и получается, что владельцы кроссоверов наматывают дополнительные 7-8 тыс. км, но уже на потерявшем свойства очень жидком масле. Так что сокращайте межсервисный интервал до шести-восьми тыс. км и лейте масло не ниже 40-вки.

Грязное и жидкое масло приведет к быстрому выходу из строя гидродинамических подшипников в турбине, задирам на стенках цилиндров и на распредвалу, к ускоренному износу шатунных вкладышей, а также стремительной кончине фазовращателя на впускном распредвалу. Если услышите треск из-под капота при старте или прогреве мотора, не откладывайте визит на сервис. Треск этот кратковременный около трех секунд, но хорошо слышен. Так умирает замок фазовращателя, точнее, штырек замка до конца не убирается, что и приводит к сдвигу фаз. После рестайлинга данный узел подвергли дополнительный термообработки, и он стал ходить чуть дольше, но если обслуживать этот мотор с официальными межсервисными интервалами, треск может появиться уже на 60000 километров.

Дальнейшая эксплуатация приведет к еще большему сдвигу фаз, а также растяжению цепи газораспределительного механизма, что выдаст себя характерным звуком. Если продолжать так дальше ездить, то цепь рано или поздно перескочит либо оборвется, и дела закончатся встречей поршней с клапанами. Но все же цепи газораспределительного механизма лучше превентивно поменять на 100 тыс. километров. С марта 2010 года Мазда доработала газораспределительный механизм, а именно усилила цепь, а также усовершенствовала конструкцию натяжителя и успокоителя, но все равно провисание цепи не должно быть более пяти семи миллиметров. Еще одна рекомендация — после 100000 км дилерского обслуживания лучше также превентивно поменять вкладыши, если они не успели до этого провернуться.

Мазда СХ-7 turbo: все плюсы и минусы мотора

Mazda CX-7: вид сбоку

Спортивный двигатель, тем более L3-VDT turbo от Mazda, для своего времени не был достаточно навороченным агрегатам для турбомотора того времени. У него была достаточно высокая степень сжатия (9,5 единиц), что и потребовало от создателей применить непосредственный впрыск топлива. В конце нулевых это решение было уже неновым, но для России чреватым, учитывая качество нашего бензина на тот момент. К тому же хозяева кроссоверов зная о прожорливости турбомотора, частенько искали бензин на рубль дешевле. От подобной экономии быстро умирал недешевый топливный насос высокого давления, хотя сейчас вполне реально взять качественный не оригинал либо восстановленный вариант.

Еще одной причиной, по которой владельцам приходилось менять ТНВД в сборе, стала протечка бензина через встроенный датчик давления. Отдельно датчик обычно не меняют, потому что у него есть индивидуальные калибровки. Причем через него лило неслабо, если учуете запах бензина из-под капота, сразу проверяйте топливный насос высокого давления. Утешает лишь то, что при нормальной эксплуатации и качественном бензине датчик не начинает «сопливить» раньше 100 тыс. км. От плохого топлива также страдают лямбда-зонд и катализатор, но если каталик держится где-то до 150 тыс. километров, то датчик может отказать уже и на 60000.

Теперь самое главное — турбонадув. Здесь стоит классическая турбина с байпаса-клапаном безо всякой изменяемой геометрии. Такая способна отходить весь срок службы мотора, но не в нашем случае. Ведь что будет, если заглушить мотор сразу после поездки, раскаленная турбина, которая может вращаться со скоростью в 100 тыс. оборотов в минуту, мгновенно становится, превратив масло в лак. Твердое тело, застрявшее в прецизионном подшипники скольжения, в дальнейшем и без того недостаточная смазка лишь ухудшится, а зазор в раздолбанном гидродинамическом подшипнике лишь увеличится, и турбина погонит масло в выхлопную систему. Именно от этого появляется масложор, белый дым, а следом страдает и вышеупомянутый катализатор.

Есть еще один неприятный момент. Трубки, по которым масло подводится к подшипникам турбонагнетателя, быстро коксуются и это неудивительно, учитывая такие огромные перепробеги на старом масле. После этого кончина турбины наступает очень быстро. Даже дилеры в курсе данной проблемы и меняют подводящие трубки, но сие — не панацея, ведь шлак остается не только в трубках, но и в моторе. После замены оных, его опять потянет в турбину. Решение данной проблемы давно известно — установка turbo-таймера и опять же частая смена масла с предварительной заливкой промывочной смазки. Если эти рекомендации игнорировать и менять масло каждые 15000 км, то турбина может умереть и на 30 тыс., хотя порой кончину можно отодвинуть и до 60000 км пробега.

Интерьер Мазда СХ-7

После планового обновления узел модернизировали, но чудес на свете не бывает. Срок службы, конечно, увеличился, но не настолько серьёзно. Тем не менее находятся граждане, которые продолжают ездить, не обращая внимание на масложор, и это обычно приводит к очень печальным последствиям. Через турбину может выгнать вообще все масло, и тогда двигателю придет тотальный конец. Напоследок дадим еще пару советов: турбомотор 2,3 у Mazda CX-7 здорово теплонагружен, поэтому необходимо регулярно следить за уровнем антифриза, состоянием хомутов и радиаторов, а также держать последний в чистоте.

Термостат здесь в пластиковом корпусе, его может переклеить, поэтому следите за температурой, а лучше поменять штатный термостат, который срабатывает на 88 градусах на 82-градусный. На этом покончим с мотором 2,3, но скажем, что у заботливого владельца двигатель может запросто пробежать 250 тыс. км без серьезных поломок, а далее последует переборка либо замена на контрактный агрегат.

На фоне turbo-мотора, с «атмосферником» 2,5 все просто и понятно, а болячки хорошо известны по Мазде6. После шестидесяти-восьмидесяти тыс. км начинают греметь заслонки во впускном коллекторе, и не очень хорошо работать система вентиляции картера. Но при должном обслуживание ресурс такого движка составляет под 300 тыс. км.

Трансмиссии: достоинства и недостатки

Багажник Мазды СХ-7

Теперь поговорим о трансмиссии. Шестиступенчатый «автомат» Aisin, идущий в паре с мотором 2.3 литра, не убиваем и способен пережить сам автомобиль. Данная коробка боится лишь грязного масла и забитого фильтра. Их лучше менять раз в 30 тыс. километров. Еще у отмороженных гонщиков бывает изнашиваются накладки скользящей блокировки гидротрансформатора аж до клеевого слоя, но если не упустить момент, то ремонт не должен выйти дороже 20000 рублей. А вот с маздовским пятиступенчатым «автоматом» все немного хуже. С одной стороны, взяв за основу старый фордовский агрегат, японцы сделали его более расторопным и надежным, с другой стороны, за ним числится серьезный косяк.

Порою обламывается сварка соединение корпуса и зубчатого венца планетарной передачи, после чего у машины пропадает задний ход. Цена восстановленной детали невысока, около 15000 рублей. Однако замена довольно трудоемкий и сложный процесс, за который возьмется не каждый сервис. По поводу механической коробки передач в силу малочисленности таких авто внятной статистики почти нет. Единичные владельцы жалуются лишь на повышенный шум после 200 тыс. км и на затрудненное включение второй-третьей передачи. Вероятнее всего, речь идет об изношенных подшипниках и синхронизаторах.

Цены

Mazda CX-7: вид сзади

На вторичке цены на кроссовер Mazda CX-7 сильно разнятся. Дорестайлинговое авто, естественно, будет дешевле, но не гоняйтесь за дешевизной. Экземпляры дешевле полумиллиона, скорее всего, потребуют серьезных последующих вложений и не забывайте, что на рынке немало битых машин либо с криминальным душком. К примеру, стоимость Мазды СХ-7 2010 модельного года в Москве варьируются от 498 до 785 тыс. рублей.



Последние новости
Самые ожидаемые новинки кроссоверов и внедорожников в 2021 году

Ни для кого не секрет, что прошлый год стал тяжелым испытанием для мировых автопроизводителей. Исключением не стал и российский рынок….

Рестайлинговая Audi A4 (2021-2022): технические характеристики, комплектации и цены

«Cовершенствоваться — значит меняться. Быть совершенным — значит меняться часто.» — говорил Уинстон Черчилль. Нельзя сказать, что Audi A4 проходит…

Geely Xingyue L (KX11): дата премьеры и очередные подробности

Публичная премьера нового китайского кроссовера Geely Xingyue L (KX11) состоится в Поднебесной уже в конце апреля 2021 года, сообщают представители…

Самые ожидаемые китайские кроссоверы 2021 года

Китайские автомобилестроительные компании медленно, но верно захватывают российский рынок. Согласно отчету аналитиков, продажи кроссоверов из Поднебесной растут с каждым днем….

Mercedes-Benz C-Class 2021 года: известны сроки старта продаж в России

Модернизированное семейство Mercedes-Benz C-Class выйдет на рынок России уже в середине лета 2021 года. Информацию о начале старта продаж опубликовал…

Обновленная Toyota Camry 2021 получила новые моторы, объявлены цены

Местный офис Toyota обнародовал цены и доступные варианты исполнения обновленного седана бизнес-класса Toyota Camry для российского рынка. В процессе модернизации…