Лучший китайский кроссовер 2021 года

В марте 2020 года китайская компания Geely привезла в Россию компактный кроссовер Coolray, которому потребовалось всего несколько месяцев, чтобы отобрать у Atlas звание бестселлера марки. Модель заказывают очень активно, а это свидетельствует о том, что Geely двигается в правильном направлении. Но не успела толком отгреметь премьера Coolray, как китайцы выводят на российский рынок еще одну, не побоюсь этого слова, супер новинку — среднеразмерный кроссовер Tugella.

Да, название для этого амбициозного китайского кроссовера посмотрели Южно-Африканской Республике. Напомню, Tugella только с одним l — второй по высоте в мире водопад после венесуэльского Анхеля. Чувствуйте мощь? Как говорят представители Geely, модель призвана переманить клиентов, посматривающих в сторону таких машин, как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4 или даже задумываются о покупке подержанного премиума, например, BMW X4.

Познакомимся с лучшим китайским кроссовером 2021 года поближе. Спортивное кросс-купе длиной 4,6 метра — автомобиль, который будут выбирать не рационально, а эмоционально. Автомобиль, чтобы выделиться. Полностью светодиодная оптика передняя и задняя, на круг 348 диодов, 20-дюймовые колесные диски в двух цветовых исполнениях и красные тормозные суппорты. Но не обольщайтесь, суппорты не от фирмы Brembo, а корейские Mondo. Хочу также обратить ваше внимание на решетку радиатора. Нет, я не буду рассказывать, как решетка гармонично вписывается в общий экстерьер кроссовера. Смысл в другом, новшество для Geely — активные жалюзи решетки. По умолчанию жалюзи открыты, но когда охлаждение двигателя не требуются, они автоматически закрываются, снижая аэродинамическое сопротивление. Кроме того, это положительно сказывается на выбросе CO2. Также в холодное время года, когда пробуждаете мотор после длительной стоянки, они как можно дольше остаются закрытыми, чтобы автомобиль прогрелся быстрее.

Кузов китайского кроссовера почти на 73% состоит из высокопрочной стать, причем листы, оцинкованные от коррозии и защищены все детали, кроме крыши. Более того, кроссовер Tugella проходит обязательную антикоррозийную обработку днища и зоны под багажником. Но если вдруг владелец все-таки столкнется с малоприятной ржавой проблемой, то дилеры Джили готовы устранить проблему бесплатно в рамках гарантии, составляющей 5 лет или 150 тыс. километров пробега.

Интерьер, как и экстерьер, радует глаз, более того, приятен на ощупь. Качественные материалы отделки, ничего нигде не скрипит, никаких грубых зазоров, и, кажется, здесь нет ничего лишнего. Сиденья отделаны мягкой кожей Nappa с замшевыми вставками. Смотрится довольно солидно и даже спортивно благодаря контрастной красной прострочки. Панорамная крыша, занимающая чуть больше половины квадратного метра. В салоне светло, создается ощущение дополнительного пространства. Для поднятия настроения предусмотрено 8 вариантов атмосферной подсветки, меняй хоть каждый день. Tugella — первый китайский кроссовер с подрулевыми лепестками переключения передач. Также хотелось бы сделать акцент на водительском кресле, регулируемом в 12 направлениях. То есть с помощью электропривода можно настроить подушку, спинку, поясничный подпор.

Интересно, положение подголовников у «китайца» также настраивается не только по высоте, как это бывает обычно, но и по вылету. Предусмотрена память сидений, которой многим так не хватает, например, в том же «Атласе». Причем здесь сохраняются настройки не только кресел, но и боковых зеркал заднего вида, что тоже очень удобно, если кроссовер эксплуатируется несколькими водителями.

У водителя и переднего пассажира, разумеется, есть обогрев и даже вентиляция сидений. И у обогрева, и у вентиляции два уровня. Задним седокам доступен только обогрев. Помимо кресел, обогреваются зеркала, заднее стекло, передние подстаканники, рулевое колесо и зоны покоя дворников. Ветровое стекло не греется, как объясняют в компании, решение было принято с целью заботы о кошельках покупателей.

Современные решения

Фирменный информационно-развлекательный комплекс

Скажу пару слов о мультимедийной системе, которой располагает китайский кроссовер. Большой экран диагональю 12,3 дюйма, быстрые отклики, минимум следов пальчиков и бликов даже при ярком солнечном свете. Можно подключить смартфон через Bluetooth или USB, причем в последнем случае экран вашего устройства будет дублироваться на мультимедиа. Это касается как девайсов на андроиде, так и эполовской продукции. За музыкальное сопровождение отвечает аудиосистема с восьмью динамиками: четыре спереди, четыре сзади.

В целом сидится в салоне очень комфортно, все под рукой и интуитивно понятно. Единственное, что может не понравиться — управление многими системами осуществляется через тачскрин. Например, обогрев руля или корректировка яркости дисплеев, то есть для регулировки настроек нужно отвлечься от дороги, вызвать нужное меню и найти необходимую виртуальную кнопку. Может быть, это, конечно, дело привычки, но такие уж функции можно было связать с физическими клавишами.

Практичность

Сзади, к сожалению, отсутствуют щетки стеклоочистителя. Дело вовсе не в экономии, просто если угол наклона стекла составляет от 12 до 22 градусов, то они не нужны. А здесь он равен 14. Открыть багажник можно из салона и с брелока или даже махнув ногой по центру. Объем грузового отсека составляет 326 л. с полкой или 446 л., если полку снять. Задний диван, вернее, спинки также складываются в соотношении 40 на 60. То есть здесь совершенно спокойно можно перевозить даже крупногабаритный груз. Да, кому-то, возможно, покажется проем слишком узким, как по мне, так нормальный. Под полом находятся продуманный органайзер и еще несколько ниш, в которые тоже можно положить какие-либо вещи. Удобно.

Моторная гамма

Интерьер Tugella

Китайский кроссовер построен на модульной архитектуре, хорошо знакомой россиянам не только по другим моделям бренда, но и по Вольво. В Поднебесной вседорожник представлен в трех модификациях, нам же пока доступна только одна с «турбочетверкой» мощностью 238 лошадиных сил и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Да, SUV не стали укомплектовывать ни роботом, ни вариатором. Здесь классический гидротрансформатор и это не может не радовать. К слову, движок разрабатывался в тесном партнерстве специалистов Geely и Volvo. То есть нельзя сказать, что это чисто шведский агрегат, потому что, например, за навесное оборудование отмечали именно китайцы.

Заявлено, что в смешанном цикле двигатель потребляет чуть больше 8 литров на 100 километров. Что до октанового числа бензина, то производитель рекомендует наливать 95. Тандем из турбодвижка и послушной АКПП способен ускорять Тугеллу от 0 до «сотки» всего за 6,9 секунды. Согласитесь, это очень неплохой результат? Причем кроссовер не только смело набирает скорость, но и уверенно держит её на трассах, постоянно пребывая в полной готовности резко ускориться, чтобы, например, обогнать впереди идущий автомобиль. Единственное при подобных «выпуливаниях» нужно крепче держаться за баранку, машину все-таки немного потряхивает.

Раз уж затронули тему рулевого управления, отмечу, здесь усовершенствованный электроусилитель, более надежный и долговечный, как уверяют сами китайцы, и стабилизатор поперечной устойчивости большими диаметром. То есть если, например, у японских и корейских автомобилей это, как правило, 20-24 миллиметра, то здесь 26 мм. Как результат, более высокая точность отклика и плавность управления, ощущаемые уже с первых минут. Кстати, еще один любопытный фактик: обычно у кроссоверов примерно 3,5 оборота руля, у Tugella — 2,7. Поэтому не придется слишком активно работать баранкой, катаясь по серпантинам, разворачиваясь или паркуясь.

Плавность хода

Скажем отдельное спасибо инженерам марки за прекрасно сбалансированную подвеску. Дорожные неровности мелкие и крупные ходовая проглатывает с большим аппетитом. Обитатели салона никакого дискомфорта не испытывают. Кажется, будто плывешь по волнам. При этом подвеска довольно мягкая, собранная, в поворотах кросс не валится, траекторию держит. Здесь вообще никаких нареканий нет. А вот к чему нарекания есть, так это к тормозам, вернее, к педали, которую приходится прожимать довольно долго, чтобы началось снижение скорости. Если производитель говорит, что кроссовер спортивный, пусть даже с приставкой «псевдо», хотелось бы, чтобы педаль была более отзывчивой и резче реагировала на команды пилота.

Еще одна ложка дёгтя в эту китайскую бочку меда — недостаточная шумоизоляция для кроссовера стоимостью 2 млн 500 тыс. рублей, да именно 2 млн 500 тыс. руб., но к прайсу вернемся чуточку позже. Шумоизоляция: отчетливо слышны аэродинамические шумы и какие-то посвистывание из подкапотного пространства, вероятнее всего, к себе привлекает внимание турбина, однако все «концерты» начинаются на довольно высоких скоростях 80 + или при резком разгоне.

Почему эксперты называют Tugella лучшим китайским кроссовером 2021 года?

Фишки лучшего китайского паркетника

Потому что, в отличие от большинства представленных на нашем рынке, он располагает системой подключаемого полного привода с перераспределением до 50 процентов крутящего момента на заднюю ось. Поставщиком системы выступает небезызвестная фирма BorgWarner. Кроме того, у кроссовера 5 режимов езды: Eco, Comfort, Sport, Snow и Off Road. В первых четырех случаях момент перебрасывается автоматически с передней оси на заднюю, если система считает это необходимым. В последнем муфта блокируется, пока скорость не превышает 60 км/час.

Прибавить к этому еще солидный клиренс в 204 миллиметра и можно спокойно форсировать бездорожье. Помимо прочего, здесь, действительно, очень много всевозможных электронных ассистентов, существенно упрощающих водителю жизнь.

Например, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 150 км/ч., системы распознавания дорожных знаков и удерживания в полосе движения. Кроссовер следит за окружающей обстановкой посредством камеры и радара. Если система посчитает, что велика вероятность фронтального столкновения, запустит процесс экстренного торможения. Тут важно помнить, распознаются только другие автомобили и пешеходы. Если вы захотите поэкспериментировать со стеной, то в эту стену вы въедете.

Что еще интересненького? Шесть подушек безопасности, система кругового обзора. Изображение с камер, кстати, очень четкое и его можно в любой момент вывести на экран мультимедиа. Бесключевой доступ, чтобы отпереть или запереть замки достаточно отойти или подойти с ключом к кроссоверу. Причем вовсе не обязательно даже касаться дверной ручки. Мониторинг усталости водителя, который ориентируется не на время проведенное пилотом за рулем, а на его движение. Здесь нет камер или датчиков, отслеживающих положение головы или скорость поднятие век, нет, именно движения. То есть если, например, шофер начал плавнее работать с педалями или реже крутить баранку.

Именно этими достоинствами апеллируют автоэксперты, называя Tugella лучшим китайским кроссовером 2021 года.

Цены и конкуренты

Паркетник из Поднебеной

Пришло время вернуться к вопросу цены. Так, за топовое исполнение Flagship, а пока в России есть только эта комплектация, просят 2 млн 500 тыс. рублей. В текущем году китайцы выведут еще одну версию Luxury. Пока известно лишь, что Лакшери будет попроще. Ни подробностей, ни уж тем более цен представители Geely пока не раскрывают. Два с половиной миллиона за китайский кроссовер — много это или мало? Проведем параллель с машинами, которые записывают в главные конкуренты китайцы. Итак, Фольксваген Тигуан — «немец» примерно с тем же набором опций и самым производительным турбодвижком стоит 2,4 млн.

Самую дорогую Мазда СХ-5 приводит движение мотор мощностью 194 л.с, и за нее придется отдать минимум 2,7 млн руб. В общем, на мой взгляд, 2,5 млн за Тугеллу в наших реалиях — вполне адекватная цена. Другой вопрос, что кросс совсем новый и никто не знает, как он поведет себя через год-два или 10 лет и так ли надежен, как уверяют китайцы. Что ж, время покажет…



Последние новости
Какой лучше выбрать б/у кроссовер в качестве семейного автомобиля

К уникальному позиционированию на рынке стремится, пожалуй, каждый автомобильный бренд. Чешская Skoda черпает вдохновение в семейных ценностях, они же помогают…

Корейская марка Kia представила обновленный кроссовер Soul

Корейская компания Kia официально представила модернизированный кроссовер Soul, правда, пока только американскую спецификацию. Там под капотом SUV будет располагаться безальтернативный…

На рынок вышел обновленный кроссовер Geely Atlas

Китайская компания Geely представила обновленный кроссовер Atlas, который отныне будет оснащаться исключительно «роботом». Предполагается, что это последняя модернизации модели в…

Suzuki официально представила обновленный «кроссовер» XL6

Suzuki официально представила обновленный «кроссовер» XL6. Особых изменений ни во внешности, ни в салоне нет, зато марка серьезно доработала силовую…

Выбираем трехрядный кроссовер на вторичном рынке

Полноразмерный кроссовер с тремя рядами сидений — практически идеальный вариант для большой семьи. Если судить по форм-фактору и объему внутреннего…

Корейцы представили обновленный трехрядный кросс Hyundai Palisade

Южнокорейская марка Hyundai представила обновленный трехрядный кроссовер Palisade. В процессе модернизации автомобиль получил новую оптику и «внедорожную» версию, которая от…