Volvo V40 - самый надежный хэтчбек

Как известно, в конце 90-х марка Volvo стала потихонечку выходить из моды, возможно, виной тому был пенсионерский имидж и «чемоданный» дизайн моделей. Следом начались финансовые проблемы, а многочисленные альянсы с партнерами вроде Mitsubishi Motors, Renault или Ford желаемого результата не принесли. В итоге в 2010 году компанию купил холдинг Geely. При этом менеджеры из поднебесной не помешали развитию марки, и кампания осталась в премиум-сегменте и даже поправила свои дела. Одним из первенцев, появившихся уже после приобретения китайцами, стала модель V40 и псевдо-внедорожная версия Cross Country. Вот о ней и поговорим на предмет надежности и поломок.

История Volvo V40 и цены на вторичном рынке

Интерьер Volvo V40

Несмотря на китайский патронаж, хэтчбек Volvo V40 построен еще на прежней глобальной платформе Ford C1 и по подвеске имеет много общего с донором. Среди силовых агрегатов также значатся фордовские EcoBoost и преселективный «робот» PowerShift. Однако есть родные вольвовские «пятерки», японские «автоматы» Aisin и муфта Haldex пятого поколения для полноприводных версий. Интересно, что для V40 были выбраны наиболее живучие механизмы из возможных, поэтому при грамотном и регулярном обслуживании проблем почти не возникает.

Если говорить про интерьер, то по эргономике, качеству отделки и материалам он не уступает самым благородным «немцам», как и по оснащению. А еще модель V40 обзавелась целым рядом передовых систем активной и пассивной безопасности: комплекс систем City Safety второго поколения, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, контроль мертвых зон и разметки и даже подушка безопасности для пешеходов. Рестайлинг 2016 года обошелся совсем малой кровью: поменяли решетку радиатора, в фарах разместили светодиодные огни, а место прежнего расположения ходовых огней закрыли заглушками. Кроме того, появились новые варианты отделки салона, у климатической установки появилась функция усиленной фильтрации забортного воздуха, также была расширена и оптимизирована работа телематического сервиса Volvo On Call. Двигатели остались прежними, а вот на полноприводные версии стали ставить восьмиступенчатую АКПП.

Volvo V40 не дёшев — за хэтчбек придется выложить не меньше миллиона рублей. На самый низ рынка ориентироваться не стоит, это будет космический пробег, либо восстановленный после аварии экземпляр, либо машина с проблемными агрегатами. Стоимость рестайлинговых версий находится в районе 1,5 миллиона рублей.

Моторная гамма: какой агрегат надежнее

Задний диван

На вторичном рынке два самых распространенных варианта: вольвовский бензиновый наддувной агрегат 1.5 TB4154T4 и турбодизель 1,6 от Peugeot|Citroen D4162T. Они же самые экономичные. Бензиновая версия агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», а дизельная — с 6-скоростным мокрым преселективом. 180-сильные EcoBoost объемом 1.6 от Форда не найти днем с огнем, а 245-сильные двухлитровые «четверки» и 249-сильные «пятерки» иногда встречаются, но в единичных экземплярах.

Начальный мотор 1,5 с отдачей 152 л.с. легко отхаживает по 350 тысяч километров и охотно капиталица, однако крайне чувствителен к качеству топлива. АИ-92 двигателю противопоказан, минимум 95-й, а лучше 98-й, иначе поршни могут разрушиться очень быстро. Коли началась вибрация — значит где-то хватанули паленого топлива. Это первый признак, он же может стать и последним. Поэтому быстрее глушите мотор, ищите эвакуатор и отправляйтесь на сервис сливать топливо, а также промывать форсунки. Вообще, чистка форсунок рекомендуется этому мотору каждые 60 тысяч километров.

В остальном всё вроде бы неплохо. Жаль только, что шведы не удосужились для российского рынка понизить мощность на пару лошадей, чтобы попасть в более выгодную с точки зрения налогового законодательства категорию.

Турбодизель 1.6 D4162T зарекомендовал себя прекрасно, как и большинство дизельных моторов от концерна Пежо/Ситроен. Здесь он даже устроен немного проще, чем обычно: клапана всего два на цилиндр. Система питания Common Rail либо от Bosch, либо от Siemens. Обе системы достаточно надежные и проблемами не досаждают, если не экономить на солярке. Правда, сименовская система обходится дороже в эксплуатации, так как её форсунки не поддаются ремонту — приходится менять в сборе. Турбина Garrett GT15 не сдается раньше 150 тысяч километров, обычно ходит еще дольше. В остальном дизелек изредка будет проситься на ремонт, 400 тысяч километров для него — не предел, если, конечно, не «кормить» дешевой соляркой.

Из мелких пакостей отметим, сопливящие прокладки клапанной крышки, а также теплообменника масляного фильтра. Но отрадно, что в последнем случае антифриз просто вытекает наружу, а не смешивается с маслом. Ну а подклинивающими с возрастом клапаном EGR или дозирующей заслонкой сегодня никого не удивишь. Решается проблема чисткой всего этого хозяйства с последующим переобучением клапана с помощью диагностического оборудования.

Двухлитровый дизель D4024T8 встречается реже и по нему тоже нет серьезных нареканий. Хотя изредка встречались жалобы на лопающиеся резиновые патрубки и течи масла из-под сальников и клапанной крышки. Пожалуй, самой серьезной проблемой мог стать перегрев мотора из-за возникновения воздушных пробок в системе охлаждения. По этому поводу Volvo даже проводила отзывную кампанию машин, выпущенных в период с 14 по 17 года, в ходе которой устанавливалась дополнительная отводная трубка между радиатором и расширительным бачком.

Родные вольвовские «пятерки» объемом 2,0 и 2,5 литра считаются весьма надежными. На дорестайлинговых авто довольно распространена модификация B5204T8. Пробеги даже в 500 тысяч километров для них — не предел, так как своей надежной модульной конструкцией уходят еще в старые-добрые 80-е годы.

Однако для их обслуживания нужен опыт и наработки, поэтому ремонт моторов лучше доверить профильным сервисам, умеющим с ними работать. Так вы сэкономите на ремонте и не получите лишних проблем. И все же неприятности случаются даже с этими двигателями. Но, как правило, это происходит на больших пробегах. После 150 тысяч километров обычно выходит из строя блок дроссельной заслонки из-за потертых дорожек потенциометров. К двумстам тысячам километров может наступить сильный жор масла до 1 литра на тысячу километров из-за износа вала турбины. Ну а каждые 90 тысяч километров нужно обновлять не только ремень газораспределительного механизма, но также клапан вентиляции картерных газов, пока не потекли сальники.

Еще одной причиной масло жора может стать износ маслосъемных колпачков или залегание, или закоксовка маслосъемных колец. Но это случается при заходе одометра на третий круг. Однако на просторах Сети ходят слухи о том, что с 2013 года на двухлитровые моторы серии В5204Т8 стали ставить не слишком удачные составные маслосъемные кольца, в результате чего они могли закоксоваться уже к пробегу в 50 тысяч километров. Шведы не стали делать отзывную кампанию, а просто меняли всю поршневую при первых жалобах на масложор.

Фордовский двухлитровый мотор разной степени форсировки от 190 до 245 лошадиных сил семейства Ecoboost — агрегат тоже весьма достойный. Хотя для него заявлен несколько меньший срок службы: 280-300 тысяч километров. Но это по современным меркам весьма неплохо. Более того, многие отмечают качественную сборку и продуманность всей конструкции. Например, топливная система выполнена полностью из нержавейки. Дорого — зато надежно. Несмотря на более современную конструкцию, алюминиевый блок и головку, а также цепной привод газораспределительного механизма, претензий по этим мотором немного. Например, иногда выходит из строя электропривод клапана сброса давления турбины. Также была отзывная кампания по модернизации системы охлаждения отработанных газов, потому что данный конструктивный недочёт мог привести к перегреву клапана ЕГР и даже, говорят, к пожару. Так что при покупке такой модификации нужно проверить Vin и обратиться к дилерам за бесплатным ремонтом, коли проблема не была устранена предыдущим хозяином. А вот ремонт на стороне обойдется не менее чем в 50 тысяч рублей.

Трансмиссии: плюсы и минусы

Аудиосистема

С трансмиссиями у Volvo V40 тоже на удивление все неплохо. В России продавались только 2-педальные версии с 6- и 8-ступенчатыми «автоматами», а также с шестиступенчатым преселективным «роботом». Начнем с самой распространенной 6-ступенчатой коробки Aisin TF80SD. Несмотря на то, что Volvo считает жидкость ATF, залитой на весь срок службы агрегата, масло надо менять раз в 80 тысяч километров, и тогда АКПП прослужит долго. Многие коробки доживают аж до 300 тысяч километров.

Лишь у любителей агрессивной езды фрикционные накладки гидротрансформатора могут потребовать замены уже к 150-200 тысячам км. Еще у гонщиков часто страдает обгонная муфта и масляный насос. Если забить на замену масла, то со временем появятся рывки и толчки, которые будут только прогрессировать. Грязное масло с продуктами износа фрикционов ведет к проблемам с гидроблоком и масляным насосом. Естественный износ тоже никто не отменял. После 180 тысяч километров нужно внимательно следить за уровнем масла: утечки могут происходить как через прокладки, так и тефлоновые кольца. А пониженный уровень смазки ведет к масляному голоданию и, соответственно, к перегреву.

Новый восьмиступенчатый «автомат» еще не успел набрать достаточной статистики поломок конкретно на V40. Но если судить по опыту эксплуатации данной трансмиссии на моделях других марок, то коробку тоже можно назвать надежной. По крайней мере, до 150 тысяч километров ничего плохого не случается, разве что у горячих драйверов может быть стоптана блокировка гидротрансформатора. Ну и порой встречается течи масла через манжету насоса, а также сальник левой полуоси. Масло с фильтром здесь меняется еще реже: раз в сто тысяч километров. Если этого не делать, то последствия стандартны: продукты износа сначала выводят из строя соленоиды, а затем гидроплиту.

Преселективный «робот» — агрегат долгоиграющий, так как коробка мокрая. Но есть ряд нюансов: замена масла с фильтром обязательна раз в 40 тысяч километров, иначе «робот» может скончаться уже к 120 тысячам километров. Кстати, масляная ванна здесь общая, поэтому если не менять трансмиссионку, то, кроме всего прочего, можно попасть еще и на гидроблок, убитый продуктами износа. Сцепления в коробке живут примерно 90-100 тысяч километров, а их замена более дорогая и трудоемкая операция, нежели на фольксвагеновских DSG, так как они конструктивно объединены с 2-массовым маховиком.

Признаком критического износа сцепления служит толчок при начале движения. Кстати, замену самих сцеплений лучше доверить профессионалам, так как дилетанты при разборке коробки частенько отрывают шлейф, идущий от гидроблока, что ведет к замене последнего.

У полноприводных модификаций муфта Haldex пятого поколения, являющаяся максимально доработанным четвертым Haldex, проблемами не досаждает, если владелец не забывает раз в 40 тысяч километров менять масло. Правда, будущему владельцу следует помнить, что V40 Cross Country — не кроссовер. С клиренсом в 145 миллиметров далеко от асфальта не уедешь.

Ходовая

Салон Volvo V40

Что касается ходовой, то стойки McPherson спереди и задняя многорычажка Control Blade — конструкция хорошо известная по всем Фокусам. Подавляющее большинство деталей взаимозаменяемы, так что при ремонте есть смысл брать фордовские запчасти, выйдет дешевле. Откровенно слабых мест здесь немного: передние ступичные подшипники да задние амортизаторы. Причем на последние обычно жалуются те, кто любят хорошенечко загрузить машину и на загруженной машине проехаться по плохим дорогам.

Кузов и интерьер

Багажник

Коррозии на V40 делать нечего, если машина не побывала в аварии: горячая двухсторонняя оцинковка и фосфатное покрытие дают мало шансов на появление ржавчины. Однако вездесущие камешки, летящие из-под колес на трассе, иногда пробивают и краску, и грунтовку, и слой цинка на передней части капота и на верхней кромки лобового стекла. Так что пострадавшие места лучше сразу обработать, дабы исключить появление ржавчины.

Салон V40 ожидаемо роскошен и износостоек, тут особо ничего не протирается и не царапается. А все нарекания в основном относятся к тесноте на заднем ряду и к не самой хорошей шумоизоляции для автомобиля премиум-класса. Правда, была одна претензия к замкам задних дверей, которые могли перестать либо открываться, либо закрываться, что очень часто происходило зимой. Решение здесь простое — замена механизма, так как официально он считается неразборным. Правда, находились единицы, способные самостоятельно его перебрать.

Итог

Volvo V40: вид сзади

Теперь подытожим. В целом Volvo V40 вышел достаточно надежным, но дорогим автомобилем. Самыми предпочтительными будут версии с родными рядными «пятерками» и турбодизелями, поскольку это самые долгоиграющие и беспроблемные агрегаты. В любом случае, выбирать оптимальный вариант нужно по пробегу и общему состоянию, ну и не забываем про тщательную диагностику. Так что если вас не смущает довольно скромные размеры этого автомобиля, то бывшие в употреблении «сороковки» можно смело рекомендовать к покупке.



Последние новости
Geely Okavango 2024: роскошный кроссовер теперь в России по очень привлекательной цене

Новый SUV с мощным мотором и роскошными комплектациями Новое поколение SUV Крупный трехрядный кроссовер от Geely, известный как Okavango, представлен…

Geely Atlas 2024: мощный мотор и роскошные ромплектации в России

Новый Geely Atlas В России: мощный мотор и расширенная комплектация Китайский автопроизводитель Geely представил на российском рынке новое поколение своего…

Toyota рассматривает выделение Century в отдельный бренд роскоши

Toyota Century 2024: от представительского седана к роскошному кроссоверу Производитель Toyota представил новую роскошную модель в виде большого кроссовера, который…

Kaiyi X7 Kunlun 2024: российская премьера и розничные цены

Сборка на российском заводе: Kaiyi X7 Kunlun появится на рынке Компания Kaiyi, частично принадлежащая Chery, представила новый кроссовер Kaiyi X7…

Chery привозит премиум-класс в Россию: дебют бренда Exlantix с седаном ES 2024

Exlantix ES: российский дебют новой марки с электроседаном Новый игрок на российском рынке автомобилей готовится порадовать поклонников электромобилей. Бренд Exlantix,…

Evolute i-Space 2024: новый гибридный кроссовер с третьим рядом сидений готовится к приходу в Россию

Эволют i-Space: гибридный кроссовер с увеличенной дальностью пробега Эволют i-Space: введение Российский бренд Evolute, созданный компанией «Моторинвест» в 2022 году,…