Очень надежный корейский кроссовер

Когда в начале двухтысячных стало понятно, что будущее за универсальными автомобилями корейцы одними из первых нашли рецепт этой правильной универсальности. Нужно казаться, а не быть. Поэтому во втором поколении модели Sportage они отказались от внедорожного наследия своего первенца серии JA, зато сделали кроссовер более мощным, динамичным и удобным. Это дало свои плоды. Именно со Sportage серии KM началось триумфальное восхождение на вершины продаж. Сейчас машины широко представлены на вторичке. Давайте узнаем, стоит ли их покупать и к чему готовиться.

История кроссовера Kia Sportage, основные особенности и цены на вторичном рынке

Интерьер б/у паркетника Спортедж

Самый дешевый из приемлемых, именно так изначально позиционировался Kia Sportage. Низкая цена, 4-цилиндровые моторы, подвеска от легковушки Хендэ Элантра, интегрированная рама, которой являлась частью несущего кузова и угловой редуктор с простейшей электромагнитной муфтой — вот что нужно подавляющему большинству. На части автомобилей полный привод отсутствовал вообще, что лишь благотворно сказывалось на цене. Даже соплатформенный Хендэ Туссан считался более премиальным кроссоверам: в отличие от Sportage был положен мотор V6. Однако на вторичном рынке «шестерка» встречается и на Kia — это уже экспаты, завезенные из Европы или США.

Sportage серии KM дважды подвергался рестайлингу, однако подавляющее число изменений касалось косметики либо опций. Например, в 2007 году появилась мультимедийная система с USB-входом, слегка менялись решетка радиатора, бампер, фары, фонари и прочий декор. До октября 2008 года к Россию поставлялись паркетники, выпущенные на заводе в Словакии. Затем сборку крупноузловым методом и словацких машинокомплектов наладили на калининградском предприятие «Автотор» Примечательно, что на машины, полностью выпущенные в Словакии, коих немало колесит по нашей стране, были нарекания. Но об этом расскажем ниже.

На вторичном рынке разброс цен на Kia Sportage второго поколения довольно велик: от 380 до 800 тыс. рублей. Но нужно понимать, что речь идет уже о пожилом автомобиле, самому молодому из которых уже стукнуло одиннадцать лет. Поэтому готовьтесь к тому, что у большинства машин пробеги составляют как минимум 150-200 тысяч километров. Однако живучесть корейских кроссоверов объясняется просто: под капотом стоят немолодые двигатели митсубишевской разработки, которая велась еще в 80-е и 90-е годы. Тогда моторы делали на совесть, впрочем, как и коробки передач, также имеющие прямое отношение к японскому концерну.

Антикоррозийные свойства кузова Sportage серии KM

Задний диван подержанного Sportage

Что касается криминальной частоты, то здесь с подержанным Sportage все тоже хорошо. Автомобиль изначально недорогой, поэтому и махинации здесь не особо наваристы. Опасаться стоит сокрытия признаков дорожно-транспортного происшествия, когда прежний владелец на скорую руку ремонтировал автомобиль, экономя на всем и вся. С сильно битыми машинами лучше не связываться. Хоть Sportage второй генерации неплохо загрунтован и покрашен, но в те годы кузова Kia изготавливались из цинкрометалла, а такой тип оцинковки имеет слабые антикоррозионные свойства. Поэтому годы дают о себе знать: сначала сдаются нижние кромки задних арок, места крепления стоек подвески спереди и сзади, швы в арках и внутренняя кромка переднего крыла. Кронштейны крепления заднего брызговика и бампера вообще сгнивают в труху. Особенно внимательно стоит осмотреть днище.

Есть категория людей, предпочитающих приключения и пришвинские места. Бояться нужно неотодранных щитков, а того, что с днища будет собран антикоррозийный слой, и оно будет полностью ржавым. Поэтому дыры под ногами — лишь вопрос времени. У любителей бездорожья, помимо коррозии на днище, скорее всего, сильно ржаветь будут элементы подвески и крепеж. Но вне зависимости от количества выездов за пределы асфальта у большинства машин выхлопная система также будет сильно ржавой. А вот снаружи автомобиль страдает значительно меньше. Слабые места — облезающий капот и понемногу ржавеющая задняя дверь. Также нередко можно встретить машину с коррозирующей рамкой лобового стекла, что чревато протечками в салон. Если сырость добралась до багажника, первым делом проверьте уплотнитель задней двери, не рассохся ли он.

C салоном все более-менее хорошо, если не брать во внимание зацарапанный пластик и размножающуюся с каждым годом популяцию сверчков. Следующие слабое место — трескающийся от времени и морозов кожзам сидений — тканевый салон будет предпочтительнее, дольше сохраняет товарный вид. Есть еще ряд мелких недоделок, но они носят индивидуальный характер.

Силовая линейка Sportage: основные проблемы и рекомендации по уходу

Салон Sportage

Основной двигатель для Sportage — двухлитровый бензиновый агрегат с индексом G4GC серии Beta2 с чугунным блоком цилиндров, отличающийся от японского прародителя семейства Сириус целым рядом оригинальных решений, не грешившими неприятными сюрпризами. Система газораспределительного механизма здесь оригинальная, комбинированная ременна-цепная. Выпускной распределительный вал приводится в движение ремнем от коленвала, а впускной вал — цепью от выпускного вала. Причем в приводе впускного вала стоит еще и фазовращатель. При соблюдении своевременного регламентного обслуживания, ничем плохим конструкция себя не проявит. Цепь честно выхаживает 250-300 тысяч километров. Фазорегулятор здесь выполнен по олдскульным канонам, соответственно, жидко-экологическое масло лучше не лить, если не хотите значительного сокращения ресурса. Если так поступать, фазер вряд ли попросится на замену раньше цепи.

Однако с цепным механизмом есть нюанс: жесткий звук при работе — ни неисправность, а, скорее, особенность, вызванная не самой оптимальной конструкции успокоителя цепи, а также вибрациями от коленчатого вала. Но при нормальной вязкости моторного масла на ресурс это никак не влияет. Другой нюанс связан с приводом выпускного распредвала, где ремень нужно менять каждые 60 тысяч километров, и с заменой лучше не затягивать. Причина вовсе не в ремне, с ним все в порядке. Первыми на замену просятся ролики, имеющие подшипники невысокого качества. В двигателе G4GC гидрокомпенсаторов нет, поэтому инспекции тепловых зазоров в клапанном механизме положены каждые 90 тысяч километров. Однако действовать нужно не только по регламенту, но и по факту. Иногда зазор уходит и раньше, а долго стучать клапаны не будут и повредят распредвалы.

В целом мотор вышел отличным: ресурс у цилиндро-поршневой группы — 350-400 тысяч километров. Но, как известно, идеала не существует, поэтому и у двухлитрового движка есть темные пятна — поломки системы управления и невысокая ходимость навесного оборудования. Все требует внимание при пробеге от 150 тысяч километров и выше. На этом сроке лучше превентивно поменять датчики абсолютного давления и температуры, не дожидаясь проблем. Еще один немаловажный момент — радиаторы у Sportage сборные не лучшего качества, которые не возрастных машинах часто текут, их лучше сразу менять.

А вот попытка сэкономить и добавить герметик в охлаждающую жидкость как решение на постоянку, выглядит сомнительно. Многое зависит от используемого состава. Течь радиатор, скорее всего, перестанет, однако содержащиеся в герметики частицы полимера могут вызвать налет и отложение на внутренних поверхностях системы охлаждения. Например, на крыльчатке помпы, в радиаторе отопителя или в каналах блока цилиндров. Следом увеличится гидравлическое сопротивление и снизится эффективность охлаждения. Перегрева даже столь надежная конструкция долго не выдержит, мотор начнет греться и детонировать. Это вызовет корабленее головки блока цилиндров и попадания антифриза в масло. Итог — дорогостоящий ремонт.

Иногда на вторичке встречается более мощный бензиновый мотор V6 объемом 2,7 литра из семейства Дельта. Во многом он схож с двухлитровой версией, в том числе и комбинированной системой газораспределительного механизма с ремнем и цепью. Однако в ременном приводе газораспределительного механизма используется гидронатяжитель, поэтому не стоит заливать сюда дешевое масло, способное сильно загустеть в морозы. Иначе ремешок может соскочить, что сразу приведет как минимум к загнутым клапанам. Кстати, в отличие от 2-литрового мотора, здесь в клапанном механизме стоят гидрокомпенсаторы, а блок отлит из алюминия, но с чугунными гильзами. В целом это один из самых надежных моторов того времени: ресурс «шестерки» на легком автомобили составляет от 400 до 500 тысяч километров.

Как и мотор G4GC, тоже не терпит сбоев в системе охлаждения и боится перегревов. Есть еще одно слабое место у двух бензиновых моторов — катализаторы. После 150 тысяч километров придется что-то делать либо удалять, либо менять на новые, дабы не сократить ресурс мотора керамической начинкой, которая к этому сроку наверняка начнет крошиться.

Двухлитровый дизельный двигатель считается наименее удачным выбором по ряду причин. Когда Sportage был молодым, с соляркой в РФ все было не очень, поэтому топливный насос высокого давления и форсунки просились на замену уже после 100 тысяч километров. Заодно приходилось промывать топливную систему, дабы удалить продукты износа. Сейчас качество дизтоплива стало выше, но вместе с тем и пробеги на подержанных кроссоверах о-го-го. При городской эксплуатации наблюдаются проблемы с сажевым фильтром. Без регулярных прожогов на трассе он попросту не успевает очиститься. Также частенько перегорают свечи накала, а на дорестайлинговых экземплярах программное обеспечение электронного блока управления порой требует отладки. Например, ряд пользователей жаловался на зависание оборотов мотора после запуска двигателя. В общем, эксплуатация дизельного варианта — дело более хлопотное.

Трансмиссии

Багажный отсек

С 5-ступенчатой «механикой» проблем почти нет, если не брать в расчет связанные с космическими пробегами и отсутствием обслуживания. Трансмиссионку здесь желательно менять раз в 60 тысяч километров. Так, на старых экземплярах иногда встречается износ первичного вала и шестерни пятой передачи, но такой ремонт относительно недорог. Также из возрастных болячек отметим болт крепления механизма выбора передач, который имеет свойство откручиваться. В результате чего передача не включается вообще либо втыкается с большим трудом. Даже сцепление здесь обхаживает обычно более 170 тысяч километров, у него лишь одно слабое место — выжимной подшипник, не отличающийся долголетием при эксплуатации в регионах с морозными зимами. В этом случае есть смысл поменять оригинал на более дорогой и более качественный неоригинал. Например, на изделия марки SKF.

4-ступенчатые «автоматы» ведут свою родословную от надежных краслеровских коробок серии F4A422. Тут даже стоит наружный масляный фильтр, позволяющий держать в чистоте гидроблок. Убить агрегат непросто, но можно, если, например, игнорировать замену масла. Межсервисные интервалы рекомендуется сократить с официальных 60 до 40 тысяч километров, причем сюда лучше лить оригинальное масло Mitsubishi ATF SP 3 либо качественные аналоги. Но даже если не заниматься масляным сервисом, «автомат» спокойно протянет 150 тысяч километров. А если ухаживать, то и 350 тысяч километров — не предел. Также не следует перегружать коробку резкими ускорениями и буксировкой тяжелых прицепов. От перегрузки страдает игольчатый подшипник 4-ой передачи и передачи заднего хода. Если дополнительно внедрить наружный радиатор, тогда и проблема перегрева в трансмиссии вряд ли вас коснется.

Подвеска по сроку службы — тоже твердый середнячок. Сайлентблоки выхаживают по 150-200 тысяч километров, а шаровые, равно как и ступичные подшипники, 120-150 тысяч. Однако характеристики у подвески далеки от идеала. Складывается ощущение, что корейцы подбирали пружинные амортизаторы по длине и диаметру, а не по характеристикам. Поэтому, зайдя на скорости в крутой поворот, Sportage может дать дрозда, но это тема для отдельного разговора.

Вывод

Sportage: вид сзади

В целом Kia Sportage второго поколения вышел на удивление надежным и ремонтопригодным вседорожником. Если исключить дизельные версии и машины с кузовами сильно поеденными ржавчиной, то такой Спортедж прослужит еще очень и очень долго. Выбирайте правильные автомобили вместе с нами.



Последние новости
Брутальный и мощный: Haval H7 2025 официально выходит на российский рынок

Новый Haval H7: старт продаж в России В первой половине текущего года российский рынок пополнится новым кроссовером Haval H7. Модель…

Honda Prelude 2025 возвращается: выпуск возрожденного купе запланирован на следующий год

Легенда возвращается на дороги Японский автопроизводитель Honda официально подтвердил планы по выпуску обновленного купе Prelude, которое появится на автомобильном рынке…

Новый флагманский кроссовер Hyptec HL от GAC 2024: сочетание премиума и инноваций для глобального рынка

Премьера нового флагмана от GAC Китайский автоконцерн GAC продолжает активно развивать премиальный бренд Hyptec, представив новый флагманский кроссовер HL. Уже…

MG ES5 2024: Новый электрический кроссовер от MG выходит на рынок с выгодными предложениями

Дебют на китайском рынке и планы расширения MG ES5, новейший электрический кроссовер от бренда MG, принадлежащего концерну SAIC, дебютировал на…

Jaecoo J5: новый компактный кроссовер для России с турбомоторами и ярким дизайном – старт продаж в 2025 году

Компактный кроссовер Jaecoo J5 с двумя турбомоторами На российский рынок готовится выйти новый компактный кроссовер Jaecoo J5, предлагающий выбор между…

Chery Tiggo 4 2024 с турбомотором: доступный и обновленный кроссовер уже в России

Новый Chery Tiggo 4 на российском рынке На российский рынок выходит обновленный Chery Tiggo 4, оснащенный 1.5-литровым турбированным двигателем. Эта…