Лучший шведский гибридный кроссовер 2021 года

Не надоело ли нам писать о мелких модернизациях устаревших бюджетников? Ведь мир гораздо шире, а пока мы топчемся на месте, где-то за поворотом наступило уже электрическое будущее. А коли так, уютное ли оно? В цифровом мире гаджеты появляются и устаревают, как бабочки. Найдется ли в 2021 году на российском рынке гибридный кроссовер, который не нужно менять каждый год? Я думаю, что знаю ответ.

Скандинавы — известные европейские долгожители. Продолжительность жизни в Швеции лет на десять дольше, чем в России — 82 года. Продолжительность жизни Volvo тоже одна из наибольших в индустрии. Флагман XC90 выпускается 18 лет, и в производстве находится всего лишь второе поколение. То есть предыдущая генерация ушла на покой в возрасте 12 лет, а нынешнему XC90 уже 6 лет. Например, корейцы в таком возрасте готовится убрать модель с рынка, а китайцы прекращает выпускать запчасти. Но шестилетний Volvo — в меру упитанный кроссовер в самом расцвете сил.

Единственный рестайлинг у паркетника случился в прошлом году, тогда инженеры подготовили внушительный список обновлений. В частности, появилось автоматическое подруливание при смене полосы, мультимедийная система научилась связываться с гаджетами через Android Auto и Apple Carplay, а прутья решетки радиатора стали вогнутыми. Но не у комплектации R-Design, которая не изменилась никак. Впрочем, именно в этом исполнении Volvo выглядит свежо и динамично. А поговорим сегодня о модификации T8 Recharge. Это подключаемый гибрид, самая мощная быстрая и дорогая версия. Внешне её выдает разве что зарядный лючок в левом крыле.

Отличия в дизайне гибридных версий от обычных

Интерьер Volvo XC90 T8 Recharge

Единственное существенное отличие — цена. Базовый автомобиль стоит примерно 4 млн 500 тыс. рублей, а гибридный кроссовер в сопоставимых комплектациях обойдется на 1,5 млн рублей дороже чисто бензиновый машин. Так есть ли смысл в электрическом довеске? Сначала скажу, что дело далеко не в экономии бензина. Самый дорогой вариант с гибридной установкой с опциональной панорамной крышей, пневмоподвеской и навигацией предлагается за 7 млн 400 тыс. рублей. Это полноценный флагман, о чем говорят развешанные по салону SUV флаги Швеции.

Принципиально салон бензоэлектрической версии ничем не выделяется: 9-дюймовый экран видеосистемы также обрамлен широкой рамкой, для натирания глянца приготовлена фирменная салфетка, хрустальный тумблер запуска двигателя тоже знаком по обычным ХС90. У гибридов стеклянный может быть селектор автоматической коробки, но у версий R-Design селектор металлический. Комплектация определяет алюминиевые вставки вместо деревянных на панелях и более жесткие кресла с развитыми боковыми валиками. Владельцы нередко жалуются на неудачный профиль сидений R-Design, но людям с худощавым телосложением в сидениях точно тесно не будет. Водителю понадобится несколько минут для поиска приемлемых настроек. Не думаю, что стоит доплачивать еще 200 тыс. за более комфортное кресло с массажем.

Обычно, когда речь заходит о гибридах, люди отправляются в салон не только, чтобы искать декоративное отличие. Покупатели ищут, в каком месте тяговый аккумулятор съел полезное пространство. У Volvo — нигде. Небольшая 10-киловаттная батарея уместилась в центральном тоннеле, а все полезные параметры багажного отсека (ширина, глубина, высота и, соответственно, вместительность) такие же, как у дизельных, бензиновых машин и у остальных версий. А все семь мест расположены на своих привычных местах. К слову, галёрка честно заявлена для пассажиров ростом не выше 170 сантиметров, зато на втором ряду, действительно, просторно. Посередине с помощью фирменного бустера можно посадить ребенка старше трех лет. Пожаловаться можно разве что на отсутствие доводчиков дверей. В премиальном кроссовере это, действительно, странно.

Для чего Volvo внедряет гибридные технологии

Салон лучшего гибридного кроссовера

Технически все Volvo XC90 близки из-за особенностей платформы SPA. Строго двухлитровый бензиновый или дизельный мотор, 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. Унификация помогает производителю проектировать и зарабатывать, но крупному кроссоверу все-таки нужна мощность. ДВС объемом больше 2,0 литров у компании больше нет и, наверное, уже никогда не будет. Ведь платформа SPA рассчитана максимум на 4 цилиндра. Следовательно, дополнительные лошадиные силы могут быть только электрическими. К слову, с прошлого года в Россию не поставляются чисто бензиновые 320-сильные версии Т6, гибридная Т8 отличается от нее именно наличием электромотора на задней оси.

Автомобили за 7-8 млн рублей обычно прячут под капотом десяток цилиндров и заводится, издавая характерный звук. Гибридный же кроссовер Вольво запускается почти беззвучно. Европейская автомобильная культура вообще не приветствует шумные автомобили. С точки зрения европейца, человек, привлекающий громким выхлопом внимание к машине выглядит так же нелепо, как пассажир маршрутки, громко разговаривающий по видеосвязи. Современным моделям Volvo вообще не повезло со звуком в силу 4-цилиндровости. Под нагрузкой агрегат звучит как микса. Однако гибрид предлагает оригинальное решение — пока батарея заряжена кросс стремиться ехать на электричестве, поэтому жители соседних домов не услышат, как вы паркуетесь посреди ночи. Кроме того, в движении на городских скоростях SUV все время стремится ехать на электротяге.

Пневматическая подвеска могла бы работать помягче и потише, но аэродинамические шумы остаются снаружи за двойными стеклами. Тишину в салоне может нарушить разве что добротный звук аудиосистемы Bowers & Wilkins. С ней не надоедает слушать даже парковочные сигналы или напоминание пристегнуть ремень.

Режимы движения

Volvo XC90 T8 Recharge: вид сбоку

В каком сочетании использовать двигатель, когда подключать и отключать бензиновый ДВС, вседорожник решает сам. К слову, помимо стандартного режима Hybrid, стеклянный барабан можно докрутить до чисто электрического режима Pure, динамичного Power или универсального Off-Road. Целевых настроек для грязи и снега у гибридного ХС90 нет. Есть еще два режима, которые выбираются через меню мультимедийной системы. Так, команда Hold сохраняет заряд батареи для последующего использования, например, в центре города. Кнопка Charge, соответственно — зарядка батареи от бензинового двигателя.

Фирменный нефиксируемый селектор всегда приходится толкать дважды. По умолчанию машина запускается в паркинге, поэтому реверс включается двумя движениями от себя, а Drive двумя толчками на себя. Можно дёрнуть и трижды, тогда включится не Drive, a режим «B», то есть Break для более активного замедления за счет рекуперации. В отличие от электромобилей, тормозить совсем не касаясь педали тут нельзя, но батарея действительно успевает закачивать в себя крупицы энергий. Проблема любого гибрида — маленькая батарея. Полностью заряженный Volvo проедет на электротяге около 35 км — и немного, и не быстро.

Вообще, формально на электротяге паркетник может ехать со скоростью 135 км/час, но попробуйте раскочегарить такую махину массой 2,25 тонны. То есть на двести пятьдесят кг больше аналогичного бензинового. С помощью одного лишь электромоторчика мощностью 87 сил понятно, что дело будет сложным. Главное — одно неверное движение, чуть сильнее нажал на газ и в дело вступают уже 320 бензиновых сил. Возникает вопрос: зачем же все это нужно? Ответ, как ни странно, лежит на поверхности — скорость. Гибридный Т8 — реально, быстрый кроссовер, и дело даже не в спринте с места до сотни. Паспортные 5,5 секунды не шокируют, пусть это и самый быстрый ХС90.

Купить гибрид хочется хотя бы за бодрость ускорения сходу, особенно за удобство управления тягой. Электромотор стоит благодарить за то, как чутко тяжелый кроссовер откликается на педаль акселератора. Искусство забытое современными бензиновыми машинами, но возведенное в абсолют современными электромобилями.

Плюсы и минусы гибридного кроссовера

Volvo XC90 T8 Recharge: вид сзади

В отличие от электромобиля, заряжать Plug-in Hybrid водитель не обязан. Села батарейка, используйте бензиновый мотор. Правда, из совокупной мощности в 407 сил нужно вычесть отдачу электромотор 87, остаются 320 л.с. которые поставляет бензиновый турбодвигатель. Это уже немало, но шведы неслучайно указывают не совокупную мощность во всех конструкциях, а раздельно: 320 + 87.

Поэтому рано или поздно у любого водителя плагин гибрида появляется желание подзарядиться. Первое, что нужно сделать — скачать на телефон специальное приложение, помогающее искать зарядные станции. Например, в Москве счет станций пошел уже на сотни, однако не все из них одинаково полезны.

Кстати, гибриды в России льготами не пользуются, почти все мощные бесплатные зарядные терминалы расположены в центре Москвы на улицах с платной парковкой. Чистые электрокары за стоянку не платят, а вот гибриду зарядка будет стоить, как стоянка, по 380 рублей за час. Поэтому рекомендую заряжаться подальше от центра, благо розетки сейчас есть почти в каждом торговом комплексе. Столичные зарядки в большинстве своем выдают трехфазный ток и 380 вольт. Volvo с небольшой батарейкой способна принимать только 3,5 киловатта. Это мощность бытовой сети.

Читайте также: Лучший кроссовер для города.

А значит, что от мощной зарядной станции ХС90 даже теоретически может принимать только часть мощности. Есть и другая проблема. Стандартно Вольво комплектуется шнуром, рассчитанным на обычную бытовую сеть 220 вольт. У дилера можно купить и другой шнур с двумя разъемами. В электрическом будущем смысл имеют только мощные быстрые зарядки. Строить сейчас сеть медленных зарядных станций, все равно что догонять позапрошлый век. Но для российской провинции публичные бытовые розетки — дешевый и реалистичный вариант хоть какой-то инфраструктуры.

Большинство владельцев электромашин возят с собой 10- и даже 20-метровые удлинители, хотя по инструкции они запрещены. Однако мало-помалу владельцы привыкают. 35 километров на электротяге — не так уж и мало. Конечно, не все в нашей стране сделано для таких машин, зато в смешанном режиме гибрид расходует чуть больше двух литров бензина на 100 км пройденного пути.

Зарядная станция

В конце, пожалуй, стоит вспомнить, что Volvo в целом нацелена на полную электрификацию модельного ряда, как минимум это будут мягкие гибриды, а как максимум чисто электромобили.



Последние новости
Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…

Kaiyi X7 Kunlun 2024: российская премьера и розничные цены

Сборка на российском заводе: Kaiyi X7 Kunlun появится на рынке Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery, представила новый кроссовер Kaiyi X7…

Chery привозит премиум-класс в Россию: дебют бренда Exlantix с седаном ES 2024

Exlantix ES: российский дебют новой марки с электроседаном Новый игрок на российском рынке автомобилей готовится порадовать поклонников электромобилей. Бренд Exlantix,…

Evolute i-Space 2024: новый гибридный кроссовер с третьим рядом сидений готовится к приходу в Россию

Эволют i-Space: гибридный кроссовер с увеличенной дальностью пробега Эволют i-Space: введение Российский бренд Evolute, созданный компанией «Моторинвест» в 2022 году,…