Компания Porsche продолжает расширение модельного ряда лифтбека Panamera третьего поколения. Представлены новые версии: флагманская Panamera Turbo S E-Hybrid, установившая недавний рекорд Нюрбургринга среди представительских автомобилей, и полностью бензиновая Panamera GTS, созданная для истинных ценителей спортивного вождения.
Третье поколение Panamera впервые было представлено миру в ноябре прошлого года. На той премьере дебютировали базовая заднеприводная модель под названием просто Panamera, полноприводная Panamera 4 и гибридная Panamera Turbo E-Hybrid с полным приводом. В феврале этого года были раскрыты младшие гибридные модификации Panamera 4 E-Hybrid и Panamera 4S E-Hybrid. Сегодня же публике представили топовую гибридную Panamera Turbo S E-Hybrid и спортивно-ориентированную Panamera GTS — обе с полным приводом. Таким образом, основная линейка лифтбека теперь завершена, и далее можно ожидать только специальных версий.
Новые вариации Panamera третьего поколения: выбор кузова и комплектаций
Стоит отметить, что у Panamera третьего поколения нет кузова универсал (Sport Turismo), но есть лифтбек Executive с удлинённой колёсной базой, увеличенной с 2950 до 3100 мм. Однако этот вариант доступен не для всех модификаций. Например, Panamera Turbo S E-Hybrid предлагается как в стандартной версии, так и в версии с удлинённым кузовом. В то же время Panamera GTS доступна исключительно в стандартном кузове.
Новый рекорд Нюрбургринга от Panamera Turbo S E-Hybrid
На прошлой неделе, 12 июля, заводской тест-пилот Porsche Ларс Керн установил новый рекорд на Нюрбургринге в классе представительских автомобилей (Executive cars) за рулем короткобазного лифтбека Panamera Turbo S E-Hybrid. Он преодолел Северную петлю легендарного автодрома за 7 минут и 24,172 секунды. Предыдущий рекорд в этом классе, принадлежавший лифтбеку Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ и гонщику Демиану Шафферту, держался с 2020 года и составлял 7 минут и 27,8 секунды.
Технические характеристики Panamera Turbo S E-Hybrid: мощность и скорость нового поколения
Силовая установка Panamera Turbo S E-Hybrid включает в себя 4,0-литровый бензиновый битурбомотор мощностью 599 л.с. и крутящим моментом 800 Нм, дополненный гибридной надстройкой, общей для всех розеточных версий лифтбека. Единственный электромотор, мощностью 190 л.с. и с крутящим моментом 450 Нм, интегрирован в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач PDK. В результате максимальная совокупная отдача составляет впечатляющие 782 л.с. и 1000 Нм, что значительно превышает показатели прошлого поколения (700 л.с. и 870 Нм).
Тяговая батарея ёмкостью 25,9 кВт·ч обеспечивает максимальный запас хода на электротяге до 88 км по циклу WLTP. Новый топовый гибрид разгоняется до 100 км/ч за всего 2,9 секунды и достигает максимальной скорости 325 км/ч, что превосходит показатели предыдущей версии (3,2 секунды и 315 км/ч).
Стандартное и опциональное оснащение Panamera Turbo S E-Hybrid
Panamera Turbo S E-Hybrid в стандартной комплектации включает карбон-керамические тормоза, полноуправляемое шасси и активную электрогидравлическую подвеску Porsche Active Ride. Однако для установки рекорда на Нюрбургринге автомобиль был оснащён дополнительным углепластиковым аэродинамическим обвесом Carbon Aerokit, который увеличивает прижимную силу, и специально разработанными трековыми шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 275/35 ZR 21 спереди и 325/30 ZR 21 сзади.
В Германии цена на новую Panamera Turbo S E-Hybrid начинается от 229 400 евро, а за обвес Carbon Aerokit потребуется доплатить 13 054 евро.
Обновлённая Panamera GTS: мощность и управляемость нового поколения
С переходом на новое поколение Panamera GTS стала ещё мощнее: её двигатель V8 теперь развивает 500 л.с. и 660 Нм крутящего момента, что превосходит прежние 460 л.с. и 620 Нм. Разгон до 100 км/ч сократился с 4,1 до 3,8 секунд, а максимальная скорость выросла с 292 до 302 км/ч.
Основной акцент в версии GTS сделан на улучшение управляемости. Подвеска была перенастроена для более азартного вождения: дорожный просвет уменьшен на несколько миллиметров, установлены более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пересмотрены характеристики пружин и стандартных для этой версии адаптивных амортизаторов PASM. При этом производитель утверждает, что плавность хода практически не пострадала.
Panamera GTS: мощность, стиль и оснащение
Стандартное оснащение Panamera GTS включает в себя спортивную выхлопную систему с драматичным звучанием, уникальный внешний декор в чёрном матовом цвете и 21-дюймовые колёса с центральной гайкой, такие же, как у Panamera Turbo S E-Hybrid. В Германии новая Panamera GTS стоит от 165 300 евро.
Заказы на новые версии Panamera третьего поколения уже принимаются, а поставки для европейских клиентов начнутся этой осенью.
Comments by Persona