Audi e-tron - первый электрический SUV

Audi e-tron — первый кроссовер с системой полного привода премиальной немецкой компании, который приводит в движение полностью электрическая силовая установка. Целевая аудитория данной модели — достаточно обеспеченные люди разной возрастной категории, уделяющие особое внимание современным технологиям, ходовым качествам автомобиля и которые заботятся об экологии нашей планеты.

Предвестник-прототип этой модели был представлен широкой публике в рамках международного Франкфуртского автосалона еще в 2015-ом. Тогда новинку сразу назвали главным конкурентом американской Теслы Модел Х. Концепт отличался авангардным внешним видом, «космическим» внутисалнным убранством. Прорывом же тогда назвали наличие сразу трех электромоторов и литий-ионной батареи большой емкости, с помощью которой авто способно пройти на одном заряде чуть более 500 км.

Сборку серийных машин начали осуществлять только осенью 2018-го на бельгийской производственной площадке, расположенной в городе Брюссель. А вот публичная премьера товарной модели состоялась немного позднее в рамках специального мероприятия.

Интерьер Audi e-tron

Кстати говоря, внешность серийного автомобиля получилась такая же эффектная и запоминающаяся, как и у его предвестника, а вот техническую «начинку» все же упростили. В частности, товарной версии достались только два электрических двигателя и менее емкая батарея с запасом хода около 400 километров.

Экстерьер, габаритные размеры, дорожный просвет и снаряженная масса Audi e-tron

Внешность электрокроссовера выполнена в соответствии последней концепции компании, которая конкретно у этой модели получилась эффектной, спортивной и брутальной.

Так, передняя часть автомобиля получила раскосые полностью светодиодные головные фары, под которыми в виде «отростков» располагаются тоже светодиодные ДХО, восьмиугольную массивную радиаторную решетку, рельефный бампер. На корме же удачно располагаются фонари привлекательной формы, соединенные между собой светодиодной перемычкой.

Новый электрический Audi e-tron расположился в модельной линейке ингольштадтской марки между «паркетниками» Q5 и Q7 и имеет следующие размеры: длина — 4 901 мм, ширина — 1 935 мм, высота — 1 616 мм, расстояние между осями составляет 2 928 мм.

В стандартном положении клиренс машины не слишком большой, всего лишь 172 миллиметра, однако с помощью пневмдвески система самостоятельно способна корректировать его величину. Например, при необходимости (на бездорожье) клиренс автоматически увеличиться до 222 мм, а при скоростной езде на ровном дорожном покрытии, наоборот, уменьшиться до 146 мм.

Без водителя, пассажиров и какого-либо груза масса модели составляет 2 400 килограмм, а в прицеп можно нагрузить до 1,8 тонны.

Внутрисалонное убранство, полезный объем багажного отсека

Задний диван Audi e-tron

Над дизайном салона инженеры бренда тоже потрудились на славу, сев в него, вы как будто попадаете в будущее. Водителя, например, «встречают» сразу три экрана: виртуальная приборная панель, крупный тачскрин информационно-развлекательного комплекса MMI и экран, с помощью которого регулируется климат-контроль.

При этом наличие физических кнопок сведено к минимуму, но и они расположены так, чтобы водитель мог без труда включить или выключить ту либо иную функцию на ходу, не отвлекаясь от дороги. Кроме того, не может не радовать оспортивленное многофункциональное рулевое колесо со слегка сплюснутой снизу «баранкой».

Несмотря на то, что Audi e-tron входит в сегмент полноразмерных, в его салон могут поместиться только пять человек, конечно, включая водителя. Так, для водителя и переднего пассажира предусмотрены удобные сиденья, получившие достаточно выраженную боковую поддержку, ненавязчивые валики для поясничного отдела, в меру плотный наполнитель и электрические регулировки по всем возможным направлениям.

Если говорить о практичности этого автомобиля, то и здесь, как ни странно, тоже все на высшем уровне. В частности, полезный объем багажного отсека в стандартном состоянии составляет 600 литров, а при сложенном заднем диване — 1 700 литров. В подпольной нище спокойно размещается необходимый набор инструментов и остается место для всякой мелочевки.

Технические характеристики нового Audi e-tron: силовая установка, время до полной зарядки, динамические возможности

Багажник Audi e-tron

Для кроссовера предусмотрена только одна версия — 55 quattro, у которой на обеих осях установлены по одному асинхронному трехфазному электромотору. В купе они выдают максимум 360 л.с. и 561 Нм пиковой тяги.

Но если перевести силовую установку в режим overboost, то ее производительность вырастает до 408 лошадиных сил и 660 Нм крутящего момента, только вот, к сожалению, такую мощность электродвижки способны выдавать на протяжении нескольких минут.

Электромоторы получают энергию от литий-ионной батареи, которая имеет жидкостное охлаждение, а ее емкость составляет 95 95 кВт*ч. На одном заряде «паркетник» способен пройти немногим больше, чем 400 километров пути.

Для полной зарядки литий-ионной батареи с помощью базовой зарядки от стандартной 220-вольтовой розетки понадобиться не больше 8,5 часа, а если воспользоваться 22-киловаттным зарядным устройством (который предлагается приобрести за дополнительную плату), то батарея наполниться до 100% уже за 4 часа. А, к примеру, зарядить аккумулятор от 0 до 80% можно всего лишь за 30 минут.

С таким арсеналом разгон от 0 до 100 км/час занимает короткие 5,8 секунды. Максимальная же скорость — 200 км/час.

Особенности конструкции кузова

Новинку построили на модульной архитектуре MLB Evo, а в ее несущей конструкции широко использован алюминий. Модель оснастили передней двухрычажной подвеской и задней многорычажной. Кроме того, SUV получил адаптивную пневмаподвеску, которая способна сама регулировать размер дорожного просвета, подстраиваясь под конкретные дорожные условия.

Также Audi e-tron, как и большинство современных экземпляров, оборудовали электроусилителем рулевого управления, вентилируемыми тормозами на всех четырех колесах и другими прогрессивными «фишками».

Стоимость и доступные версии

Audi e-tron: вид сзади

Российские дилеры предлагают полностью электрический кроссовер Audi e-tron в четырех фиксированных комплектациях:

  1. Цена начального исполнения Base стартует с отметки в 5 млн 780 тыс. рублей. За эти деньги вы получите вседорожник, оснащенный шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, полностью светодиодной светотехникой, пневмодвеской, 19-дюймвыми легкосплавными дисками колес эксклюзивного дизайна, полностью виртуальной «приборкой», электрический привод багажной дверцы, мультимедийной системой с 10,1-дюймовым тачскрином, премиальной музыкой с 10-ю колонками, передним и задним парктрониками. А за вашу безопасность будет отвечать целый комплекс электронных ассистентов.
  2. Комплектацию Advance оценили в 6 млн 135 тыс. рублей, она, помимо базового оснащения, получила электрические регулировки и обогрев передних сидений, функцию бесключевого доступа в салон, камеру заднего вида, доводчики дверей, подогрев рулевого колеса, а также автономный климат-контроль.
  3. Исполнение Sport предлагается минимум за 6 млн 525 тыс. рублей. Это исполнение отличается от предыдущих наличием матричных фар, премиум-аудиосистемы Bang & Olufsen и 20-дюймовых легкосплавных дисков колес.
  4. Топовая же версия Design стоит 6 млн 595 тыс. рублей, ее дополнили кожаной отделкой салона и другими декоративными элементами.


 ,

Последние новости
Volkswagen показал новый Taos, который привезут и в Россию

Сегодня состоялась долгожданная премьера нового компактного кроссовера Volkswagen Taos. Новинка уже в начале 2021-го выйдет на рынок Соединенных Штатов Америки,…

Changan CS75 Plus: извстны сроки старта продаж в России

Как сообщают официальные представители китайского производителя, ближе к концу текущего года на российском рынке дебютирует новый среднеразмерный кроссовер Changan CS75…

Недорогие кроссоверы самых популярных марок ТОП-10

Российские автолюбители, которые еще относительно недавно предпочитали седаны и хэтчбеки, как-то неожиданно сместили свой интерес в сторону SUV. Удовлетворяя интерес…

GAC GS5 2020 года: цена, комплектации и технические характеристики

Китайский GAC GS5 второго поколения — городской среднеразмерный «паркетник», доступный на российском рынке исключительно с передним приводом. На фоне ближайших…

Chery Tiggo 7 pro 2020: цена, комплектации и технические характеристики

По сути, новый китайский кроссовер Chery Tiggo 7 pro 2020 модельного года — второе поколение стандартного Tiggo 7. Новинка, несмотря…

KIA Seltos 2020: цена, комплектации и технические характеристики

KIA Seltos 2020 модельного года — абсолютно новый субкомпактный южнокорейский «паркетник», предлагаемый на российском рынке как с передним, так и…