В наше время автомобиль в кузове хэтчбек пользуется хорошим спросом, особенно такая машина востребована в больших городах из-за перегруженности дорог. Эксперты проанализировали рынок новых авто и составили рейтинг лучших хэтчбеков с «автоматом» 2021 года.
KIA Ceed
Открывает рейтинг лучших хэтчбеков с АКПП пятидверный южнокорейский KIA Ceed третьего поколения, который благодаря привлекательному дизайну и оптимальному балансу технических характеристик стал очень популярным в РФ. На фоне ближайших конкурентов «кореец» выделяется за счет привлекательного внешнего вида, довольно комфортабельного и просторного салона, высококачественных материалов отделки, а также достаточно экономичных и в то же время обеспечивающих неплохую динамику силовых агрегатов. А из-за своих компактных размеров и хорошей управляемости модель особой популярностью пользуется у жителей больших городов с большой загруженностью дорог. Из минусов владельцы выделяют маленький клиренс, достаточно жестко настроенную подвеску (особенно заметно на «лежачих полицейских»), слабую «шумку». Модель третьей генерации для нашего рынка собирают на калининградской площадке «Автотор».
Оснащение. Как и у большинства современных авто КИА, салон выполнен в дизайне с преобладанием так называемого «горизонтального зонирования». Вверху на центральной панели установлен тачскрин, отвечающий за управление мультимедийной системы, внизу — органы управления «музыкой» и климатической установкой. За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, системы АВS, ЕSС и система экстренного торможения. В зависимости от выбранной комплектации кресла имеют практичную тканевую или кожаную обивку. Самые «заряженные» исполнения получили «мультимедийку» с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов, аудиосистему от фирмы JBL, семь колонок и сабвуфер, а также панорамную крышу. Кроме того, дилеры предлагают на выбор для отделки салона много цветов и декоративных элементов.
Моторная гамма. Стартовые версии хэтча на рынке РФ получили бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей 128 лошадиных сил, работающий в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Для топового варианта предусмотрен бензиновый 140-сильный турбодвигатель объемом 1.4 литра. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная КПП. С такой связкой время ускорения от нуля до 100 км/час составляет 9.2 секунды. Расход топлива — 7.3 литра.
Цена — от 1 млн 415 тыс. рублей.
Volkswagen Golf
Модель Golf, равно как и марка Volkswagen в целом, до недавних пор была одной из самых популярных в России. Но по прошествии времени народный автомобиль по стоимости залез в антинародную нишу, перейдя в категорию так называемых имиджеых авто, став, таким образом, менее желанным приобретением. Хуже то, что концерн стал использовать не очень удачные технические решения, которые снизили интерес к модели даже у себя на родине. Работая над созданием восьмого поколения, которое, к слову, только-только появилось на российском рынке, компания постаралась учесть и исправить все недостатки. По сути, новый Golf — это супер динамичный и экономичный автомобиль. Именно за эти качества его любят абсолютно все. Гольф покупают как первый автомобиль молодые люди, и более взрослые автомобилисты для поездок по городу и в дальнее путешествие.
Оснащение. На российском рынке новый Гольф предлагается в двух модификациях: стандартный и GTI. Для хэтча в «обычном» исполнении предусмотрена только одна комплектация Exclusive. В её оснащении значатся: полностью виртуальная 10.25-дюймовая приборная панель, информационно-развлекательный комплекс с сенсорным экраном диагональю 8.25 дюйма, на который транслируется картинка с камеры заднего вида, многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой и подогревом, водительское кресло с электрическим приводом и функцией массажа, 3-зонный климат-контроль, функция беспроводной зарядки для гаджетов. А для помощи водителю предусмотрены ассистент парковки, система мониторинга «мертвых» зон, функция бесключевого доступа, а также противоугонное устройство.
Моторная гамма. В подкапотном пространстве «обычного» Golf располагается проверенный временем безальтернативный бензиновый турбомотор TSI рабочим объемом 1.4 литра мощностью 150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выступает классический 8-ступенчатый «автомат». Версия GTI получила бензиновый 2.0-литровый турбодвижок, выдающий 245 л.с. Силовой агрегат трудится совместно с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.
Цена — от 2 млн 558 тыс. рублей.
BMW 1-Series
Баварский BMW 1-Series — идеальный выбор для людей, которые нуждаются в небольшом и функциональном авто со спортивным характером и богатым оснащением. В сущности, автомобиль является уникальным продуктом, предлагающим очень высокий уровень комфортабельности и безопасности. А главное — в отличие от других представителей компактного класса, хэтч не предусматривает никаких компромиссов. Помимо этого, 1-я серия медленнее конкурентов теряет на вторичном рынке. Благодаря всему вышеперечисленному модель пользуется огромной популярностью среди людей с уровнем дохода выше среднего.
Оснащение. В зависимости от выбранной комплектации 1-я Серия может быть оснащена полностью светодиодной оптикой, подогревом кресел, двухзонным климат-контролем, усовершенствованной системой навигации, информационно-развлекательным комплексом с сенсорным экраном, шестью подушками безопасности, электропакетом, парктроником, а также круиз-контролем.
Моторная гамма. Самые доступные исполнения оснащаются 4-цилиндровым 1,5 литровым турбомотором TwinPower мощностью 136 л.с. с турбокомпрессором и высокоточным впрыском. Агрегат сочетается с классической 8-диапазнной АКПП. С таким арсеналом «пятидверка» разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды. Максимальная скорость — 210 км/час. Топовой комплектации положен 3,0 литровый бензиновый движок, выдающий 340 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Пару ему составляет 8-скоростная автоматическая коробка. Динамика до первой «сотни» — 4,4 секунды, максималка — 250 километров в час. Средний расход топлива — 7,4 л.
Цена от 1 млн 600 тыс. рублей.
Audi A3
Новый пятидверный хэтчбек Ауди А3 — четвертое поколение легендарного автомобиля. Благодаря четким прямым линиям внешний вид получился решительным, стремительным и даже вызывающим. Кроме того, о спортивном характере «трешки» говорят низкий и широкий кузов, заметные патрубки выпускной системы и стильные легкосплавные диски колес, выполненные в эксклюзивном дизайне. «Пятидверка» способна удовлетворить желания самого требовательного клиента, который нуждается в компактном авто спортивного типа с очень богатым интерьером, вместительным салоном и сбалансированными ездовыми характеристиками.
Оснащение. Уже в «базе» модель оборудована полностью светодиодной оптикой, электромеханическим стояночным тормозом, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, многофункциональным рулевым колесом с кожаной оплеткой, климатической установкой, иммобилайзером, цифровой приборной панелью диагональю 10,25 дюйма, фирменной аудиосистемой с шестью колонками, электрическим приводом всех стекол, а также фронтальными и боковыми подушками безопасности.
Моторная гамма. В подкапотном пространстве хэтча на российском рынке в базовом исполнении находится бензиновый 150-сильный турбомотор TFSI рабочим объемом 1.5 литра. Более дорогим вариантам положен дизель объемом два литра, выдающий 116 либо 150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии всем моторам положена 7-диапазонная роботизированная коробка передач Stronic.
Цена — от 2 млн 525 тыс. рублей.
Mercedes-Benz A-Class
Большинство опрошенных экспертов считают немецкий премиальный Mercedes-Benz A-Class лучшим хэтчбеком с автоматической коробкой передач, а также эталоном безопасности среди компактных автомобилей. Во-первых, это удобная и комфортная машина, имеющая отличные задатки семейного авто. Во-вторых, машина имеет все преимущества, необходимые для эксплуатации в городских условиях — она компактная, маневренная и экономичная. Кроме всего вышеперечисленного, хэтч демонстрирует неплохую динамику. Однако, если вы вдруг загорелись Мерседесом, нужно учитывать возможные проблемы с прохождением ТО. Потому что в маленьких городах и населенных пунктах, к сожалению, практически отсутствуют фирменные специализированные сервисы. Также к минусам слабенькую для «мерена» шумоизоляцию и жестковатую подвеску.
Оснащение. Салон А-Класса по-настоящему комфортный и эргономичный с использованием самых передовых технологий. Уже в «базе» автомобиль получил полностью виртуальную «приборку», диагональ которой в стартовых комплектациях составляет 7 дюймов, в топовых — 12,3 дюйма. Кроме того, марка предлагает покупателю на выбор три типа передних кресел. Так, топовые исполнения оборудованы мультиконтурыными сиденьями с массажем и возможностью регулировки при помощи тачскрина мультимедийной системы. А у спортивных версий подголовники интегрированы в спинку кресла.
Моторная гамма. Под капотом самой доступной переднеприводной модификации в России устанавливается разработанный совместно со специалистами из концерна Рено-Ниссан 1,3-литровый турбодвигатель, выдающий 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Пару ему составляет 6-скоростная «механика» либо 7-скоростная роботизированная коробка передач 7G-DCT с двойным сцеплением. С таким арсеналом «ашка» ускоряется от 0 до первой «сотни» за 8 секунд, а максимальную скорость ограничивает электроника на отметке в 225 км/час. Расход топлива в смешанном цикле — 5,2 литра на 100 км. Модель с полным приводом получила движок рабочим объемом 2,0 литра мощностью 190 л.с. и 350 Нм пиковой тяги, что позволяет набрать первую «сотку» за короткие 6,9 секунды, максимальная скорость 235 км/час. Средний расход бензина — 6,6 л. на 100 км.
Цена — от 2 млн 720 тыс. рублей.
Comments by Persona