Китайский GAC GS5 второго поколения — городской среднеразмерный «паркетник», доступный на российском рынке исключительно с передним приводом. На фоне ближайших конкурентов выделяется за счет выразительного и запоминающегося внешнего вида, вместительного внутрисалонного пространства, довольно мощных моторов, а также самого современного оснащения. Китайский производитель создавал данную модель, рассчитывая на интерес, прежде всего, жителей крупных городов, а именно: молодых и активных людей, которые «покупают» глазами.
Официальная премьера пятидверного кроссовера новой генерации, предназначенного для глобального рынка, состоялась еще в середине осени 2018-го на международном Парижском мотор-шоу (кстати говоря, у модели для Старого света из названия убрали слово Trumpchi, а все из-за того, что оно созвучно с фамилией нынешнего лидера Соединенных Штатов). Месяцем позднее автомобиль поступил в продажу на домашнем рынке. У российских же дилеров модель появилась только в 2020 году.
В отличие от дореформенного вседорожника, новинка обзавелась прогрессивным и эргономичным интерьером, стильной внешностью, расширенным списком современного оборудования, а в ее палитре силовых агрегатов теперь только турбодвигатели. К минусам же новинки можно отнести то, что она стала немного меньше в размерах.
Внешний вид, габаритные размеры и снаряженная масса
Инженеры компании тщательно поработали над внешним видом, сделав его самобытным и в меру агрессивным. В частности, передняя часть автомобиля получила массивную решетку радиатора, продолжением которой выступают элегантные фары замысловатой формы и рельефный бампер. На корме удачно расположились привлекательные фонари, крупная дверь багажного отсека и «мощный» бампер, в который в угоду моде интегрированы трапециевидные фальшь-патрубки выпускной системы.
Как уже говорилось выше, GAC Trumpchi GS5 входит в сегмент среднеразмерных кроссоверов и имеет соответствующие размеры. Так, в длину он составляет 4 695 миллиметров, в ширину — 1 885 мм, в высоту — 1 700 мм. Размер колесной базы равна 2 710 миллиметров.
А его снаряженная масса напрямую зависит от выбранной версии: минимальный вес составляет 1 517 килограммов, максимальный — 1 582 кг.
Внутрисалонное убранство и объем багажника
Внутрисалонное убранство GAC GS5 новой генерации получилось довольно богатым, привлекательным и конкурентоспособным.
Например, водителя в «топовых» испонениях обязательно порадует наличие рельефного обода мультифункционального рулевого колеса, полностью виртуальной приборной панели диагональю 12,3 дюйма. А немного левее на своеобразной центральной консоли расположен крупный сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса диагональю 10,1 дюйма. Непосредственно под тачскрином находятся тактильные кнопки, с помощью которых можно управлять большинством функций автомобиля, в том числе и климатической установкой.
А вот для стартовых комплектаций предусмотрена приборная панель в виде двух аналоговых циферблатов и 3,5-дюймового дисплея борового компьютера и сенсорный экран развлекательного комплекса диагональю уже 8 дюймов.
Салон же китайского «паркетника» предусматривает размещение пяти взрослых человек, включая шофера, с ростом выше 180 сантиметров. В частности, водителя и переднего пассажира встретят комфортные в меру плотно набитые сиденья с хорошо развитой боковой поддержкой, большим количеством регулировок, а также подогревом (кстати говоря, «заряженные» версии отличаются от базовых наличием электрических регулировок).
Для удобства задних пассажиров предназначен достаточно комфортный диван с откидным подлокотником и минимальным набором современных функций, например, пара вентиляционных дефлектора и так далее.
Кроссовер получил багажник довольно вместительный для своего класса и на удивление правильной формы. В стандартном состоянии он вмещает около 500 литров, к сожалению, точную цифру мы пока назвать не можем. А если сложить спинку заднего дивана, то его вместимость увеличится вдвое. В подполье багажного отсека хранятся «докатка» и необходимый набор инструментов.
Технические характеристики GAC GS5 второго поколения: моторная гамма и доступные трансмиссии
Российские дилеры сегодня предлагают новый китайский кроссовер GS5 2020-2021 модельного года с безальтернативной 1,5-литровой рядной «турбочетверкой» (АИ-95), которая получила турбокомпрессор и распределенный впрыск топлива. Максимальная мощность бензинового агрегата составляет 137 л.с. и 216 Нм пиковой тяги.
В качестве трансмиссии выступает 6-ступенчатая механическая коробка переключения скоростей, которая передает весь крутящий момент исключительно на переднюю ось. В качестве опции (за определенную доплату) компания может оснастить автомобиль 6-ступенчатой гидромеханической АКПП. Полноприводных модификаций не предусмотрено вообще.
А вот на родине производителя эта 1,5-литровая «турбочетверка» имеет два варианта форсировки: 152 лошадиные силы и 235 Нм крутящего момента, а также 169 «лошадей» и 265 Нм пиковой тяги.
Особенности конструкции кузова
В основу нового воплощения GAC GS5 легла переднеприводная «тележка», которая имеет несущую конструкцию кузова и поперечное расположение силовой установки. «Скелет» самой конструкции выполнен преимущественно из высокопрочных видов стали, что, естественно, положительно сказалось на жесткости самого кузова.
Как и большинство современных кроссоверов, новинка получила переднюю типа McPherson и заднюю многорычажную независимые подвески, гидравлические амортизаторы, стальные пружины, а также поперечные стабилизаторы.
За качество рулевого управления отвечает реечный механизм и электрический усилитель рулевого колеса. Передние колеса автомобиля оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами, задние тоже дисковыми, но уже сплошными.
Цены и доступные варианты исполнения нового GAC Trumpchi GS5
В нашей стране новый GS5 представлен четырьмя фиксированными вариантами исполнения, при этом 6-ступенчатая МКПП доступна только в стартовой версии.
- Стартовую комплектацию Comfort с 6-скоростной «механикой» оценили в 1 млн 499 тыс. рублей, а за кроссовер с двумя педалями придется отдать уже 1 млн 619 тыс. рублей. В арсенале оснащения базовой комплектации значатся: две передние подушки безопасности, кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, мультимедийный центр с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов, фирменная аудиосистема (шесть динамиков), люк в крыше с электрическим приводом, 17-дюймовые легкосплавные диски колес, а также системы ABS и ESP.
- Цена модели в версии Elite стартует с отметки в 1 млн 659 тыс. рублей. За эти деньги всдорожник доосностят алюминиевыми рейлингами на крыше, камерой заднего вида, круиз-контролем, задними пактрониками, боковой подушкой безопасности, а также креслами обитыми кожей.
- Минимальный ценник GS5 Luxe составляет 1 млн 749 тыс. рублей. В этой версии появляются полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные диски колес, передние парктроники, беспроводная зарядка, а также электропривод и обогрев наружных зеркал.
- В качестве «топовой» комплектации выступает исполнение Premium, которое российские дилеры предлагают минимум за 1 млн 849 тыс. рублей. В этой версии у кроссовера появляются автоматические фары, реагирующие на осадки, панорамная сдвижная крыша, шторки безопасности и функция бесконтактного открытия багажного отсека.
Comments by Persona