Обычно аккумуляторные батареи служат на автомобиле пять-семь лет. Но бывает такое, что, например, через два-три года зимой владелец не смог завести с утра машину. Что делать? В первую очередь, не стоит бежать сразу в магазин и покупать новый аккумулятор. Надо попробовать его зарядить. Вероятнее всего, водитель просто забыл выключить какой-нибудь осветительный прибор автомобиля. То есть заряжаете, ставите на место и опять проверяете. Если проблема не повторяется, значит, угадали. Дальше спокойно катаетесь и наслаждаетесь своим автомобилем. Если же срок уже подошел, аккумулятор уже старенький, то надо менять.

Типы аккумуляторов

Для начала надо определиться, какого типа аккумулятор лучше выбрать. Сейчас в продаже есть наиболее распространенные три типа.

  • Первый — привычный свинцово-кислотный, о котором все уже давно знают. В нем используются положительно-отрицательные пластины, помещенные в электролит. Между пластинами есть сепаратор, препятствующий замыканию. Электролит — жидкость, состоящая из серной кислоты и дистиллированной воды в соответствующих пропорциях. Это физика еще со школы. Если в составе пластин добавляется еще такие элементы, как кальций, то на маркировке появляется надпись: «Кальций». Это в основном используется на положительных пластинах. Если добавляется кальций на отрицательную пластину, то дважды пишут: «Кальций». Однако не все производители, использующие кальций в батареях, пишут об этом. Например, такие фирмы, как Varta, Rars, Bosch и Mutlu считают это нормой, поэтому нет каких-либо дополнительных обозначений. Это все относится к обычным свинцово-кислотным аккумуляторам.
  • На смену последним сейчас пришли аккумуляторы с улучшенной технологией. То есть второй тип аккумуляторов — технология EFB. В отличие от привычного свинцово-кислотного аккумулятора, в батареях EFB на положительных пластинах для удержания активной массы от осыпания используется пленка из полиэстера. Электролит здесь такой же жидкий, как и в обычном. Но системы тут улучшены. Поэтому, выбирая аккумулятор, предпочтение надо отдавать более современным моделям.
  • В третьем виде используется технология AGM или, как многие говорят, АГМ. Это аккумулятор, у которого нет электролита в привычном жидком состоянии. То есть он вписан в маты, находящиеся между пластинами. Маты, как губка впитывают электролит, и он там находится. Поэтому данные аккумуляторы можно класть набок, они герметичные и не бояться бокового расположения. Но, в отличие от предыдущих двух вариантов, последние стоят значительно дороже, из-за этого не получают такого широкого распространения. В основном AGM устанавливают на автомобилях премиум-класса.
  • Есть еще один тип — это гелевый аккумулятор. Некоторые владельцы путают гелевые аккумуляторы с АГМ. На самом деле, это ошибочное мнение. У гелевого аккумулятора такой же электролит, только загущенный. Как и предыдущий вид, не получил широкого распространения и на автомобилях применяется крайне редко. Так как стоит дорого, а по характеристикам не намного лучше технологии EFB.

С технологией мы определились, предпочтение отдаем именно улучшенной технологии EFB.

Характеристики аккумулятора, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой

Следующее, на что покупателю надо обратить внимание — характеристики аккумулятора. Во-первых, это номинальная емкость, во-вторых, пусковой ток. Перечисленные характеристики должны соответствовать автомобилю либо иметь небольшое расхождение. Дело в том, что при покупке нового аккумулятора клиент не всегда берет оригинальное изделие. Соответственно, пусковой ток может немножко отличаться. К примеру, пять-десять процентов либо в большую, либо меньшую сторону — не так страшно для современного аккумулятора, поэтому на это не стоит особо заострять внимание.

Однако важно, чтобы аккумулятор был такого же размера, как и тот, который установлен на автомобиле. Компоновка очень плотная в моторном отсеке, и, допустим, если возьмете аккумулятор миллиметров на 10 больше, то он может не встать на площадку. Поэтому размеру надо уделить особое внимание. В противном случае рискуете испытать большое разочарование, когда, купив аккумулятор, не сможете установить на место. Придется идти опять в магазин и менять. Кроме того, обратите внимание на дату изготовления аккумуляторы, нанесенную обычно сверху и очень замысловатым способом. Обычно дата зашифрована, поэтому лучше поинтересуйтесь у продавца.

Лучшие аккумуляторы для автомобиля

Современные аккумуляторы не очень болезненно относятся к хранению без нагрузки. Поэтому не стоит переживать, если, например, глядя на батарею, увидели что ей уже год. Допускается установка даже через полтора года после изготовления. Такая проблема была раньше на старых свинцово-кислотных экземплярах. Допустим, он пролежал без нагрузки полгода, то желательно было его вообще не брать. Потому что он мог создать массу проблем для владельца.

Если подбираете аккумулятор без каталога, то, помимо размеров, емкости и пускового тока, обратите внимание на расположение минусовой и плюсовой клеем. Есть как прямая полярность, так обратная.

Akom+EFB 60E

Akom+EFB 60E

Akom+EFB 60E — кальциевая батарея с улучшенной технологией, предназначенная для всех типов автомобилей. Аккумулятор отличается долговечностью и способностью выдерживать циклические нагрузки. Электроды аппарата по сравнению с обычной стартерной батареи устойчивы к коррозии. Кроме того, не требует сложного обслуживания и расходует минимальное количество электролита.

  • Плюсы: хороший пусковой ток; при перезаряде и тряске пластины не разрушаются; низкий расход электролита.
  • Минусы: не выдерживает низких температур; сложно восстанавливается после полной разрядки; отсутствует переносной механизм.
  • Цена — от 4550 рублей.

Bosch S4 005

Bosch S4 005

В рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 года вошла и модель от компании Bosch. Основным достоинством агрегата является хороший пусковой ток 540 ампер, что сравнимо с характеристиками, которые присущи лидерам рынка. Помимо этого, покупатели отмечают компактные размеры прибора, наличие гребенки подкрепления, защиту клейм от окисления и другие мелочи, делающие использования АКБ более удобным.

  • Плюсы: надежный бренд; высокий пусковой ток; компактность; гребенка для крепления; защитные пластиковые крышки на клеммах.
  • Минусы: не удобная ручка для переноски.
  • Цена — от 4500 руб.

Mutlu SFB 3 (L3. 75. 075. B)

Mutlu SFB 3 (L3. 75. 075. B)

Первые аккумуляторы турецкого производителя появились на рынке еще в 1955 году. Основной лозунг компании заключается в том, чтобы выпускать качественную продукцию, способную выживать в самых тяжелых условиях эксплуатации. Экземпляр представляет собой компактный автомобильный аккумулятор с повышенной виброустойчивостью и производительностью.

  • Плюсы: новая технология; два значения пусковых токов: 720n и 750; эргономичная ручка; емкость 75; высокое значение пускового тока.
  • Минусы: малая резервная емкость.
  • Цена — от 5200 рублей.

Varta Blue Dynamic JIS E25

Varta Blue Dynamic JIS E25

Аккумуляторная батарея Varta — новое поколение пусковых устройств емкостью 75А, имеющее большую зарядную мощность и обеспечивающее возможность холодного запуска. Запатентованная технология производства решетки с высокопрочной структурой обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии, стабильный пусковой ток и длительную работу устройства.

  • Плюсы: немецкие стандарты качества; высокая скорость зарядки; устойчивость к коррозии; стабильный пусковой ток; долговечность аппарата.
  • Минусы: только для авто без системы старт-стоп.
  • Цена — от 6990 рублей.

Akom + EFB 75E

Akom + EFB 75E

75Е — надежный аккумулятор отечественного производителя. Отлично подходит и для российских авто, и для машин, производимых в Японии, Китае, а также Корее. Пользователи отмечают уверенную работу агрегата в любых климатических условиях, повышенную скорость приема заряда. Двойной по сравнению с обычными АКБ ресурс по времени эксплуатации.

  • Плюсы: 240 циклов заряд-разряд; гарантия 4 года; индикатор разряда; терпит глубокий разряд.
  • Минусы: минусы высокая стоимость.
  • Цена — от 5900 рублей.

Solite CMF50AR

Solite CMF50AR

Этот аппарат от корейского бренда поставляется на конвейеры заводов, выпускающих такие автомобили, как Тойота, КИА, Хонда и Ниссан. Аккумулятор хорошо зарекомендовал себя на российском рынке, так как успешно прошел ряд тестов в условиях Сибири и Дальнего Востока. Агрегат с повышенным сроком службы: при средних нагрузках, исправном электрооборудование автомобиля батарея служит до 7 лет.

  • Плюсы: низкая цена; надежность; долговечность; известный производитель.
  • Минусы: минусы большой вес.
  • Цена — от 4500 рублей.

Hankook MF56077

Hankook MF56077

Недорогой корейский аккумулятор имеет отличные механические свойства, высокую мощность и хорошую устойчивость к коррозии. Все эти качества достигаются благодаря использованию новейших технологий. Единственным недостатком модели является медленный запуск в условиях холодного климата.

  • Плюсы: устойчивость к коррозии; хорошие механические свойства; высокая мощность; гарантированное низкое сопротивление; отличные электрические характеристики утечки.
  • Минусы: минусы не выносит температур ниже -10 градусов.
  • Цена — от 4700 рублей.

AlphaLine Ultra 110 Ач (UMF61000)

AlphaLine Ultra 110 Ач (UMF61000)

Аккумулятор с обратной полярностью произведен южнокорейской компанией. Устройство имеет пусковой ток 950А, чего вполне достаточно для запуска автомобиля даже в холодную погоду в условиях русской зимы. Модель отличается надежностью и безупречной работой.

  • Плюсы: надежный производитель; пусковой ток 950А; долговечность.
  • Минусы: высокая стоимость.
  • Цена — от 10290 рублей.

Bosch T5 077 (0 092 T50 770)

Bosch T5 077 (0 092 T50 770)

Мощные аккумуляторы, производимые компанией Бош, подходят практически для любых грузовых автомобилей, в том числе азиатского производства, а также для коммерческой техники с максимальными ресурсами мощности. Прибор практически не требует технического обслуживания, при этом срок эксплуатации увеличен на 20 процентов, отток холодного пуска на 15 процентов. Можно устанавливать в кабине автомобиля, если это не запрещено инструкцией.

  • Плюсы: использование серебряной технологии; не требует обслуживания; для всех авто; долговечность; стартовый ток увеличен на 30%.
  • Минусы: высокая стоимость.
  • Цена — от 12600 рублей.

VARTA Blue Dynamic G7

VARTA Blue Dynamic G7

Если выбирать лучший аккумулятор для зимы, то устройство от немецкой компании Варта окажется кстати. Продукция этого производителя характеризуется абсолютной надежностью и превосходной пусковой мощностью. АКБ, изображенный на фото, стабильно обеспечивают высокую производительность в течение длительного времени и сохраняют окружающую среду благодаря специальной технологии.

  • Плюсы: производство Германия; не требует обслуживания; приемлемая цена; качество.
  • Минусы: большой вес.
  • Цена — от 6200 рублей.



Последние новости
Haval DaGou скоро появится в России под именем Dargo

Официальные представители китайской компании назвали примерные сроки старта продаж в России нового кроссовера Haval. Так, новинка с безальтернативным 2.0-литровым турбодвигателем…

Стоит ли покупать подержанный премиальный автомобиль | Рекомендации экспертов

Автомобили BMW всегда были популярны и горячо любимы в нашей стране, так сказать, наработали имидж. Теперь имидж денно и нощно,…

Какой лучше автомобиль гольф-класса выбрать на вторичном рынке

Сегодня седаны и хэтчбеки гольф-класса теряют свою популярность под натиском кроссоверов, хотя еще десять-одиннадцать лет назад ситуация была совсем другой….

Седан Hyundai Elantra N Line и посвежевший хот-хэтч i30 N скоро появятся в России

Двигатель «заряженной» четырехдверки Hyundai Elantra N Line для российского рынка немного дефорсировали, а вот у хот-хэча i30 N подкапотная «начинка»…

Isuzu MU-X: известны сроки старта продаж в России

Вероятнее всего, как и у соплатформенного грузовика D-Max, в России под капотом у нового рамного внедорожника Isuzu MU-X будет располагаться…

На рынок вышел новый китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Plus

Китайский кроссовер Chery Tiggo 7, получивший приставку Plus, отличается от «донора» не только интерьером, но и экстерьером. В силовую линейку…