Большинство опрошенных автоэкспертов сошлись во мнении, что «второй» Duster — лучший кроссовер стоимостью до 1 млн рублей. Поэтому мы решили познакомить вас с этой моделью поближе, раскрыв все плюсы и минусы новинки. Например, кроссовер Renault Duster первого поколения был безусловным хитом на российском рынке. В течение нескольких лет продали 450 тыс. экземпляров с довеском. И вот скажите, как после такого рекордного результата выпускать новый автомобиль, если старый был настолько хорош. Но дизайнеру Давиду Дюрану и его соратникам удалось повторить подвиг коллег из Porsche, они умудрились сделать новый кроссовер таким, что его практически невозможно отличить от старого.
В это вправду сложно поверить, но наружные панели у кроссовера действительно новые. Кроме того, ревизии подвергли и силовую структуру кузова, теперь в «скелете» больше высокопрочной стали. Во время краш-тестов Euro NCAP Дастер вроде и выглядел молодцом, но всё равно получил только три звезды из пяти возможных. Кстати, нарядная головная и хвостовая оптика со светодиодами привилегии топовых комплектаций Drive и Style. Всем остальным положена светотехника попроще. Российский Duster, конечно, припозднился, в Европе кроссовер второго поколения продают с 2017 года. Но дело не только в ударном спросе на кроссовер первой генерации, просто российский автомобиль решили лучше адаптировать к нашим условиям.
А когда запустили, придумали еще и так называемый Edition One. Эту версию от стандартной отличают пластиковые накладки на крыльях и широкие молдинги на дверях. В общем, такой агрессивно-внедорожный вид. Но есть отличия и чисто технологические, причем снаружи их видно тоже. Например, говорят что на наших автомобилях накладка на переднем бампере не просто покрашена сверху, а краситель интегрирован в структуру пластика. Поэтому можно царапать сколько душе угодно.
Салон
«Второй» Дастер позволяет с удовольствием поговорить об очевидных вещах, предназначенных для удобства водителя и переднего пассажира. Например, у кроссовера появилась регулировка руля по вылету, но, к сожалению, это не касается самых дешевых базовых версий. Помимо этого, здесь теперь есть подлокотник, такого даже в Европу не завезли. Еще у сидений неплохой профиль, боковая поддержка и есть даже поясничный подпор. А водительское сидение регулируется по высоте, представляете, еще совсем недавно владельцы «нивозаменителей» и мечтать о таком не могли.
Единственное, что вызывает вопросы — плотность сидушек, хотелось бы, конечно, поплотней. В остальном интерьер — это просто праздник какой-то. Естественно, повсюду слышны отголоски карнавала имени Арканы. В частности, нарядные кругляши климат-контроля рифмуются с формой рычага коробки передач, механическая регулировка зеркал ушла в прошлое, а обогрев теперь есть не только у сидений, но и у руля, и у ветрового стекла. Правда, стекло греется только у бензиновых версий. Пластик в салоне стал поприятней, хотя на ощупь все равно жесткий. Ну а что вы хотели? Кроссовер-то все еще считается бюджетным.
На втором ряду по-прежнему просторно, места хватает и в области ступней и над головой. Подлокотника тоже, как и прежде, нет. Есть крепление Isofix, а за дополнительные деньги можно заказать обогрев подушки дивана. Спинку, напротив, можно согреть только своим теплом. Зато в случае заказа электрообогрева клиент получит в нагрузку два USB-разъема для зарядки гаджетов. Если же нет желания или возможности за все это платить, тогда заряжать придется при помощи 12-вольтовой розетки, которая по умолчанию установлена в багажнике. Центральный тоннель, разумеется, никуда не делся, он по-прежнему не настолько монументален, чтобы помешать размещению третьего седока. Но, во-первых, третьего сюда не очень-то и хочется, а, во-вторых, за ремнем ему придется тянуться в дальний угол багажника.
Багажник
Согласитесь, для единственного автомобиля в семье багажник — штука очень важная. И Duster второго поколения, в отличие от предшественника, может похвастаться увеличенным объемом багажного отсека. Да, прирост в 20 литров вроде бы не так много, но не так и мало, учитывая скромную прибавку в размерах. Кроме того, здесь установлен органайзер, коврик, который легко чистить и, между прочим, металлическая перегородка. Также есть сетка, которая крепится за петельки, вызывающая, честно говоря, не самые лучшие эмоции. Конечно, владельцы Дастеров люди рукастые и что-нибудь с этим придумают.
Даже если не тратить дополнительных денег, в любом случае, будет двуслойный багажник с полноценной запаской и нишами для хранения разнообразного водительского скарба. В общем, удобная штука и объем, разумеется, можно существенно увеличить, уронив части спинки заднего дивана. Правда, сделать это с улицы даже человеку довольно высокого роста практически невозможно.
Моторная гамма
Гамма силовых агрегатов непривычно широкая. Во-первых, Дастеру оставили 109-сильный дизель, что логично. Ведь с таким мотором продавали каждый пятый кроссовер первого поколения. Самый популярный двигатель — двухлитровый «атмосферник» — тоже никуда не делся. У базового мотора 1,6 появилась чуть более мощная 117-сильная версия. В одной упряжке с таким мотором будет работать 6-ступенчатая «механика» и система полного привода. Переднеприводным отныне может быть только самый хилый кроссовер с мотором 1,6 мощностью всего 114 л.с. На вершине гаммы 150-сильный турбодвижок с непосредственным впрыском топлива, и только для него можно заказать вариатор. А вот четырехступенчатую гидромеханическую коробку окончательно отправили музей. Кстати, вне зависимости от мощности и типа впрыска все бензиновые моторы могут без судорог переваривать АИ-92.
Ездовые характеристики
Главная новость — отсутствие новостей, или, как говорят англоязычные коллеги: «No news is good news.» Иными словами, плавность хода, та самая легендарная, за что многие и полюбили «первый» Дастер, никуда не делась. Да и что с ней, в сущности, могло случиться? Платформы B0 можно, конечно, переименовать в Global Access, но сути дела это не изменит. Настройки подвески все же немного изменились, раскачки стало меньше при проезде искусственных и естественных неровностей. То есть теперь кочки и особенно лежачий полицейский не отдаются таким протяжным эхом, на волнах которого кузов совершает возвратно-поступательные движения, заставляя «зеленеть» обитателей салона.
Теперь можно ехать посмелее, но при этом энергоемкость подвески тоже осталась на месте, поэтому наказание за смелость при движении по разбитому асфальту не последует. При этом Дастер не стал драйверкаром, хотя рулевое управление также поменяли. Отныне здесь электрический усилитель и вся конструкция пересмотрена. Так что по рулю все стало намного понятней, сейчас не нужно прислушиваться к автомобилю, чтобы понять, выполнил он твое указание или все-таки окажется не совсем там, куда предполагал водитель, прицеливаясь. Невнятность руля у кроссоверов первого поколения зачастую усугублялось дешевыми покрышками. Кроссовер ведь бюджетный, так почему бы не сэкономить на резине. Хоть новый Дастер и стал намного лучше в дисциплине под названием «Точность рулевого управления», все же экономить на покрышках эксперты не советуют категорически. А если вы цените еще и плавность хода, не стоит смотреть на топовые комплектации 17-дюймовыми колесами.
Все комплектации, кроме базовой, предусматривают установку системы стабилизации, и это заставляет еще раз задуматься о том, как шасси с пересмотренным рулевым управлением поведет себя на по-настоящему высокой скорости. К сожалению, проверить это не получится, потому что при всем многообразии силовых агрегатов, ни один из них не способен наделить кроссовер хоть сколько-нибудь внятной динамикой. Например, дизель мощностью 109 лошадиных сил и с крутящим моментом в 240 Нм первую «сотню» одолевает за 13 секунд с хвостиком. При этом мотор достаточно эластичен, хотя, возможно, заслуга не только и не столько двигателя сколько коробки передач.
У трансмиссии все передаточные числа сближены, поэтому в обычных условиях можно вообще забыть о том, что есть нечетные передачи. Трогают можно со второй, переключаясь на четвертую скорость. На вопрос: «Почему не поставили главную пару подлиннее?», инженеры только развели руками, мол, бюджет ограничен. К тому же дизель уже был у Дастера, поэтому решили оставить конфигурацию, которая работает. И не стоит забывать о том, что у Рено есть модели Каптюр и Аркана, их тоже нужно кому-то продавать. Поэтому делать абсолютно универсальный кроссовер, который был бы хорош и в городе и за городом, компания не будет ни при каких обстоятельствах.
Шумоизоляция
Кстати, этим объясняется и, мягко говоря, небогатый выбор конфигурации с вариатором, «автомата» теперь вообще нет. Этим производитель недвусмысленно дает понять, что, конечно, на Дастере можно ездить и по городу, и по дорогам с твердым покрытием, но в основном SUV придумывали для несколько других условий. А это означает, прочь с асфальта. На усыпанной гравием грунтовке салон наполняется равномерным гулом, что в целом ожидаемо. Но при этом камни, прилетающие в арки, практически не издают дополнительного шума.
Еще одна новость — рукам, конечно, крупных камней достается, но тычки приходят в очень задемпфированном виде. Спасибо новому рулевому механизму. В остальном Дастер остался Дастером, он способен не просто ехать по плохим и даже отвратительным дорогам, проявляя свой исторический характер. Непоследний вклад в лихость вносит небольшая снаряжённая масса. Кросс, конечно, «поправился» килограммов на 40-50 в зависимости от версии, но все равно снаряжённая масса даже дизельного полноприводного автомобиля до полутора тонн не дотягивает. Если вы решитесь штурмовать совсем уж серьезные косогоры, то вам, действительно, может понадобиться первая передача.
Кстати, первая передача здесь достаточно короткая, так что дизель в состоянии затащить автомобиль на достаточно серьезные уклоны, тем более что углы въезда и съезда здесь больше 30 градусов как у настоящих внедорожников. К слову, защиту картера, муфты и самых важных магистралей устанавливают еще на заводе. В приводе задних колес все по-прежнему, многодисковая муфта такая же как у более тяжелых X-Trail и Murano получает команды от контроллера. Но ее можно включить и принудительно.
Цена
Со сменой генераций цены, разумеется, подросли, поэтому только базовая версия Access входит в категорию «Кроссовер до 1 млн рублей», так как ее стоимость теперь составляет минимум 945 тыс. рублей. Зато уже в стартовой комплектации есть центральной замок, передние стеклоподъемники и 12-вольтовой розетка в багажнике. Самая доступная полноприводная модификация в комплектации Life с кондиционером, музыкой и системой стабилизации обойдется уже в 1 млн 150 тыс. рублей. За вариатор придется доплатить 60000 рублей, так что дешевле миллиона 400 тыс. рублей 2-педальную версию не купишь.
Comments by Persona